Пятак
2010 г.
1.6 л. бензин
156 л.с.
АКПП
передний привод
PRO Москва
Написать отзыв

Отзыв Citroen C5 1.6 THP (2010 г.)

21 апреля 2015 → пробег 108000 км

Часть 3. Часть 3: Суровые будни и Эпилог

Сколько лет, сколько зим! В общем – здравствуйте, дорогие форумчане!

Каюсь, что пропал на столь долгий период, но времена были разные – то взлеты то падения. Сменил 2 работы и поездил по куче стран, на одной из этих работ. Растил дочь и как все борол кризис. В общем, было как-то не до отзывов, посему надеюсь на понимание. Со своим крейсером пришлось распрощаться, хотя временами жалею и скучаю по Пятачку. Списали Ситро по тоталке, и теперь я джиповод, но обо всем по порядку.

Ямщик, не гони… ты гонишь, ямщик!

Пообщавшись с разными умельцами и хорошим знакомым-мотористом, я таки решился прошить мозги своему С5. Процесс занял не много денег и времени и в результате стенд выдал 183 коника и чуть больше 290 ньютонов. Надо заметить, что я не решился бы на операцию, если бы не был подстрахован своим знакомым у официала. Как вы понимаете, гарантия слетела бы в момент, если факт залезания в программу был бы обнаружен при ТО. Выхлопы ушли за рамки Euro4, но мотор стал ощутимо ровнее и бодрее набирать обороты, да и звук на выходе стал намного интереснее. Насколько я понял, прошивка использовалась та же, что и на Cooper S, но как-то нигде не светилось, что софт не родной. Сказать, что я был восхищен результатом не могу, но ускорение с хода однозначно улучшилось, да и под педалью стало больше свободы. Однако чудес не бывает и расход вырос где-то на полтора литра. В общем месяца 2 я розы понюхал, а вот дальше начались шипы. То ли лето выдалось жаркое, то ли «недопилили» чего-то при настройке, но турбина приказала долго жить. Тупо развалилась, озарив табло ошибкой двигателя в подтверждение к резкой потере мощности и посторонним звукам из-под капота. Спасибо моему знакомому – он без всяких вопросов вернул заводскую прошивку и я успешно поменял узел по гарантии. В противном случае, мой кошелек похудел бы на 72 тыра, по крайней мере, именно эта сумма была в счете для представительства. Врать не буду – время от времени я скучал по волшебному софту, но вернуть прошивку на продвинутую после такого опыта я не захотел, хотя возможность такая была.

Пир во время Чумы.

Пробег подбирался к 60К, а 2013 год к своему завершению. За 1,5 года эксплуатации было разное, в том числе и странные зависания компьютера, которые впрочем лечились банальной перепрошивкой мозгов. Однажды даже подвеска «зависла» в некоем среднем положении, а автомобиль написал, что не поедет быстрее 70км/ч, как бы я его не уговаривал. Опять же сброс настроек у дилера решил столь нетривиальную проблему. Периодически зависала голова медиацентра, теряя то телефон то USB. Причем последнее лечилось банальным отдыхом автомобиля от своего хозяина на пару часов. При этом после заведения двигателя ничего не напоминало о недавнем бойкоте со стороны С5. К сожалению я так и не нашел радикального решения данной проблемы Ситрошки, приписывая это нюансам характера моего авто. Впрочем, как компьютерщик я хорошо понимаю, что чем более сложна электроника, тем больше вероятность появления сбоев в ее работе.

Поломок как таковых не было, кроме замены стоек по износу и нескольких резинок по мере их старения. Примерно после 50К стало потихоньку подъедать масло, но не глобально 1-1,5л на ТО. Оглядываясь на своего друга с Октахой и тоже турбарем под капотом, хочу заметить, что мне ещё повезло. В общем все шло как обычно и тут пришел декабрь 2013… Не знаю где именно и в какой момент, но мой С5 попал в число заболевших «масляной чумой». Все проявилось в постепенном падении мощности и в итоге загоранием Check Engine. Поездка к дилеру, как ни удивительно, не принесла никаких результатов. Как уж они тестировали и не нашли причины я не знаю, но буквально через 2 дня после возврата с непланового ТО с заменой масла и уверением, что все нормально я вновь встал на МКАДе, причем уже с красным стопом на табло. Кое-как я таки добрался короткими перебежками до дилера и вновь остался пешеходом, но теперь уже на полтора месяца. Все это время дилер выдвигал различные теории и пытался переложить на меня ответственность за «негарантийный случай». Вот только я никогда не обслуживался ни у кого, помимо этого самого дилера, не пропустил ни одно ТО, а заправлялся исключительно на проверенных и рекомендованных ими заправках, на что у меня было подтверждение в виде выписки с банковской карты.

После моего письма в представительство с объяснением сути происходящего, дело таки сдвинулось с мертвой точки и дилер предложил осуществить полную промывку двигателя, с разборкой, заменой топливных и масляных насосов, фильтров и т.д. Вот она правда, подумал я, но не тут-то было. Двигатель мне конечно промыли, но в результате этой мойки был тупо уничтожен катализатор! Я не знаю как все происходило, но приговор в 59К меня просто ошарашил. Если бы я не читал диагностический лист на этапе поиска проблемы с двигателем и не видел, что данной ошибки не было ни в одном тесте, наверное я бы повелся на объяснения мастера. Но я это видел, и диагностика делалась не единожды. Повторное обращение в представительство на этот раз не помогло, бо их вердикт – пробег больше 40К и катализатор не попадает под гарантию! В итоге я приобрел деталь на стороне за 41К и оплатил только работу дилера по замене. В общем — чума чумой, а вы дорогой наш клиент, несите денежку!

Как выяснилось, причиной столь серьезных проблем стало сочетание низкой температуры, бензина (точнее присадок) и внимание – родного масла Total! А масло как раз заливал и менял официальный дилер, так что соскакивать было не на кого. Как я понял из беседы со своим знакомым тет-а-тет, происходила химическая реакция масла с присадками бензина при определенной температуре и влажности. Жаль он работал не в том СЦ, возможно не пришлось бы выкладывать деньги за катализатор. Со своей стороны он посоветовал масло Xenum, которое в дальнейшем я успешно и лил взамен злополучного Тоталя. Причем если в первые разы я лил самый дорогой вид с керамикой, то в дальнейшем перешел на синтетику с графитом. Оно и подешевле и двигатель с ним работает потише.

Санкции и прощание с любимцем.

Год 2014 выдался не простым и я решил повременить со сменой авто ещё на годик. Для этого привел машину в идеальный порядок, перебрав к лету все под капотом и по подвеске. В добавок на мой день рождения друзья отполировали кузов, заставив сиять Ситро как у кота я… Причем было устранено все до мелочей, включая замену одного неработающего датчика парковки и омывателя фары по причине неровной струи (механическое повреждение разбрызгивателя). В завершение всего был приобретен комплект совершенно шикарной резины GY Eagle F1 Assimertic, что на размерности 245/45 R18 вылезло в 40 килорублей. В общем добавлять было нечего и я предвкушал удовольствие от вождения любимого крейсера. Однако нашелся гордый орел-перехватчик на новеньком Пассате, который решил проверить на прочность свой, а заодно и мой авто. Не знаю уж каким мозгом думал сей джигит, но налетел он настолько грозно, что умудрился расколоть себе блок цилиндров или что уж там, т.к. на асфальт вылились жидкости всех цветов. При этом красавец не имел КАСКО, а двигался по дублеру Пятницкого шоссе перпендикулярно движению, через 3 полосы и 2 сплошные!!! Удар пришелся аккурат в водительское колесо моего Пятачка. Для понимания силы — от удара фара С5 отлетела на 12 метров а машина переместилась на соседнюю полосу. Причем я даже не был в передаче, и докатывался накатом к красному светофору, никак не ожидая такого сюрприза. Спасибо Богу, что удар пришелся именно в колесо, поскольку гадать о последствиях заезда в водительскую дверь даже не хочется.

Не буду повествовать о процедурах прохождения экспертиз и странностях в постановке в очередь на осмотр, но результат следующий. Из-за повышения цен на запчасти в результате резкого падения рубля, ремонтировать автомобиль стало нерентабельно. Страховая сумма не индексируется и была актуальна при курсе 30, а стоимость работ мне подбивали уже при курсе 55. Разумеется, цены у официалов завышены и реальная стоимость при самостоятельном приобретении была бы значительно ниже. Такой вариант мной просчитывался и можно было взять со страховой возмещение деньгами. Но тогда я бы получил только треть от страховой суммы, чего явно не хватало и на покупку деталей и на оплату работ. Кроме того, был поврежден один лонжерон, что уже не хорошо для дальнейшей эксплуатации после ремонта. В общем, получил я на карточку чуть больше половины от реальной стоимости на тот момент и приобрел с доплатой то, что не успело так сильно подорожать к декабрю – Ford Kuga. К сожалению С5 уже стоил значительно дороже моего бюджета, да и полный привод я счел важным, в свете покупки дачи и регулярным выездам в баню в т.ч. зимой.

Эпилог

Завершая свой рассказ о моей дружбе с С5, могу с уверенностью рекомендовать его любителям комфортной езды на красивом лайнере. Совершенно точно вы не будете разочарованы материалами и удобством салона, а машина не потеряется в толпе клонов на дороге. Не верьте кликушам про качество агрегатов – оно не хуже конкурентов, это я утверждаю после 108 тыс. км пробега. Качество же ЛКП вообще лучшее из того, что я встречал по сей день, тут даже немцы уступают. Заводская шумка и остекление полностью избавляют от необходимости что-то переделывать для увеличения комфорта. А штатная акустика С5 однажды выиграла в очном споре с продвинутой Harman Kardon на GLK, по признанию самого хозяина этого Мерина. Перевесят ли эти плюсы сильную потерю стоимости на перепродаже и трепетное отношение к топливу и маслам, а так же возможные сбои в электронике – решать вам. Удачи на дорогах, и берегите себя и близких!

Совет автора покупателям Citroen C5 1.6 THP 2010 г

Брать, желательно в топе!

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
4573
Комментарии35 Добавить комментарий
был 41 минуту назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 апреля 2015 в 00:00
масло Xenum, самый дорогой вид с керамикой

"сгущенка"?)) Кстати, а отработанное оно какой цвет имеет?)

Не совсем понял ситуацию со страховым случаем. Вы по КАСКО обращались?

0
dmitry_sh
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 12:19

Отработка больше всего походила на Солидол, чуть жиже и темнее. Надо сказать, что этой гадостью забило все каналы и полости, так что промывали несколько раз. Фотки блока со снятой крышкой к сожалению нет, но выглядело печально, как будто я полтинник откатал без замены. Странно, что они вообще выпустили из цеха машину при первом заезде, поскольку нормально это в принципе не могло функционировать. До момента обращения я проехал 7 тыс км после предыдущего ТО, масло менял каждые 10К и только у дилера, где приобрел авто. Обращение было по собственному КАСКО, претензий по выплате к страховой РЕСО нет, они уценили всего 5% от страховой суммы. Основная потеря в деньгах получилась из-за обвала рубля по осени, и как следствие резкого повышения цен как на запчасти, так и на новые авто. К сожалению PSA одними из первых подняли цены, причем сразу вдвое на запы и на 30-40% на автомобили. Для понимания, на момент поиска замены разбитому С5 дилер озвучил цену на такую же комплектацию 1 720 т.р. В марте тот же вариант стоил вообще 1 940 т.р. Для примера Kuga Titanium с расширенной гарантией обошлась в 1 370 т.р.

0
minotaur
был 41 минуту назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 апреля 2015 в 12:31
Отработка больше всего походила на Солидол, чуть жиже и темнее. Надо сказать, что этой гадостью забило все каналы и полости

я про Xenum VX )) Оно ж белого цвета, вот интересно какой цвет имеет сливаемое масло.

Да, с выплатой и с курсом подстава вышла(( Кто б знал, так можно было бы ремонт выбрать

0
dmitry_sh
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 13:20

Это да, масло очень удивило меня и сильно озадачило мастера в цеху. Дело в том, что двигатель как раз промыли и масло из банки практически не было видно на щупе. По консистенции и цвету больше всего напоминает ту самую сгущенку из детства. Но после 5К уже становится заметно - как кофе с молоком. Выгорание примерно как у родного Тоталя - 1,5л на 10тыс. Двигатель работал субъективно тише. В дальнейшем перешел на GPX 5w40, которое с коллоидным графитом. Глаза у мастера опять полезли на лоб, потому как масло черное как смоль прямо из банки :-) На вид это масло чуть гуще керамики, но на разогретом двигателе все становится на свои места. Разумеется, проверять уровень стало на порядок проще, но и уходило уже ~2л на 10тыс км. Масло ощутимо дешевле рейсингово WRX 7,5w40, а двигатель работает ещё тише, причем это уже признал и мастер.

+1
minotaur
был 2 часа назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 апреля 2015 в 12:50

Расклад цен это конечно пипец...

0
minotaur
был 41 минуту назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 апреля 2015 в 13:04

0
minotaur
был 3 часа назад
НаMercedes C-class23 апреля 2015 в 22:19

Есть отличная статья по этому поводу, так и называется "Смерть моторного масла" www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden

0
был 9 часов назад
НаAudi A622 апреля 2015 в 00:42

Жаль фото нет

0
был 3 месяца назад
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana22 апреля 2015 в 00:47

На пежо клубе люди проезжали на масле Total Quartz 9000 более 300 тысяч км. без особых проблем и при этом отмечали чистоту и отличное состояние двигателя, и я им пользовался на разных авто, проблем не было. Может быть дело не в масле? Вообще Ваш двигатель считается мягко говоря не совсем удачным.

+1
kedr
был 7 часов назад
22 апреля 2015 в 07:22

Как то грусно, у меня после с5 более радужные чувства остались.

0
kedr
был 2 часа назад
НаCitroen C522 апреля 2015 в 08:09

В эти моторы производитель предписывает лить только масло Total Quartz Ineo 5w30 - малозольное, практически без присадок. Или любое другое, удовлетворяющее требованию Low-Saps, например NESTE City Pro C2

такие масла льют именно для сохранности катализатора, но во многих сервисах это требование игнорируют и заливают обычный Quartz 9000 с полным пакетом присадок.

0
roxman
НаPeugeot 300822 апреля 2015 в 10:28

Дилер на ТО залил Total Quartz Ineo 0w30, а в прошлый раз заливали 5w30. По взгляду на щуп пожиже кажется оно. Пока масло не ест, держится от ТО до ТО уровень, но правда и пробег смешной.. На Neste ездил на предыдущих машинах, хорошее масло. Тоже возникали мысли чипануть, но что то останавливает..

0
roxman
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 12:22

По накладным каждый раз фигурировал Total Quartz 9000 5w40

0
minotaur
был 2 часа назад
НаCitroen C5изменен 22 апреля 2015 в 13:17

Значить дилер плевал на требования производителя. Интересно, как представительство PSA к этому относится..

Дело не в марке масла, а именно в пакете присадок.

0
minotaur
НаCitroen C524 апреля 2015 в 01:00

Вот это зря :)

0
был 2 часа назад
НаOpel Antara, Opel Insignia22 апреля 2015 в 07:52

Очень-очень классный автомобиль. Что бы французоненавистники не говорили.

Но цена за него сейчас ..... нереальная просто

0
патолог
был месяц назад
НаNissan X-Trailизменен 22 апреля 2015 в 10:36

а мне лично совсем не понравился. Я ездил на тест-драйв, у меня тогда была Ауди А4 1998г.в., не понравился ни по посадке за рулем, ни по ходовым качествам, сзади тоже не впечатлило. Педальный узел тоже какой-то неудобный показался после древней Ауди. При взгляде снаружи слюни текли, а вот прокатился и больше даже не глядел в его сторону. Это конечно дело вкуса и предпочтений, но мне вот никак он не пришелся, хотя я и мечтал, что будет у меня универсал с изменяемым клиренсом(есть необходимость в просвете), что меня вполне устраивало. Но как-то не конкурент он даже старой ауди, хотя и позиционируется как французский премиум, да и эталоном для себя они выбрали ауди. На DS прокатиться возможности не было и в наличии их тогда не было. подумал-подумал, да и взял икстраила, о чем жалею, но не относительно ситра С5, а относительно возможности Вольвы XC70, но цены на запчасти меня остановили.

0
aaa2410
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 12:39

Не представляю, что могло не понравиться в посадке, там кресла великолепные просто, да и кол-во регулировок просто зашкаливает. Плавность хода и шумоизоляция покорят даже самого придирчивого водителя. Места внутри уж точно больше, чем в А4. A4 тех лет и компактнее и легче примерно на треть.Если же Вы ожидали резвости спорткара, то конечно это не про С5, собственно и задача у тяжелого седана совершенно иная.

+3
minotaur
был месяц назад
НаNissan X-Trail22 апреля 2015 в 12:44

не знаю, но вот не покорил. На вкус и цвет, как говорится...

0
minotaur
был 3 дня назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser23 апреля 2015 в 22:37

двигатель по мощнее,будет по резвее,а так для комфортного передвижения,да и масса средняя

0
aaa2410
был 3 часа назад
НаMercedes C-class23 апреля 2015 в 22:27

К любой машине просто нужно привыкнуть. В С5, что что, но посадка удобная, не устаёшь за рулём. У меня была А-4 того же года и одновременно старенькая Е30 , так мне в Ауди садиться было, как на галеру, не мог дождаться, когда пересяду в свою старушку. Со временем привык, но всё одно удовольствия не было.

0
был 2 часа назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 апреля 2015 в 09:18

Автор как вам куга довольны?

0
cobra33
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 12:50

Скорее да - Куга достойный авто за свои деньги. Конечно я проиграл в комфорте, но после тщательного сравнения 6 разных авто, Куга оказалась вполне на уровне по акустическому комфорту. По плавности хода и управляемости конечно отставание побольше, но тут ничего не поделать, зато 4х4. Сильно проще ЛКП и стекло, всего за 10К уже с десяток сколов на капоте и лобовухе. Причем я не жмусь к впереди идущему и реально не ловил щебенку - банально опыт подсказывает где лучше подотстать. Один из сколов вообще до металла, видимо придется ставить дефлектор. Из плюсов Куги - высокий клиренс, при этом почти по легковому рулится, нормальный привод 4х4 ползет по бамперы в снегу, современная электроника и работает даже получше чем в С5. Но про форда я напишу отдельно, нужно испытать его не только зимой.

0
minotaur
был 2 часа назад
НаOpel Antara, Opel Insignia22 апреля 2015 в 12:58

пленка на переднюю часть нового авто - наше все)))

0
патолог
НаВАЗ 2114, Toyota Camry22 апреля 2015 в 13:02

А не побоялся опять 1.6 турбо 150 слиьный брать?

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаOpel Antara, Opel Insigniaизменен 22 апреля 2015 в 13:12

я не брал. Ты про автора, наверное.

0
bmwsila
НаFord Kuga22 апреля 2015 в 13:35

Друзья мои, я отъездил 108К на таком же по сути двигателе. Чего бояться, если я понимаю что лить в бак и горловину. К тому же, я уточнил при оформлении - в расширенную гарантию на 5 лет до 150К входит и двигатель. При этом 2,5 литровый атмосферик в принципе не ставится на полноприводную Кугу, тут уж не могу объяснить причин. Дизель же стоит дороже и идет исключительно вкупе с роботом. Насколько я знаю, сейчас дизельную Кугу и вовсе не купить у дилеров.

0
был неделю назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster22 апреля 2015 в 16:31

интересный отзыв. особенно тот момент, где автор на полтора месяца оставался безлошадным. после подобных приключений я бы наверно не стал настолько положительно отзываться про машину. с другой стороны С5 очень нравится, у брата такой, только дизельный.

удачи с Кугой!

0
был 3 месяца назад
НаCitroen C5, ВАЗ 2106изменен 22 апреля 2015 в 21:07

тотал лучшее масло.виноваты неправильные присадки.5ц40 точно не выгорает.лил в 6 машин и ни в одной не было проблем.лью и в 2105,была жесть,двс был так засран.тотал все дочиста отмыл,компрессия выросла с 9.5 до 10.5,жор масла прошел,тихо работает.как обычно это масло на высоте.правда покупаю в профильном магазине

0
был час назад
НаKia Sorento23 апреля 2015 в 10:05

Про маслочуму где то (то ли в АР, то ли в ЗР) читал, что причина не в топливе, а в масле. Что после реконструкции завода, в масло попадал катализатор, использующийся для его производства. И он и приводил к превращению масла в солидол при определенных условиях.

0
suvfan
НаFord Kuga23 апреля 2015 в 11:54

Само топливо не при чем - масло такое. Точнее сочетание факторов температура+масло+бензин. После инцидента я же проехал ещё 50К без малейших намеков на "створоживание" масла. Я привел в пример статью из ЗР, просто чтобы напомнить сами события. Мое мнение - статья была проплачена для отведения нападок на автодилеров, мол виноваты левые заправщики. Я заправлялся до того случая по России и Украине в непафосных местах, иногда просто нет выбора. Так вот машина теряла в динамике, о никак не уходила в аварийное состояние. Причем делал после длинных поездок диагностики - все нормально. А по той злополучной зиме я никуда не ездил, и заправлялся исключительно на Лукойле и Газпромнефти. Так вот в это время и случилась беда. Повторюсь, я общался со знакомым, который тогда работал у другого дилера, и проблема была локализована - масло в родных бочках Total. В тот же период были массовые отказы у WV и Audi с аналогичными симптомами. Видимо комплект присадок был схожим и у WAG-ов, что приводило к таким последствиям.

0
minotaur
был час назад
НаKia Sorento23 апреля 2015 в 13:20

Не только у WV & Audi, прошлой весной когда был на ТО там стояли 2 бензосоренты с небольшим пробегом с гуталином в моторе. Какое конкретно масло было залито в эти авто я не знаю, но вообще дилеры льют Shell.

0
был 3 часа назад
НаMercedes C-class23 апреля 2015 в 22:32

Отличный отзыв! Не зря "вернулись". А машину жалко, она бы ещё бегала и бегала, но ушедшего не воротишь. Удачи!

0
НаCitroen C524 апреля 2015 в 01:06

Забавно, когда писал свой отчёт про ТО этого отзыва ещё не читал. И сколько всего одинакового получилось :)

Жаль конечно, что конец такой печальный. Надеюсь, С5 подтвердил свои 5 звёзд за безопасность?

0
dr_bormental
НаFord Kuga24 апреля 2015 в 12:20

За безопасность ситрохе уверенная пятерка. Ни одно стекло не треснуло, все двери и замки открывались, а машина даже сдала своим ходом на обочину, после промеров гаишника. Причем в последний раз пригодилась гидроподвеска, т.к. колесо заблокировало смятым крылом. Поднял машину в самый верх и смог отогнуть блокирующий край металла. Разумеется на табло высветилось, что только возможно из ошибок. Но немудрено - провода головной шины в лонжероне частично перерубило от удара, аккумулятор слетел со своего места, повылетали датчики парковки, омыватель и водительская фара. Примечательно, что вторая фара хоть и сломалась в местах крепления, но продолжала освещать. Работали также подсветка салона, вся задняя оптика и кондиционер. Видимо управление этими узлами происходит по другим проводам. Все жидкости остались на месте, поскольку удар пришелся в боковую часть капота. Главным образом пострадали подвеска, кузов и передняя электрика. Если глянуть на С5 с другой стороны, то и не поймешь, что авто списали. К сожалению украли телефон, на котором были зафиксированы все этапы жизни моего железного коня. Там были и фото после полировки, и фото ДТД, и прощальные с утилизационной стоянки.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™