Написать отзыв

Отзыв Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V (2002 г.)

17 сентября 2008

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V

Ситроен Ксара Пикассо, 2002г, 105 ткм пробег. Машина куплена 2 месяца назад личный пробег 6 ткм. Покупалась машина осознанно, для семейного пользования. Комлектация самая богатая для того года-климат, литье, все электроподъемники, электрозеркала, подогревы сидений. Панель из светло-коричневого антистатистического пластика «под кожу», вполне приятна на ощупь. В дешевых версиях панель обычная, серая.

Тут надо сказать, что живя в Е-бурге, я несколько лет зарабатывал перегоном машин из Европы или Калининграда. Новые модели Пежо и Ситроена (после перехода на новые платформы) мне не попадались, а те, что были, оказались в плане подвески прочнее остальных машин. Тогда меня это удивляло, все вокруг ругают эти бренды именно за подвеску. Потом понял, что это относится к другому поколению, не имеющему ничего общего со предыдущим. Показателен и тот факт, что у Ситроена уже появилось следующая версия Пикассо (С4), а Ксару запланировано выпускать до 2010 года.

Ну, в общем, получил то, чего и ожидал. Подвеска плотная, «раллийная», пробить ее не получается даже сходу. Но в то-же время мягкая, в отличии от легковых моделей на этой платформе (Пежо306, Ксара-хетч) есть довольно ощутимая раскачка и клевки при торможении. Для компактвэна самое-то, хотя я ожидал, что будет жестче. Сразу при покупке поменял стойки стабилизатора (2х350р), больше никаких люфтов не обнаружено. Машину покупал в Москве, в салоне, торгующем б/у авто. Сразу заехал к дилеру, где машину обслуживали, узнать, что именно в ней меняли. По ходовой за 99 ткм менялись только передние тормозные диски и один раз линки (стойки стабилизатора). Была замена крыла после ДТП, остальное — расходники, короче, машина досталась вообще беспроблемная.

Пару слов о двигателе. 1,8л, 116л.с. считается для этой модели самым удачным (изучил кучу литературы по модели). Была возможность купить 1,6, на год моложе, но выбрал 1,8.
Движок 16-клапанный, с места едет лениво, приходится подгазовывать, зато когда раскрутишь, очень даже бодренько. 12,5 секунд до сотки — не самый худший результат для такого автобуса. Но и жрет в городе по 12 литров, с включенным климатом — вообще 13,5. По трассе уложился в 7л/100км. По движку — сразу заменил прокладку клапанной крышки(текла, 200 руб.) и помыл движок у официалов. Вообще, всем советую двигатель мыть только у официалов, с них если что, хоть спросить можно будет.

КПП у меня механическая, рычаг на панели. Ходы большие, даже больше, чем на остальных французах. Поначалу это очень раздражало, сейчас привык. Педаль сцепления нажималась туго со дня покупки, через 2 недели порвался тросик. Решил сразу заменить весь узел в сборе. Сцепление-6 т.р., а вот тросик пришлось ждать 2 недели, причем оригинальный, за 2500. Пока ждал, временно поставил переделанный, от Пежо405, купленный в ближайшем магазине за 500 р. Родной тросик — с саморегулировкой, поэтому такой дорогой. После замены все стало нажиматься и переключаться легко, проблема ушла. Больше пока с машиной ничего не было.

О салоне. Места внутри более чем достаточно даже для 5 человек. В спинках передних кресел откидные столики, под задними ковриками большие отсеки-кейсы. Карманы в каждой двери отформованы под стандартную пластиковую бутылку 1,5л, для дураков есть схематичное изображение этой бутылки. В передней части каждого из этих карманов-зажимы-подстаканники, под большой (а-ля McDonalds) стакан, и под маленький. Зеркала в козырьках подсвечиваются, бардачок охлаждается. Задние сиденья (их 3 раздельных) двигаются вперед-назад, складываются и снимаются совсем. Для снятия их нужно просто наклонить на 45, ничего крутить не надо. При снятых получаем грузовичок. За счет того, что пружин сзади нет (торсионы), нет и выступов в стенках багажника, пол тоже идеально ровный. Аккумулятор под передним сиденьем, если сядет зимой, не придется морозиться на ветру. Короче говоря, салон очень хорошо продуман, да и кресла удобные, что тоже далеко не на всех французах встретишь.

Отдельно о курсовой устойчивости. Машина явно трассовая. Хотя и в городе не корова, но полностью ее возможности понимаешь только на трассе. Идет очень устойчиво, раскачка полностью пропадает, руль становится четким и тяжелым (стоит ГУР переменного действия). Кто ездил по трассе Ижевск-Чайковский, знает о 30-километровом извилистом участке перед Чайковским. Мы ехали в две машины, и вторая (Хонда CR V) моего темпа не выдержала, хотя водитель был очень опытный. Просто начала выскальзывать наружу поворота, пришлось снижать скорость. Так что, несмотря на высокий кузов и семейное предназначение машины, удачная платформа Пежо-306 дает о себе знать.

Внешность Пикассо мне никогда особо не нравилась, вообще раньше не думал об этой модели. Фанатизма не было, даже несмотря на очень уважаемого мной прародителя этой модели. Проникся уважением к ней, когда год назад первый раз посидел в салоне. А добило первое место в классе по надежности в каком-то немецком рейтинге и хорошие отзывы в сети как о самой Ксаре, так и о родственном Берлинго.

Пока машина полностью оправдывает ожидания, надеюсь, так будет и дальше. Когда придет время менять, наверное выберу Форд S-Max, очень уж он мне нравится.

Совет автора покупателям Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2002 г

Если ищете семейное авто до 400 т.р., лучше вряд-ли что найдете.
Еще советы
Достоинства:
  • Подвеска

  • Высокая надежность

  • Удобный вместительный салон

  • Устойчивость на трассе
  • Недостатки:
  • Высокий расход(1,8)

  • Низкая посадка

  • Светлый салони

  • Тяга движка «снизу»
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    7
    Нравится!
    Мне нравится!
    24150
    Комментарии 20
    На Toyota Corolla, Mitsubishi Outlander изменен 17 сентября 2008 в 19:01
    бери мерседес эС-ку у пердыдущего автора )))
    у него мерин 320 десять литров жрет!
    ездил на пикассо - вроде ничего )) только на балкон похож застекленный teeth teeth
    0
    изменен 17 сентября 2008 в 21:29
    Уважаемый автор, спасибо за очень хороший м профессиональный отзыв. Такие здесь попадаются не часто.
    Респект Вам и уважуха smile
    0
    изменен 18 сентября 2008 в 13:35
    Первое место в рейтинге наверно с конца было! biggrin
    Движка 1.8 (6FZ) не самый лучший вариант, внимательно осмотри патрубок вентиляции на предмет обогрева, если нет, то теплоизолируй подручными средствами,если зимой замерзнет конденсат, то все масло через щуп моментально выйдет на движку. Заводка в морозы-не айс, французы морозов бояться и заводяться крайне не охотно!
    Расход у тебя великоват, комп какой средний расход выдает? У меня средний был в районе 7,2-7,5 при езде город/трасса примерно 50/50%
    Комплектация у тебя стандартная для 1,8 движка, едет вполне не плохо для минивена, интересней, чем Меган Сценик.
    Неплохой выбор для таза в районе 300 Крублей.
    0
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 18 сентября 2008 в 16:44
    Первое место в рейтинге наверно с конца было! biggrin
    Движка 1.8 (6FZ) не самый лучший вариант.... Заводка в морозы-не айс, французы морозов бояться и заводяться крайне не охотно!
    Расход у тебя великоват, комп какой средний расход выдает? У меня средний был в районе 7,2-7,5 при езде город/трасса примерно 50/50%.........Неплохой выбор для таза в районе 300 Крублей.

    Нет, место действительно первое, то ли 2005, то ли 2006 рейтинг ADAC. А почему 1,8 не лучший выбор,только из-за обмерзания патрубка? Вот, из за-рулевской статьи
    Самыми надежными зарекомендовали себя двигатели EW7J4 (1,8 л) и TU5Х (1,6 л, 88 или 95 л.с).....При оседлом образе жизни лучше выбрать EW 1,8 л.

    У меня как-раз EW7J4 (16-клап). За совет спасибо, на зиму утеплю. А насчет холодного пуска-посмотрим. На других моделях 1,4 и 1,6 у меня в морозы легко пускались. Расход на Пикассине по компу-13,7! Но это по адским пробкам (Е-бург последнее время как с ума сошел) и с работающим климатом. Среднюю скорость показывает 14 кмч.
    0
    изменен 18 сентября 2008 в 20:57
    Более надежен старый 1,6 (NFZ) с 8 клапанами, но, для такой машины динамика будет весьма посредственная, да и комплектация с ним самая бедная.
    Посмотрел ADAC за 2005 год, точно, среди минивенов 1 место. biggrin
    0
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 19 сентября 2008 в 14:39
    Более надежен старый 1,6 (NFZ) с 8 клапанами

    Старые восьмиклапанники у PSA вообще надежны, мастера хвалят и 1,4 и 1,6. Минусов немного-клапана регулировать нужно, да прокладки текут. Ну, еще масло подъедают, хотя не все biggrin . А вообще, у всех свои особенности. У меня на опелевском Экотеке цепь растянулась уже к 120 ткм, хотя должна в 2 раза больше ходить.
    Сергей, если хорошо знаешь эти машины,черкни, когда подшипники в балке лучше менять? Люфтов нет, хотя по пробегу уже пора вроде.
    0
    На Citroen Xsara Picasso изменен 25 октября 2008 в 19:07
    Уважаемые, я вот тоже на Ксару заглядываюсь. Семьей часто на рыбалку ездим, далеко. Кольский, Астрахань, на восток. Я не гонщик, жена тоже. Но у нас новые только с движком 1.6 почему-то. На что обратить внимание особое при эксплуатации. Бензин 92 мона лить или нет. А то у нас нормального 95 просто нет. Весь из 92 выведен. Может особенности какие есть, что обязательно помнить надо.
    0
    mira
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 19 ноября 2008 в 10:42
    Лично я лью 95 с лукойла и сибнефти. НО! официалы сами говорят-лейте лучше 92 или 98, типа 95 у нас все равно ненатуральный. Приятель больше года льет в Ксару-хетчбек(1,6) 92, все ОК.
    P.S. В рейтинге за 2007 год, Пикассо-2 место в классе.
    0
    был месяц назад
    На Audi A6 19 ноября 2008 в 11:11
    Спасибо огромнейшее за отзыв, приятно прочтиать!
    0
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 19 ноября 2008 в 13:22

    Пожалуйста.smile

    0
    roxman
    На Citroen Xsara Picasso 21 ноября 2008 в 12:52
    Спасибо, за ответ про бензин. Заказал 1.6i как получу , покатаюсь отпишу. Вообще зимой на своей не ездил, особой надобности нет. А вот после лета мнение уже сложиться я думаю. Потому как в планах опять на кольский на рыбалку и под Астрахань. с той же целью
    0
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 21 ноября 2008 в 13:23
    Еще раз про клиренс. Со штатной резиной 185/65 R15, иногда на волнах задеваю защитой землю. Не сильно, просто шоркает, но звук неприятный. На зиму поставил 195/65R15. Всего на 6 мм выше покрышки, но задевать перестала. Обратная сторона - машина стала чуть хуже рулиться и при трогании на льду рыскает вправо-влево, как девятка. На родной резине этого не было. Говорят, есть защита движка другой конструкции, она не так низко висит под картером. Вроде бы на 1,6 ставят именно такую.
    0
    31 января 2009 в 17:18
    "Движка 1.8 (6FZ) не самый лучший вариант, внимательно осмотри патрубок вентиляции на предмет обогрева, если нет, то теплоизолируй подручными средствами"

    У меня масло уже выгнало, приятного мало,после этого утеплил патрубок вентиляции (ту часть которая видна сверху). Куда уходит патрубок дальше непонятно. Есть ли продолжение у этого патрубка ? Нужно ли его утеплять? Заранее спасибо?
    0
    5 февраля 2009 в 20:41

    Ну вы и засранцы!

    0
    aleksey shg
    был неделю назад
    На Citroen C5 5 февраля 2009 в 21:35
    Почему?
    0
    5 февраля 2009 в 23:56
    не хотите делиться опытом
    0
    aleksey shg
    был неделю назад
    На Citroen C5 изменен 6 февраля 2009 в 10:29

    Напиши в личку Сергею39, может ответит. Я не стал утеплять, теперь наверное в выходные все-таки сделаю это. У нас уже были заморозки до -30, моя машина спокойно перенесла. Опиши, как у тебя так вышло, при какой температуре? Сколько масла выдавило? И какой именно патрубок надо утеплять, вроде их там несколько...... P.S. Лучше всего зарегистрируйся здесь  http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=fe2e538f4ef8eaf1a6bf2d483497ce73&showforum=5        , создай новую тему и наверняка получишь все нужные ответы.

    0
    6 февраля 2009 в 11:41
    Выдавило на трассе при -17, почти все масло.Утеплил видимую часть основного патрубка 15-17см(рядом находиться тонкий ,я думаю для холостых, его утеплять не стал.) Продолжение основного патрубка нашел под пластиковой декоративной крышкой (примерно 15 см), думаю его утеплять тоже смысла нет, там он замерзнуть не мог. Уже выезжал в мороз вроде все нормально.
    0
    aleksey shg
    был неделю назад
    На Citroen C5 6 февраля 2009 в 12:15

    Как заметил-то, лампа давления загорелась? Сколько без масла проехал, есть ли последствия? Движок у тебя 1,8? Напугал ты меня , завтра поеду утеплять, пока еще не придумал чем. На Ситроен-клубе зарегистрируйся все-таки, там много полезного.

    0
    6 февраля 2009 в 19:32
    Загорелась лампа давления масла. Сразу остановился(5-6 км без масла и скорей всего ремонт)
    Затянул в гараж,долил масло,завел,работает. Поменял масло и фильтра. Утеплил трубкой для утепления водопроводных труб 18x9(самая маленькая),разрезал вдоль,посадил на патрубок,затянул стяжками. Двигатель 1.8 6FZ.
    0
    Добавить комментарий
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™