Написать отзыв

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (2007 г.)

26 мая 2008

Ford Focus 2.0 16V

Требования к машине.

Когда мы в начале лета 2007 года стали искать машину, мы четко определили те параметры, которыми она должна была обладать. Во-первых, мотор 2 литра и автомат. Другие варианты не рассматривались. Во-вторых, обязательно климат контроль и обогрев сидений. Кузов предпочтительно хэтчбэк. Машину надо было купить за месяц. Ну и лишних денег тратить не хотелось. В итоге наш выбор остановился на Фокусе. Свое значение сыграло и качество работы салонов, где выбирали машину. Брали на Октябрьской набережной.

Кузов.

Во-первых, и это был один из параметров, по которому мы отбирали машину, Фокус в сравнении с одноклассниками широк. Скажем, ширина Нисан Примера —176см, Логан — 173,5 см, Шнива – 177см, Fusion – 172,4 см, Пежо 307 – 176,2 см, Тойота Avensis – 176 см, Мицубиси Lancer X – 176 см, Мицубиси Outlander – 175 см, Мицубиси Galant – 184 см, Форд Mondeo – 181,2 см. Форд Focus – 184 см. Очень интересная модель, его ширина превосходит ширину всех одноклассников и равна ширине машин класса D, то есть машин на класс выше, а то и больше их. Сиденье я поднял почти доверху. Обзор хороший. Но полностью край капота вы не видите.

Но проблем реально это не вызывает никаких. Передние стойки довольно толстые и, к примеру, светофор могут скрывать полностью. Чтобы все увидеть, надо иногда подвигаться. Но ничего не поделаешь, за безопасность надо платить. При движении назад, у меня хэтчбэк, габариты чувствуются хорошо. Собственно где нижний край заднего стекла, там и бампер, ну плюс 10 см. Парктроник не требуется. Кузов один из самых безопасных и не только в своем классе. В боках у него мощные брусья, двери толстые, солидные. Известен целый ряд тяжелых аварий и все оставались живыми, а чаще всего и невредимыми. Но, конечно, только если вы пристегнуты.

Если вы не пристегнуты и скорость выше, по-моему, 8км/час, раздается неприятный писк. Сиденья у нас велюр. Мне нравятся, на них не скользко и не жарко. Удобное положение достигается легко. Руль регулируется в двух положениях. Тахометр и спидометр читаются отлично. Вообще обстановка внутри в комплектации Ghia выглядит богато и интересно. Обивка мягкая, бардачок средних размеров, с охлаждением. Багажник открывается снаружи специальной ручкой. Для закрытия есть две специальные выемки в обшивке задней двери. При закрытии руки не испачкаете. У нас вариант хэтчбэк. Задние сиденья удобно раскладывать. Образуется ровная и большая площадка. Все делается легко. Запаска полноразмерная.

Шумоизоляция

В целом, шумоизоляция приличная, машина тихая. Мотора не слышно практически никак. На 2000 оборотах, на которых он обычно работает, очень тихо. Но есть одно но. Изоляция в арках не очень и в зависимости от типа покрытия шум от дороги может быть значительным. Хотя, лично я, выбирая между полным отсутствием звуков, и чрезмерно точной передачей качества дорожного покрытия, выберу второе. Неплохо бы иметь качественный компромисс, но его поиск стоит значительно дороже.

Обогрев.

В моей версии обогрев сидений есть на сидении водителя и переднего пассажира. Степень обогрева регулируется колесиками раздельно по сидениям. 5 ступеней регулировки. Прогревается очень быстро. Пока ходите, стряхиваете снег с машины, сиденье станет теплым, затем можно его выключить. Есть замечательная кнопка. Когда приходите зимой, нажимаете ее, и очень мощный поток воздуха направляется на лобовое стекло, на боковые стекла и на заднее. И включается обогрев лобового стекла и заднего. Если обогрев заднего стекла на Фокусе обычный, ничего особенного, то обогрев переднего стекла это что-то с чем-то.

Корка льда при 10 градусах мороза начинает плыть по стеклу секунд за 30, за минуту. Специально не мерил, но очень быстро. Очень эффективная система, ничего аналогичного у машин других фирм я не знаю. Подчеркиваю обогрев всего лобового стекла, а не только зоны парковки щеток. Правда, эту опцию надо заказать.

Климат-контроль.

Работает отлично. Просто ставишь 20 градусов и все. Что зимой, что летом по жаре, в салоне 20 градусов. Что выставили, то и держит. Ест он литра полтора бензина, но того стоит. В городе как Питер летом без кондиционера просто не выжить. Фильтр салона работает замечательно. За полгода езды в салоне просто не появляется пыль. Стекла не открываю почти никогда. В салоне чисто и свежо. Сухо. Стекла не запотевают. Есть одна особенность. Зимой включил рециркуляцию воздуха в салоне. И забыл выключить. Еду и вдруг все стекла быстро стали запотевать.

Пришлось даже притормозить. То есть запотевание стекол в этом случае может происходить ударно, очень быстро. Имеется в виду, что сам процесс запотевания может происходить быстро, а не то, что включили рециркуляцию, и сразу все запотело. Запотевание начнется через значительное время, но происходить будет почти мгновенно. Так что надо не забывать выключать эту кнопку. Отъехали от Камаза и выключили. Как итог, климатическая установка очень удачная, своих денег, на мой взгляд, стоит. В итоге машина теплая, быстро прогревающаяся зимой и комфортная в летнюю жару. Хотя, на солнце, конечно, нагревается и неплохо пару секунд проветрить ее перед включением климат-контроля.

Двигатель.

Внимательное изучение мнений на форумах и отзывов владельцев убедили меня, что если вы хотите купить машину с ручной коробкой передач, то с ней хорошо сочетается мотор 1.8 л. 2литра тоже не плохо, но были жалобы на то, что что-то происходило со сцеплением. То есть 1.8 нормально, очень бойко машина едет, вполне достаточно. Если же вы хотите коробку-автомат, то в этом случае, на мой взгляд, альтернативы двухлитровому мотору нет. Двухлитровый мотор, который ставится на Фокус, мотор очень тягучий. Средние обороты при эксплуатации по городу Санкт-Петербург, которые я вижу, это 1700-1800, иногда 2100.

Только на некоторых разгонах быстрых он может дойти до 3000. То есть работает очень тихо, очень тягуч, обладает большим крутящим моментом, притом правильным моментом, тянет с самых низов. Если вы стоите в горку, отпускаете тормоз, машина спокойно без затыков начинает двигаться, еще газку, и она полетела. Но все-таки надо иметь в виду, что это не гоночный мотор. Он абсолютно достаточен для комфортного передвижения на скоростях, которые бывают на наших дорогах, но не более того. У меня ни разу не возникло ощущения, что надо мощности побольше, но, повторюсь, я не гонщик. Проехал я 4 тысячи. За это время претензий к мотору абсолютно никаких.

Коробка передач.

Durashift CVT. Бралась для частого движения в пробках. Очень удобно. Отпустил тормоз, она поехала. Легко и без проблем, как под горку, так и в горку. Заглушить невозможно. Отпустили тормоз, она тронулась, плавно добавили газа, и она полетела. С педалью газа надо обращаться аккуратно. Лучше всего машина ведет себя при плавных движениях педали газа. Режим работы может быть настроен в компьютере. Но заводских установок не менял. Они меня устраивают. Переключения происходят незаметно.

Есть ручной режим управления. 7 передач вперед. Так ни разу и не попробовал. Не было необходимости. Автоматический режим абсолютно адекватен. Как в городе, так и на трассе. Хотя если на трассе резко продавить, то где-то полсекунды подумает, а дальше очень ровно и быстро разгонится. С 90 до 130 на раз, два, три. Вообще, очень удобно, даже мысли нет вернуться на ручную коробку.

Расход топлива.

Расход топлива очень зависит от условий и стиля езды. Надо также иметь в виду, что автомат и климат контроль повышают комфорт и расход топлива. Утром и вечером, когда можно час ехать в пробке, летом в жару расход доходил до 17 литров. На первых трех тысячах пробега, расход по городу вне пробок с климатом – 14,5 литров. Сейчас снизился до 13,2 литров. Считаю, что для такого города как Питер, где очень много коротких пробежек, светофоров, остановок, мостов, подъемов, поворотов, учитывая мотор 2 л., автомат, климат-контроль, это — хороший показатель.

За комфорт, мощность, удобную работу трансмиссии приходиться платить. Но, думаю, это – разумная плата. Кстати, вспоминаю была у меня семерка с приличным пробегом. Так она по этому же городу уверенно ела 14 литров. При движении по трассе с тремя взрослыми людьми и загруженным багажником, при средней скорости 100-120 км/час, расход 8,7 литра. Все данные по компьютеру. Климат контроль работает всегда.

Тормоза.

Говоря от тормозах, я должен заметить, что идеология, заложенная в организацию торможения на машинах Форд мне очень нравится. То есть чем сильнее вы давите, тем сильнее тормозится. К примеру, в свое время, когда мы решали, что купить, мы с женой рассматривали Логан. Я съездил на тест-драйв. Одна из причин, по которой покупка Логана не состоялась, были его тормоза. Алгоритм действий тормозов Логана (мотор 1.6) был какой-то странный и неожиданный. На скорости 50 км начинаю слегка притормаживать. Педаль уходит где-то на сантиметр. Ничего не происходит. Нажимаю чуть чуть еще. Тоже ничего. Или почти ничего.

Продавливаю чуточку еще и лечу с инструктором в лобовое стекло. Виснем на ремнях. То есть совершенно неадекватный ответ на небольшое нажатие педали. Скачок тормозного усилия, который не позволяет точно дозировать степень торможения. В этом плане тормоза Форда просто идеальны. Садитесь в машину первый раз и ни одной ошибки при торможениях. Замечательно! Правда, надо отметить, что на моей версии дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Плюс ABS, плюс IVD. Это самая интеллектуальная система, которая ставится на машины Форда. Там и антипробуксовка и борьба с заносами машины. Зимой, на скользкой дороге АБС включается достаточно поздно. Машину не заносит, тормозится абсолютно ровно и эффективно. Ни разу зимой не было даже намека, что при торможении машину куда-то повело.

Подвеска.

Я уже сказал, что подвеска адаптирована к российским условиям. Очень удачно. Во-первых, машина поднята. Клиренс соответствует семерке 160 мм. Для наших условий весьма рационально, плюс колеса 15 дюймовые. В целом очень неплохо. Там где на Фиесте пробивало на корпус, со звуками просто пугающими, Фокус едет спокойно, и намеков на пробой нет. На наших буграх и разбитой асфальтовой дороге обеспечивает вполне приемлемый уровень комфорта. Но надо конечно понимать, что это не джип. Но повторю, все весьма приемлемо.

Правда, корпус начинает издавать какие-то тихие звуки, которых на ровной дороге нет. В, общем, сама модель делалась из расчета нормальных ровных европейских дорог. А во Всеволжске выпускается модель с удачно адаптированной подвеской и отличным зимним пакетом. Но это не джип и даже не паркетник. Если сравнить с Авенсисом, то подвеска Авенсиса как-то слегка благородней что ли. Ровнее держит машину. Но и цена на 10 тысяч больше. Как вывод можно сказать что, с этой подвеской, с учетом того, что Фокус легковая машина, на наших дорогах чувствуешь себя спокойно и, на мой взгляд, достаточно комфортно. Едет хорошо. Не Мерседес, но мне нравится.

Колеса.

Размерность с завода 195/65R15. Шины Мишлен Energy. Хотя букв M+S и нет, обладает рисунком, этому обозначению соответствующим. Отъездил нашу Питерскую малоснежную зиму. Тормозится на льду и промерзшем асфальте без проблем. Несколько раз собирался менять на зимнюю, но каждый раз снег быстро исчезал. Вообще считаю, что при преимущественно городской езде шипы не нужны и только приносят проблемы в виде лишнего шума.

Да и тормозной путь на промерзшем асфальте без снега может быть больше, чем у зимней шины без шипов. Конечно, мой случай не пример для всех, но нашу питерскую малоснежную зиму отъездил без каких-либо проблем. Правда с ABS и IVD. Фактически, если не ездить за город, то в Питере именно эту резину можно не менять. Резина на деле оказалась всесезонной. Но шум от нее выше, чем от чисто летней.

Свет.

Нормальный. Никаких особенных претензий к нему нет. Габариты, фары и подфарники включаются поворотным переключателем слева от руля на приборной доске. Есть неудобная для меня особенность переключения с ближнего на дальний свет. Левый подрулевой рычаг надо потянуть на себя и отпустить. Он подпружиненный и вернется в переднее положение. Переключение с дальнего света на ближний производится аналогично. То есть положения дальнего и ближнего света не фиксированы. И моргнуть дальним не удастся. Можно только включить, а затем выключить дальний.

Управляемость.

За года полтора до Фокуса поездил на семерке. Что бросается в глаза, у Фокуса, который раза в полтора больше чем семерка, радиус поворота значительно меньше. Что совершенно непонятно, так как на семерке привод задний, значит, колеса можно поворачивать на очень большой угол, как, например, на Мерседесах. Но этого почему-то не происходит. Там, где на семерке я разворачивался бы в два три приема, на Фокусе могу развернуться сразу. Руль при таком развороте крутится одной рукой. Усилитель работает, на мой взгляд, отлично. И рулить помогает и руль информативен, реактивное действие присутствует.

На управляемость Форда Фокус, сделанного на Всеволожском заводе, накладывается то, что там стоит подвеска адаптированная к условиям России. Считаю, что адаптация проведена очень удачно. Естественно любая адаптация — это какой-то компромисс, но тем не менее. На ровной хорошей дороге машина идет как по лекалу, очень точно. На поворотах слегка кренится, за счет того, что подвеска выше и мягче, чем на Фокусах чисто европейских. На асфальтовой колее, которых на наших дорогах довольно много, машину чуть подтаскивает.

Чувствительность к колее, можно сказать, от незначительной до средней. То есть надо контролировать движение, покрепче держать руль. Хотя это делается легко, усилитель, который стоит с двухлитровым мотором и автоматом, легко справляется с этими делами. Из рук вырваться руль не пытается. В случае проезда ямок, бугорочков, машина идет ровно. Поваживает ее в колее. В компьютере можно поменять настройки управляемости на комфортабельную и спортивную. Но я в это не углублялся. Те установки, которые выставлены Фордом по умолчанию, меня устраивают. В целом, впечатление от управляемости Фокуса очень благоприятное.

Гарантия.

Гарантия достаточно удобная. 100 тыс. пробега или два года. Доплатив где-то 300 евро, можно сделать 4 года и 125тыс. пробега. Первое обслуживание 20 тыс. или год эксплуатации, что раньше наступит. Общее впечатление. Мягкая, удобная, просторная, достаточно комфортабельная и скоростная машина.

Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2007 г

Брать, но с мотором 1.8 или 2 литра.
Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9839
Комментарии 13
был 6 месяцев назад
На Toyota Hilux изменен 26 мая 2008 в 19:13
Коробка передач.

Durashift

неужели такое название!!?
0
изменен 26 мая 2008 в 21:20
так и движки называются дуратек, насколько я помню smile неблагозвучное название конечно
0
На Mitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus изменен 26 мая 2008 в 21:25
автосалону на октябрьской набережной-респект teeth хороший отзыв написали teeth записались, наверное, забыли про ТО без очереди отписаться и хороший персонал teeth
0
На Ford Focus изменен 26 мая 2008 в 22:31
Отзыв хороший, но на первый взгляд. Всё подробно, по пунктам разложено. Чувствуется человек образованный писал. Но к середине текста начинаю уставать и берут смутные сомнения к чему бы этот отзыв? Тут хорошо, там хорошо, а тут ещё лучше. Ни слова о недостатках. И гарантия удобная, хотя по сути обычная, и клиренс как у семёрки, хотя пузом гребёшь там, где раньше и мысли не было задеть - сзади многорычажка и она низкая, к тому же. Нечисто тут. Нечисто. Человеческая суть по определению не может не искать недостатков, если это не реклама.
0
На Nissan Qashqai, Renault Scenic изменен 26 мая 2008 в 22:49
Лол!
Первый раз читаю что бы чел. наружную ширину мерил
teeth
Я понимаю еще багажник изнутри, но с наружи teeth ...
0
На Peugeot 206, Skoda Octavia изменен 27 мая 2008 в 08:46
Лол!
Первый раз читаю что бы чел. наружную ширину мерил
teeth
Я понимаю еще багажник изнутри, но с наружи teeth ...


так небось еще и по зеркалам)))))))

нечисто что то ...
0
На Ford Focus изменен 27 мая 2008 в 09:46
[/quote]Есть ручной режим управления. 7 передач вперед[quote]

Неслабо манагер пишет. Коробка прямо таки AMG Speedshift или SMG. Автор, АКПП Фокуса адаптивная, имеет 4 передачи вперед и ни одной больше, режим ручного переключения.
А по поводу езды на летнем Мишлене зимой меня улыбнуло.
Автор видимо не знаком с законами физики, что резина на морозе дубеет. Зимняя нешиповка липнет ко льду за счет своего состава.
Я как-то ехал с кавказцем на разбитой шохе и он меня целый час убеждал, что зимняя резина - говно и вещь ненужная - приспустил летние колеса и катайся зимой teeth
0
изменен 31 мая 2008 в 13:51
Есть ручной режим управления. 7 передач вперед


Неслабо манагер пишет. Коробка прямо таки AMG Speedshift или SMG. Автор, АКПП Фокуса адаптивная, имеет 4 передачи вперед и ни одной больше, режим ручного переключения.
А по поводу езды на летнем Мишлене зимой меня улыбнуло.
Автор видимо не знаком с законами физики, что резина на морозе дубеет. Зимняя нешиповка липнет ко льду за счет своего состава.
Я как-то ехал с кавказцем на разбитой шохе и он меня целый час убеждал, что зимняя резина - говно и вещь ненужная - приспустил летние колеса и катайся зимой teeth

Позволю себе не согласиться по поводу резины МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ. Именно ее. В аннотации к ней было сказано, что резина МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ помимо прочих ее свойств, таких, как уменьшенный расход топлива и увеличенный ресурс, сохраняет свои свойства до температуры -7 (минус семь) градусов Цельсия, а также способна обеспечивать сцепные свойства на легком гололеде. По-крайней мере, я отъездил на данной резине примерно 2,5 года не меняя ее на зимнюю на Гольфе 2. И проехал на ней около 100 тыс. км. Правда, она была французского производства, а МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ R15 производится в России. Но, думаю, это не меняет принципиально ее качеств. Делать так, конечно, не рекомендую никому, нет полноценной всесезонной резины. Но, тем не менее, факт остается фактом.
0
изменен 31 мая 2008 в 13:52
Хотя, лично я, выбирая между полным отсутствием звуков, и чрезмерно точной передачей качества дорожного покрытия, выберу второе.

А зачем, позвольте узнать? Чтобы не забыть, что машина едет? )))))
0
изменен 31 мая 2008 в 19:40
На сколько я знаю, Durashift - это работизированная коробка (типа Easytronic) и на Фокус их не ставят.
0
изменен 31 мая 2008 в 19:52
Хотя, лично я, выбирая между полным отсутствием звуков, и чрезмерно точной передачей качества дорожного покрытия, выберу второе.

А зачем, позвольте узнать? Чтобы не забыть, что машина едет? )))))
На-ка почитай! wink http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=31984&start=0
0
изменен 1 июня 2008 в 00:25
Хотя, лично я, выбирая между полным отсутствием звуков, и чрезмерно точной передачей качества дорожного покрытия, выберу второе.

А зачем, позвольте узнать? Чтобы не забыть, что машина едет? )))))
На-ка почитай! wink http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=31984&start=0

Позволю себе не согласиться со шведскими исследователями. Человеческое ухо, вернее, мозг, привыкает к постоянному шуму колес и со временем просто перестает обращать на него внимание. А потом, какую информацию можно получить от такого шума? Каково сцепление колес и дороги? Так это гораздо быстрее и надежнее получить от рулевого колеса по изменению реактивной силы при его повороте. Тогда для чего слушать этот шум?
0
был неделю назад
На Suzuki Swift, Mercury Cougar изменен 18 июня 2008 в 20:55
На сколько я знаю, Durashift - это работизированная коробка (типа Easytronic) и на Фокус их не ставят.

Easytronic - это, насколько я понимаю, робот.
У европейских Фордов Durashift называются все автоматы. Робот называется Durashift EST или что-то в этом роде.

Отзыв написан грамотным человеком и это подкупает. Но слишком уж положительный и много повторений.
Впрочем, человек вроде как наездил лишь 4 тыс. км. Так что можно списать на эйфорию. Да еще и после ВАЗ-овской 7-ки! Но где-то вскользь мелькала и Фиеста...
0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus (2004–2008)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™