Написать отзыв

Отзыв Ford Explorer 4.0 (2008 г.)

21 августа 2015 → пробег 141000 км

Часть 6. Ford Explorer

Доброго времени суток.

Продолжение отзывов о Эксплорере. Будет «многа букафф», потому торопыги идут дальше. На данный момент пробег 141000. Если раньше автомобиль не требовал вложений, кроме ТО, то за этот год пришлось кое-что поменять, всё-таки пробег уже не малый.

Прошлой весной случилась одна неприятная вещь — во время движения автомобиль начал дергаться при переключении передач и бортовой компьютер предложил срочно обратиться на сервис. При этом отказалась включаться задняя передача. Т.е. при переводе рычага коробки в положение «R» абсолютно ничего не происходило, машина стояла на месте. Т.к. в Уренгое нет официального дилера Форд, то кое-как доехал до знакомого СТО, в котором имеют понятие о конструкции Эксплорера. Машину загнали на подъёмник, осмотрели — всё работает. Как оказалось потом, за день до этого был дождь со снегом и очень сильным ветром, вода каким-то образом попала на разъем коробки, замёрзла и видно чуть сдвинула разъём. На сервисе всё оттаяло и снова заработало. На всякий случай решил всё же частично поменять масло и фильтр в коробке, хотя официалы этого не делают (менял уже в отпуске в Краснодаре). Масло было чистое и без запаха, стружки на магните практически не было. Но лучше «перебдеть», чем «недобдеть».

В Краснодаре во время отпуска сделал ТО у официалов. Стандартная замена масла и фильтров, всё остальное по их словам было в порядке.

Неприятности начались во время возвращения из отпуска. Ехал Краснодар – Новый Уренгой. Не доезжая 80 км до Тобольска у меня загорелась неисправность ABS. При этом машина ехала нормально, только периодически «матерился» бортовой компьютер. Через интернет нашёл информацию, что в Тобольске есть дилер Форд и решил двигаться к нему. Так вот – дилера Форд там нет. Сервис, который оформлен в фирменном стиле Форд и находится на въезде в город, никакого отношения к Форду не имеет! Мне там ничего не смогли сделать с машиной, единственный человек, который мог обращаться со сканером, был в отпуске. Т.е. мне даже диагностику машины не смогли сделать!

Решил ехать дальше до Сургута. Завёл машину и при попытке выехать со стоянки, при повороте колёс, машина начала останавливаться. Пока колёса стоят прямо, машина едет, как только поворачиваешь их даже на не большой угол, машина тормозит и отказывается ехать. Поняв, что никуда я дальше уже не уеду, решил звонить в «Форд, помощь на дорогах». Поскольку ТО было у меня пройдено буквально на днях у официального дилера, Форд созвонился со службой эвакуации и ближайшим дилером. Так вот – ближайший официальный дилер Форда находился в … Тюмени! (200 км. обратно). Надо отдать должное – эвакуатор прибыл менее чем через 20 минут. Пришлось ехать на нём в Тюмень. Форд оплатил 80 км. дороги, остальное за мой счёт. В Тюмени сделали диагностику, определили неисправность датчика ABS на правом переднем колесе. В наличии как всегда нет, ждать заказ примерно месяц. Стандартная ситуация. Больше мне они ничем помочь не могли. Оставлять машину в Тюмени был не вариант, пришлось выдернуть предохранитель с блока ABS и ехать дальше.

Чуть не забыл, поменяли мне там обе (!) лампочки задних габаритов и стоп-сигнала. При этом выезжал из Краснодара я с исправными лампами. Каким-то образом за дорогу они умудрились перегореть. Самое интересное, что в лампах не работали обе спирали, но это мелочи. Кстати, это единственные лампы, которые остались у меня не светодиодные. Но об этом ниже.

С отключенным блоком ABS, как оказалось, ехать вполне можно, только примерно каждые 5 минут машина начинает выносить мозг световым и звуковым сигналом бортового компьютера. Со временем привык и перестал обращать внимание.

Следующий официальный дилер Форда находится уже аж в Сургуте. Хотел заехать к нему, но поскольку въехал в город в 10 вечера, то решил не ждать утра и ехать в Уренгой. Уж датчик можно поменять на любом СТО.

Уже в Губкинском, когда мне оставалось до Уренгоя всего 200 км, при въезде на заправку, попал правым колесом в глубокую лужу. Всю ночь лил дождь и лужа была примерно до середины колеса. Итог – повело тормозной диск. Почему они были перегретые – ещё вопрос. Может быть всё-таки, несмотря на выдернутый предохранитель, ABS мне таки поджимала колёса. Хотя на ходу машины это никак не сказывалось, да и не пахло колодками подгоревшими. Капец. Опять эвакуатор и до дома, правда уже полностью за свой счёт.

Итог этой басни таков. На сервисе в Тюмени, когда машина стояла на подъёмнике, мне показали, что ступичные подшипники на передних колёсах уже начали шуметь, при чём, на левом колесе уже довольно заметно. Поэтому пришлось заказывать сразу ступицы в сборе (вместе с датчиками ABS). Так же, раз всё равно разбирать подвеску, заодно под замену попали стойки переднего стабилизатора вместе с втулками (правая и левая). Кроме того, в прошлом году я поменял все 4 амортизатора (читайте отзывы ранее), но передние амортизаторы были уже запотевшие. Не пойму, то-ли запчасти были не качественные, то-ли дороги у нас такие, но новые передние амортизаторы по факту отходили меньше года. Ну и, соответственно, новые тормозные диски и колодки. Т.к. в прошлом году поставил спортивные перфорированные тормозные диски и колодки (керамика), то пришлось заказывать такие же. Так что в итоге сумма вышла немалая. Радует только то, что теперь у меня полностью новая подвеска.

По сути, неисправность датчика ABS – это первая неисправность автомобиля за всё время пробега. Если не считать лампочек и подшипника компрессора кондиционера. Мне не понятно, почему во время прохождения ТО у УФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА в Краснодаре, мне сказали, что машина полностью исправна. Ведь подшипники ступицы не могли выйти из строя за дорогу от Краснодара до Тюмени, а в перечень работ во время ТО обязательно входит диагностика ходовой. Она идёт отдельной строкой и оплачивается.

Ладно, теперь о тюнинге. За время пробега на передней решетке появились вмятинки от пойманных камней. В свое время как-то шарился на просторах Ebay и видел заводские фары на Эксплорер с затемнённой оптикой и черной окантовкой на линзе отражателя. На фото выглядели довольно интересно. На водительской двери на стойке в верхнем уголке чуть стерлась краска (ХЗ почему). Одно + другое и родилась идея.

Я нашёл и заказал чёрного цвета решетку с мелкой сеткой (под Бентли). Но она пришла с треснутым углом, повредила транспортная компания во время доставки. Денежку мне они вернули, но время было потеряно, потому берём и красим родную решётку. Для стойки двери заказал вставки карбоновые. Так же заказал ещё две двухметровые карбоновые ленты шириной 18 мм, но их ещё не до конца придумал куда лучше прилепить (пока в процессе).

По фарам. Вышел небольшой косяк:

1. Фары сделаны в Тайланде, выглядят неплохо, но у них подразумевалось, что для габаритного света будет использоваться не как у нас, отдельная лампочка, а лампа поворотника переднего. Т.е. в них предусмотрена установка такой же лампы с двумя спиралями, как и в задние габариты/стоп-сигнал. Всё бы ничего, но требовался разъём 3157 (мама), а сразу я этого не заметил. Кроме того, ранее уже купил светодиодные лампы PY21W под штатные фары. У них очень красивый янтарный свет.

2. В качестве ламп головного света в штатных фарах предусмотрены лампы с цоколем H4, а в этих – H13. Пришлось заказывать лампы и переходники H4-H13. В качестве ламп были выбраны светодиодные, цветовой температурой 6000 К и световым потоком 4000 Lm (3000 – ближний и 4000 дальний свет).

Результат на фото. Пока езжу без габаритов, всё равно либо туманки включать, либо фары. Лампочки и разъёмы заказал, буду ждать когда придут. Тогда заработают и габариты. Пока на этом всё.

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
4541
Комментарии 6
был 2 часа назад
На Volvo V50 21 августа 2015 в 16:34

Как то неоднозначно все....

Т.к. в прошлом году поставил спортивные перфорированные тормозные диски и колодки (керамика), то пришлось заказывать такие же.

В моем понимании перфорированные диски в обычном авто это просто имидж и никакой спортивностью не являются.

Реальные керамические тормоза стоят....ну скажем 10000уе....

Поэтому что у вас установлено я не понял. Может не керамические, а "керамические" - типа фирменое наименование ?

0
был 5 часов назад
изменен 21 августа 2015 в 18:38

С подшипниками непонятно как-то. Понятно, что ношены, но нуждаются ли в срочной замене - вопрос. Какому критерию по шуму они должны соответствовать ? Зашумят по хорошему - без сервиса будет ясно. Я к тому, что на сервисе часто предлагают менять, а детали ещё могут ходить и ходить.

Амортизаторы подтекают - нужно не тупо менять, а смотреть как работают ещё. Они могут подтекать, но ещё успешно не один десяток тысяч отходить.

Подвеска сейчас новая. Но у неё минус уже - не заводская и столько вряд ли проходит. Купить хорошие запчасти, такие же по качеству как заводские, почти невозможно. Поэтому менять их до последней возможности не стоит торопиться.

+1
На Toyota Corolla, Ford Explorer 21 августа 2015 в 18:41

Я заказываю запчасти из Америки. Ступицы поменял потому как все равно датчик менять надо было, а в сборе дешевле выйдет, чем отдельно датчик, потом ступицу. Раз уже зашумели, то пора.

0
alrond7
был 5 часов назад
изменен 21 августа 2015 в 19:02

Америка большая и разная и не является всё оттуда изделиями высокого качества. Работники автозаводов скажут, что если деталь при сборке автомобиля имеет какие-то дефекты - её отправляют в запчасти. Это касается оригинала. А что там лепят другие фирмы, неизвестно.

Есть конечно и качественные детали, но вопрос как узнать ещё что лучше купить, какой у этой детали ресурс.

Менять многое придётся, но лучше бы, если конечно есть возможность, задуматься о новой машине.

+1
alrond7
На Ford Explorer 12 мая в 11:04

Кстати на эксп 4 поколения подходят ступицы от 3 поколения, они иднетичны, а разность в цене оригиналов очень существенна,а разница их - только в датчике АБС - старый датчик АБС надо поставить на новую ступицу и все.

0
был 15 часов назад
На ВАЗ Priora 24 августа 2015 в 12:45

я не понял, почему из-за того что диск повело, нужно ехать на эвакуаторе? подумашь было бы биение при торможении...

а так сочуствую, геморойное возвращение из отпкуска вышло..

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™