Написать отзыв

Отзыв Citroen C5 2.0 16V (2007 г.)

14 августа 2008

Citroen C5 2.0 16V

28.03.2008

Здравствуйте уважаемые дамы и господа автолюбители!

Купил аVтомобиль у официального дилера в октябре 2007 года, сейчас пробег достиг круглой цифры в 10000 км, и можно уже делать некоторые выводы и поделиться наблюдениями. По существующей на этом сайте доброй традиции, нельзя обойти стороной вопрос выбора авто. Такой проблемы у меня не существовало. Я являюсь давним поклонником больших Ситроенов с гидропневматической подвеской. Так что надо было покупать С6. А он не по карману…. Тогда С5. Вот если бы и он оказался недоступен, тогда был бы нормальный процесс выбора машины с анализом цен, потребительских качеств и отзывов владельцев.

А так вопрос выбора свелся к проблеме 1,8 либо 2,0. Решил брать 2,0- один раз живем ведь, а машину планировал использовать минимум 3-4 года. По настоянию супруги добавил опцию «велюр муара», которая включает в себя более дорогой велюр в салоне, черную полосочку на торпедо, подсветку низа салона и некоторые другие приятные мелочи. В остальном, базовая комплектация, очень небедная, в сравнении с другими машинами этого класса и ценовой категории. В «базу» входят все системы активной безопасности и 9 подушек. Парктроники брать не стал, но был не прав, жалею. Как и во многих современных машинах обзор при движении назад никакой.
Машину ждал 2,5 месяца после заказа.

Салон. Удобный, довольно просторный, мягкий, «домашний», уютный. Диссонансом (в плане дизайна) выглядит только блок магнитолы и климат-контроля с квадратными одинаковыми кнопками. Как ни странно после привыкания все оказалось удобно и «под рукой». Звук магнитолы приемлемый, не более того. МP3 не читает. Но для меломанов есть комплектации с другими аудиосистемами. Управление музыкой очень удобное, дублировано джойстиком под рулем. Недавно удалось подсоединить к штатной магнитоле дополнительный вход, который позволяет подключать МП3 плеер или любую другую аппаратуру с выходом для наушников.

С другой стороны рулевой колонки стоит аналогичный джойстик, который управляет круиз-контролем. Очень удобно, лучше, чем кнопки на руле — джойстик не двигается — руки попадают на кнопки вслепую. К климат-контролю претензий нет. Работает ненавязчиво и точно. Его «двухзонность» оказалась весьма полезной и работоспособной функцией. Надеюсь, летом на жаре тоже будет все в порядке.

А вот к чему есть претензии, так это к управлению светом. На машине установлен датчик освещенности. Отключить его можно на сервисе, через компьютер, активируя функцию «европейский свет» (тогда ближний свет включается всегда, при пуске мотора). Оказалось, что при автоматическом включении фар, подсветка приборного щитка не включается. В итоге пришли к тому же, от чего уходили. Сел — поверни ручку, приехал — поверни опять. Днем можно, конечно, и не включать, но с подсветкой щиток выглядит приятнее.

На приборном щитке, в дополнение к обычному набору, добавлено 2 прибора: указатель температуры масла (полезно: давать двигателю полную нагрузку и высокие обороты можно только когда прогреется именно масло) и указатель чего-то электрического. Что показывает этот прибор, я так и не понял (я по образованию инженер-электрик, закончил МЭИ). Даже при выключенном двигателе со включенными мощными потребителями, стрелка остается посередине….).

Датчик дождя для меня оказался бесполезной и раздражающей функцией. Регулировки чувствительности не предусмотрено. Отключил его через компьютер на сервисе. Теперь хотя бы есть нормальный режим с паузой. На машинах других марок (Volvo, например) работа стеклоочистителей в автоматическом режиме организована намного лучше. А идеальным вариантом считаю возможность вручную менять длительность паузы.

Для меня сиденья в машине неудобные, это грустно, до конца я так и не привык, некоторый дискомфорт остался. Не хватает поясничной поддержки. Подлокотники на передних сиденьях удобные. Заднее сиденье удобно даже для троих. В салоне много различных емкостей для мелких вещей, бардачок очень большой, охлаждаемый. Стекла не тонировал, поэтому наличие сзади занавески радует. Багажник очень большой, с сеткой на полу, но никаких отделений для хранения автопринадлежностей нет. Только чуть-чуть места под полом, внутри запаски. У меня туда влез небольшой компрессор для шин. Аптечку и прочее уже положить некуда.

Мотор. С ручной коробкой недостатка мощности не ощущается. Говорят, что чрезмерно чувствителен к качеству бензина, но у меня пока проблем не было. Средний расход бензина за весь пробег (специально не сбрасывал одну из отсечек маршрутного компьютера) составил 10,8 л/100 км, причем первое время было больше 12, а потом стал постепенно снижаться. Соотношение город/трасса примерно 80% в пользу города. Заправляюсь 95-м на заправках Shell, иногда BP или Лукойл.

КПП с длинноходным рычагом, но передачи включаются четко и легко, по крайней мере, при спокойной езде. К подбору передаточных чисел претензий нет. Усилие на педали сцепления очень маленькое, но ход большой, а информативность привода низкая.

Подвеска. Придется остановиться подробнее, так как гидропневматическая подвеска- это основной фактор, влияющий на выбор данного аVтомобиля. Регулировка дорожного просвета возможна в довольно больших пределах, это очень удобно (без комментариев). Но есть один нюанс. При превышении скорости (10 км/ч для положения 22 см и 40 км/ч для положения 18 см) машина сама опускается. Хотя ясно, что это своеобразная «защита от дурака», но могут возникнуть проблемы, например, при пробуксовке ведущих колес. На моем старом ХМ-е такого не было.

Доверие к водителю было выше. При движении на скорости выше 120 км/ч подвеска автоматически немного опускается, а на небольшой скорости по плохой дороге, наоборот немного (примерно на 2 см) поднимается. Жесткость подвески регулируется компьютером, по каким то своим, не всегда понятным, критериям. Возможности принудительно включить жесткий («спортивный») режим, как это было на ХМ-х и дорестайлинговых С5 нет. В целом подвеска почти всегда оставляет впечатление комфортабельной и мягкой. Но в некоторых случаях (иногда не к месту) она становится жесткой и не допускающей кренов.

Система довольно своенравна, с ней надо сдружиться и понять ее логику. Если этого не произойдет, машина будет раздражать. Примеры того встречаются среди отзывов на этом сайте. Управляется машина надежно и понятно, на уклоны дороги и колеи реагирует слабо. АБС и система стабилизации вмешиваются вовремя, не пугая и не раздражая. Разгонял машину 1 раз до 200 км/ч (по спидометру). Удивило ощущение надежности управления и относительно низкий уровень шума.

Надежность. Ясно, что пробег мал для серьезных выводов, но у меня ничего пока не сломалось. Масло и другие эксплуатационные жидкости не доливал.

Общее впечатление от машины: комфорт, тишина, уют, безопасность. С аVтомобилем подружился, о выборе нисколько не жалею, несмотря на скорый выход новой модели (когда заказывал, уже фотографии были в и-нете). Видимо, через несколько лет выберу новый С5 с дизелем (наконец то будет), а вот кузов придется брать универсал, так как седаны не люблю.
Спасибо всем дочитавшим до конца! Надеюсь, информация будет кому-нибудь полезна.

14.08.2008

Здравствуйте уважаемые дамы и господа!

За время, прошедшее после выхода предыдущего отзыва пробег машины перевалил за 20000 км. Были 2 дальние поездки и обычная эксплуатация «на работу и на дачу».

Общее мнение по поводу машины у меня не изменилось. К сиденьям привык, дискомфорт пропал, но все же они не являются образцом удобства (для меня). Парктроник установил сам. Купил «Parkmaster» за 2500 руб. за комплект и установил его на даче за пол дня. Очень удобно, закрепил индикатор на салонном зеркале, показывает расстояние до препятствия (на удивление очень точно). Остался полностью доволен.

В процессе эксплуатации проявился еще один недостаток магнитолы. Оказалось, что она плохо переваривает не фирменные диски (CDR). В и-нете нашел фирму, которая выпускает адаптеры, позволяющие подсоединить к заводской магнитоле CD MP-3 чейнджер «Альпайн» на 6 дисков. Причем магнитола воспринимает его как «родной» с полноценной индикацией на экране. Чейнджер с адаптором и установкой обошелся около 12000 рублей. Это значительно дешевле фирменного, который к тому же МP-3 не читает. Чейнджер удачно вписался в нишу в багажнике. Сам ставить не стал, так как требуется прописка чейнджера с помощью компьютера.

Климат-контроль летом работает нормально, но салонного фильтра на межсервисный период у меня не хватило. Тысяч за 5 перед ТО-1 приходилось в сильную жару увеличивать обороты вентилятора вручную, так как в режиме «авто» он не справлялся с теплом. Возможно, это связанно с тем, что мне часто приходится ездить по пыльным дорогам. После замены фильтра на ТО все нормализовалось. Придется, видимо, в дальнейшем, менять его самому через 10000 км. Тут нужно заметить, что доступ к салонному фильтру крайне неудобный (внутри салона, снизу со стороны педалей). Ну ничего, доберусь как-нибудь…

Технических проблем с машиной не было. Долив масла за весь срок эксплуатации не потребовался. Прошел ТО-1, обошлось в 6500 руб. Это очень недорого, учитывая периодичность в 20000 км.

Расход бензина в городских режимах стабилизировался на уровне 10-12 л/100 км. На трассе расход при поездке в Санкт-Петербург составил 7,5 л/100 км, а во время поездки в Волгоград- 8,5 л/100 км. Дорога в Питер достаточно спокойная, быстро ехать не дают фуры, но они держат 80-90 км/ч, так что ехать быстрее 110 км/ч никак не получалось — отсюда и расход такой. В Волгоград дорога гораздо тяжелее, то за Камазом-арбузовозом 40 км/ч плетешься, то обгоняешь, разгоняясь до 140-150. В целом стало ясно, что стихия этой машины — трасса. Она прекрасно держит крейсерскую скорость, позволяя достаточно быстро разогнаться на обгоне даже с полной нагрузкой. При этом машина не утомляет шумом и теснотой, прекрасно держит дорогу, независимо от качества покрытия. Оценил «круиз-контроль», хотя в наших условиях пользоваться им получается редко.

В целом работа гидропневматической подвески не изменилась и по-прежнему радует. Сверчков в салоне пока нет. На стеклах появилось несколько царапин. Стекла мягкие, царапаются очень легко. Сухой тряпкой нельзя протирать даже боковые. Очень чувствительно к царапинам лакокрасочное покрытие, мыть нужно осторожно. Сильно жалею, что выбрал темно-коричневый цвет. Светлый был бы намного практичнее. Но тут уж ничего не поделаешь, но при покупке следующей машины выбирать буду из светлых цветов. Тем более что с каждым годом качество окраски постепенно снижается в угоду экологии, похоже, у всех производителей…

Спасибо всем прочитавшим. Надеюсь, что моя информация будет для кого-нибудь полезна, хотя эту модель уже сняли с производства. С удовольствием отвечу на любые вопросы по теме.

Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2007 г

Вы гонщик? Тогда машина не для Вас. Любите комфорт? Тогда другое дело!
Еще советы
Достоинства:
  • Подвеска

  • Шумоизоляция

  • Эргономика

  • Дизайн (конечно своеобразный, но уж оригинальный точно)

  • Практичный хэтчбек, закамуфлированный под стильный седан

  • Не встречается на дороге слишком часто
  • Недостатки:
  • Слишком мягкое сиденье без поясничного подпора

  • Непродуманное управление освещением

  • Отсутствие закрытых емкостей в багажнике

  • Ручник с приводом на передние колеса не дает возможности искусственно вызвать занос

  • Неудачная (для наших грязных условий) конструкция стеклоочистителей (после выключения перед водителем всегда стекает грязная капля)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    4
    Нравится!
    Мне нравится!
    28357
    Комментарии 21
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 28 марта 2008 в 14:53
    Понравилось! Полезно! На мой взгляд, мало сравнения с ХМ по остальным вопросам: дизайн, удобство. Просто личное мнение?
    0
    был 16 минут назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 28 марта 2008 в 15:04
    К сожалению, сравнение с ХМ будет выглядеть не в пользу С5 и по дизайну, и по удобству салона. С5 выигрывает по управляемости в поворотах, но по прямой ХМ ехал увереннее. Динамические характеристики машин близки с аналогичными моторами. Не оставляю идею купить ХМ в качестве "машины выходного дня". Для эксплуатации каждый день он, к сожалению, уже не подходит. Я подробно писал об этом в отзыве на ХМ.
    А может я не прав и все это ностальгия по прошлому...
    0
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 28 марта 2008 в 15:31
    Подтвердилась моя мысль: раньше больше было стильных машин, с изюминкой! biggrin
    0
    На Audi A6 изменен 28 марта 2008 в 19:48
    Хороший отзыв. Понравился. Автор пишет о марке которую любит и об авто которым владеет, а не о конкурентах, оправдывая свой выбор.
    0
    На Volkswagen Polo изменен 28 марта 2008 в 20:21
    хороший отзыв.четкий
    0
    На Mitsubishi Outlander изменен 28 марта 2008 в 20:55
    Машина судя по отзыву не плохая. Интересно, почему они слабо распросиранены? Гидропневматика только на них, или у других машин с изменяемым клиренсом тоже? И защита от дураков такая же, или это только ситроеновские заморочки? Вообще если на всех те же ограничения и особенности, то это плохо: что же это за машина такая, что подвеска в прямом смысле слова живёт своей жизнью?
    0
    был 16 минут назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 28 марта 2008 в 22:04
    отвечаю авто-баньщику:
    1.Почему слабо распространены - вопрос не ко мне.
    2."Защита от дурака" есть в большинстве современных машин с изменяемым дорожным проветом (например Audi Allroad). Когда машина поднимается нарушается баланс ходов сжатия и отбоя подвески любого типа. При этом сильные ударные воздействия на подвеску нежелательны, т. к. сильно увеличивается вероятность пробоя, следовательно ограничивается макс. скорость.
    3.Гидропневматическая подвеска используется только Ситроеном и некоторыми другими фирмами по его лицензии (например на некоторых моделях Rolls-Royce в 70-80 годах прошлого века). Принцип действия описан на многих ресурсах в и-нете. В большинстве других автомобилей применяется пневматическая подвеска (с пневмобаллонами). У нее свои преимущества и недостатки.
    0
    На Mitsubishi Outlander изменен 30 марта 2008 в 22:54
    Понял, спасибо.
    0
    изменен 31 марта 2008 в 09:52
    Только не пинайте меня за то что пишу не как владелец, данного авто, но от первого лица, не по слухам там каким нибудь. У меня товарищ купил трёхлетку C5, нахваливает его на каждом углу, а сам потихоньку мучается, то коробка-автомат навернулась, три штуки зелени отвалил за ремонт, то бензонасос за 500 км от дома крякнулся (кстати поставил Волговский подошёл как родной, уже год катается), ну и по мелочам то климат глючит, то прокладка какая нибудь потечёт, то датчик какой нибудь накроеться вобщем частенько вижу его, сидит на телефоне запчасти ищет, причем очень не дешевые. Он даже колёса отбалансировать не может в обычном сервисе, потому что в дисках в центре нет отверстия. Машина в техническом плане и по дизайну продвинутая, в ней всё не как в обычных машинах, чем вобщем то Ситроен всегда и отличался. Поэтому всем кому нравиться Ситроен советую покупать только новые машины, на гарантии, а потом избавляться от неё, иначе потребует немаленьких вложений. Конечно по единичному примеру нельзя и неправильно судить о марке в целом.
    P.S. Кстати опять про товарища выбирал он жене новую маленькую машину, ситроен С4 не взял, купил другую (не буду говорить какую, а то скажите что я Тойоту рекламирую), и думаю что и Ситроен этот будет у него последний.
    0
    был 6 дней назад
    На Citroen C5 изменен 31 марта 2008 в 12:59
    Понимаю, можно бояться гидропневматики, но чем Ситроены с обычной "железной" подвеской отличаются от остальных европейцев? У меня было две Ксары, качество агрегатов абсолютно стандартное, на немецком уровне. Почти вся электрика и датчики производства Бош или Сименс, только приборная доска Sagem. А вот такая прочная подвеска как у Ксары-большая редкость. С4 не пользовал, но что-то не верится мне, что после такого "танка" как Ксара, Ситроен мог сделать что-то хрупкое и ненадежное. А бензонасосы ломаются и прокладки текут у всех машин, даже у Тойот, хотя, допускаю, что реже.
    0
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 31 марта 2008 в 14:57
    Общеизвесный факт - чем сложнее машина, тем больше у нее неисправностей бывает.
    0
    изменен 8 июня 2008 в 18:44
    отзыв хороший. сейчас в поиске нового авто. предпочтение тд с автоматом .смотрел новый с 5 - машина шикарная . записался на тест драйв . cмотрел много машин . в такой комплектации и за такую цену конкурентов мало
    0
    был 56 минут назад
    На Kia Sorento изменен 15 августа 2008 в 09:17
    Да, мне тоже понравился отзыв. Это рассуждения человека, который целенаправленно купил автомобиль и теперь не пытается искать в нем то чего нет... Самое главное он не "порвал" ни одного БМВ, Бугатти, Зонду и прочие авто, не носится через бордюры...купил именно то, что хотел..а не так как пишут-пришел в салон...посидел..покрутил крутилки-понравилась -беру!!!! а потом начинается-не едет...неудобная... не рулится ..багажник не закрывается.. ...
    0
    На Daewoo Matiz изменен 15 августа 2008 в 11:31
    Хороший отзыв о хорошей машине!
    А главное, не лезут сюда некоторые "умники" со своими комментами...
    0
    изменен 21 октября 2008 в 12:29
    Несколько "оправдывающих" замечаний. Когда работает автосвет, то машина ориентируется на внешнюю освещенность и подсветка приборов включается тогда, когда это действительно необходимо. "Неудачная конструкция" стеклоочистителя - это не глупость французских инженеров, а дань безопасности - правая щетка не перекрывает зону внимания водителя. Машин с такой системой - полнО. Если раздражает грязный потёк - переделать конструкцию проще простого, время - примерно два часа. И доверие подвески к водителю легко повышается вытаскиванием соответствующего предохранителя. После этого можете гонять в верхнем положении хоть 90 :)))
    0
    13 апреля 2009 в 18:34
    Я так и знал, где Вас искать после отзыва о Ягуаре!
    Ваши статьи, как всегда, точны и полезны.
    Я на 407-м одноплатформеннике поездил - ощущения те же (за исключением гидроподвески, конечно)
    Сам давно на французов запал, хотя до этого только немцев почитал. Интересно, как это Вам простили на сервисе самостоятельную установку парктроника?
    0
    garry
    был 16 минут назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 13 апреля 2009 в 23:16
    Спасибо garry. Про парктроник ничего не спрашивали, видимо решили что ставил у другого дилера. Как впрочем не обратили внимание и на СД-чейнджер в багажнике, он ведь потребовал подключения переходника к магнитоле...
    Скоро допишу отзыв, хотя ничего вроде не происходит, пробег пока 35000.
    0
    6 августа 2009 в 22:39
    Хороший отзыв ap5 .Вот хочу купить С5 но,что то останавливает.Езжу на Mazda Tribute 3.0 АКПП.Большой расход и салон аскетичный.Купить хочу С5 из за гидро-подвески,проедет там где джип пройдет оставаясь легковым автмобилем,этим и подкупает,ну и опциями.
    ap5 сколько пимерно в год уходит денег на содержание данного авто?(без топлива).

    0
    yuriyk
    был 16 минут назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 9 августа 2009 в 21:39
    Пока расходы умеренные:
    - ТО 2000 6500 руб
    - ТО 40000 10000 руб (после увеличения курса евро)
    - страховка ингосстрах 2 раза по 50000 руб, сейчас уже буду более разборчив, найду предложение дешевеле, примерно 30000 реально.
    - сезонный шиномонтаж как обычно
    - багажник Мон блан на крышу 6500, купил для надувной лодки.
    - лампы блжнего света, поменял уже обе, рублей по 200, менять ооочень неудобно, но менял сам.
    - колодки передние, 1300, задние 600 замена 1000 за все (не у официалов, конечно, да и задние поменял рано).
    - первая неисправность на 44000 км: треснул шланг кондиционера, заменили по гарантии без разговоров.

    Вроде все основное вспомнил.... постараюсь написать продолжение в ближайшее время.
    0
    10 августа 2009 в 09:14
    Спасибо за ответ,буду наверное брать,но б/у на новый пока не хватит денешек,а года 2005-2007 в самый раз,обидно что уже гарантии не будет...
    0
    был 2 дня назад
    На Renault Koleos 10 августа 2009 в 10:13
    Очень хороший отзыв, машина интересная и дизайном, - выделяется из общей обезличенной массы авто, - и техническими решениями. Французы всегда шли своим путём. В таком подходе есть и достоинства, и недостатки. Автор показал пример взвешенного, обоснованного подхода к выбору автомобиля и дальнейшей его эксплуатации. Кстати, а с тем приборчиком разобрались? На ум приходит амперметр, показывающий заряд-разряд АКБ, но т.к. вы инженер-электрик, думаю, такая простая мысль вам сразу бы пришла в голову. Удачи!
    0
    Добавить комментарий
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления Citroen C5 (2004–2008)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™