Написать отзыв

Отзыв Citroen XM 2.0i (1989 г.)

17 декабря 2007

Citroen XM 2.0i

Здравствуйте уважаемые читатели!

Меня побудили написать отзыв воспоминания об этом удивительном аVтомобиле. Вряд ли мой отзыв будет иметь для кого-нибудь практическое значение. Таких машин в Москве осталось очень мало, и принадлежат они в основном энтузиастам. Владел машиной почти 3 года с 2003 по 2005. Проехал на ней 45000 км. С конкретным экземпляром мне не повезло, сначала возникли проблемы с ржавым номером кузова при постановке на учет (несколько экспертиз за пол года). Пока не решился вопрос с постановкой на учет ездил на транзитах и упустил некоторые моменты по техническому обслуживанию.

Несмотря на приличное количество технических проблем, езда на данной машине приносила ни с чем не сравнимое удовольствие (было раньше много машин своих, да и на чужих и служебных понездить пришлось немало). Машина быстрая, очень тихая и удивительно комфортабельная. Приходилось ездить в командировки в Минск, доезжал из Москвы за 6 часов (если, конечно, выезжал рано утром) и приезжал абсолютно не уставший. Подвеска очень мягкая, но не в ущерб управляемости, так как система «гидрактив-1» переводит подвеску в жесткий (спортивный) режим автоматически за 0,1 с при резком повороте руля, резком торможении и в других случаях, когда компьютер считает это необходимым.

Великолепно работали тормоза, так как вместо главного тормозного цилиндра на машине был клапан, подключающий тормозную магистраль к гидросистеме (той же, от которой работает подвеска). При этом эффективность задних тормозов дозировалась в режиме реального времени (нагрузка на заднюю ось отслеживается по давлению в стойках задней подвески). Отлично настроена АБС- срабатывает точно когда этого ждешь. Вообще оснащение аVтомобиля 1989 года удивляет: электроприводы зеркал и сидений, система предупреждения о неработающих лампах и других неисправностях (текстом на матричном экране), магнитола с управлением на руле и многое другое, делающее поездку комфортной.

Отдельно надо сказать про «второе» заднее стекло. Кузов хэтчбек. Открывается багажник, но салон закрыт от ветра и холода этим самым стеклом. Стекло подъемное и легкосъемное, не мешает перевозить крупногабаритные предметы с разложенными задними сиденьями.
Несмотря на возраст, кузов великолепно сопротивлялся коррозии. Ржавчины не было нигде. Ни разу не возникло проблемы с отворачиванием крепежа.

Впечатляли и внедорожные способности машины. Благодаря подвеске с изменяемым дорожным просветом (10-23см) я проезжал там, где могли проехать только джипы. Хотя, конечно, это не на пользу машине, один раз таким образом сорвал тягу к корректору высоты в подвеске- пришлось лезть под машину.

Что касается технических проблем, то было следующее:

1. Проблемы с электрикой. Пропадали контакты, найти и починить трудно и долго (дорого). 2. Проблемы с гидравликой. Их было много, они были разнообразные, в основном из-за того, что прошлые владельцы запустили обслуживание и долго не меняли жидкость. Но разобраться в принципах функционирования и диагностики гидравлики пришлось.
3. Менял рычаг задней подвески из-за износа подшипников (они там выполняют роль сайлент-блоков).

4. Из-за некачественного (неоригинального) коммутатора зажигания, в результате работы двигателя с детонацией, прогорела прокладка головки блока. Детонацию почти не слышно- очень хорошая звукоизоляция. За одно заменил клапаны в головке и поршневые кольца.
Общая проблема в том, что в Москве очень мало сервисов, которые берутся за такие машины. А еще меньше специалистов, которые в них действительно разбираются. Оригинальные запчасти очень дорогие и не всегда доступны. К официалам лучше не соваться- они совсем «не в теме», хотя модель и выпускалась до 2000 года.


После ремонта двигателя машину продал. Отдавал почти со слезами. Потом купил Рено19, простую как трусы и очень надежную. Жена Ситроен тоже любила, но сравнивала его с наглой, красивой и капризной бабой от которой в любой момент можно ждать каверзы, а Реношку- с деревенским мужичком, бесхитростным, зато надежным. На Рено проездил 2 года (абсолютно без проблем), а сейчас все же вспомнил про ХМ и купил новый Ситроен С5. Но об этом в другой раз…

Совет автора покупателям Citroen XM 2.0i 1989 г

Покупать только фанатам, остальным противопоказано!
Еще советы
Достоинства:
  • Мягкая подвеска

  • Отличная управляемость

  • Изменяемый дорожный просвет

  • Просторный салон, даже по современным представлениям

  • Потрясающий дизайн (конечно это мое мнение)
  • Недостатки:
  • Возраст и многие смены владельцев

  • Ненадежность, связанная с возрастом и плохим обслуживанием

  • Плохой свет фар (тоже наверное возраст…)

  • Проблемы с запчастями и сервисом
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    10839
    Комментарии 17
    На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 17 декабря 2007 в 14:58
    Да, уж. Все меньше на дорогах оригинальных машин. А жаль! Все пересаживаются на новые, в большинстве бездушные и безликие. sad
    0
    На Toyota Hilux изменен 17 декабря 2007 в 15:38
    да мужичок-забился ты на френчах))
    а может немца поюзать?
    0
    был 3 часа назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 17 декабря 2007 в 17:53
    зачем же мне немцы, если я французов люблю (а еще больше француженок biggrin )
    0
    был 2 месяца назад
    На BMW X5, Kia Sorento изменен 19 декабря 2007 в 10:05
    С Рено19 очень повезло, надо сказать. Видимо свежая была.
    0
    На ТагАЗ TAGER, McLaren F1 изменен 26 июня 2008 в 00:57
    чувак ну ты супер

    М2140, М2141, В2106, В2121, В2131, Citroen XM, Renault 19, Jaguar X-type, Citroen C5
    на таких авто поездила пожалуй кроме В2106, В2121, В2131
    я в свои 16 на камазе, ауди 80, опель фронтера ,нива (полный отстой имхо конечно но думаю со мной согласишься ) и даже на порше кайене я поездила )))и на 911 4s =^_^= и на много чом ещё (современном)
    но я оч люблю ситраены хотя на них даже не ездила но блин они так выглядят что продать я бы не смогла ни за сколько в мечтах хочу ситроен ds а в реале думаю что бы мне купить ситроен bx (на мой взгляд не оч красивый зато очень проходимый небольшой и в принцепе мне кажеться что он надёжный ) или азлк 2141 (оч красивый дизайн явно французкий !
    места много, двиг вообще от верталёта но гниёт он ) да кстати запчастей ни на то ни на другое не найти но всёже что по вашему лучше в качестве 1 авто азлк2141 или bx??
    0
    На ТагАЗ TAGER, McLaren F1 изменен 26 июня 2008 в 01:06
    Да, уж. Все меньше на дорогах оригинальных машин. А жаль! Все пересаживаются на новые, в большинстве бездушные и безликие. sad


    100 % я куплю себе citroen ds и буду в городе из всех выделяться ))
    вот кстати ситроен xm дорестайл выглядит лучше чем после рестайл
    и эмблемма не по центру меня раньше напрягала но с такой эмблеммой
    намного лучше чем по середине сделав её посередине всё испортили
    и углы послерестайлу закруглили правда я разговаривала с человеком который считал xm зубилом а сам ездил на гнилом опеле ))))
    а вот мне послерестайловый xm вообще не нравица не люблю я подушки темболее первые да и вообще руль с 1 спицей рулит!!!!!
    0
    sakura 12
    был неделю назад
    На Peugeot Bipper, Citroen C3 изменен 18 февраля 2009 в 18:37

    100 % я куплю себе citroеn DS

    Ситроен начинает выпуск новой модели Citroen DS-3.Скоро в Женеве покажут...

    0
    На Mitsubishi Lancer X, Ford Focus изменен 26 июня 2008 в 11:23
    Было у меня 3 ХМ а все брали новые в 1993г никаких нареканий на эти машины они чудесные,обалденные,офигенные,охиренные кому как больше нравится. Последний продал 2 месяца назад с пробегом 300тыс Мне вообще кажется что комфортнее ситроенов представительского класса вообще машин вмире нет равно как и машин которые так классно держат дорогу. Купил бы ситроен С6 но блин он у нас в Алма-Ате стоит 98 000 на заказ и если по кузову недай бог зацепят то он и умрет тогда сразу Казахи ой как нелюбят французов поэтому и незавозят ни запчасти толком ни машины.
    0
    gennadii
    был неделю назад
    На Citroen C5 18 февраля 2009 в 14:28

    Казахи ой как нелюбят французов поэтому и незавозят ни запчасти толком ни машины

    +100!  ИШАК ЛУЧШЕ!biggrin

    0
    был 3 часа назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 24 июля 2008 в 19:22
    Спасибо за отклики! Машина действительно прекрасная. Надеюсь все же купить еще одну для прогулок по выходным. И реставрировать самому- это тоже очень интересно, если никуда не спешить.
    Полностью согласен с мнением, что первые ХМы были красивее рестайлинговых. Но особенно это заметно внутри. Если передняя панель ранних ХМов была узнаваемая, то потом стала вполне среднестатистической.
    Кстати, когда купил ХМ, с удивлением понял, что поездки на дорогих новых машинах не производят никакого особого впечатления...
    Ну а ДС- это вообще нечто, но подозреваю, что купить хоший экземпляр стоит вполне взрослых денег...
    0
    ap5
    был неделю назад
    На Citroen C5 18 февраля 2009 в 14:35
    DS - очень престижная и дорогая в Европе машина. XM - весчь, знаю одного богатого фаната этой модели, у него рестайлинговый, 97 года. Человек имел кучу легендарных машин, типа СААБа 900 и Лянчи Дельты Интеграле. Но все продал, а ХМ - не собирается, причем пробег уже больше миллиона!
    0
    roxman
    был 3 часа назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 18 февраля 2009 в 16:13
    Да уж, не знаю какой пробег был у моей машины, но если бы предъыдущие хозяева не запустили обслуживание, проходила бы еще прилично.
    Проблемы в гидравлике появляются когда не меняют жидкаость, она гигроскопична, вызывает коррозию прецезионной аппаратуры, потом частички грязи и ржавчины плавают по системе и вывзывают непредсказуемые и разнообразные проблемы.
    0
    roxman
    был неделю назад
    На Peugeot Bipper, Citroen C3 18 февраля 2009 в 18:40
    В 40-70 х годах Ситроен был первым автопроизводителем Европы.Потом так сказать ушел в себя...Но судя по всему есчо остался порох в пороховницах!
    0
    mummy
    На Ford Mondeo, ГАЗ 24 5 мая 2009 в 19:11
    Да никогда он первым не был, тот же ДС, коммерчески не больно успешная машина была. Первыми всегда были штамповальщики жести типа жОпеля.
    0
    21 июня 2009 в 20:50
    а вы на Опель не гоните ,автомобиль люксовый ( Opel Senator)
    0
    gumulas
    был неделю назад
    На Peugeot Bipper, Citroen C3 22 июня 2009 в 08:23
    В последнюю неделю по работе общался с французами,у одного из низ вся родня ездит на Ситроенах.Сейчас- С4 Пикассо, а вот когда-то был этот ХМ.Так вот к моему удивлению он утверждает что ХМ и вообще Ситроены этого поколения(с гидравлической подвеской)-очень надежные машины,способные к многолетней беспроблемной службе.Думаю у нас ненадежность скорее за счет плохого сервиса,редкости и дороговизны запчастей итд.
    0
    mummy
    был 3 часа назад
    На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 22 июня 2009 в 23:55
    Что ж тут удивительного. Подвеску такую делали очень задолго до ХМа, все доработано. Даже в России некоторые экземпляры, на обслуживании которых не экономили работали очень долго и надежно. Основные проблемы, на сколько я понял, получались когда доло не меняли жидкось в гидравлике. Это приводил к коррозии внути гидросистемы, а продукты коррозии и гряэь нарушали работу прецезионной аппаратуры. Такой экземпляр мне и достался.....
    +1
    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™