Ford Focus 1.8 16V
2002 г.
1.8 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Таганрог
Написать отзыв

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (2002 г.)

27 февраля 2009 → пробег 3000 км

Моя первая ИНОМАРКА Российского производства.

Каждый день на рабочем месте за чашкой утреннего кофе (я прихожу на час раньше своих коллег, а ухожу одновременно с ними), читаю свежие отзывы данного сайта и с особым интересом комментарии к ним. На данном Интернет ресурсе уже располагаются два моих отзыва о моих прошлых боевых подругах (ВАЗ 21083 и ВАЗ 21103), теперь очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от владения своей первой Иномаркой (если, конечно, ее можно назвать иномаркой, так как собиралась она в Санкт-Петербурге). Речь пойдет о Ford Focus 1 (седан) 2002 года выпуска (самый конец 2002). Купил я его 4-го января 2009 года. Комплектация толи Гия, толи Чия, вроде пишется Chia (одну эмблемку у меня уже отковырнули для своей коллекции местные «Пацанчики»). Знаю, что писал в прошлых отзывах о том, что скорее всего моей следующей машиной будет либо Калина, либо WW Golf IV, либо свеженький accent, а сел я на Ford, видно таков мой жизненный путь. Машиной я доволен, ведь я же не извращенец покупать машину, которая мне не нравится и каждый день садясь в нее жалеть о выборе. Обо всем по порядку, как я и говорил в прошлых отзывах, свою нереально ухоженную и доведенную до ума десяточку я продал своему соседу, которому она давно нравилась, продал за разумные деньги, в тот же день когда нашел ей достойную замену. С машиной отдал зимнюю резину, усилитель, в общем все, кроме талисманов, не мелочился и не вредничал, пусть наслаждается, других чувств машины после меня вызывать не могут. Правда до сих пор выходя из дома начинаю тыкать брелком в свою десяточку и дергать за ручку, сосед смеется.

Выбирал машину я недолго, Ford не рассматривал вообще как претендента на свой будущий автомобиль. Как ребенок западал на Бэхи в 46 кузове 1999-2000 годов, средствами был ограничен (до 300 тыс. руб., желательно до 270, чтобы потом не быть никому должным). Не знаю, сложно ли найти бу иномарку за эти деньги или не сложно, мне было прикольно поискать. В основном смотрел на accenti, audi a4 96-97 г.в., golf 4 98-99 г.в., Toyota avensis 98-99 г.в. и, конечно же, BMW 46 кузов. Смотрел внимательно, придирчиво, сидел за рулем, общался с владельцами, обращал внимание на мелочи, если человек мне неприятен, машину у такого купить я не могу. Не буду говорить об ушатанности тех или иных экземпляров, всякие были, но когда я ради интереса сел в свой будущий форд, я вспомнил своего начальника с предыдущего места работы, то как я его постоянно за дополнительную оплату возил на таком же точно автомобиле по делам нашей организации (все лучше, чем сидеть у компьютера, вспомнил ощущения, когда пересаживался с его форда в свою восьмерку), и решился познакомиться с автомобилем поближе, позаглядывать везде, попридираться ко всему, прокатиться за рулем, чтобы меня прокатили на пределах возможности этой машины, показал ребятам из сервиса, в котором обслуживал все машины, сказали, что брать можно и нужно, ибо состояние выше всяких похвал (объясню почему).

Лицо владельца оказалось мне очень знакомым, Да, это был перекуп, который просто помогал занятому человеку продать данный авто. Я попросил о встрече с реальным владельцем для торга и выяснения истории данного боливара. Представьте мое удивление, когда к месту встречи подъехал Паркетник Porsche Cayenne S Turbo, могу ошибиться в написании модели, но смысл ясен (Безупречно Красивый, Черный, две выхлопные трубы, безумно красивое литье тоже черное), из него вышел дядька лет 43 и красавица супруга неопределенного возраста 25-35, и 2 симпотных сорванца 4-5 лет. Ford – машина супруги, супругу он очень любит, поэтому денег на обслуживание машины не то чтобы не жалел, а постоянно перестраховывался (мой сервис это подтвердил, все в идеале, некуда даже заглянуть, чтобы что-нибудь доделать). Цена обычная на машины этого года может тысяч на 5 дороже, скидок не сделал, ничего не подарил, взял деньги за машину и помчался делать супруге новогодний подарок, купил Mazda 3 ярко красного цвета. Машина обслуживалась у его брата, у которого свой очень дорогой и качественный автосервис по иномаркам, с братом отношения хорошие, поэтому машину действительно обслуживали, а не просто отчитывались о якобы проделанной работе. К этому человеку я проникся доверим, нашли общих знакомых, обменялись телефонами, он написал расписку на счет денег (бумажную на капоте форда) и доверенность (на клочке бумаги), оставил мне ключи и сказал катайся, а после говорит созвонимся и быстро снимем и поставим на учет машину.

Машина мне досталась на заводских достаточно красивых литых дисках R15, на летней резине, зимнюю зажал блин, и с милицейскими номерами 707, буквы не назову из определенных соображений, но их сочетание заставляет смотреть всех гайцев на красоты нашего городка и жезл сам собой опускается. Езжу я аккуратно, с алкоголем завязал наглухо еще когда купил свою первую ВАЗ 21083, поэтому мне эти номера ни к чему, кроме завистливых взглядов окружающих смысла в них не вижу, хотя нет, обманываю, за месяц меня ни разу не остановили, может совпадение, но для сравнения сейчас у меня банальные номера, останавливают стабильно раза два в неделю, понюхать, за жизнь поговорить, а это время и лишние микробы на правах и техпаспорте. Чуть больше чем через месяц мы встретились в ГАИ все оформили как полагается, отдал ему его крутые номера и распрощались, договорившись если что звонить друг другу. Не смотря на всю свою занятость и состоятельность, оказался на редкость приятным собеседником.

Теперь немного о машине. Ford Focus 1 Chia, 1.8, механическая коробка передач, подушки, кондиционер (не климат, к сожалению), обогревы сидений, зеркал, лифт водительского сиденья, обогрев лобового стекла (штука нужная, но дискомфорта от нее в вечернее время гораздо больше, чем комфорта, когда стекло обмерзнет, может привыкну), салон велюр (очень-очень приятный на ощупь, не прокурен, все чистенько и ухоженно), из машины выложил 4 дорогих пахучки, нафига столько, 5-ую оставил себе, пахнет дынькой — уютно так, по домашнему, и магнитолка полуторадиновая на 6 дисков, звук после 10, конечно, бюджетненький, но совсем не напрягает.

Впечатления о машине следующие: очень нравится внешний вид, многое зависит от цвета, мой цвет звучит банально серо-золотой, но смотрится афигительно, даже когда не очень чистый, 15-ое литье тоже делает свое дело, красивые зеленоватые атермальные стекла завершают картину (с передних стекол тонировку снял, по той же причине, что и на 10). Когда у меня была десяточка, видно мы с братом переборщили с шумкой, поэтому когда я впервые поехал на форде, мне все казалось, что я окно не закрыл, очень хорошо слышно улицу, слышно каждый камешек по аркам и двигатель слышно почти как в 10-ке при динамичном разгоне, на холостых двигателя как будто нет вообще. В общем шумить, шумить и еще раз шумить, но летом. Брат ждет не дождется. Кстати, именно брату понравился форд больше всего (не буду обманывать, BMW в 46 кузове понравилась еще больше, но сервисмены сказали, что не связывайся с ней, ибо нужно доводить до ума, срочных вещей было тысяч на 25, а не очень срочных, но требующих замены еще непонятно насколько, да и хреновенько после ДТП восстановлена была, а что вы хотели за 290 тыс. руб., чудес не бывает). Брат дал добро, сказал, чтобы брал если состояние хорошее, ведь ему на нем через год кататься.

Что сразу бросилось в глаза: педаль сцепления безумно комфортная, блин, я даже не знал, что она может так легко нажиматься и не вызывать никакого дискомфорта, коробка неинтересная, все передачки щелкаются, простите за сравнение, как на accente, легко, четко, приятно и ожидаемо, нонсенс, даже первую можно включить на катящейся машине не вбивая ее туда при переваливании через лежачего полицейского, острый руль (ямки объезжать намного проще, чем раньше), управляемость не вызывает нареканий, не могу промолчать про относительную тишину салона, не скрипит, не дребезжит, не разваливается, не нервирует. Что приятно удивило – он едет, блин, реально едет, не напрягается, не орет, как одуревший, берет и напористо разгоняется. Я всегда удивлялся, как же так, трогаюсь рядом с какой-нибудь иномарочкой, выкручиваю двигатель в звон, и пытаюсь ехать на их уровне, а здесь я даже не задумываюсь над этим, еду и еду. Всегда об этом мечтал! Разгон до сотни не проверял, не вижу в этом смысла, но веселее чем на 16 клапанной десятке и даже веселее, чем на accente. Простите, что сравниваю с этими машинами, мой водительский стаж совсем небольшой, а машины, на которых я действительно не мало поездил в разных режимах и которые более или менее знаю. Понравилось то, что многие мелочи продуманы, много всяких полочек, кармашков, подстаканников, нормальный бардачек, регулируемая пауза у дворников (также они шустрые и бесшумные), подлокотничек, электрокорректор фар, который работает, а не тупо присутствует, его крутишь, а фары так прикольно сами поднимаются опускаются, красота. Кстати, очень добротная отделка салона, много вставок под кожу (а вдруг действительно кожа), двери снутри, руль, рычаг коробки, какое-то все приятное, не раздражающее, если где тряпочка, то велюр, мягкий прикольный. Эффективная и достаточно тихая печка, которая позволяет дуть в нескольких направлениях одновременно. Приятно порадовало безумное количество светильников в салоне, и под козырьками и в центре салона, и спереди и все работает!!! Афигеть!!!

Несколько слов и выражений о том, что не понравилось:

1) Аккумулятор совсем дохленький, нужно покупать новый, при —13 сел наглухо, пришлось заряжать, после зарядки нареканий нет, но менять буду, как денюшки появятся.

2) На холодную машина в течение 2-3 минут работает как дизелек, слышно, блин, все, каждый гидрокомпенсатор (если они там вообще есть), каждый шкив, каждый такт, в общем нет приятного шелеста (на 10-ке тоже на холодную звук тоже неприкольный был), зато немножко прогреется и тишина и на улице и в салоне, ни вибраций, ничего. Может придираюсь, но меня пока напрягает.

3) Не было шумо-виброизоляции капота, зажали изготовители, а еще Chia называется. Сделал шумо-виброизоляцию капотной крышки, изменения незначительные (делал сам, как делать черпал на форумах, не покупать же ее за 2700р.), зато двигатель дольше остывает, это приятно.

4) После ВАЗ 21103 много кушает бензина, лью 92, не отжигаю, не зажигаю, езжу аккуратно, расход не меньше 13, мне так кажется, толи я еще не уловил алгоритм перемещения стрелочки на приборе показания топлива, узна — отпишусь, пока неприятно. Со следующей заправки попробую совсем спокойный стиль вождения и посмотрю, что будет, может я чего-то не понимаю. Просто привычка крутить движок осталась после 10-ки, а он вроде и так неплохо едет уже с 2000 оборотов. В общем привыкаю к нему.

5) Из-за пескоструя на арках есть маленькие очаги коррозии, рыженькие пятна 2 на машине, размером с 1 копеечную монету, они покрыты ржой, мне кажется металл не очень, форумы подтверждают, будет тепло — буду думать чего делать с этой проблемкой.

6) Не понравился угол открытия задних дверей, на гетце и то больше, не очень удобно при посадке задних пассажиров.

7) Нельзя включить противотуманки отдельно от фар основного освещения, мне бы хотелось иметь такую возможность.

8) Не нравится имидж американской машины, не дай бог какие трения с США, мою машину местные «Патриоты» во дворе спалят или разобьют в числе первых. (Это я так, к слову, просто были поползновения именно по идейным соображениям, гаража то у меня нет).

9) Какая зараза это напутала, я не знаю, но коврики под ногами задних пассажиров оба, блин, левые (2 левых без правого), обидно, досадно.

10) Хотелось бы задние дисковые тормоза, хотя тормозит и так очень достойно.

11) Не всегда с первого раза включается задняя передача.

12) Посвистывает ремень вспомогательных агрегатов при высокой влажности (несильно, в салоне вообще не слышно, а на улице слышно, на прогрев пофиг, пока влажность высока посвистывает).

После приобретения автомобиля первым делом поменял резинки на дворниках (80 руб.), масло и масляный фильтр, можно было не менять, но мне захотелось, купил две зимние покрышки на перед (знаю, что так делать нельзя, но зимы в этом году как таковой у нас нет, с деньгами тоже не очень, поэтому пока езжу так, потом докуплю). Купил за 3р. Предохранитель на прикуриватель и все!!!

Мой отзыв наверняка выглядит, как свинячий восторг от первой иномарки, но это не так, ведь она, блин, стоит в два раза дороже моей предыдущей ВАЗ 21103, а в 2 ли раза в ней комфортней и в 2 ли раза больше кайфа от перемещений на ней по городу, ведь недостатков и в ней хватает, а их устранение обойдется совсем в другие деньги, чем для 10-ки. Что брать и как быть — вопросы философского характера, но скажу Вам честно, когда я сажусь за руль 8-ок, 10-ок друзей, я не испытываю никакого к ним негатива, честные машинки за честные деньги, может только с безопасностью проблемы, а это не может не заставлять задуматься, жизнь то одна, а аварии каждый день различной степени тяжести.

Спасибо, если дочитали до конца! Немного сумбурно, но основные моменты затронул.

Чуть не забыл, клиренс у моего рус фокуса не уступает моей предыдущей 10-ке, проходимость на высоте, мы с моей девушкой в такие дебри на природе заезжали… К России, ее бензину и ее дорогам адаптирован отлично.

Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2002 г

Не покупать в качестве первого автомобиля, т.к. несмотря на отличную обзорность, возникает масса неудобств из-за того, что не видно, где заканчивается капот и багажник, парковка первое время осуществляется интуитивно. Привыкать к этим особенностям долго. В остальном — очень недорогой при покупке и, я надеюсь, при обслуживании автомобиль с вместительным салоном, внятной управляемостью, задатками комфорта и при правильном цвете и литье симпотичной внешностью.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:
  • Любит кушать бензин, но качество особого значения не имеет!!!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
26982
Комментарии 8
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 изменен 28 февраля 2009 в 23:27
Хороший отзыв, обстоятельный. Про процесс покупки ИМХО многовато, но читается легко.
Удивило по поводу задней передачи. Неприятно и небезопасно - иногда надо очень быстро сдать назад, а если передача при этом не хочет включаться, испытываешь массу отрицательных эмоций...
И советую проверить ремень - иногда бывает, что посвистывает не он, а ролик. А когда ролик посвистывает - это значит, что он может развалиться в самый неподходящий момент. Лучше поменять заранее.
В остальном - поздравляю с удачной покупкой!
0
был 7 часов назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 1 марта 2009 в 11:42
Спасибо за хороший отзыв. Несколько вопросов и пометок:
1. Ваша история с покупкой подтверждает мысль, что порядочность и приятность человека никак не зависит от количества денег.
2. "7) Нельзя включить противотуманки отдельно от фар основного освещения, мне бы хотелось иметь такую возможность." Зачем?
3. "10) Хотелось бы задние дисковые тормоза, хотя тормозит и так очень достойно." Действительно и так хорошо тормрзит, инженерами все продумано. С дисковами тормозами только колодки чаще менять будете. Это подтверждается тестами журнала "АВТОСПОРТ" разных тюнинговых девяток-десяток. Ни разу им не удалось приборами зафиксировать уменьшение тормозного пути на машинах с дисковыми тормозами сзади относительно стандарта. Несмотря на восторги владельцев, утверждающих, что тормозной путь уменьшился как минимум вдвое.
4. "купил две зимние покрышки на перед" Действительно нельзя. И не надо было. Я не верю, что Вы, разумный человек, не могли наскрести на еще 2 колеса. В любом случае, лучше помучаться с разгоном на летней резине, чем за долю секунды оказаться развернутым на 180 гр. на безобидной скорости (например 60 км/ч) из-за того, что "зад "не тормозит и стремится обогнать "перед".
Успехов Вам, еще раз спасибо за отзыв, было прияно читать.

0
ap5
На Ford Focus 1 марта 2009 в 14:49
2. Некоторые из моих друзе проживают в частном секторе, когда я в ночное время езжу по частному сектору, то фарами, как прожекторами освещаю все окна домов находящихся на моем пути, люди жалуются моим друзьям, что мешаю им спать, поэтому по частному сектору со скоростью 10 км/ч переваливаясь по колдобинам я предпочитаю ездить только на противотуманках, ведь у фокуса фары куда эффективней чем у десятки, жители домов, поймавшие зайчиков не раз делали моим фарам "комплименты".
3. На счет дисковых тормозов скажу лишь следующее, я очень придирчивый и дотошный, мне гораздо приятней смотреть на машину с задними дисковыми тормозами, не могу перебороть в себе ощущение, что машины с барабанами - Машины на которых пытались сэкономить. Скорее всего я заблуждаюсь, но говорю что чувствую. На счет эффективности даже спорить не буду, мне нравится, как мой автомобиль замедляется.
4. На счет Резины, вы абсолютно правы, из-за этого приходится реже пользоваться автомобилем, смотреть на погоду за окном, медленно перемещаться, постоянно быть в напряжении. После 10-ки с Gislaved Nord Frost 3 на шипах, пришлось изменить стиль вождения в корне. Я фотографии выложил, примерно такая зима у нас постоянно (+7). В этом сезоне покупать колеса точно не буду, а к следующему обязательно куплю.
0
genius_83
был 7 часов назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 1 марта 2009 в 18:11
Спасибо, все понятно. Про противотуманки: думается грамотный электрик легко поменяет схему включеня, все таки электрика в этой машине не самая сложная. Странно, во всех машинах на которых ездил противотуманки включались и без ближнего света, но только с вкдюченными габаритами. Этого, кстати требуют и при честном прохождении ТО в ГАИ.
+1
был 7 часов назад
На Volkswagen Tiguan 1 марта 2009 в 15:35
Отзыв понравился. Ещё раз убеждаюсь, не всё зависит о количества денег в кармане. Желаю автору увеличения их количества и удачи.
Несколько моих примечаний.
Этот отзыв не будут читать обладатели Каенов, иначе замочили бы тебя за обзывание "Паркетник".
Расход 13л многовато для аккуратной езды. Или езда недостаточно аккуратна, или предыдущий сердобольный хозяин накрутил что-то в двигателе для своей дражайшей, или то и другое.
Про противотуманки я что-то не понял. Колдобины друг на друге, поэтому ближний свет постоянно светит вверх , т.е. в окна частного сектора? Я противотуманки включаю только в туман, снег или дождь.
Про имидж американской машины довольно весело сказано. Для начала убери эмблемы, может прокатит, Фокус 1 с 2005г. уже не производится.
С задними дисковыми тормозами машина тормозит лучше, не верь, если говорят обратное.



+1
wideson
На Ford Focus 1 марта 2009 в 21:28
На счет "Паркетника" - нехорошо получилось, слово "Кроссовер" вылетело из головы. Приношу свои извинения!
0
На Ford Focus 14 апреля 2009 в 00:50
Спасибо за душевный, открытый отзыв ;)
Удачи вам с машинкой!
0
На Ford Focus 3 июня 2009 в 13:20
Новый отзыв писать не буду, напишу в комментариях буквально несколько предложений о своем автомобиле:
1) Проблема с аккумулятором с наступлением теплых дней решилась сама собой, его конечно же придется покупать, но уже ближе к зиме.
2) Недавно выезжали с девушкой на природу в поисках красивых мест, путь пролегал через убитые направления, поэтому в процессе поиска красот была оторвана губа под бампером (она крепится на защелках к бамперу), ничего не отломалось, не погнулось и не треснуло, просто отвалилось. Сейчас она лежит в подвале и ждет, когда я ее поставлю на место. Думаю, что произойдет это еще не скоро, очень уж люблю ездить на природу. Может кто подскажет ее истинное предназначение. Без нее никаких изменений я не ощутил, внешний вид не пострадал.
3) Своими поездками на природу и по плохим дорогам родного города убил две стойки стабилизаторов, стоят недорого, меняются легко, всегда есть в наличии. Неоригинал с заменой обошелся в 1400 руб за обе. Все стуки в подвеске сразу же пропали.
4) Самое главное, почему я решил оставить этот комментарий. Я разобрался с расходом топлива. Все оказалось очень просто. Сменил заправку и начал заправлять по полному баку. Расход 10 литров. Просто Супер. Причем 92-го. Федор кушает любой бензин и не кашляет, если бензин плохой, то кушает его больше. Плохим стараюсь не заправлять, только проверенные заправки. Но в безвыходных ситуациях иногда приходится литров 10 плеснуть непроверенного. Было неоднократно замечено то, что на заправках обманывают литра на 2-3, недоливая их. Особенно весело когда приезжаешь ночью, просишь 20 литров, а льешь не в бак, а в канистру 20-ти литровую, а потом с этой канистрой идешь на раздачу и спрашиваешь у них какого фига так мало. При заправке полного бака не дурят, ведь там сложнее. В общем адекватный по аппетиту автомобиль. Не больше психологических 10 литров.
5) Пару месяцев назад решил заменить штатную магнитолу на что-нибудь приличное, т.к. родная магнитола на 6 дисков мне совершенно не нравилась ни по звуку, ни по возможностям, даже крутилка громкости имела слишком большой шаг, нельзя сделать чуть тише, чуть громче. Подарил Федору новенький Pioneer одной из самых удачных серий, теперь все стало на свои места, отверстие в 0,8 DIN заделал заглушкой, которую изготовил из твердого картона, паралона, натуральной кожи под цвет панели и клея Момент. Получилось аккуратненько и приятно на ощупь. Звук изменился сильно, но не кардинально. Менять акустику не буду, я доволен тем, чего добился сменой только головного устройства.
6) Чуть не забыл, был такой период времени, когда захандрил клапан холостого хода, проявлялось это очень жестоко, при убирании ноги с педали газа, на любой передаче, т.е. при движении накатом, глох двигатель со всеми вытекающими последствиями: ватные тормоза, тугой руль и т.д. Промыл клапан жидкостью для чистки карбюраторов. Снимается клапан легко, всего две гаечки на 10 открутить из ямы. Проблема решилась полностью.
7) С включением задней передачи проблемы так и остались. Включается сложно, второпях вообще не включается. На форумах говорят, что болезнь. Решение ищу. Как найду, сразу же отпишусь. Но прикладывая силу включается всегда с первого раза. Именно прикладывая, т.е. от души. Жалко просто. Вдруг отломаю. Силой я не обделен.

Резюме: Машина ни в коем случае не разочаровала, не подвела и не заставила понервничать, автомобиль ремонтопригодный, никаких неизученных проблем нет, если что, на форумах можно найти ответы на все интересующие вопросы.
0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus (2001–2005)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™