Daewoo Espero 2.0
1997 г.
2 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
Написать отзыв

Отзыв Daewoo Espero 2.0 (1997 г.)

24 ноября 2009

Двойственная натура.

Сразу оговорюсь, что данное транспортное средство было моим первым серьезным автомобилем (совсем первым и продолжающим верно служить по сей день является «копейка»), и поэтому мнение об Эсперо покрыто легким романтическим флером. Однако постараюсь быть объективен.

В 2007 г. у меня образовалось понимание, что пора обновить транспорт, а также сумма около 130 тыс. руб. Изделие отечественного автопрома было отвергнуто (я на тот момент в гостевом режиме поездил на паре 2114-х и был страшно разочарован). После долгого подбора была найдена серебристая Дэу Эсперо 1997 г., с минимальными признаками ржавчины на кузове, нормально чувствующим себя двигателем и приубитой подвеской. Естественно, сразу после покупки я испытал эйфорию — как же, 130 км/ч и совершенно не чувствуется! А какая мощность — «зубилы» и рядом не стояли! А ГУР! А кондиционер! Ну и так далее. Однако совместное проживание с Эсперой в течение года заметно изменило мое отношение к ней. Постараюсь обозначить основные плюсы и минусы.

Достоинства.

Отличный двигатель. Не постесняюсь этих слов. Низкофорсированный, восьмиклапанный, приличного для ее массы объема — везет буквально с 1000 оборотов. Наплевательски относится к не самому лучшему бензину (хотя на откровенно сомнительных АЗС ни разу не заправлялся). Надежный до смешного, живой пример: продавец отдал мне ее с одним высоковольтным проводом от «восьмерки». В пути двигатель начал троить, открыл капот — ба, изоляция потекла и провод замкнуло на массу! Я мысленно приговорил систему зажигания, но, как выяснилось, зря. После замены провода никаких последствий я так и не заметил. Думаю, на любой современной машине ремонт после такого затронул бы и модуль зажигания, и, возможно, мозги, а этой хоть бы что. Вообще, насколько я понял, конструктивно движок аналогичен инжекторному семейству ВАЗ 2108, т.е. прост, надежен и ремонтопригоден.

Удачная ходовая. Даже при недоделанной за время пребывания машины в моих руках подвеске (основной проблемой были очень «усталые» передние стойки) поведение автомобиля всегда оставалось предсказуемым. Пожалуй, с ее помощью я удовлетворил свои юношеские гоночные амбиции так, что больше уже не хочется. Были случаи сравнить ее поведение на дороге зимой с «девяткой» на той же самой резине — Эсперо намного устойчивее, адекватнее держит курс, не поддается на провокации. Даже при переборе скорости в повороте у меня без труда получалось ее поймать и вернуть на путь истинный. Существенно лучше тормоза, даже без АБС тормозит вполне ровно (естественно, если делать это с головой).

Отличный комфорт за свои деньги. Чувствовалось, что машина-то все равно не эконом-класса. Пластик мягкий даже на обивке дверей! Удачная панель приборов, продуманная эргономика (видимо, «сдутая» с Опелей), кондиционер — десятки рядом не стояли! Больше того, недавно довелось посидеть за рулем новой Шевроле Авео, и неожиданным для меня оказалось то, что ощущения качества-то в моей десятилетней Эсперо было больше! Я уж не говорю про откровенную тесноту, дурацкий пластик и какой-то массовый выпендреж дизайнеров панели приборов в современном «low-cost» классе. Простора в Эсперо более чем достаточно и передним, и задним пассажирам. Правда, посадка водителя откровенно «на полу», но мне это даже нравилось. Багажник — мечта дачника, лично я в него запихивал узкую стиральную машинку в упаковке. Вошла! Жаль только, спинка заднего сиденья стоит намертво.

Простота и дешевизна ремонта. Все банально. Этакая корейская девятка. Запчасти иногда дешевле, чем на десятое семейство. Правда, местами политика фирмы GM меня удивила. Я, например, всегда покупаю оригинальный комплект ГРМ. Так вот, в оригинале один маааленький натяжной ролик продается со слонячьим кронштейном (к которому прикреплен обычным болтом) и стоит то ли 2, то ли вообще 4 тыс. руб.

Расхвалил? Придется ругать.

Недостатки.

Главный — отвратительное железо кузова. Вот этого подвоха я не ожидал. Ровно через полгода мои «минимальные» признаки ржавчины расцвели пышным цветом. Задние и передние арки, пороги, кромки дверей — полный набор! При этом порогов отдельно на нее найти трудно. В оригинале идет боковина целиком. Больше того, не сразу, но я заметил ржу на чашках опор передней подвески. Я-то, наивный, думал, что они со стороны капота расцвели. Жизнь показала, что я жестко ошибался. На трассе на скорости около 120 км/ч (не успел сбросить при въезде на разбитый участок) я поймал колесом яму. Большую, но, казалось бы, не смертельную. От удара выбило одну из чашек (на кузове), и она осталась висеть на узкой полоске железа. Малым ходом получилось доковылять до дома. Когда машина была отдана гаражному умельцу на ремонт, выяснилось, что до меня она была в аварии (при покупке на сервисе это проглядели), видимо поэтому разрушился антикор и чашка отгнила. Но вторая, на целой стороне, была в ненамного лучшем состоянии! В общем, машину мне вернули подваренную, но с пожеланием избавиться от нее как можно быстрее. Что я, в общем-то, и сделал. После этого я поглядел еще на пару-тройку Эспер и понял: видишь ржу на Эспере? Нет? А она есть!

Заметное количество «врожденных» болячек. Ну вот, например, фары у них мутные. Как класс. С интервалом в 5-10 тыс км начинает сопливить прокладка клапанной крышки. Это чем-то лечится, но я не стал заморачиваться. Оригинальные высоковольтные провода сделаны на соплях, неоригинала я не нашел. Как расходник менял, кажется, задние тормозные цилиндры. Еще что-то есть, но сейчас не вспомню. Хотя мириться с этим вполне можно.

Маленький клиренс. Возможно, в этом были виноваты мои просаженные стойки, но нос у нее стелился над дорогой. Хорошо, что поддон картера штампованный, скребся я брюхом неоднократно.

Еще один приличный недостаток — возраст машин. Многое из того, что износилось, нет смысла менять, потому что цена вопроса ощутима, а вложенных денег не вернете. Как правило, пробеги у них смотанные, кроме того (не знаю, почему) в Нижнем Новгороде средний хозяин Эсперо — довольно неряшливый и невнимательный человек, обслуживающий машину где и как придется.

Будем итожить? Годится для рукастых людей, испытывающих проблемы с деньгами, но которые вполне могут поддерживать машину в приличном состоянии своими руками. Отличная вторая машина после нашеавтопрома, этакое введение в иномарки. Но с условием — жену и детей вы на ней возить не станете и продадите через год-полтора. Я не стал, хотя, несмотря на это, об Эсперо до сих пор вспоминаю с благодарностью. В целом — не советую. Поищите Нексию посвежее, Шкоду Фелицию (правда, эти варианты ощутимо победнее и менее интересны с точки зрения вождения), Ауди 80 или 100 в хорошем состоянии.

Совет автора покупателям Daewoo Espero 2.0 1997 г

Хорошее лекарство от отечественного автопрома. Брать, только если найдете экземпляр с девственным состоянием кузова. В противном случае — решительно отказать.

Еще советы
Достоинства:
  • Мощный двигатель
  • Приятный салон
  • Доступные запчасти
Недостатки:
  • Единственный и главный — гниючая до небезопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
14671
Комментарии 20
был 5 месяцев назад
На Infiniti FX 24 ноября 2009 в 20:36
Апплодирую стоя.
Браво!
0
lomo320
26 ноября 2009 в 12:41
чему
0
lomo320
На Hyundai Accent 1 декабря 2009 в 11:42
Да очень познавательно и доходчиво. Автору респект.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
lomo320
На Hyundai Accent изменен 1 декабря 2009 в 11:42
Комментарий удален автором.
lomo320
На Hyundai Accent изменен 1 декабря 2009 в 11:42
Комментарий удален автором.
На BMW 1-серия 24 ноября 2009 в 20:47
главное честно написано... а то бывает читаешь тут, что все-все-все прекрасно в машине, а то, что зазоры в палец толщиной, электрика постоянно глючит и запчастей не найти - это, мол, не недостатки, а ОСОБЕННОСТИ, понимаешь... ( догадайтесь это я о чем ) :)))
0
sad220d
был 2 недели назад
На Renault Logan 24 ноября 2009 в 22:43

batbiggrinbiggrin

-1
sad220d
был 2 недели назад
На Renault Logan 24 ноября 2009 в 22:43

batbiggrinbiggrin

-1
На Yamaha T-Max, Mercedes ML 24 ноября 2009 в 21:43
Автор, ты не написал какой сборки у тебя эсперо была! У меня самого была своя Корейской сборки, а рабочая была Ростовская. А раньше вроде их и в Запорожье на АВТОЗАЗ собирали. И не Эсперовский мотор аналогичен восьмёрочному, а наоборот, наши олени всё веть содрали у GM. Машина уже относиться к вымерающим, но в свои годы она была классной. У нас на них вся администрация города ездила в своё время! А на счёт ржавчины- это уж смотря где машина эксплуатировалась. У нас дороги реагентами не обрабатывают, так что десяти- пятнадцатилетние эсперы ходят без дыр в порогах и арках.
0
На Toyota Sprinter 24 ноября 2009 в 22:10
На самом деле лучше бы нексию сняли с производства, а Эсперо оставили)
+2
xkiss
26 ноября 2009 в 12:41
+1
0
На Yamaha YBR 125, Nissan Teana 25 ноября 2009 в 00:25
Молодец автор, отлично всё расписал. Я собирался всё отзыв о нашей семейной Esper'е состряпать, но вижу, что нет никакого смысла. Все недостатки и достоинства хорошо описаны в большинстве отзывов.
0
На Opel Corsa 25 ноября 2009 в 14:49
ну вот насчет стоимости запчастей - так это под бооольшим вопросом... делал капремонт двигателя, т.к. шатуном пробило блок... блок отдельно не продается - заварили так. На Нексию запчасти в 1,5-2 раза дешевле, чем на Эсперо. Железо - это действительно фольга какая-то... А так комфорт конечно же отличный, а двигатель, как сказали мне на сервисе, там опелевский стоит, говорят что надежный. Ну а мне просто не повезло, так как предыдущий хозяин, видимо, просто убил его. А я убил сам авто - попал в аварию, лобовое столкновение. Машина простояла 10 дней и вся покрылась ржавчиной в тех местах, где не было краски... Продал разбитую, а встретил нынешнего хозяина, тот говорит, что авто отличный, если бы только не железо (а он сам кузовных дел мастер)
0
zipper
26 ноября 2009 в 12:42
если бы блок продавался, то стоил бы дороже нунешней цены всего этого авто
0
был 3 дня назад
На ВАЗ 2114 25 ноября 2009 в 23:52
Учился на эсперо в а/школе-было много положительных эмоций тогда ))) Но вот превосходства эсперо над авео я не вижу.Тут дело вкуса.Мне салон авео больше нравится,он современнее.
0
osinov
На Yamaha YBR 125, Nissan Teana 26 ноября 2009 в 00:59
сравнение не очень корректно, авео двумя классами ниже
0
kedr
был 3 дня назад
На ВАЗ 2114 26 ноября 2009 в 11:19
Мне пофиг класс,авео нравится больше.Какая разница,какого она класса?
0
osinov
26 ноября 2009 в 12:42
+1
+1
16 января 2010 в 22:22

Когда я купил Эсперо, сначало тоже был в восторге. Но после пошли неприятности. Обнаружил у своей периодичность, то она вполне предсказуема, и в полне работоспособна, то начинает так тебя достовать. Сейчас просто сплошные проблемы со стартером. Машина может такие сюрпризы приподнести......

0
aik47
31 марта 2010 в 14:57

старость-не радость))) Бывает. прям характер какой-то. Моей - только одна заправка в городе нравится. Другие (той же конторы) - не принимает. после их бензина просто становится тазиком. А там-как будто ракетного топлива залил.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™