21 марта 2006

Dodge Grand Caravan

Владельцем этого замечательного аVтомобиля я стал случайно, с легкой руки моего хорошего приятеля, которому я заказал купить для меня аVтомобиль перед дефолтом 1998 года.



Про себя могу сказать, что эксплуатировал достаточно большой перечень аVтомобилей отечественного и импортного производства, поэтому могу сделать вывод о многих аVтомобилях из собственного опыта, а не только со слов кого-то со стороны. После безуспешных поисков семейного аVтомобиля (очень хотел купить Фольксваген каравелла), большинство предлагаемых к продаже подобных аVтомобилей имеют внушительный пробег и не слишком хорошее состояние, мой приятель позвонил мне и сказал, что нашел аVтомобиль Додж, по сравнению с которым Фольксваген просто Уазик.


После недолгих безуспешных поисков в каталогах (не было таких машин в европейских каталогах, доступных мне в то время) и недолгих раздумий, я дал добро на его покупку. Встречать аVтомобиль мне пришлось ночью, т.к. пришлось его далеко гнать более 1000 километров. Первое впечатление от аVтомобиля на улице — здоровенная, красивая машина, после посадки в салон — самолет.



К автоматической коробке привыкал пару дней — все время пытался найти ручку переключения передач в пустом проходе, справа от водительского сидения. Зато теперь очень спасает в пробках и не только. Общее знакомство с аVтомобилем принесло еще больше хороших впечатлений от американских аVтомобилей. Приемистость и отсутствие звука работы двигателя просто впечатляло, а наличие всевозможных ящичков, полочек и подстаканников просто сводило с ума.
Посадка в аVтомобиле настолько высокая и удобная, что поездка в Санкт Петербург оставляет впечатление отдыха в удобном мягком кресле за чашкой кофе и хочется еще куда-нибудь съездить.



До покупки этого аVтомобиля у меня бывали проблемы с посадкой в аVтомобиль своей семьи, состоявшей в то время из меня, жены, двоих малолетних детей и родителей. После покупки этого аVтомобиля такая проблема перестала существовать, т.к. появилось место, где можно было не только сидеть взрослым, но и лежать и ходить детям.


Некоторое время меня мучили услышанные ранее про «американцев» предрассудки об их неэкономичности, но после нескольких замеров, оказалось, что аVтомобиль расходует очень мало топлива от 10л/100 км (по трассе) до 15л/100 (в городе зимой), несмотря на большой размер. Конечно же, из-за большого объема двигателя 3,3 литра, расход топлива очень зависит от манеры езды на аVтомобиле — машина позволяет ездить в спортивном стиле (как никак, фирма Додж выпускает именно спортивного направления автомашины), но расход сразу приходится умножать на два.



Приятно удивило наличие запасных частей в Москве в наличии, а в регионах под заказ от недели. С расходными материалами никогда не испытывал никаких проблем. Стоимость запасных частей конечно выше, чем у отечественных аVтомобилей (передние колодки от 600 до 1600 рублей при замене через 30000 км, задние от 800 до 1200 рублей при замене через 60000 км, но надежность их очень высока (за 8 лет эксплуатации менял только шрус один 6000р., подшипник задней ступицы 250р., передняя ступица 1500р. б/у, несколько ламп, пару ремней с роликом натяжителя, колеса, блок управления коробкой, шаровые опоры и, сломанный нашими сервисменами, замок зажигания). Двигателю, на мой взгляд вообще износа не будет (если его не убивать плохим маслом и гонками с «пацанами на зубилах»), т.к. при скорости 80-90 км/ч он работает на 1500 оборотов. Кроме смазки нескольких точек в подвеске не требуется никаких других действий, кроме своевременной замены масел и фильтров — как написано в руководстве по эксплуатации про большинство узлов аVтомобиля: «В процессе эксплуатации в регулировке и обслуживании не нуждается!».



Безопасность аVтомобиля тоже очень впечатляет — за все время мне не удалось ни разу «поставить его в занос», хотя вокруг меня несколько раз аVтомобили улетали в кювет (в том числе переднеприводные). ABS работает прекрасно. Тормоза мягковаты, но безотказны. Сидя в этом аVтомобиле даже на очень скользкой дороге ощущаешь его крепость, добротность и безопасность.

В общем, после эксплуатации этого аVтомобиля в течение почти 8 лет (даже не первым владельцем — полный возраст аVтомобиля 12 лет) полное убеждение, что если когда-нибудь мне придется расстаться с этим аVтомобилем — обязательно буду покупать такой же!

Совет автора покупателям Dodge Grand Caravan 3.3 1994 г

Если Вы хотите иметь комфортный, безопасный и большой аVтомобиль — этот аVтомобиль для Вас!

Достоинства:

Комфорт, большой размер салона, безопасность, надежность, большинство расходных материалов можно найти в любом городе, большой выбор оригинальных и неоригинальных запасных частей, неприхотливость в обслуживании, низкая угоняемость (в статистике практически отсутствуют), стандартная комплектация аVтомобиля — есть все, для самоделкиных есть инструкции по ремонту «на коленке»/в гараже.

Недостатки:

Большой внешний размер, неважная проходимость по бездорожью, относительная дороговизна оригинальных запасных частей.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15275
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий