Citroen C3 1.4
2006 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв Citroen C3 1.4 (2006 г.)

29 ноября 2011 → пробег 62000 км

Шарпей.

Машина покупалась прошлой весной в столице, с пробегом 52000км. Подбирал 4-5-летнюю машину Б-класса, бюджет 300 т.р, С3 специально не искал. Хотелось чего-то интересного, чего ещё не пробовал — Клио 3, Гранде Пунто, может быть Джаз или Кольт… Последние две отпали из-за нереально вздутой цены. Пунто все были подбитые, а с продавцом красивого и ухоженного Клио 1,6 не сошлись в цене. В общем, начал просматривать 206-е Пыжики и Фиесты, без особого энтузиазма (надоели). И тут вижу, что только что подано объявление — Ситроен С3, красивого валютно-зелёного цвета.

Звоню хозяйке — она оказывается главным бухгалтером одного из московских дилеров Ситроена. Купила новый РАВ4, а Ситроенчик уже два месяца пылится в гараже. Только, говорит, мы живём за городом, в коттедже, приезжайте сами… Приезжаю, с первого взгляда понял, что машину я заберу, состояние просто шикарное. Торговался лениво, но с учётом скидки и нового комплекта зимних колёс цена получилась интересной…

Первое, что отметил — отличную плавность хода и плотную энергоёмкую подвеску. Дорожную мелочь подвеска практически не замечает, кочки покрупнее скорее встряхнут кузов, чем пробьют подвеску. С3 сделан на базе Пежо 206, но сзади обычная полузависимая балка. Что интересно — рычаги в этой балке можно поменять отдельно, но крепятся они жёстко, а не на подшипниках, как у 206. Конечно, кто-то посчитает эту подвеску некомфортной, но в сравнении с большинством одноклассников она работает очень хорошо. Читал, что подвеску доработали в ходе рестайлинга в конце 2005 года. Внешне машина практически не изменилась, только салон и подвеска. Судя по журнальным тестам, дорестайлинговый С3 отличался невнятной управляемость, ленивыми реакциями на руль. Может быть… Доработанный С3 едет собрано и упруго, на руле имеется чёткий «ноль». Электроусилитель настроен очень адекватно — руль всегда стремится выровняться, хотя по усилию сразу понятно, что тяжесть эта не совсем натуральная. На скоростях выше 100 км/ч едешь уверенно и спокойно, ЭУР вообще отключается и машина чётко держит траекторию. Плавные дуги проходит также уверенно, в крутых поворотах похуже — высокий кузов кренится, подвеска настроена на безопасный снос передка, который исчезает при отпускании педали газа. Типично современная настройка, без «раллийного» адреналина, свойственного Ситроенам 90-х.. Зато есть ощущение крепкости подвески, да и с ремонтопригодностью порядок. Всё, что только можно меняется отдельно — любой сайлентблок, шаровая опора, ступичный подшипник. Дубликатов масса, некоторые по качеству не хуже оригинала, но в разы дешевле. Менять ничего не приходилось, изучал устройство машины по каталогу и пробивал цены через экзист… Тормоза чуткие, с непривычки даже слишком, ABS в нашей комплектации нет.

Двигатель. Старый-добрый TU3, простой и неприхотливый. 75 сил, 8 клапанов, шпонка на распредвале имеется, звёздочка при замене ремня фиксируется болтом — не ошибёшься. Сам ремень вместе с роликом стоит $50, плюс столько же за работу. Платить официалам в три раза больше нет никакого смысла, с работой справится любой автослесарь, если он хоть раз менял ремень на «девятке». Динамика С3 с этим мотором конечно не впечатляет, для более-менее активной езды приходится постоянно его крутить, больше шума, чем динамики. Расход в городе 8,5-10 литров, в зависимости от пробок. Те, кто рассказывает про 6-7 литров — врут, не верьте. Масло не жрёт, на приборке всегда горит Oil Ok, я уже даже не проверяю щупом. Из слабых мест можно отметить ролик натяжителя ремня генератора, если не установлена защита — в сырую погоду может зашуметь. Цена вопроса — 300 рублей за ролик, или 1500 за натяжитель в сборе.

Передачи длинные, как на большинстве французских машин, на второй можно разогнаться почти до сотни. Ручка КПП оптимальная по размеру, ходы не такие выверенные как, например, в Фиесте, но как ни странно — работать этой ручкой комфортнее. Я ни разу не ошибался с выбором передач. Сцепление с гидравлическим приводом, но в отличии от некоторых Фордов и Рено выжимной подшипник не объединён с рабочим цилиндром, и комплект сцепления стоит вдвое дешевле.

Салон. Мне нравится посадка в этой машине. Сидишь вертикально, обзорность хорошая, панель монументальная и интересная с виду. Пластик не мягкий, но и не гулкий, интересная «пупырчатая» фактура, ручки дверей металлические. Сиденья с подогревом, не самой лучшей формы (спинка выпуклая или я сутулый), но гораздо удобнее, чем в Пежо 206 (версия XS не в счёт). Подлокотники удобные, правда на ходу мешают переключать передачи, приходится их складывать. Кнопки стеклоподъёмников в нижней части консоли, дело привычки. Цифровая панель приборов напрягает отсутствием индикатора температуры антифриза (есть только лампочка перегрева) и отсутствием тахометра. То есть тахометр имеется (белая дуга над спидометром), но при моей привычке опускать руль он ровненько так перекрывается ободом. Тут явный прокол, французы перемудрили с приборами, на новом С3 вернулись к обычным стрелкам. Бортовой компьютер сообщает о перегоревших лампочках, превышении заданной скорости (программируется в меню), выдаёт общие данные по расходу и пробегу. У задних сидений складываются только спинки, получается огромная ступенька с багажником, вся вместительность которого достигается за счёт глубины..

Кузов. Как всегда у PSA — оцинкованный. Жесткость на хорошем уровне, при перекосе не трещит, да и сверчков практически нет. Клиренс небольшой, по пути на дачу пару раз задевали глушителем крупные камни. Очень нравятся электрические складные зеркала. При отсутствии запорных кнопок понять — открыта машина или закрыта, можно только по зеркалам. Жена называет этот процесс «шарпейчик сложил ушки»:)

Машину мог сразу выгодно продать, но жене этот «шарпей» очень понравился. Напомнил уменьшенную Ксару Пикассо, которая устраивала всем, кроме расхода. Решили, что будет жить у нас пока не надоест, вроде ещё не надоел. Правда, опять в разговорах всё чаще всплывает Гранде Пунто, похоже будет следующей покупкой.

Из расходов за всё время: ролик натяжителя ремня генератора (1500р), колодки передние (1200р), масло 5w-40 и фильтр (1500р), три передних лампочки по 100 рублей. Поломок не было. В пробках подпалили сцепление, теперь при плавном троганьи есть небольшая вибрация, возможно скоро поменяю.

Совет автора покупателям Citroen C3 1.4 2006 г

Советовать ничего не буду, лично мне эта машина раньше не нравилась внешне. Теперь нравится, с мотором 1,6-16v на ручке ездил бы с удовольствием.

Еще советы
Достоинства:
  • Хорошая подвеска
  • Простая конструкция
  • Удобный салон
  • Оцинкованный кузов
  • Недорогие запчасти
Недостатки:
  • Эргономика приборной панели
  • Трансформация салона
  • Слабый двигатель 1,4л.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
21561
Комментарии 20
был час назад
На Citroen DS3 30 ноября 2011 в 20:12

Смотрю список авто,на котором ездил автор - вижу коллегу по интересам{#beer} Я сам баледю от авто такого класса!Те,кто говорит,что некомфортно,женские машины и т.д. - пусть ездят на своих комфортных старых телегах.Я нашёл для себя понятие ДОСТАТОЧНЫЙ КОМФОРТ.И этот комфорт в этой ценовой категории меня более чем устраивает! Что касается С3 этого поколения - ездил на комплектации D&G 1.4hdi.Куча хрома на кузове,в салоне ного лэйб  D&G,климат,кожа(жудкая,дубовая и скользкая).Пластик даже на вид дубовый.Хотя пупырыщатая структура действительно достаточно интересна.Посадка автобусная.Вцелом стильно,индивидуально.

0
vandamme
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 30 ноября 2011 в 23:35

Да-да, стильно-индивидуально{#grin}. Я то же самое про него думал, не ожидал что этот шарик  на мягкой подвеске может так уверенно идти по трассе, неожиданно для такой "игрушки".

Список машин не полный, не стал вносить десяток праворульных япошек, которые одно время гонял из Новосибирска. Нечего про них рассказывать, не запомнились. Европеек тоже было больше, указал самые интересные. Коллега, обратите внимание на синий 106 в конце списка, я там в двух словах описал. Вы живёте в Италии, возьмите при случае напрокат его или Saxo, желательно с мотором 1,4-1,6. Помня Ваш отзыв об Ибице интересно впечатление от этого аппарата. Я сам давно ищу что-то похожее, без инерции, пока не нашёл. Фиеста близко, но не совсем то..

0
На Mitsubishi Galant 30 ноября 2011 в 20:18
Комментарий удален модератором.
kontroler
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 30 ноября 2011 в 21:46

Прям цитаты из журналов.

Это про повороты? Я на этой машине езжу нечасто, но каждый раз проезжая крутой поворот возле дома, отмечаю что поворачивает она совсем не так как 206 или Фиеста, причём последние две тоже поворачивают по-разному. Тем более сейчас по снегу, люблю поскользить при отсутствии машин... Не знаю, как при здоровом вестибюлярном аппарате можно не чувствовать разницу в настройках разных машин, тем более маленьких? Я помню каждую машину на которой ездил, поведение некоторых смог бы узнать с закрытыми глазами.

0
roxman
На Mitsubishi Galant 30 ноября 2011 в 22:15
Комментарий удален модератором.
был 4 часа назад
30 ноября 2011 в 20:25

Толковый грамотный отзыв.

0
был неделю назад
На Citroen C5 30 ноября 2011 в 21:29

Прошу прощения за избыток технических подробностей. Основную часть писал ночью, чтобы не проспать самолёт, мысль не очень-то шла). Езжу на этой машине редко, так что особых эмоций нет. Пытался донести что машина  в содержании необременительна, наверное дешевле Матиза.

0
был неделю назад
На Renault Koleos 1 декабря 2011 в 00:11

Машинка прикольная, но исключительно для водителя. Пассажирам там не место, так как ни управляемости, ни какой-либо динамики тогда уже не будет. Да какая динамика втроем ехать по трассе просто страшно, потому что понимаешь, что мощности хватает тоько для равномерного перемещения в пространстве и запаса у машинки нет никакого. В случае чего надежда только на тормоза, педаль газа топтать бесполезно...

0
casper64
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 1 декабря 2011 в 02:12

Так и есть, при моторе 1,4. Вдвоём ещё терпимо, но три человека уже сильно меняют машину. Сюда нужен 1,6 или хотя бы 1,4-16v, ещё лучше  дизель. Есть версия с 1,6HDI,  у неё момент 245Нм и разгон 9,5с.

0
casper64
изменен 1 декабря 2011 в 02:28
С мотором 1.6 динамика замечательная.А вот про энергоёмкость подвески с автором не соглашусь.Водитель,два пассажира плюс пара сумок (обычный дачный выезд) и задняя подвеска пробивает на не страшных с виду неровностях."Последний километр" вообще со скоростью пешехода приходится преодолевать,хотя тот же Логан там просто летит 60 км\ч ) Клиренс достаточный,если чёрную "юбку" бампера сразу самому оторвать.В целом отличный городской автомобиль,для выездов на природу лучше приобрести что то погрубее.Кстати огорчила поломка заднего тормоза и умерший родной аккумулятор в гарантийный период.
0
правдолюбецъ
был неделю назад
На Citroen C5 1 декабря 2011 в 03:08

Я имел ввиду отсутствие пробоев на скорости, когда один в машине. В Пермском крае полно разбитых участков, на Фиесте там ехать одно мучение, кажется сейчас колёса оторвутся. С3 пролетел по этому безобразию как на воздушной подушке, поймал всего один пробой. Да, при дачных выездах приходится ползти по кочкам, ход задней подвески почти выбирается. У Логана в этом плане замечательная подвеска, раньше и в ПСА умели такую делать. Была машина, где за два года ни разу не слышал звук пробоя, как будто там не стойки, а перекачанные футбольные мячи).

0
был 9 часов назад
На Skoda Fabia 1 декабря 2011 в 21:22

отзыв хорошо читается! я летом новый с3 облазил вдоль и поперек, очень уж

мне он был по душе... но дилер ситроен в ростове мрачный... в итоге взял фабию,

а на ситроенчики до сих пор в потоке посматриваю... {#drool}

0
был неделю назад
На Peugeot Bipper, Citroen C3 2 декабря 2011 в 00:15
Эх, старая добрая Трёшка, он же Колобок! 90 тыщ прошла у меня за два года,нигде не стала,ни разу не подвела! Только движок был 92лс. Машина стильная,конструктивно продуманная и комфортная... маленькая только, если семья растёт! А сколько в этой машинке позитива! Рокс, отличный отзыв!
0
mummy
был неделю назад
На Citroen C5 2 декабря 2011 в 00:47

Спасибо Мумми{#smile}. Твои отзывы и сподвигли меня на его покупку. Как твой Биппер поживает?

0
roxman
был неделю назад
На Peugeot Bipper, Citroen C3 2 декабря 2011 в 07:32
А что ему будет.... гоняет... уже за 20тык. Проблем нет, машина очень удобная. На дизеле обнаружили небольшое подтекание прокладки масл. насоса, поменяли новую по гарантии. Дизель кстати такой же как и на С3... Сейчас уже раскатался, идет шустро.Вот к весне напишу отзыв.
0
был час назад
На Hyundai i40 изменен 3 декабря 2011 в 12:39
Роксман привет!!! Вот я не понял, почему в тех данных нового с3 время до сотни на механике и на роботе разные????? У меня на 207 они указываются как одинаковые......???
Успехов!!! Не пропадайте с форума надолго :))))))
P.S. Если катались на 120VTI авт, то как впечатления ????
0
finn100
был неделю назад
На Citroen C5 3 декабря 2011 в 14:02

Привет! Вроде не пропадаю, сейчас вообще дома гриппую, так что живу в сети)) Но новом С3 не ездил ещё, надо будет протестить. А у пыжей и ситроенов часто данные разнятся, наверное разные прошивки.

0
roxman
был час назад
На Hyundai i40 изменен 3 декабря 2011 в 14:16
Понял. Ок! Выздоравливайте, не надо болеть!!!
0
finn100
был неделю назад
На Citroen C5 3 декабря 2011 в 15:01

Спасибо, стараюсь)

0
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 23 мая 2012 в 00:15

Последний месяц передвигаюсь на Тойоте Хайлендер младшей сестры и Сузуки Игнис.  Вчера сел на С3 и ещё раз убедился - ПСА делает отличные подвески. Когда едешь один - можно гнать по любым кочкам, никаких пробоев даже близко нет. Плавность хода отличная, кузов не болтает из стороны в сторону как на Тойоте и Сузуки. И главное - машина после жёстких контактов с ямами и кочками не уходит с траектории ни на миллиметр. БРАВО!)))

0
Добавить комментарий
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Citroen C3 (2005–2010)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™