Dodge Nitro 4.0 V6 4x4
2008 г.
4 л. бензин
258 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
9 декабря 2008

NITRO

Всем здравствуйте.

Надеюсь, отзыв поможет тем, кто думает о покупке этого авто. Намеренно не буду сравнивать NITRO c  аналогами в классе. Во-первых, потому что совсем близких аналогов я не нашел. Во-вторых - чего сравнивать, если я его уже выбрал для себя и езжу. А в-третьих - столько уже было сравнительных тестов в печати, сети и на экране. И почти в каждом из них NITRO оказывался на последнем месте.

Кому-то из автожурналистов не нравился дизайн. Кому-то расход топлива. Кому-то - отделка салона, или трансмиссия, или цена. Ну, а кто-то просто "квалифицировванно и авторитетно" завлял, что "американские машины по определению не могут нормально ездить". В общем, все прочитал, поехал на тест-драйв, и заказал себе именно этот авто. Считаю, что ездить нужно на том, к чему душа лежит. А все маркетинговые ходы, рекламные и антирекламные ухищрения - все это кормушка для рекламных агентств. Старая рекламная истина: "Пункт первый: Говорите клиенту только правду. Пункт второй: Никогда не говорите всей правды"

Постараюсь все изложить объективно. Так как не являюсь ни рекламным агентом, ни менеджером по продажам.

Сразу внимание!!! Людям, чей рост выше 185 сантиметров, этот автомобиль не подойдет. Потому как главный эргономический промах конструкции выявляется еще до того, как вы сели за руль. То есть - в момент попадания на водительское кресло. Дверной проем очень низкий, и нужно очень приноровиться, чтобы не биться головой. А низкий он потому, что крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести, парусности и т.д. А пол в салоне поднят, и тоннель центральный впечатляющий. Потому что трансмиссия, потому что рама. То есть - компромисс между высоким клиренсом, поджатой под брюхо транисмиссией и заниженной линией крыши достигается расчетом на водителя чуть выше среднего роста. Можно, ради облегчения попадания в салон отодвинуть сиденье назад. Но тогда его опять придется придвигать обратно, чтобы нормально расположиться за рулем. Хоть тут есть электроприводы, но памяти положения нет.

Еще дюйм от высоты потолка съедает привод люка. Мне люк не нужен, без него было бы посвободнее над головой, но  модели R/T без люка не бывает. Поэтому - на тест-драйве обратите на момент посадки и положения за рулем особое внимание! НЕ поленитесь несколько раз забраться туда-сюда, чтобы понять, насколько критичен для вас этот недостаток (или особенность).

При том, что именно сидеть за рулем - удобно. Настроек кресла хватает. За рулем не устаешь, ни в городе, ни на трассе. Есть неудобство - нижний ряд кнопок на центральной консоли нельзя достать рукой, сидя в кресле. Только если у вас не телескопические руки:). На этом ряду находятся: кнопки отключения ESP, подогревы, аварийная сигнализация. Так как сейчас принято благодарить включением аварийки за возможность маневра, приходиться тянуться. Это неудобно. Но ничего не сделаешь. Разминка для спины.

Следующий недостаток - скажем так, конструктивная особенность: низкий передний бампер. И неприкрытый ничем нижний воздухозаборник. Придется ставить сетку, а вот с низко висящим ковшом бампера ничего не сделаешь. То есть, сделать-то можно, но вот корректно сохранить работу систем пассивной безопасности... То есть, с гарантии слетишь однозначно. Конечно, такие понятия, как "бордюр" или "сугроб" значения не имеют, но помнить о "нижней точке" стоит.

О дизайне. Мне нравится. Есть какой-то позитив. Да, такой простой, рубленый. Ну, на любителя. Мне вообще нравятся квадратные формы. До этого ездил на LR Defender и Discovery 2. Минусы такого дизайна: лобовое сопротивление:)) "Дизайн  NITRO влечет за собой возросшее лобовое сопротивление, а также нарушение ламинарного обтекания корпуса, и срыв воздушного потока на законцовках крыльев":))) Эта фраза специально написана для авто журналистов, которые каждый гражданский автомобиль обязательно тестируют на лобовое сопротивление. Да, есть такое дело. Необтекаемый дизайн. Особенно этот недостаток чувствуется в пробке на Садовом кольце. Или на однополосной трассе за автовозом. Прямо до слез обидно, что набегающий воздушный поток плохо обтекает, и растет расход топлива.

Итак, спереди с геометрической проходимостью не очень. Зато сзади - бампер очень высоко. И запаска утоплена, как надо, не мешает. Про клиренс не буду говорить: этот параметр субъективен. Сколько не читал форумов, по всем авто - все до хрипоты спорят, как его мерять, и на что это влияет, и указываются разные цифры даже для одной модели. Скажу так: для того типа дороги, или бездорожья, на которое рассчитан этот автомобиль, клиренс нормальный. Я еще поставил защиту картера и КП. Клиренс, так его растак, конечно, малость уменьшился, но я считаю, что по нашим дорогам без защиты нельзя. На все машины ставил, и буду ставить.

Чтобы закончить о дизайне: в модели R\T нет хрома впереди, сделано в цвет кузова. Мне это тоже нравится. Хотя, кто помоложе, или дамам, наверное, больше нравится с хромом.

Дальше: двигатель и трансмиссия. Здесь стоит V6, 258 л.с. АКПП-5. Скорости можно переключать вручную. В тестах было написано: "никакой внедорожный арсенал, застревает в легком песке, и т.д.". Все время хочется "авторитетным авто журналистам" задать вопрос: ребята, а почему вы делаете внедорожные тесты на шоссейной резине? Причем - это, как правило! Вы же не пойдете в болото в кроссовках, правда? Давайте оденем, например Defender, в шоссейные слики и поедем на спецучасток. Ну, он покряхтит, и сядет. Что же - писать, что  у него плохая проходимость? И наоборот: если я захочу на DODGE NITRO поехать по "плохому направлению", конечно же, я переобую его соответствующе. Чтобы максимально повысить проходимость. Это же логично, правда? Про навыки вождения вне дорог я не буду писать, это субъективно. Но вот резина-то правильная, это же - непреложная истина! А так, конечно, с помощью дури под капотом сликами нашлифовать под собой яму, а потом ругаться: "плохая машина, однако. Не едет."

Конечно, внедорожный арсенал здесь никакой:). И не спорю.  Привод полный подключаемый. Понижайки нет. Но вот, любопытное  за самим же собой наблюдение: когда я ездил на АWD, мне  реально это было нужно для того, чтобы: ехать по грязи или по снежной каше, вытягивать кого-то из сугроба, а так же , чтобы у меня на лбу было написано: "У меня полный привод!". Теперь у меня это тоже написано, только в мануале: "Сэр! Если вы хотите ехать по грязи или по сугробам, буксировать кого-то (до 3 тонн) , поверните маленькую ручку на панели. И у вас опять будет полный привод!". Разумно, мне кажется. По требованию. Есть минус - по сухому асфальту ездить на полном не рекомендуется.    Я и не езжу. А с полным приводом, по скользкой, плохой, или тяжелой  дороге - до 80  км/ч. Ну, а зачем нестись по сугробам быстрее? Разумный компромисс.

И тяга - 360 н/м. Мало? Мне хватает.

И вот кстати: на заднем приводе, да с хорошим американским атмосферным движком, можно "позажигать" где-нибудь за городом. Ну, кто понимает, о чем я.  И чем хорош в этом случае именно задний привод. Ну, это за городом. В городе я езжу про правилам. Никаких проблем с габаритами, с перестроениями. Машина-то не такая большая, как кажется! И на дачу газа отзывается хорошо. Не спорт-кар, конечно, но ведь я и не ждал этого.

Не ждал я  чего-то исключительного и внутри, в салоне. Ну, а что нужно? Вставки из палисандрового дерева? Или имитации под него? На такую роскошь не заработал. Но и не расстраиваюсь по этому поводу.  Боюсь показаться немодным, или неполиткорректным, но мне абсолютно наплевать на фактуру пластика в салоне. Мне важнее, что он не скрипит. Ни на трассе, ни при вывешивании. Наверное, еще мало проехал. Кресла удобные. Кожа обычная. Не анаконда, и не крокодил. Каюсь. Обычная бедная свинка. Сидеть удобно. Кресла спрофилированы хорошо.

Далее, из "тестов": "приборы прошлого века, примитивные, консоль квадратная и подсветка банальная, синяя". Ну и что? А надо, чтобы было много разноцветных кнопочек и кнопулек? Чтобы на них все время нажимать, и чтобы они светились все по-разному? Можно купить для этого PlayStation:) Меня устраивает то, что все легко читается, все расположено логично и без нагромождений. Ну, все, что касается салона, багажника, опций - все можно потрогать и пощупать в салоне. Писать об этом не буду. Все, что нужно, на этой машине есть.

Какие еще "общепринятые минусы"? Расход? Да, расход есть. 16-17 по городу, 13 по трассе. Но мистики нет - такой двигатель не может есть "десятку на сотню". Это надо понимать до покупки. Кстати, показатель не такой уж и пугающий для такого объема. ПО поводу того, какой лить бензин - единого мнения нет. Лью и 95, и 92. Особой разницы не заметил. Но, плюс, что можно лить 92.

Налог на ТС. за 250 лощадок. Да, тут уж никуда не денешься. Но это тоже субъективный фактор. Как говорилось во времена моей пионерской юности: "Спасибо партии родной!". Тогда, конечно, тоже драли с людей три шкуры. Но они, эти шкуры, хоть шли чаще всего на общее дело. Медицина была бесплатная. Образование. А куда они сейчас-то идут? На благо народа? Тогда, покажите, пожалуйста мне этот народ. И это благо. Ну, хотели жить при капитализме, отстаивали свободы рынка - вот и доотстаивались! А тут еще и кризис. Ну, что же, нужда заставит, пересядем на "Трабанты". Хотелось бы только, чтобы вместе с нашими депутатами, законотворцами. Чтобы не так обидно. Так что этот минус - субъективный.

А плюс большого атмосферного мотора, помимо всего прочего - его ресурс. Для меня это важно. Автомобили меняю не часто, но стараюсь брать новые, чтобы история всех узлов и агрегатов происходила при мне.

В итоге - все заявленные минусы можно трактовать и как плюсы. Просто до покупки надо знать, чего хочешь от автомобиля, и с чем придется мириться. Мне кажется, это самое простое правило. И гарантия от разочарований. Если вам близка философия американского авто, любите просторные салоны, большие движки и позитивный дизайн - берите NITRO. Главные недостатки я попытался доложить. Надеюсь, кому-то поможет выбрать, или отказаться от такого выбора.

Всем удачи на дорогах  и вне их. И долгих лет вашим авто, безусловно, самым лучшим, раз вы их для себя выбрали.

Достоинства:

  • В тексте

Недостатки:

  • В тексте

36
Нравится!
Мне нравится!
20428
Комментарии21 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg 9 декабря 2008 в 08:22
Отличный отзыв,машина мощная со своей аурой.Умеют американцы делать неординарные авто.Чтоб ездила и не ломалась.
+2
был 19 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 декабря 2008 в 09:32
Отзыв отличный. Додж Нитро классный автомобиль. Главное его достоинство - его дизайн. Красивый. Чисто мужской. Сразу видно настоящий АМЕРИКАНСКИЙ джип для крутых мужиков не изнеженных на чем либо. В одном "стойле" с Хаммером, Ренглером, Командером и нашим УАЗиком машина стоит. Главное достоинство этой техники - они интересная во всем. Даже по ходовым качествам. Ну едете вы на БМВ 200км/ч и спите просто - скучно. Машина идет как влитая. А на этом? Этот трактор. Американский трактор. Мощный и тупой. Крутейший в мире. Едеш на нем - подпрыгиваешь, подруливаешь. Интересно! И звук мотора чисто "самцовый" у него. А журналисты правда фигню всякую говорят. Я бы такую машину купил бы в ярко красном цвете - что б заметней было. Автору удачи на дорогах и в жизни. С такой телегой - все девченки его!
+3
cvg
НаHyundai Matrix 9 декабря 2008 в 12:05
Присоединяюсь !
Авто деиствительно что надо- чисто МУЖСКОИ. Только вчера на такои оглянулся. А год назад довелось посидеть в таком - ои и хорооош зараза.
+2
на сайте
НаKia Sorento 9 декабря 2008 в 13:00
Только в рейтингах надежности он на последних местах..А так очень нравится!!
+3
almanzor
10 декабря 2008 в 11:16
Рейтинги надёжности маркетологи делают, так что необращайте внимания.

Мне друг както привозил из США американский журнал автомобильный, так там Фольцы, Ауди и прочие машины были в рейтинге надёжности на последнем месте.
+1
almanzor
24 февраля 2009 в 22:42
вот кто бы мне рассказал у кого про надёжность спрашивали ? :))
0
НаSaab 9-5, Mitsubishi Galant 9 декабря 2008 в 14:25
A pochemu rul' sprava?
+1
dimde
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 9 декабря 2008 в 18:11
Большое спасибо, что заметили! Опечатка, конечно.Руль слева. Справа нет, даже в опциях:))
+1
reed
24 февраля 2009 в 22:41
есть, могу фотки прислать :)
0
НаChevrolet Aveo 9 декабря 2008 в 23:14
Отзыв хороший. Только, почему-то, автор как буд-то оправдывается перед кем то... "Забей" и наслаждайся! Удачи и поменьше мусора на дороге.
+1
10 декабря 2008 в 15:46

На Нитро с августа 2007, комплектация SXT 205 л.с., пробег 82000, кроме как на ТО в сервисе не был (замена лобового невсчет), география поездок от Н.Новгорода до Геленжика, от асфальта до лесных просёлков на базовой резине. Полнейший зачет!!! Не хватает омывателя фар.

+1
aristarx
24 февраля 2009 в 22:43
у меня 73000, то же никаких нареканий (Дизель)
0
изменен 10 декабря 2008 в 16:56
Комментарий удален модератором.
НаFord Explorer13 декабря 2008 в 14:12
П оздравляю с приобретением, аппарат отменный, сам являюсь поклонником американского стиля, у товарища подобный аппарат, дополнительно установил лишь 18 хромированные диски с широкой резиной, затонировал черной пленочкой, вечером, при свете ксенона, вид отличнейший
+1
НаVolvo XC70, Volvo XC7017 декабря 2008 в 10:18
ещё б производитель учитывал нашу дебильную страну с ещё более дебильными налогами и поставил бы 249 кобыл, тогда ваще зачёт был бы
0
НаBMW 3-серия14 мая 2009 в 23:59
Отзыв хорош! Как авто в настоящее время, появились ли какие-либо минусы? Каков расход по городу?
0
indusdred
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro21 июня 2009 в 22:35
Расход по городу "вверху" держится в пределах 16 литров. При разнообразной манере езды. Вообще, я не люблю гоняться "на скорость" от светофора к светофору, и плюсы мощного двигателя для меня лично - это хороший моментальный "прием" и тяга с малых оборотов. Тяги хватает. На трассе (более-менее свободной) при обнулении счетчика удавалось снижать потребление до 11,6 литра на сотню. Скорость в диапазоне 80-140 км/ч. На 95-ом бензине едет, конечно, повеселее.

По двигателю и по работе подвески пока нареканий нет.
Основной минус эксплуатации на данный момент выявился в салоне. Дело в следующем.
Ящик между передними сиденьями довольно большой, и при посадке имею привычку опираться на него правым локтем, да и пассажиры часто опираются при посадке. Вобщем-то рефлекс, думаю, многие так делают.
А центральная консоль над тоннелем (включающая в себя кожух АКПП, раздатки, ящик между сиденьями и блок подстаканников для задних пассажиров) представляет из себя единый пластиковый элемент, без разъемов. Пример явной экономии на деталях интерьера.
Так вот - вся эта консоль стала "люфтовать". Заметил это где-то через полгода эксплуатации. Люфт, конечно, небольшой, но, например, на DEFе такого не было. Там на ящик между сиденьями можно вставать - никаких проблем.
Делаю скидку, что машины все-таки разные по предназначению))
Поехал в салон, специально посидел в новом NITRO, подвигал консоль - в общем-то, надо признать, что и в новой машине консоль не так чтобы уж совсем плотно посажена. Немного двигается, если надавить. Это как раз то, на что при покупке как-то не обращаешь особого внимания. Теперь буду знать, и покупая что-то еще, буду обязательно упираться в центральную консоль - а ну, как сдвинется? Опыт, только опыт...))
При всем при этом - в салоне ничего не скрипит пока. Пробег на данный момент - 11000 км.

Расход топлива на полном приводе привести пока не могу - пользовался режимом 4Х4 мало, не достаточно
для корректного измерения. Связано с тем, что в особую грязь на шоссейной резине не совался, да и диски 20"" жалко.
Собираюсь вскорости поставить 17"", и резину "позубастее", тогда можно будет как следует понять, что ест машина при всех ведущих.

Всем удачи!
0
reed
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 200 1 сентября 2009 в 17:29
Хороший отзыв. Мне машинка не очень нравится, но вот супруге наоборот. То хонду элемент ей подавай, то нитро, блин ну что за женщина)))
0
18 мая 2012 в 16:34

а где заказывать запчасти?? и дорогое ли обслуживание?

0
sell89
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro 8 июня 2012 в 00:27

Запчасти пока не требовались). обслуживание на американцев не дорого. У официалов я пока делаю, штатное ТО в районе 9.000. Масло, фильтры, подвеска, ну и нацепнка за скучающих барышень за столиком приемки))

0

Нормальная машина за свои деньги. Честный, рамный внедорожник. Не самого высокого уровня оснащения - нет блокировок и понижаек, но для своих целей достаточно. Хорошая резина, и снять передний бампер - можно ехать в среднюю грязь.

0
Добавить комментарий
2008 г. 790 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Dodge Nitro (2007–2010)