Daewoo Matiz 0.8
2010 г.
0.8 л. бензин
51 л.с.
МКПП
передний привод
Брянск
Написать отзыв

Отзыв Daewoo Matiz 0.8 (2010 г.)

9 июля 2014 → пробег 72000 км

Часть 2. Спустя 2 года и 53.000 км.

И так, пролетело 2 года и откатано 53 тыс. км на матизке.

Ездил на ней в Москву, Орёл и так по округе. При большом пробеге — до Москвы или обратно — спина устаёт в пояснице — поясничного подпора не хватает, так же как и подлокотника.  Иногда не хватает на трассе силёнок на резкие и длинные обгоны, когда несколько фур, плюс легковушки и в итоге «колбаса» на пол-километра — километр. Правда в таких обгонах помогает размер машинки, короткая и хорошо чувствуется, можно легко между фур помещаться, и обгонять так постепенно, да же быстрее остальных товарищей по движению.  Освоившись стал по трассе ездить 100-110 если дорога более-менее нормальная, на обгоне до 130, но редко, чаще 120 хватает для фур и тихоходов, а комфортная скорость 100, и расход умеренный, и на разгон до 120 нормально идёт. При 120 начинает хорошо кушать, при 130 — как не в себя:), под 140 пробовал разогнаться 1 раз, так БК показал такой расход, что не всякая газель такой выдаст. С включенным кондеем, по трассе можно ехать 100 км/ч, тогда при обгоне фур до 120 ещё разгонится, да и расход всего на 0,5 литра больше, но если скорость ниже 100 падает, то с кондеем не тянет на разгон вообще, надо кнопку «турбо» тыкать, и потом опять включать кондей, как разгонишь:). В городе не так страшно, но чувствуется что силёнок маловато и на кондей и на разгон, но спокойно ездить можно и с комфортом. В общем по трассе ездить, даже комфортней чем на классике, на девятке/десятке далеко не ездил не скажу, а вот приора на дальняк — лучше, хоть сиденье такое же бестолковое, но 98 лошадок веселей бегают чем 51. Но надо сказать, что правой ноге несколько удобней чем в ларгусе, колено ныть не начинает через 300 км пробега, есть на что немного опереть. В ларгусе, как наверное и в логане, из-за торпеды скошенной от водителя внизу — не на что правую ногу опереть, и при большом пробеге устаёт колено (может это у меня только так, но в других машинах, в том числе и в матизе — такого не было).

При использовании в городе, для чего матиз и покупал — выше всяких похвал. Короткая и узкая машинка позволяет прошмыгнуть в зазоры между машин и перемещаться по городу довольно быстро, не смотря на загруженность дорог. При этом расход выше 8 литров очень редко поднимается. При таком движении раньше на 2х литровом немце — 15-16 расход, а времени уходило больше на поездку из точки А в точку Б. Так же понравилась возможность парковаться практически везде, и разворачиваться так же в любом месте.Там где предыдущая машинка моя тупо застряла бы поперёк дороги (4,5м или 4,6 была, точно не помню) на этой — 5-7 движений и поехал в другую сторону.

В общем мнение о машинке за это время сильно не изменилось — для города, отличный пепелац.

Пробовал получить минимальный расход в городе — в районном городе — всего 2 светофора — 4,4 л на 100 км если ехать 40-60 км/ч без резких разгонов и торможений. В Брянске, в 18-00, в рабочий день (не пятница, в пятницу пофиг на чём, стоять всё равно придётся) поехал с площади ленина на край города, аккуратно, без резких стартов — 4,9 л на 100 км (Правда нигде не застрял, спокойно маневрировал). При спокойной езде в городе выходило 6,3 л/100км, без тошнилова, но и без светофорных гонок. Почему выходило? Потому что это было на континенталевской резине, которая с завода идёт, осенью 2013 она закончилась, до зимы не дотянула и была заменена — 6,7 расход. Я конечно читал, что резина «эко» топливо экономит, но мало ли — реклама. А тут такая штука. Был немного удивлён, что это правда. Но ценник 3500 за штуку — жаба душила отдать. Сейчас отвлёкся и в эксел накидал табличку, что выгодней, резина экономящая топливо, но дорогая, или резина дешевле, но с большим расходом — вышло что примерно одинаково. Но с учётом слабых боковин на конти эко (может до зимы на лысой и до ездил бы, еслиб не распорол боковину об бордюр во дворе), что-то более живучее но менее экономное — предпочтительней. Максимальный расход в пробках не давно был установлен — 12,5 литров на 100, до этого где-то 1,5 года был 10,2:) Стояли знатно:) Даже в Москве на мкаде стоявши — столько не выдало. Брянск продолжает забиваться авто:(Вобщем расход в городе средний как в паспорте. А средний за всё время, с учётом что города больше чем трассы — 6,7 у меня. 

Что с машиной случилось за 3 года и 50 тыс. пробега:

В мороз выдавило сальник коленвала, был заменён на оригинал, плюс ремень ГРМ и масло. Дело было зимой, как раз были куплены масло и фильтры для плановой замены и катались который день в багажнике. —28 на улице, завёлся, поехал. На нейтралке моргнула лампа-маслёнка, добавил газа — потухла, на обочину и глушу мотор. Глядь под капот, там защита в масле. На щуп — ниже нормы. До Брянска —  180 км, —28 на улице, ещё не расвело, я в поле. Как я был рад канистре 4л полной, не передать словами (2,5 л в двигателе 0,8 матиза, — это больше половины уровня). Залил без резкого газования поехал до цели поездки, как раз 10 км оставалось. Там машину на прикол, вызвонил товарища, решил дела, и с ним же поехали в проверенный магазин за маслом. Шел ультра 5W-30 лил, а оно достаточно дорогое. Масло в проверенном магазе оказалось в наличие, это хорошо, но вот ценник был в полтора раза выше чем я в Брянске брал. Делать нечего — купил. Поехал обратно, вначале останавливался часто, смотрел уровень масла, потом просто аккуратно ехал, поглядывая на приборку, не мигнёт ли маслёнка. Слава богу — всё Ок, доехал не подливая, до минимума уровень не упал за всю дорогу. Но от максимума до чуть ниже половины, масло всё же ушло. На форуме вычитал — клапан картерных газов, или как он там правильно, уже не помню, замерзает на морозе если давно стоит и загрязнился. 180р оригинал кажется стоил, меняется руками, над двигателем расположен. Эту фигню дешевле раз в два года менять, чем такие поподалова получать. Народ на форуме пишет, шланги ставят, глушат его. Некоторые как я, просто меняют его перед зимой. Пять минут дел, но не приятно что такой косяк есть. Через знакомого к ребятам загнал в 10 вечера машину, в 2 ночи забрал с вымытым двиглом, новым сальником и ремнём ГРМ. Потом к ним ещё гонял ремни менять, на 60 тыс пробега. Правда масло они поменяли только когда сальник ставили, на будущее отказались — тяжко, но посоветовали сервис где меняют и масла и фильтра бесплатно, при покупке их у них. До сих пор там меняю, мановский фильтр как раз на форуме рекомендовали на матиз — зимой не подтекает на морозе, как родной. Правда 1 раз сам менял масло — но это был капец, из-за гидроусилителя и кондиционера — не подлезть к фильтру масляному, под капотом всё занято. Вот с тех пор и ежу на сервис менять масло (до матиза — никогда так не делал:)). Ребята на сервисе посоветовали сменить масло на 5W-40 тоже шел ультра синтетика, но более вязкое при 100 градусах, говорят лучше в городе, да и дешевле немного. В общем замена масла и фильтров 1550р, если с топливным 1680р — работа в подарок:) обычно минут 20 занимает. В коробке 1 раз поменял на кастрол — только оно из найденных подходило по требованиям завода, а лить АТФ не решился (хотя на форуме советовали). В след ТО (80тыс) надо будет опять в коробке менять масло, вот опять думаю, АТФ или кастрол тот же.

Был косяк с генератором, который болезнь матизов — вышел из строя диодный мост. Еду себе по городу, БК как за орёт: «Внимание, низкое напряжение борт сети» (он важные сообщения выдаёт громче чем выставленный уровень звука), я глядь — 11В. А на улице солнце, несколько дней дождя не было. А гена сдох так неожиданно. А машине всего 2 года. Купил новый, но не мандо а какой-то левый — зря, пол года не прошло он сдох. На форуме ребята брянские подсказали какой диодный мост поставить в родной (в кладовке лежал), чтоб не было контакта медь-алюминий, а везде алюминий. Поменял — до сих пор всё Ок. Если б не левый генератор, а только замена диодного моста, то уложился бы в 1800р с мостом и работой, а так ещё 4900 ушло на гену и лишнюю работу.

Загремела как-то подвеска, она и так гремит по ямам, а ещё защиту как-то подмял, так она по стабилизатору иногда на ямах позвякивает. А тут стало как-то больше греметь. В общем — шаровая, и сайлент блок с одной стороны и 2 сайлент блока с другой — спереди. Ребята говорят — с рычагами поменять проще, работы меньше — дешевле выйдет. Но на предыдущей машине рычаги в сборе — ценник был мама не горюй. Коснулся матиза — афигеть — смешные цены. 800 рублей рычаг с шаровой:) 760р замена. Естественно замена обоих передних рычагов в сборе. Плюс сход-развал 600 или 700 — не помню.

В этом апреле выезжая со двора притормозил при повороте и не смог ехать дальше — заклинило левый задний цилиндр тормозной. Купил колодки — за одно поменять, и цилиндр. До сервиса не доехать, кое как сам разобрал барабан, сорвал шляпки на «солдатиках» А там заклинило и штуку которая автоматом регулирует разведение колодок. Короче купил всех эти причиндалы на оба колеса, на ютубе нашёл видео питерского мастера по матизам, как там что устроено, и что делать. Сам разобрал оба барабана и всё там позаменил, остались только старые пружины, они после замачивания в тормозной жидкости вроде норм выглядели, и тугие остались. Всю подвижную начинку на всякий случай смазал смазкой для подшипника, но слегка, как затвор винтовки (хобби из винтовки с оптикой пострелять:)), а вот на ступицу и сами подшипники смазки добавил не жалея, а то там было очень мало, даж на одном колесе крышка закрывающая подшипник от грязи, ржой пошла слегка. Как оказалась, подшипники надо ещё уметь ставить правильно — в итоге купил 4 новых  - примерно 300 рублей все 4. И замена 1400 в сервисе. За одно нашли что с пыльника шруса слетел хомут 1 — замена шруса. Хрустеть не начал, но ждать не стал когда захрустит — 2100 с работой (здесь же промывка старого шруса для поездок пока новый не куплю).

В первое же лето кроме гены вышли из строя бронепровода — 1 или 2, не помню, купил набор и поменял все на родные. Заказывал в Экзисте не оригинал, подтвердили что к моей машине подойдут, привезли к той что с трамблёром — при получении пошёл разбираться — извинились, сказали приходите завтра. Пришёл — дали оригинальные (они дороже не оригинала). Я у них всегда заказывал запчасти на все свои иномарки, может по этому так, может у них такой сервис, но моё положительное мнение о них укрепилось:) 

Этой зимой купил новый акум, старый может и пожил бы, но думаю его убили покатухи с заменой и ремонтом гены (приходилось на акуме кататься до дома и в сервис). На новом — опять всё классно, в любой мороз с первого раза заводится:) 2500 кажется за Варту отдал.

Сейчас написал, посмотрел что за 3 года с машиной было. Это самая дешёвая в обслуживании машина из тех что у меня были. Немец ни разу не встал сразу и неожиданно, он всегда позволял доехать как минимум до дома, а то и проехать 4-5 тысяч км до ремонта, но вот ценник на з/ч и работу был не маленький. Обслуживать матиз не так дорого, но вот мне как не особо разбирающемуся в машинах, не понравилось, что бывают резкие поломки. Вот подшипники загудели, и ещё пару тысяч я проехал, пока поменял, они то гудели то нет, как на кочках повезёт. Предупредили заранее и дали возможность доездить до замены. Акум — плохо заводилась в мороз — тоже зарание. Провода пробило — начал в сырую погоду двоить движок. А вот гена сдохший посреди города — это пипец. 16 лет машины выпускают, а косяк этот не устранили. Ну и клапан который на морозе замерзает, а потом может маслом выдавить сальник — тоже ни в какие ворота. И если б предупреждали в инструкции, что раз в год в барабанах задних, надо чистить и смазывать механизмы, то можно б было избежать и заклинивания колодок. В остальном — машина хорошая и не прихотливая.

На дороге водятлы не считают за машину и подрезают, притирают и т.д. Чаще всего на сильно б.у. иномарках, в основном кросоверах, и вазах. Когда нервы поднимут, хулиганю, благо маневренная машинка в городской толчие позволяет объехать таких умников. Как-то 8 км почти, ехали с форд фокус 2 СТ, тот что 2,5 турбо:) Вот чела зацепило тогда. Я ехал 70 км/ч максимум, ещё не разрешили 20 км/ч превышать до штрафа, а я стараюсь не нарушать в городе, чтоб не переживать за камеры и ДПС, они матиза без веской причины не замечают:) Вобщем на светофорах он с рёвом улетал, догонял толчею на следующем светофоре, пока проталкается в первый ряд, уже красный. Как раз и я уже первый стою, улыбнусь ему и на зелёный еду его догонять. И так от площади Ленина, до менжинки (через фокина) если кто брянский.  Да, когда хулиганил (как освоился и первые месяцы меня «вставляло» по городу на ней ездить),  бибикали, сейчас спокойней езжу, «милиметры не ловлю», не сигналят. Только когда уже количество водятлов начинает зашкаливать, чтоб уехать в перёд начинаю в шахматы играть, но это когда один, раз так с товарищем ехал, сказал, что если я так буду ездить, ко мне в машину не сядет. И всё это хулиганство матиз позволяет делать на одной передаче, разгоняешься — втыкаешь 4 и дальше слалом:) Не ауди ТТ, газ-тормоз не поможет:) Помогает только маленький размер, и хорошая обзорность в купе с хорошим ощущением габаритов.

Почему не люблю водятлов — стою в пробке, второй ряд, впереди сужение, из третьего ряда лезут во второй, обычно в таких случаях, нормальные люди едут, по очереди, 1й из 1 ряда, 1й из 2 ряда, потом 2й из 1 ряда, 2й из 2 ряда.  Водятлы лезут в не очереди и зарание. До сужения ещё метров 100, водятлиха на кросcовере с подножкой под порогом притирается к машине и резиновой накладкой царапает дверь (слегка, лак стёрла) и едет дальше. Пока вылез в этой толчие, а за водятлихой, водятел на маршрутке впритык к ней, номер не разглядел. Обидно, что стоишь, и не виноват, а… машину попортила и уехала.

Кроме обзорности и чувства габаритов, нравится, посадка в машине, большая передняя дверь, легко садишься, удобно сидишь, всё видно, ездили в четвером, я 170см, за мной 205 см 116 кг (баскетболист местный), справа 192 см 120кг, за ним 180 см 80 кг. Сели нормально, но в крутую горку только на 4й 60 км/ч и разгонятся особо не хотела, насиловать не стал:)

Багажник — это отдельная тема, если разложить, то он есть, и стол кухонный 140см в длину в него влез и домой приехал. А вот если спинки не раскладывать, то мешок картошки и пара пакетов влазят, ну и всё. В принципе мне его хватает, основное время езжу 1 и с минимум груза. С женой и сыном когда к родителям ездим, или в Москву по музеям походить, в гости к родственникам в соседнюю область — нам его хватает для вещей. А вот винтовка в него не лезет, а в салоне видна — нет тонировки. Благо её за удочки принимают в чехле:) (Сосед как-то спросил, что за удочки, много наловил, вот немного спокойней стало её катать), а то по началу немного напрягало, вдруг ДПС остановят, документы в порядке, но всё же, мозг начнут компостировать).

Вот ещё вспомнил, в сервисе, когда передние колодки меняли, сломали шпильку 1, поменяли. С ними надо поаккуратней (со шпильками).

Что-то сумбурно и много букв:)

Благодарю всех кто дочитал, надеюсь кому-то будет полезно.

Совет автора покупателям Daewoo Matiz 0.8 2010 г

Если родной генератор, замените диодный мост на нормальный, и перед зимой, замените клапан картерных газов. Раз в пару лет, хотя бы, чистите и смазывайте в задних барабанах тормозные механизмы.

Еще советы
Достоинства:

  • Удобна в городе
  • Достаточно низкий расход топлива
  • Не дорогое содержание
  • На просёлке, благодаря короткой базе, неплохо ездит

Недостатки:

  • 2 болячки — диодный мост генератора, клапан картерных газов
  • Водятлы, иногда подрезают

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
7497
Комментарии 4
был 7 часов назад
На ВАЗ Priora 10 июля 2014 в 10:13

Отзыв отличный! 5+

"БК показал такой расход" - Оо я ни разу не видел бк в матизе, хоть я и не разу не ездил на матизе с кондиционером, может так он есть? где хоть он стоит?

Совсем недавно ехал на матизе, сзади, за девушкой 1,60 ростом- места для ног много было, еще запас остался (несмотря на мой рост 190 см).

0
sanik0909
На Daewoo Matiz 10 июля 2014 в 14:03

В матизе нет БК и нет тахометра. Поэтому я купил и поставил БК Мультитроникс. Хотел за расходом следить ну и к тахометру привык на предыдущих авто. Сейчас, после двух лет использования БК, на обороты двигателя не смотрю, основной показатель - мгновенный расход, плюс, иногда, нагрузка на двигатель - в процентах показывает. Собственно в БК есть несколько экранов с параметрами: за поездку, от заправки, в пробках, итого за всё время, и ещё 5й - не помню, не пользуюсь. Вот по нему и ориентируюсь на расход. Заправляюсь 90% на 1 заправке у дома - автоматическая Газпром, нормальный бензин и ценик ниже чем в основном по городу. 

Да, благодаря БК приноровился к экономной езде. Принцип как на любом другом инжекторе - разогнался, перешёл на высокую передачу - катишься. Если разогнаться на пониженой передаче, а потом перейти на повышенную то:

40-50 км/ч - 3-я - 3,5-4 литра

50-65 км/ч - 4-я - 3,5-4 литра

65-80 км/ч - 5я - 3,5-4 литра

Обороты не указываю, так как тахометра всё равно нет в штатном варианте, а так может кому пригодиться для экономичной езды.

0
apsu
был 7 часов назад
На ВАЗ Priora 10 июля 2014 в 14:10

благодарю за обстоятельный ответ.

Имею в дополнение к штатному бк, еще маленкьий размером с кнопку. Тоже постоянно за расходом слежу. А пот % нагрузки на мотор- у меня нет такого, звучит шикарно

0
На Chevrolet Niva (2123) 10 июля 2014 в 16:52

Тоже на Матизке у жены  поездил. Проблемы почти те же - "ходовка" , генератор (очень у многих) и силовые провода. Остался техникой доволен, но сменить пришлось из -за "специалистов - адских гонщиков" на дорогах - жена даже плакала когда приезжала домой. Ну не могут( особенно Вы правильно заметили эту категорию владельцев) они пропустить или не подрезать - прям беда у них с головой!!!! Движок  был 0.8 - с кондиционером конечно плох, вянет сразу, зато при обгоне кондёр выключишь - пря "летит")))).

0
Добавить комментарий
Все объявления Daewoo Matiz (2001–2009)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™