Написать отзыв

Отзыв Ford Focus (2003 г.)

14 января 2004

Ford Focus

Начну с того, как было принято решение о покупке именно Фокуса, а не чего-то еще.
Будучи за несколько месяцев до того момента, когда был сделан визит одному из дилеров (об этом ниже), в одной из европейских стран, я решил взять напрокат аVтомобиль. Выбор был не то, чтобы слишком большой, но достаточный, чтобы начать сомневаться. В итоге верх взяла рациональность, и я уехал на дизельном Фокусе хэтчбек 1.8 TDi за вполне доступную сумму по соотношению цена/качество и проехал на нем тогда более 1000 км. Впечатления были сугубо положительные: как от управляемости и комфорта, так и от внешнего вида и удобства внутри салона. Более того, машина была совсем новой как физически (на одометре менее 100 км пробега), так и морально — именно в 2002 году Форд сделал фейслифтинг Фокуса, после которого изменились устройства головного света, решетка радиатора, бампер и кое-что еще. Вероятно, на мои исключительные ощущения от поездок повлияли великолепное качество дорожного покрытия в Европе, качественное топливо и т.д., а не только субъективно сам аVтомобиль, однако, проехав уже в России на собственной машине около 16000 км, впечатление было немного подпорчено.


Итак, я вернулся домой с твердым желанием купить Форд Фокус, причем именно в этот момент оказалось, что запущено их производство в России. По мне — так это скорее положительный, нежели отрицательный момент, я просто не хотел платить различные таможенные пошлины добрым дядям. Все запчасти, за исключением боковых стекол, брызговиков и кое-чего еще были импортными. А сомнения в качестве сборки развеял авторитет компании Форд…


Салон я выбирал по принципу близости к месту проживания и остановился на Независимости. Приехав на место, я удивился, что машину придется ждать не 2-3 недели максимум, а 3-4 месяца и то, точный срок никто не гарантировал. В итоге машина пришла на месяц позже. Необходимой комплектации, которую я выбрал на сайте, в ближайших планах производства не было, ждать бы пришлось не меньше полугода, поэтому пришлось выбирать из того, что есть, а впаривать что есть, там умеют. Такое ощущение, что Форду интересно собирать только то, что было спрогнозировано плэннингом, а о реальных желаниях потребителей мало, кто подумал (и это не только мое мнение!!!). Выбор цвета — большой только в интернете, на практике имеется только 2-3, не больше, и те самые распространенные. Хотел хэтчбек — не было, согласился на седан в комплектации Тренд 1.8 с доп. зимним пакетом за $14500. Ждать полгода без гарантий точного срока доставки не хотелось. Хорошо еще успел до повышения цен, а то это совсем никуда не годится: беспошлинная машина в не самой хорошей комплектации сейчас стоит почти 18000. Прибавить $2000-2500 на гипотетическую таможню — так и все 20 кусков! За что? Непонятно… разве что за «крутую» российскую сборку, которая номинально должна обходиться дешевле, чем в той же Испании, даже с учетом стоимости доставки деталей.


В целом Фокус произвел достаточно положительное впечатление, но только от езды. Когда, к несчастью я его немного разбил, с ремонтом я намаялся так, что мало не покажется. Надо отдать должное безопасности машины, у меня раскрылась подушка, но аVтомобиль мало того, что остался на ходу, так еще и внешние повреждения никак не коррелировали с этим куском тряпки, торчащей из руля. Эх, лучше бы она не раскрывалась…


Проблемы начались уже в сервисе Независимости. Согласование со страховой заняло больше недели, хотя в страховой меня уверили, что проблем с выездом эксперта нет. Просто менеджерам по сервису Независимости видимо, нет особого дела до какой-то там очередной груды железа на колесах. Либо их надо долбить каждую минуту, либо ждать… Не знаю, как у других дилеров, но чиниться в Независимости — незавидное мероприятие. Запчасти шли больше месяца, ремонт, который можно сделать за неделю, производился около трех недель. Подушка безопасности пришла аж через 2,5 месяца, хотя меня клятвенно уверяли, что она идет не больше одного!.. О том, что она доступна на складе, я узнал, позвонив сам, когда прошли, казалось бы, уже все сроки. Оказалось, лежит на складе неделю, а позвонить сложно было. Короче, ремонт машины — это страшный геморрой, а ремонт машины в Независимости — втройне!!! Меняли подушку несколько дней!!!, хотя работы там, на 4-5 часов.


Мораль: ездите аккуратно, и не дай Вам Бог попасть на сервис Форда, замучайтесь ждать свой аVтомобиль.

Совет автора покупателям Ford Focus 2003 г

Машина не без недостатков, хотя и положительных моментов тоже хватает. Многие покупаются на то, что вроде «отечественная», т.е. дешевле должна быть. Хотя это совсем не так.

В целом я бы рекомендовал бы расставить приоритеты, кому, что важнее. Если внешний вид, недорогая эксплуатация, ходовые качества — то Ваш выбор Фокус, если важнее возможность свободного выбора самого авто (цвет, кузов, двигатель), опций; качественного постпродажного и сервисного обслуживания и времени ожидания покупки, — лучше поищите что-нибудь поприличнее.
Достоинства:
Привлекательный внешний вид, хорошая управляемость, комфортная подвеска. Достаточно много места в салоне, кроме переднего пассажира (либо правого заднего, в зависимости от положения сидения). Багажник тоже приличный по объему. Ездит быстро, скорость набирает резво, но почему-то на 180 км/ч включается ограничитель, хотя по паспорту возможно 197. Это же не 250, как на Мерсах и Бимерах, зачем ограничивать? 92-й бензин — плюс
Недостатки:
Бедная комплектация: отсутствие даже возможности заказа за деньги таких нужных вещей, как карманов в дверях, маршрутного компьютера, нормального сиденья с регулировками не только вперед-назад (хотя сейчас вроде уже сиденье поменяли, но и цена взлетела:)), пульта управления магнитолой на рулевой колонке.

Датчик уровня топлива глючит.

Обороты на непрогретой машине двигатель держит плохо, иногда даже глохнет.

Передняя панель поскрипывает. Не сильно, но в целом неприятно. Не ВАЗ все-таки. Двери закрываются с бОльшим усилием, чем хотелось бы в машине такого класса. Базовые 14«- колеса просто бесят, сейчас я не знаю ни одной нормальной машины С-класса с 14“колесами (Корея не рассматривается). Базовая резина Continental — полное фуфло, добавляет шума и в без того достаточно шумную машину, на сухом асфальте бессильна.

После 60 км/ч Фокус шумит серьезно, а на более высоких скоростях — так вообще и музыка не поможет, хоть уши затыкай. Двигатель, ветер… Не Вазовская десятка, конечно, там совсем беда, но и стоит, однако, в 3 раза дороже.

Лампочка внутрисалонного света — убожество, какого поискать… Одна на весь немаленький внутрисалонный объем. Бардачок малюсенький, полочка под рулем узенькая. В целом найти место, чтобы пристроить какие-то необходимые в пути вещи очень сложно.

Такое ощущение, что Форд настолько пытался удешевить свое изделие, что убрал вообще все мало-мальски необходимое, что можно было убрать. Правда, удешевить все равно почему-то не получилось. Интересно, какая была бы стоимость авто, если бы все вышеуказанное было в наличии? Вопрос риторический…
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
20407
Комментарии 1
изменен 1 августа 2007 в 22:19
Ну это у вас в Росии сервис голимый. Однако это не делает машину хуже.
0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™