Fiat Croma 2.2
2008 г.
2.2 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв Fiat Croma 2.2 (2008 г.)

15 декабря 2014 → пробег 118800 км

Часть 3. Италия, говорите? Nein! Does auto.

Год эксплуатации.

Гляжу на одометр и глазам не верю. Я сэкономил 2 тысячи километров годового пробега. 30 тысяч в год у меня получается стабильно уже лет семь. Ровненько, я уже привык. А тут 28, и это с учетом перегона в 2 ткм при покупке. Выходит вообще 26. Ну ладно, это к делу не относится.

Чувствую за собой моральную обязанность поделиться опытом. Год эксплуатации, можно делать кой-какие выводы, круглая дата и все такое. Писать скучные цифры по расходам и запчастям желания нет. Я было дернулся заполнять журнал, но быстро скис. Не любитель я всяких подсчетов, сравнений. Я и чеки от заправок не храню, максимум лежат в пепельнице до заполнения, потом на выброс. Ну не могу я так серьезно относится к машине – железка и железка. Сел – поехал. Сломалось – починил-сел-поехал.

К слову ничего пока не сломалось, а даже наоборот — немного починилось. Сделал ручку задней двери. Теперь открывается снаружи, ребенка стало удобней загружать. Что было причиной так и не понял. Просто полностью разобрал дверь и собрал назад, и заработало.

Еще поменял задние тормозные диски. Нашел солидной фирмы Girling за смешные деньги в 1000 руб. за штуку. Старые диски были в ужасном состоянии. Попутно заметил, что подклинивают задние тормозные цилиндры. Что там в ваших столицах на дороги льют? Диски были прямо покусаны коррозией, а цилиндры подзакисли. Побрызгали «святой вэдэшкой». Может, придется покупать ремкомплект суппортов, посмотрим. Вот это все за год в сухом остатке. Ничего интересного.

Дальше собственно опыт. Мне очень нравится оригинальное размещение замка зажигания на тоннеле между сидениями. Это удобно, хотя требует некоторого привыкания. Однако данная схема имеет пару неочевидных недостатков. Однажды, при закладывании энергичного поворота вправо, на меня по инерции полетел баллон монтажной пены, лежавший на переднем сидении. Баллон ударился в ключ и выключил зажигание. В итоге машина остановилась и я несколько секунд находился в прострации, разглядывая потухшие приборы, не понимая что произошло. Т.о. такое расположение ключа теоретически не совсем безопасно. Другой момент, выяснил буквально на днях. Т.к. замок вынесен за пределы рулевой колонки усложнился сам механизм блокировки руля. Запуск двигателя выглядит так. Вставляем ключ в гнездо. Если система опознала ключ, то срабатывает замок, который разблокирует личинку ключа и руль. Если нет, то ни ключ ни руль не повернуть. К примеру, при севшей батарейке ключ не опознается. Соответственно никто никуда не едет. Дальше, если не выжата педаль тормоза, то двигатель не запустится ни при каких обстоятельствах. Потом еще есть соленоид, разблокирующий рычаг КПП, находящийся в положении «P», он тоже срабатывает от педали тормоза. Короче, вся система усложнена дополнительными электрическими штуками. При этом стандартно в машине при выключенном зажигании габариты включаются отдельной кнопкой, это, кстати, не очень удобно. В темноте кнопку искать сложнее, чем крутилку головного света. Так вот, при включенных габаритах, замок зажигания не работает! Система просто не дает повернуть ключ! Т.е. вначале нужно кнопкой отключить габариты, потом запускать двигатель. Осознание этой фишки тоже отняло у меня пару минут, пока я все проверил, разобрал ключ, достал батарейку, посмотрел контакты и т.п. Все еще пытаюсь понять логику такой схемы, пока на ум ничего не приходит, может кто поможет в комментариях?

Что хорошего в машине, помимо объема салона и багажника. Это, безусловно, музыка. Штатная голова имеет всего три предустановленных режима эквалайзера. Есть четвертый-пользовательский, но как он работает я не знаю. Звук объемный, чувствуется класс машины. Иногда не хватает детализации, но это слышно мне, человеку с музыкальным образованием. Слышно ли другим, я не знаю. Меня не напрягает. В любом случае, для штатной системы достойно.

Дальше утилитарность. У меня есть ВАЗ 2104, использую на стройке, по хозяйству, и так, шоб не жалко было. Так с появлением Кромы жучка стоит, думаю продать за ненадобностью. Все потребности фиат перекрывает с огромным запасом. Купил багажник на крышу – вообще знатный грузовик получился. Я не злоупотребляю. Все таки цивильная машина, но приятно не париться по поводу «влезет/не влезет».

Что непонятно до сих пор. Работа АБС. На сухом покрытии срабатывает как нужно, только после конкретного юза. Но если под колесами мелкий гравий или лед, может сработать при первом же легком касании педали тормоза. Наверное так и задумано, хотя, иногда, при раннем срабатывании кажется, что система не в порядке.

Вообще тормоза какие то непривычно «не резкие». Знаете, как на современных европейцах, поставил большой палец ноги на педаль, а машина уже тормозит с дымом. Этого нет. Тут нужно реально нажать. Не сильно, но все же. Мне вот 1й вариант больше нравится.

Работа антибукса наоборот слегка запоздалая, хотя прошлой зимой колеса тормозились при малейшей пробуксовке.

Работу системы стабилизации, честно, вообще не наблюдал ни разу. Хвостом мёл, по идее должно было сработать. Может и работало. Фиг знает, не заметно.

Датчик дождя живет своей жизнью, но это, как мне кажется, почти у всех. Так то штука полезная, но только в явный дождь, скорость дворников регулирует хорошо. Когда на дороге водяная пыль или единичные капли или брызги, то может зависнуть. Приходится напоминать вручную. Бывает, что удобнее без него.

Датчик света – проверял, работает, но он не нужен по понятным причинам. Жаль.

Круиз контроль – мой любимец. Я часто езжу по трассе. Очень удобно, реально снижает утомляемость за рулем. Правда реализация с отдельным рычажком, мне кажется, не самая удобная. Я по началу часто путал с включателем поворотников. Кнопки на руле были бы проще.

Кнопки обогрева сидений – под коленом, как на пежо, чудо антиэргономики. Не пользуюсь.

Работа коробки Aisin AW55-50SN разочаровала. Присутствует пиночек, при переходе с 1й на 2ю. Но это ладно, главное она жутко тупая. Я таких тупых коробок еще не встречал. Да, для спокойного перемещения это не критично. Но вот сочетание с этим двигателем явно неудачное. Коробка постоянно норовит подоткнуть высшую передачу – хорошо, что момента двигателя почти всегда хватает. Но если нужно резко ускориться, то индейский ФигВам во всю харю. Мало того, что кикдаун — король всех тугодумских тугодумов, так он еще сбрасывает передачу слишком низко. Мотор имеет какие то серединные моментно-мощностные характеристики. Он везет примерно от 2,5 до 4,5 тысяч. Выше как то похуже. Кикдаун забрасывает обороты в аккурат под 5000. Там громко, неэкономично, неэффективно. И недолго. Быстро докрутились до 6000 и переключились вверх. Вот теперь пошло ускорение. А до этого примерно 2,5-3 секунды мы смешим и раздражаем других участников ДД. В общем, мешает коробка мотору. На механике это было бы гораздо интереснее. А так приходится учитывать, что твой жеребец быстрый тугодум. Разгонятся лучше без кикдауна.

На скорости все в порядке, машина тяжелая, устойчивая. Иногда приходится себя сдерживать, т.к. считаю, что 130 и более это уже реально опасно. А 130-140 для Кромы это совершенно крейсерские режимы. В основном держу на круизе 105 км/ч (по gps). В таком темпе средний расход в районе 8,5 л/100 км. Мой рекорд по экономичности – 7,5 л/100 км это на пустой трассе (читай без обгонов) и 90 км/ч на круизе.

Что напрягает.

Подвеска совершенно точно главный недостаток машины. Она жесткая в меру, но ее часто и неприятно пробивает. На острых, резких неровностях, даже самых мелких. Там, где какая-нибудь замшелая королла проедет идеально упруго и тихо, даже не заметив, Крома ухнет всем кузовом, заставив весь экипаж оглядываться в поисках этой коварной ямы. А ее и нет. С другой стороны, на крупных ухабах отрабатывает нормально. Еще возникает впечатление, что это колеса тяжеловаты для такой подвески. Могу предположить, что уже кончаются амортизаторы. Дождется ли машина их замены, или продам как есть, пока сказать не могу.Рулевая рейка (или её карданная передача) гремит безбожно. Я перетряхнул весь передок, кроме аммо, чтобы устранить стук. Осталась рейка. Причем ее можно тянуть, но это не помогает.

Режим full auto на климате зимой. Алгоритм такой, что до открытия термостата, вентилятор крутится с минимальной скоростью, а после начинает дуть во всю дурь. При этом двигатель прогревается значительно медленнее. Получается температура салона в приоритете. Но если за бортом минус 20-30, то можно и не дождаться прогрева двигателя до конца поездки. А работа недогретого мотора чревата всякими эмульсиями и т.п. Получается гораздо выгоднее и быстрее сначала довести мотор до рабочей температуры, благо это происходит быстро, а потом греть салон. Приходится самому выставлять режимы. Да и потоки климат выставляет не лучшим образом. По умолчанию – в ноги, в лучшем случае в ноги/лицо. Стекла, при этом, конечно, затягивает. Далее, понял, что раздельный климат – штука далеко не самая нужная. За все время пользовался этой функцией от силы пару раз.

Ближний свет. Не критично, но часто ловлю себя на том, что приходится вглядываться. Возможно проблему можно устранить полировкой фар, а может это сами линзы потускнели. Прокатился тут недавно со штатным ксеноном – разница колоссальная.

Цвет. Да простит меня статистическое большинство автовладельцев, но серебристый – это такое убожество. Это субъективно, если что))).

Все еще забавна реакция окружающих — штоэтазамашина? Кузов – обманщик! Абсолютно все задают вопрос – полный привод? Причем интонация всегда утвердительная. Следующий вопрос – ну есть же полноприводные модификации? Некоторые идут дальше, мол негоже такому кузову без AWD, ты, наверное, не знаешь просто))). Катался пару месяцев с багажником на крыше. Вид еще брутальнее. При этом дорожный просвет явно даже не паркетный, но его хватает вполне. Я не измерял, думаю 15-16 см. есть. Купленная защита днища так и лежит в гараже. Не могу победить родную (опелевскую) систему крепления с заклепочными гайками. Прокручивают даже оригинальные. Нужно сваркой капнуть. Сварщик есть, яма есть, желания нет. Один раз на бездорожье приложился о каменюгу подрамником. Такого удара защита бы явно не выдержала. Повезло.

Выхлопная труба при прогреве, в отсутствие катализатора, производит адово количество дыма. Натуральный паровоз-инферно. В прогретом состоянии все в норме.

Вообще доволен, что взял бензин, а не дизель. Хотя городской расход в 13-14 л/100 км. особо не радует, но это скорее из-за цен на заправках. Пора, пора кому то морду бить;).

По кузову особых нареканий нет. Нравится, что пороги закрыты пластиковыми накладками, можно не переживать за камни и пескоструй. Пара сколов до металла на крыше у лобового стекла не цветет. Нравится высокая крыша, из машины выходишь почти как из автобуса. Ребенка усаживаешь не опасаясь приложить его головой. Получается, что если бы не цвет, то можно было бы назвать машину моей любимой. Но это не так. Есть в ней что то такое, неуловимое, что позволяет мне твердо заявить – не моё. Есть большое подозрение, что это «что-то» это Опель (тут владельцы серебристых опелей дико негудуют, mi scusi). Да, да, считаю, что именно спрятавшийся внутри породистого итальянского коника опель, делает ощущение от этого автомобиля каким то ватно-желейным. Вот вроде все есть, а чего то не хватает. Именно на уровне ощущений. Ведь ясно же, что фиат рафинированной чистоты — это то еще ведерко. Но оно такое классное. А тут… ну опель и все. Пока так. Продолжаю эксплуатировать.

Совет автора покупателям Fiat Croma 2.2 2008 г

Много автомобиля за мало денег. Это про него.

Достоинства:
  • Вместительный
  • теплый
  • совсем не угоняют
Недостатки:

Подвеска пробивается.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
4252
Комментарии 7
был 10 часов назад
15 декабря 2014 в 16:32

Причем тут Опель, у Фиата своя инженерная школа

0
andykey
был неделю назад
На Fiat Croma изменен 15 декабря 2014 в 19:04

Школа своя, а тетрадки общие. Крома построена на одной платформе с Opel/Vauxhall Vectra C, Signum, Saab 9-3, Cadillac BLS. Большинство деталей подвески, а также двигателей, системы выхлопа у этих моделей взаимозаменяемы.

+2
72й
был 10 часов назад
15 декабря 2014 в 20:53

У меня была Зафира А 2000г. Из-за возраста частенько посещал известный сайт по запчастям. Там применяемость деталей по разным производителям и моделям всегда присутствует, Saab встречал, Кадиллака, а тем более Фиата ни разу не встречал, на многочисленных форумах по Опелю ни разу про Фиат ни слова не читал, видимо инфа об этом не особо афишировлась. А уж использование моторов Опеля для Фиата, тем более Хрома позиционировалась как премиум среди Фиатов, ну хотя бы по цене, вообще ни разу нигде не обсуждалась, по крайней мере, мне не попадалось. Если есть ссылка на это, пришлите, интересно.

0
andykey
был неделю назад
На Fiat Croma 16 декабря 2014 в 05:59

Так Зафира А имеет разную платформу даже с Зафирой B. Я писал о других продуктах GM, использующих платформу ипсилон. http://en.wikipedia.org/wiki/GM_Epsilon_platform

Хотя на Зафиру А ставили двигатель Z22SE, именно тот, что на Кроме. Этот мотор полностью GM и никакого отношения к фиату не имеет. Тот же блок, но с другой ГБЦ ставили на альфа-ромео 159.

+1
72й
был 10 часов назад
16 декабря 2014 в 11:14

спасибо за информацию

0
andykey
был 5 дней назад
На ВАЗ 2106 изменен 16 декабря 2014 в 16:24

кстати пунто это корса по подвеске,и дизель одинаковый 1.3 90 л.с.

+1
skaffers
был неделю назад
На Fiat Croma 16 декабря 2014 в 19:14

Да, пунто и корса тоже на одной платформе. Пунто у меня был. А вот дизели GM использует итальянские.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™