Citroen C3 Pluriel 1.6 16V
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Citroen C3 Pluriel 1.6 16V (2007 г.)

11 октября 2010 → пробег 32000 км

Необычно и практично.

Pluriel мы с супругой купили весной 2008-м года, когда Россия иначе как «островок спокойствия в океане кризиса» себя не позиционировала. Знали бы, что начнется осенью-зимой, наверное, взяли бы что-нибудь попроще/подешевле, но история сослагательного наклонения не знает. Когда выбирали автомобиль, хотели купить что-нибудь небанальное. Появись чуть раньше на отечественном рынке новый FIAT 500, взяли бы его, но сидеть все лето без машины в ожидании не хотелось. А Pluriel оказался одним из последних, он приехал в Россию уже после официального объявления Ситроеном о прекращении поставок. Надо отметить, что на момент покупки Pluriel был самым дешевым кабриолетом на отечественном рынке, появившийся примерно тогда же в начале 8-го года 207 CC с ручкой и в пустоватой комплектации стоил тысяч на 20-30 рублей дороже.

За прошедшие с момента покупки отношение с абсолютно восторженного стало все же более трезвым, но автомобиль продолжает радовать, раздражает не слишком часто и в принципе расставаться с ним будет не очень легко.

Я думаю, подробно останавливаться на особенностях модели и возможностях трансформации салона не стоит — обзоры и так подробно всё это описывают, поэтому побольше внимания эксплуатации. Но если говорить о салоне, то тут у Pluriel'я есть важный плюс. По сути это один из немногих кабриолетов-хэтчбеков. И при сложенных задних сидениях вы получаете вполне вместительный багажник (неразборное кресло + письменный стол в упаковках Икеи + один человек сзади при сложенных сидениях восседающий на этой мебели). Ну а рекорд пасажировместимости составил 8 человек при спущенной крыше. Головы торчали, но половину Садового мы так проехали. Если говорить об обычных условиях эксплуатации, то водитель (182) + пассажир (170) + 2 пассажира среднего роста сзади чувствуют себя вполне комфортно. Сзади 2 вполне полноценных места. В багажник при этом влезает терпимое для небольшой поездки количество сумок/пакетов.

Когда забирали машину из салона, не проверили работу звукового сигнала, а он, как выяснилось, не работал. До ТО-0 ездили в режиме предельной вежливости, т.е. «молча». Исправили по гарантии. Еще один неприятный момент, который, впрочем, к конкретной модели отношения не имеет. Наш Pluriel безумного PSA-шного зелено-лимонного цвета Jeune Lacerte, который практически не встречается на Ситроенах и, наоборот, часто попадается на 207-х. Цвет довольно специфический, навыки колористики у нас на момент покупки были не сильно развиты, а вот при оформлении КАСКО на 2-й год нас обрадовали, что заднее крыло перекрашено. Привет официальным дилерам.

Где-то до 29-30 тыс. км пробега (около 2-х лет по времени) серьезных проблем в принципе не было. Прошлым летом меняли своими силами лампу головного света в одной из фар — удовольствие для настоящих извращенцев. Еще один эксплуатационный момент/косяк — фирменные литые диски без центрального отверстия, которые даже сейчас балансировать можно практически исключительно у дилеров. Даже у крупнейших шинных/шиномонтажный сетей переходников под эти диски нет. С фирменной штамповкой для зимней резины таким проблем нет.

К концу прошлого лета разболтался передний крепеж правой съемной «дуги» крыши. Держалась она нормально за счет жесткой фиксации сзади, но при езде с приоткрытой крышей по неровной дороге (а в эту категорию попадает все, включая Садовое кольцо) фиксатор выпадал и болтался. В этом году неофициалы поправили.

Два раза за первые два года без особых на то причин глючила роботизированная коробка. Выдавала сообщение Gearbox fault, после которого приходилось останавливаться, глушить мотор и пару минут ждать. Потом все было нормально. Компьютеры на сервисе показания снять не могли (непонятна тогда вообще суть ошибок, не отображаемых потом при диагностике). Летом этого года ошибка усугубилась, на нее наложилось прекрасное «теплое» лето, активная работа климат-контроля с перегревами и ошибками и т.п. В итоге кончилось все (к счастью, уже не в гарантийный срок и у неофициалов) чисткой радиатора, заменой диска сцепления (22 тыс. рублей за все вместе) и рекомендацией ездить на роботе как на ручке. Т.е. либо в автоматическом режиме пытаться угадывать выбор автоматикой моментов переключения (нетривиальная задача, учитывая склонность автоматики к максимально ранним переключениям и 5-й передаче на 50-55 км/ч с 2 тыс. оборотов), либо ездить в ручном режиме и сбрасывать газ при переключениях. Т.е. рассматривать Sensodrive как полноценный автомат ни в коем разе не стоит. Этому способствует и то, что тупит он иногда неимоверно, т.е. ты перестроился на обгон давишь газ в пол, а он, думает, секунду думает, полторы, а потом начинает с воем ускоряться. В ручном режиме к динамике претензий нет, при падении оборотов сброс передачи идет автоматически. 110 сил на не самую в общем-то тяжелую машину вполне хватает, тем более что на трассе больше 130-135 ехать уже тяжеловато с точки зрения давления на уши.

С коробкой с тех пор жизнь наладилась, но, видимо не без участия сервисменов, появилась некая крайне редкая ошибка электроцепи — Electric Circuit fault. Появлялась она тоже без видимых причин, иногда сама исчезала, но в итоге дело закончилось меньше чем за неделю невозможностью завестись. На сервисе ломали голову и в итоге поменяли аккумулятор. Это исправило ситуацию дня на 2, после чего ошибка вернулась. После очередного обдумывания и повторной диагностики решили-таки поменять генератор (14 тыс. рублей с работой) — с тех пор, а дело было недели 3 назад, все вроде бы успокоилось.

Зимой машина себя ведет абсолютно нормально. Да, внутри, когда только садишься, холодно, да прогревается она не за минуту, но и никаких проблем с заводом в —25 не было не в пример делающей это раза с третьего Хонде Джазз коллеги.

Один из принципиальных (и, видимо, плохоустранимых) недостатков — это шумность. Особенно зимой на шипах. Попробуем позднее сделать шумоизоляцию пола, арок и капота, но уверенности, что это поможет, нет. Крыша есть крыша. Упомянутые в начале сложности с трансформацией сводятся к тому, что на отдельных стадиях обработной установки крыши на место руководствоваться приходится исключительно правилом «долбануть посильнее». Никаких закономерностей в этом процессе нет. Радиус разворота действительно угнетает. Когда у тебя по полосе в каждую сторону, развернуться в один прием точно не удастся.

Как мне кажется, сейчас при покупке б/у Pluriel выглядит достаточно неплохо. Тысяч за 350-450 вы получите машину куда более практичную, чем, скажем, 206 CC, у которого крыша хоть и железная, но задние сидения носят весьма условный характер, как и багажник), и при этом необычную, относительно неприхотливую и очень приятную в теплое время года.

Совет автора покупателям Citroen C3 Pluriel 1.6 16V 2007 г

Если «автомат» для вас не принципиален, берите лучше версию с ручкой — надежнее будет. Из базовых эксплуатационных вещей — ни в коем случае не открывать крышу на морозе.

Достоинства:
  • Уникальность (как в плане относительной редкости машины в Москве и по России) + универсальность, заключающаяся в широких возможностях трансформации кузова и салона
  • Абсолютная пригодность для эксплуатации зимой
  • Неплохая по меркам маленькой легковушки проходимость
  • Достаточно бодрый двигатель 1,6 с роботом
Недостатки:
  • Тот самый «робот“
  • Шумоизоляция
  • Отдельные стадии трансформации салона — довольно нетривиальная задача
  • Радиус разворота
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
16341
Комментарии 8
был 2 месяца назад
На ГАЗ Volga Siber 11 октября 2010 в 20:02

Очень интересная модель, респект за отчет. Видел всего один раз живьем, именно лимонно-зеленую. Наверное вашу)

Сейчас она что, больше не выпускается?

0
jack daniels
На Citroen C3 Pluriel 11 октября 2010 в 20:48

В этом году завершили выпуск. В принципе я сегодня смотрел у тех же немецких дилеров есть в наличии довольно приличное количество новых машин, но привезти в Россию даже версию с двигателем 1,4 и ручкой с растаможкой выйдет тысяч под 750 рублей. С другой стороны, если так задуматься, это все равно дешевле, чем новый 207 CC у дилеров + это будет весьма красивая и необычная с точки зрения окраски версия Charlston. Но это так, лирика :)

0
был 3 часа назад
На Suzuki SX4 11 октября 2010 в 21:22

А фото в инете поискать?

0
alexdark
На Citroen C3 Pluriel 12 октября 2010 в 00:29

Зачем же в интернете, если можно "своё, родное"

0
был неделю назад
На Citroen C5 изменен 11 октября 2010 в 21:55

Интересный отзыв, как и машина. Видел вживую всего пару раз. Мультиплексная проводка PSA бывает подкидывает трудные загадки, у меня на Ксаре  тоже вылезала некая "неустранимая ошибка", как называл её фирменный сканер Lexia. Проявлялась она горящей лампой зарядки аккумулятора. Чего я только не делал - и аккумулятор другой ставил, и генератор снимал и носил на диагностику, несколько раз ездил к разным дилерам. Они чистили контакты, обнуляли ошибку, но через 5-6 запусков лампа опять загоралась. Короче, забил я на неё тогда, так и проездил с горящей полгода. При этом, конечно же, коллеги и  знакомые не забывали каждый раз злорадствовать - продай ты нафиг этот Сытроен, купи уже нормальную (читай-японскую{#smile}) машину... Проблема решилась очень просто. На мою модель производитель ставил два типа генераторов, в программе нужно было проставить галочку возле "моего" генератора, а по умолчанию вставал другой тип. ЭБУ  просто  не распознавал генератор и выдавал "неустранимую ошибку". Может и у Вас что-то подобное..

0
roxman
На Citroen C3 Pluriel 12 октября 2010 в 00:37

Сложный вопрос - дело в том, что у нас, к сожалению, дело горящей аккумуляторной лампой не закончилось - аккумулятор в итоге действительно разрядился. Во второй заезд на сервис машину проверяли по вину на программы гарантийной замены генераторов, но поскольку автомобиль конца 7-го года выпуска, то все родовые болячки к тому времени уже должны бы были устранить, Можно было бы грешить на сигнализацию, но ее ставили официалы при покупке, и 2,5 года проблем не было в принципе.

Я уже свыкся с тем, что особой логики от Ситроена ждать не приходится, поэтому просто надеюсь, что с заменой генератора на сервисе проблему угадали :) Но в любом случае спасибо за рекомендацию.

0
был неделю назад
На Peugeot Bipper, Citroen C3 13 октября 2010 в 22:06

Плюрик-отличная машина.Как и обычный С3 вызывает к себе немалый интерес на вторичном рынке.С коробкой я чуток поломал голову а потом разобрался-нет необходимости даже диск сцепления менять,достаточно поменять выжимной.Диск ходит около 50-70 тык,как на механике.Выжимной SKF, он слабенький,ибо когда машина стоит с включенной  1 передачей ,она стоит с отжатым сцеплением.Поленились сконструировать более износостойкий выжимной...При стоянии более 5-7 сек поэтому имеет смысл переводить коробку в нейтральное положение,так выжимной изнашивается намного меньше. Могу сказать определенно что разницы между автоматическим и ручным режимом особой нет,ибо ручной режим в действительности-полуавтомат.Я его использую только в очень тяжелых пробках.Я до сих пор считаю робот удобным и полезным девайсом,хотя и своенравным.

Отзыв понравился.

0
mummy
На Opel Astra 4 марта 2012 в 18:02

брал такую машину в прокат в черногории в сентябре 2011, проехал около тысячи километров. машинка очень понравилась. но как вы правильно сказали, радиус разворота меня просто шокировал, это на машине длинной менее 4 метров!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™