Daewoo Matiz 0.8
2008 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (2008 г.)

25 августа 2011 → пробег 91550 км

Часть 2. Прощание славянки.

Настал момент прощания с Мотей. Хочу отчитаться о своем опыте эксплуатации этого авто, если что-то повторю из первого отзыва, не судите строго.

Период эксплуатации: с мая 2009 по август 2011 — 2 года и 3 месяца, 2 —зимы и 3 лета, пробег — больше 90 тык. Трижды ездил с семьей на море: первый раз на Азовское, второй — Сочи, третий — Крым, из Санкт-Петербурга и обратно с одной ночевкой по середине пути. Автомобиль ездил каждый день кроме тех дней, когда водитель болел или пил, но таких дней наберется от силы две недели.

В конструкцию подвески были внесены изменения: штатные амортизаторы заменены на каябу, в пружины вставлены упругие вставки, шины 155/65 заменены на 155/70. Все это сделали одновременно с заменой втулок стабилизатора и колодок. По ходу сломали рейку, купили и поставили новую 50/50, я так решил, потому что сервисное начальство хотело мне всунуть б/у.

Двигатель прошит альфой-2 адаптированной под матиз 0.8 евро-3 — динамика в диапазоне городских скоростей заметно возросла, двигатель стал эластичнее и на средних оборотах тише. Обещали снижение расхода, но этого не произошло, но и не вырос, однако. Меньше тупит при включении кондиционера.

Зима: машина стоит в холодном металлическом гараже, заводилась всегда с первого раза, даже когда три дня стояла стужа —35. За год я пообвыкся со свойствами сверхлегкого авто и во вторую зиму не срывался в занос ни разу. Главное условие — трезвая оценка дорожной ситуации и характеристик автомобиля, про 5 передачу надо забыть до весны, тормозить загодя двигателем, к тормозам прикасаться только для полной остановки на небольшой скорости (передние колеса легко блокируются и теряют связь с дорогой, несмотря на хорошие зимние шины), держать избыточную дистанцию. Правда, время от времени какой-нибудь лихой казачок на классике норовит виляя задом на гололеде всунуться перед тобой. Дважды меня едва не зацепили крутящиеся автомобили. Однажды 10-тка пошла на обгон и закрутилась почти поравнявшись со мной, никто не пострадал, но парень имел бледный вид, когда разминувшись с моим задним бампером в нескольких сантиметрах, нырнул в сугроб. Анализируя ситуацию задним числом понял, что все сделал интуитивно правильно, но — интуиция и опыт спасут только при условии постоянной бдительности и готовности действовать спокойно. Поскольку отношение к Матизу на дороге часто откровенно хамское, надо думать и за себя, и за того дурака, который рядом едет. Правило 3д — дай дорогу дураку — может спасти вам жизнь и здоровье.

Трижды застревал в снегу во дворах и в гаражах, но был готов, лопату возил всю зиму, она даже истерлась у меня, за зиму поднакачал бицепсы будьте-нате. 7 сантиметров под защитой двигателя расслабляться не дают, надо внимательно смотреть куда едешь. Два раза гнул защиту — если бы не она… ставить надо обязательно, несмотря на то, что она съедает 4 см. от штатных 11-ти. Мотя как маленький бульдозер нагребает впереди себя вал снега, потом влезает на него лыжей защиты и висит суча ножками. Почти всегда выбирался сам, но однажды понадобилась мускульная сила двух подростков — они просто подняли передок и вытолкнули, я даже передачу включить не успел, думал, что бампер оторвут. Тут миниатюрность +, растолкать может кто угодно. В последнюю зиму треснуло лобовое стекло по сколу от камня, когда прогревался после ночевки на свежем воздухе при —17. Надо сначала переключать печку в салон, а когда внутри температура повысится переводить на обдув стекла. Умная мысля приходит опосля.

Поломки: дважды сгорал диодный мост, последний раз попросил электрика и он рассверлил медные втулки и закрутил в них стальные болты, по совету форумчан. Дважды сгорал задний левый ступичный подшипник. Задние подшипники — больное место, они требуют аккуратной регулировки, а дилер их, по-моему, не проверяет, или никто не умеет их регулировать нормально. Второй сгорел через 5 тысяч после замены, был перетянут. Менял в придорожном СТО по дороге в Сочи. Прошел уже 40 тык, нормально. Вышел из строя верхний кислородный датчик — поменял сам. Подозреваю, что из-за бензина, вывод — заправляться только на хороших проверенных заправках, даже если там дороже. Один раз после замены ремней на выезде с сервиса вылез из рубашки тросик спидометра и намотался на все, что можно. Слесарь божился, что он ничего не трогал! Но я был неумолим. Исправили бесплатно как собственный косяк — работает до сих пор нормально. Зимой наехал на что-то твердое в сугробе — вмятина на правом пороге глубиной в 3мм и длиной в 5см, но краска не пострадала. Дважды задний бампер царапали на парковках и смывались, а один раз выхожу из магазина, стоит парень возле Моти, рядом опель-Астра с включенной аварийкой, стоит с открытым ртом и смотрит, как я иду. Это ваша машина? Я вам тут бампер поцарапал чуть-чуть. Я, — говорит, — думал, что на ней девушка ездит. Да, — думаю, — облом, ждал девушку, а тут выходит мужик 188 ростом и 110 весом))) Но за то, что не удрал — БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Если бы мы все были такими, то давно бы уже жили как люди.

Управляемость после всех изменений в подвеске и двигателе стала лучше. Повороты проходит предсказуемо. Первое ощущение было — будто машина держится за дорогу. Подвеска стала жесткой и на неровностях трясет изрядно, но… я решил, что безопасность важнее комфорта. Собственно, и комфорта-то не было особого.

После Украины был конфуз с ближним светом. Там нет правила, обязывающего ездить со светом, и я, чтобы не выделяться, не включал. Вернулся домой и дважды забывал выключить на стоянке, отвык за этим следить, а сигнализации о включенных фарах у Матиза нет. Один раз так сел аккумулятор, что даже индикаторы не горели, и естественно, не работал насос, пришлось тащить на галстуке метров 20, пока завелся, в другой раз не так сильно разрядился и на насос напряжения хватило — завелся с легкого толкача.

Вот и всё, собственно, остальное — личные ощущения, я их уже описывал в первый раз. Машина полюбилась и мне, и семье. Работала честно и свою цену отбила с лихвой. Меняю не потому, что возникли проблемы, а потому, что предчувствую их скорое появление. Ресурс у высоконагруженного двигателя маленький, да и все в этом авто маленькое. Не создана она для такой интенсивной эксплуатации. Но если за ней следить на хорошем сервисе, или самому, если есть способности и возможности, ездить 20 тысяч в год, она будет радовать вас лет 5. И у моей еще не весь ресурс вышел, я надеюсь, что новый владелец не будет таить на меня камень за пазухой.

Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2008 г

Вполне достойный антикризисный автомобиль, но если решите брать, проделайте с подвеской то же, что и я. Чип-тюнинг — на любителя. Всем удачи на дорогах.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
38
Нравится!
Мне нравится!
10993
Комментарии21 Добавить комментарий
был день назад
НаVolkswagen Polo26 августа 2011 в 09:28

отлично

Если бы мы все были такими, то давно бы уже жили как люди.

золотые слова

 

0
НаKia Rioизменен 26 августа 2011 в 09:58

Пятёрка!  Давайте ещё что-нибудь допишите, прям зацепила история :)

Дважды задний бампер царапали на парковках и смывались - некоторые не по причине отсутствия совести.  Могут просто не услышать из-за громкой музыки в салоне + хорошей шумоизоляции + громкого звукового фона на улице + несильного контакта с машиной, когда притираются еле-еле. Так и уезжают, обменявшись царапинами.

0
anemo
был день назад
НаVolkswagen Polo26 августа 2011 в 11:24

ну если у человека отсутствует координация, то нефиг за руль садиться в принципе. Далеко не все способны признавать свои ошибки - факт. Конечно, веру в людей терять не надо) но то что можно иногда понаблюдать - весьма удивляет

ЗЫ припарковалась в ряд вдоль дороги. сижу ожидаю пассажира. Передо мной митсу спорт, задняя тонировка. Да я понимаю, что его заднее окно слишком высоко и без тонировки мало что видно, но дистанция у меня приличная, а спарк все-таки кузовом повыше, чем пузотерки. Ну не красный и не оранжевый, хотя на улице светло - вопчем не заметить мою машину было сложно, при условии, конечно, если водитель спорта глянет в зеркала. Спорт начинает сдавать задом, причем нифига не медленно, а бодренько. Я вынуждена была применить звуковой сигнал. Эта хренатень затормозило, развернулось через сплошную (я была припаркована в области действия прерывистой, мало кто на это обращает внимание, кстати), открыло окна и продекларировало, что фигли я беспокоюсь, када у него парктроник! А я должна знать, что у него парктроник?! недоумеваю. 

0
b_kat
НаKia Rioизменен 1 сентября 2011 в 11:42

ну если у человека отсутствует координация, то нефиг за руль садиться в принципе. - вы же понимаете, что это всё теория и никто не станет так гротескно страховать всех окружающих от себя, не "садясь" за руль.

О случае - вы встретили сферического долб***а в вакууме Спарке Митсу.

0
anemo
НаVolkswagen Tiguan29 августа 2011 в 17:41

Спарк был у b_kat ))) А сферический был в митсу ))))) Кстати, проще сферического свести к плоскому {#grin}

0
xander_korolev
был день назад
НаVolkswagen Polo29 августа 2011 в 22:51

вот спасибо, а то я уж думала, что совсем свои мысли излагать разучилась или сограждан понимать. Впрочем, про сферического и плоского все-таки не очень поняла))) - что за алегория?

ЗЫ со спортами мне что-то совсем не везет. Давеча еще один отличился - обгоняя справа по обочине поток на трассе, устроил мне (да и всем кто был в полосе) артобстрел из щебня, рассыпанного дорожными рабочими.

0
b_kat
был неделю назад
НаВАЗ Vesta30 августа 2011 в 15:24

Вот интересно, автомобиль определенного класса и размера делает из человека козла, или если человек уже заведомо козел то выбирает машину соответствующую, чтобы воплощать в жизнь свою козлиную сущность?

0
shwarz
был день назад
НаVolkswagen Polo 5 сентября 2011 в 10:54

Вот интересно, автомобиль определенного класса и размера делает из человека козла, или если человек уже заведомо козел то выбирает машину соответствующую, чтобы воплощать в жизнь свою козлиную сущность?

Я не склонна припысывать манеру поведения по марке автомобиля. В случае со спортами, надеюсь, было просто совпадение. Когда человек спешит-торопится, предпочитаю думать, что пусть он лучше будет козлом, нежели что у него что-то случилось.

0
b_kat
НаKia Rioизменен 1 сентября 2011 в 11:45

Да, точно, не так написал. Исправил уже.

А про "сферического /имя собственное/ в вакууме" можно прочитать здесь:

http://lurkmore.ru/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C_%D0%B2_%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%B5

0
b_kat
НаKia Sportage30 августа 2011 в 20:10

 задняя тонировка. Да я понимаю, что его заднее окно слишком высоко и без тонировки мало что видно

тонировка, это для тех кто снаружи, из машины она практически не заметна.

0
anemo
НаFord Focus26 августа 2011 в 14:07

Причём есть ещё одна интересная особенность - когда ты по кому-то чертишь, то почти ничего не слышно. А когда по тебе чертят , ощущение что машину болгаркой распиливать начинают...

0
26 августа 2011 в 14:40

Матиз просто умница у Вас! Ну и чувствуется, что вы - владелец заботливый и разбирающийся в машинах. Хорошеее авто купили, много на нем отъездили. На мелочи не будем обращаться внимание, а в целом - Матиз не подводил. Дейстивительно, для такой маленькой и дешевой машины - достойно восхищения. Хорошее авто!

0
алоха
НаВАЗ 2105, Audi 10026 августа 2011 в 15:36

Хороший отзыв. Автор, скажите , какой расход бензина у вашего авто? А то с учётом роста цен на топливо, всё чаще поглядываю в сторону этой модели.

0
nidro
был неделю назад
НаВАЗ Vesta26 августа 2011 в 17:10

Компьютера у мне не было, так что, рассчитывал по заправкам от горловины до горловины и пробегу. Средний расход при умеренной езде в смешанном цикле (трасса и немного города) - 5.8 литра. При активной езде - 6.2 л. В последнюю поездку в Крым - 7.5л., но... я несся как ошпареный, частые обгоны грузовиков с переходом на 3-4-ю, почти всегда включеный кондиционер, бокс-багажник на крыше, все загружено под завязку. На отрезке хорошего шоссе между Харьковом и Днепропетровском ехал со скоростью 134 км/ч. по навигатору, а спидометр вообще 143 показывал. Мне кажется нормально. Заправлялся только 92-м на Газпроме и Лукойле. Каков моментальный расход не знаю. Иногда получалось 5.2 литра, но только летом, когда ездил на службу и обратно по пригородным дорогам и без пробок.

0
был 2 часа назад
изменен 26 августа 2011 в 16:49

После продажи долго будете вспоминать. Полноценный автомобиль, но лишнего - ничего нет

0
valery g
был неделю назад
НаВАЗ Vesta26 августа 2011 в 17:19

Точно. Уже сердце ноет. А главное, этот малыш высоко задрал планку моих требований к авто, куда ни сяду, все не то. А учитывая, что брать придется бюджетку, то да, провожать буду взглядом каждый белый матиз.

0
26 августа 2011 в 22:32

Хороший отзывы,все по сути.Так какой авто следующий?

0
damiron
был неделю назад
НаВАЗ Vesta28 августа 2011 в 19:32

Шанс 1.5 седан. В начале недели получаю. Пройду обкатку отпишу.

0
был час назад

хороший отзыв.

был матиз у жены, до сих пор вспоминаем с тоской и ей и мне нравилась машина

0
был неделю назад
НаDaewoo Matiz28 августа 2011 в 16:56

Отличный отзыв! Хорошая эксплуаиация.

0
i18n
НаВАЗ 2105, Audi 100 9 сентября 2011 в 14:24
Большое спасибо за ответ, по поводу расхода топлива. Удачи в эксплуатации нового авто...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™