Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
2006 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 марта 2010 → пробег 78000 км

Для тех, кто думает о Фокус.

Давно читаю Автомаркет, отзывы разные. Решил написать свой, может кому-то пригодится.

Сейчас, после четырех лет эксплуатации, можно спокойно и взвешенно написать отзыв об автомобиле Форд Фокус. Когда покупал в 2006, ажиотаж и очереди были такие, что когда предложили купить то, что было в наличии, то и купил. Это впоследствии я узнал, что дилеры скидывали фокусы в комплектации Ghia, так как на них маржа больше. Но тогда мне было все равно. Машина на дороге была новая, как ни странно было уважение и внимание к модели.

По расходу топлива. В Питере с включенным кондиционером в глухих пробках 12 литров, так 10 литров. По трассе средний расход 7 л., по Финляндии пилишь четко 80 км/ч по GPS-навигатору 5,5-6 л. Кто-то пишет, что на импортном бензине едет дальше и мотор работает тише. Ну почти правда, но только почти. Ездил на новый год в Норвегию, на буржуйском топливе машина ела 6,2л., на нашем 7,2л., но это 4 пассажира, полный багажник и багажник сверху. Владельцы жалуются, что чувствителен к топливу. Да, такое бывает, если заправляешься на непроверенных заправках в дальнем пути. Проявляется только на холостых оборотах, гуляют туда-сюда, и больше никак. Разговоров больше. Особо заботливые сами чистят впускной коллектор и не парятся. Я чистил один раз за все 4 года.

Двигатель. Хороший, шустрый, но шустрость проявляет сразу после 3500 об/мин. Машина преображается, появляется огонек и азарт. Двигатель не боится высоких оборотов, если крутить, то упрется в отсечку — ощущение, что уперся в невидимую стену. На трассе уже сейчас по ощущениям стало не хватать мощности, но это уже видимо придираюсь. Если очень хочется перестраховаться, то обгон на 3й передаче — на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин — и без проблем.

Руль острый, единое целое, траекторию режешь до сантиметра. Задняя подвеска независимая с подруливанием, это особенно чувствуется на выходах из поворотов.

Долго привыкал к габаритам и углу поворота колес, после наших вазов маневренность при парковке несравнима. Заднее стекло гнутое и увеличивает зрительно расстояние до препятствия сзади, если паркуешься вторым рядом на парковке, то Фокус шире всех одноклассников и машин покрупнее. Рекомендую поставить задний парктроник: тем, кому жалко бабла, простой совет: расстояние от дальней точки салона до края бампера около 20 см, или открываем водительскую дверь и паркуемся как на ГАЗоне-53, после десятка маневров проблемы с габаритами не будет. С передними габаритами проще: включаем ближний свет и по свету фар пролезаем в любые дырки. На мой взгляд, Фокус для Питера и его проблем с парковкой в центре великоват, а для поездок за город наоборот, маленький. Две машины в семье накладно будет.

Задний багажник в хэтчбеке маловат, если ездить на дачу или больше чем вдвоем. Лечится выкидыванием запаски и пенопластового вкладыша вокруг — запаска съедает около 10 см. высоты багажника.

Эргономика водительского места на высоте. Все, кто ездил за рулем моего Фокуса, это отмечали. Многие пишут про пластик салона — в Фокусе он мягкий, это приятно, но по большому счету пофиг. Поставил в бардачок разъем под iPhone.

На дальних поездках, больше 800 км, устаешь от шума, даже гула, я бы сказал. Однозначно дополнительная шумка колесных арок.

Сервис и обслуживание. Дешево. Оформление дополнительной заводской гарантии Форд 4 года или 100 000 или 4 года и 150 000 также обязательно. Регламент каждые 20 000 км или год пробега. Если бы сейчас брал машину, делал бы каждые 15 000 км — оптимально по рабочим свойствам масла, и салонный фильтр надо менять чаще, чем раз в год, дышится легче и не потеет в дождь и снегопад.

По стоимости ТО:

  • ТО-1 — 2000р., масло, фильтры
  • ТО-2 — 5000р. — масло, фильтры, передние колодки
  • ТО-3 — 13000р. — масло, фильтры, передние и задние колодки, свечи
  • ТО-4 — 10500р. — масло, фильтры, замена тормозной и охлаждающей жидкости, прочистка воздуховода кондиционера.

Замена передних колодок и дисков на 90 000км. Передние диски на Фокусе при умелом обращении ходят 90 000 км, регламентная замена дисков передних — каждые 2 замены колодок, задних дисков — каждые 4 замены колодок.

На 80 000 км. Форд рекомендует замену ремня ГРМ и роликов — 10 000р. у официалов, на 100 000 км обязательно. + замена масла в КПП.

Больше ничего за обслуживание не платил. Только бензин и омывайка. А! Еще поменял лампы ближнего света, лампу противотуманки, лампу стоп-сигнала. И дворники.

Гарантия. По гарантии поменял:

1й год — устранили неисправность заднего стеклоомывателя, не брызгал воду. Пережали трубку где-то в салоне.

2й год — замена передних дверных замков. На морозе ниже 15 не срабатывали, дверь закрывалась только минут через 15. Без проблем, сервисмены знают об этой проблеме, меняют очень быстро, мне сделали в тот же день.

Загорелась оранжевая check engine ровно на 45000км. Замена контактной группы. Это болезнь всех двигателей 1.6л. первых серий — сэкономили на длине электропроводки… Тоже быстро.

3й год — повторилась история с оранжевым check engine. Починили. Выехал за ворота дилера и встал. Заменили проводку двигателя по гарантии. Ждал 2 недели. Не хотели отдавать со склада в Москве, сказали «у нас всего 11 комплектов на всю Россию, ждите своего из Германии». Лечится просто — звоним на линию форд 8-800 и говорим номер заказа, название дилера и что ждем уже 2 недели. Сделали за 2 дня после звонка.

После каждого посещения сервиса Форд делает звонки и проводит опрос по списку вопросов. Далее ответы суммируются и Форд Мотор Компани Россия решает давать или не давать квартальную премию этому дилеру. Работает реально, проверял.

4й год — замена ГУР в комплекте. Без комментариев, как говорится. Заменили за сутки, удивился даже. Запчасти стоили 26 000, по гарантии заплатил 0,00р. и работа около 10 000р. Считай сразу отбил контракт по дополнительной гарантии — 350$.

Проходимость. Нормальная, передние и задние свесы короткие, проезжает там, где новая Импреза товарища чиркает передним бампером. Там, где Фокус чиркает, снимаем передние брызговики — они жесткие и длинные, а задние мягкие резиновые — и едем дальше. Если дорожка песчаная, то лучше не останавливаться, зарывается в песок моментально, морда тяжелая, нагрузка на переднюю ось почти 900кг. Лечится выездом задом с толкача или вызываем Импрезу товарища:) Купил ручную лебедку, теперь все равно. Наши ВАЗы паркетники просто по сравнению с Фокусом. Защиту картера — только карбон, упругая, сохраняет форму в отличие от алюминиевой.

Что еще сказать напоследок… Пожалуй, самый разумный выбор из всех одноклассников по цене/качество/стоимость обслуживания.

Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2006 г

Если брать Фокус, то делать его в конфигураторе под себя, за эти деньги дешевле не найти.

Еще советы

Достоинства:

  • Отлично рулится
  • Экономичный
  • Дешевый в обслуживании
  • Полная гарантия 4 года

Недостатки:

  • Маленький багажник
  • Недостаточная шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
19435
Комментарии51 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia19 марта 2010 в 05:11

вот про конфигуратор верно советуете - не один производитель не даёт такой возможности собрать машину под себя без лишних фенек (у всех допы уже собраны в пакеты опций а там половина пакета нафиг не надо)

-1
-роман-
был день назад
НаOpel Zafiraизменен 19 марта 2010 в 07:21

Ну уж дудки. Посмотрите в конфигуратор Опеля. Там куча опций + грамотные пакеты опций. У Форда опций тоже много, а вот пакеты полное г-но. Ладно-ладно, не полное, но хуже. И не очень грамотно сделаны комбинации мотора и коробки. Поэтому Зафира обошлась мне почти во столько же, как Фокус-хэтчбэк, ну а по функциональности их не сравнить, Зафира рулит.

-1
-роман-
НаFord Focus, ГАЗ 2119 марта 2010 в 14:31

Skoda, Volkswagen. Хоть уконфигурируйся, а для ленивых - наборы опций.

0
balu2010
23 марта 2010 в 12:52

Шкода теперь только пакетами.

0
был день назад
НаOpel Zafira19 марта 2010 в 07:23

Подробно. Местами прикольно. 5.

+1
НаToyota Corolla19 марта 2010 в 07:38

Не так часто ездил на фокусах, но мне показалось машина жестковата, особенно сзади(

А в том, что обслуживание недорогое это +, и расход до 10 л/100 км - это считай  хорошо.

И смотрится симпатично.

Отзыв хороший)

0
shoma_ufa
19 марта 2010 в 19:04

подвестка в принципе жестковата, а сзади.. ну я бы сказал шумновато на дальняк и по нашим дорогам

-1
НаJeep Grand Cherokee19 марта 2010 в 08:07

Толковый отзыв. Удачи на дорогах.

0
НаFord Focus19 марта 2010 в 08:52

Пожалуй, самый разумный выбор из всех одноклассников по цене/качество/стоимость обслуживания.

Но видимо уже нет - после нынешнего повышения цен на Фокус

+1
iskander_
изменен 20 марта 2010 в 00:41
Комментарий удален автором.
iskander_
изменен 20 марта 2010 в 00:46

провел нехитрый бенчмаркинг по официальным сайтам производителей.

сегмент гольф-класс, комплектации комфорт с механикой без дополнительных опций.

везде стоит минимум 4 подушки, ABS, EBD, кондиционер, музыка

В-общем, то что нужно среднестатистическому покупателю, смотрим:

 

марка; цена ; комплектация; кузов

focus;                       539 400 ; Titanium 2010 1.8 - 125 л.с.; седан

ceed;                         605 900 ; Comfort 1.6 - 122 л.с.; хэтчбек

golf;                           612 000 ; Trendline 1.6 МКП 102 л.с.; хэтчбек

astra;                        616 000 ; Enjoy 1.6 - 115 л.с.; седан

civic;                           623 700 ; 2009г Комфорт 1.8 - 140 л.с.; седан

mazda 3;                   649 000 ; Direct 1.6 - 105 л.с.; седан/хэтчбек

corolla;                       677 000 ; Комфорт Плюс 1.6 - 125 л.с.; седан

peugeot 308;             682 000 ; Comfort Pack 1.6 120 л.с.; хэтчбек

 

Форд убивает ценовой политикой. Правда надо признать, что Ceed в некоторых комплектациях богаче Фокуса и сделан отлично, но разница в цене съедается более частыми ТО. Реальный конкурент по части цены и комплектаций конечно Ceed.

+1
den-812
изменен 20 марта 2010 в 09:22

Можно ссылку где вы такие цены на форд нашли,вот искал искал так и не нашел минимум 620 в такой комплектации как вы описали.Гольф 612 это без кондиционера и без музыки-невнимательно вы проводили свое исследование рынка.

0
aksenych
был 3 месяца назад
НаFord Grand C-MAX20 марта 2010 в 13:35

да, какая-то нестыковка. форд конфигуратор выдаёт за такой фокус -седан, титаниум, 1,8 мешалка- совсем другую цену. 641400

http://online.fordcenter.ru/car.asp?car=Focus3Titanium&model=Focus&engine=1

+1
www-wwf
изменен 20 марта 2010 в 14:26
Комментарий удален автором.
aksenych
20 марта 2010 в 14:24

за внимательное исследование деньги берут :)

0
den-812
изменен 20 марта 2010 в 14:28

ну я думаю проводимые акции учитывать не стоит,так как во многих автосалонах есть еще авто 2009 годов,значит и там авто можно найти дешевле фактической стоимости,надо братьреальную цену без этих скидок и получать её фактическую цену,а не бонусную.

0
den-812
был 3 месяца назад
НаFord Grand C-MAX20 марта 2010 в 14:47

там написано красными буквами "по программе утизизации старых авто". так что нужно к цене прибавить как минимум 50 тыров.

0
www-wwf
изменен 20 марта 2010 в 14:53

Нет нет,так по утилизации версия специальная есть ford Focus Limited Edition которая дешевая очень,а это просто обычная акция и скидки которые с 8 марта проходят.НО все равно автор не прав,так как я выше написал что не стоит учитывать эти скидки она ведь кончатся через 11 дней,а цена будет не ниже 620 на такую версию,автор непонятно просто где цены смотрел.

0
aksenych
20 марта 2010 в 17:58

в защиту форда стоят стеной не буду, скажу только что они дают скидку в 50 тыщ уже ровно год, т.е. постоянно продлевают.

без скидок со всеми хорошими опциями он будет стоить около 700 тыщ.

А теперь скажите мне кто купит машину российской сборки за 700 тыщ если за этиже деньги идут новые японцы и немцы? никто, я б первый не купил, но они демпингуют и будут это делать, завод стоять не может он должен работать. Завод во Всеволожске для внутреннего российского рынка, те же фокусы из германии хоть и фиксированная комплектация, собраны уже на новой технологической линии, т.е. правильно, более качественные, с меньшими допусками.

вот и все.

0
den-812
21 марта 2010 в 18:24

автор, что то цены на фокусы ...у вас совсем мифические...

0
НаFord Focus19 марта 2010 в 08:56

Без преувеличения  - энциклопедия фокусовода. Отличный отзыв.

Про гарантию: вроде изначально только  2 года или 100 тыс. км  дают полноценной гарантии, а еще два года отдельно покупаешь, причем эти два года не совсем "полноценной" гарантии. Автор, поправьте если ошибаюсь.

0
ya_max
19 марта 2010 в 18:54

Поправляю:

завод дает 2 года или 100 тысяч, плюс в течение первого года со дня покупки можно оформить официальный договор с производителем (а не дилером!) на продление гарантии до 4 лет. Она полноценная, распространяется на те же узлы и агрегаты что и двухлетняя. Причем не заставляют ездить чаще на ТО к дилеру как в Субару, и не ограничивают непомерным списком ограничений как Киа, хоть и 5 лет.

+1
den-812
НаFord Focus19 марта 2010 в 22:54

И сколько же стоит это удовольствие ?

0
ya_max
19 марта 2010 в 23:20

стоило 350 долларов, 2 года назад.

+1
НаMazda 619 марта 2010 в 10:20

Хороший отзыв. По надежности Форд у кого как - у кого ломачий у кого крепкий.

обгон на 3й передаче — на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин

да ладно??!! {#blink} не многовато оборотов на 105 для 1.6? Не знаю, конечно, может это нормально...

0
umbrissimo
НаHyundai Accent19 марта 2010 в 10:52

Тоже смутили данные тахометра)))) Наверно автор чтото напутал :-)

0
umbrissimo
19 марта 2010 в 18:58

для фордовских движков не многовато, они всегда проектировались под высокие обороты, еще с первого мондео середины 90-х.

а на 3й 105 км/ч - так просто проверить, тк импреза имеет отсечку на 1000 об/м позднее и соот-нно на 3й едет быстрее... Вот и решил проверить до какой скорости реально разогнать. Просто никто не пробовал. Друг на Фокусе ездил в красной зоне. Машина через минут 10-15 после того как уперлась в ограничитель заглушила мотор. Поэтому крутить можно, но не долго.

0
umbrissimo
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 22:41
Может это не в тему, но на мерсе с мотором 3,2 224л/с на третей можно было разгонять до 180км. Так почему форд на 3 не может разгонять до 105км?
0
sergeispb
19 марта 2010 в 23:22

никто целью такой не задавался,  пределы авто измерять...

Отличный комментарий про мерс!

0
den-812
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 23:29
Про мерс комментарий . Пока не писал, напишу обязательно, но чуть позже
0
sergeispb
НаMazda 620 марта 2010 в 14:45

Потому что у меня Нексия которая на 3-ей до 120 рагоняется и это факт, а движок у меня 75 лс.{#smile}

0
sergeispb
НаCitroen Xsara20 марта 2010 в 15:44

Так там вроде 5-ти ступ. автомат, а это уже немного другое.

0
НаHyundai Accent19 марта 2010 в 11:06
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием :-)

Спорный момент с запаской конечно....а мало ли что в дорогое бывает, придется друзей беспокоить или еще кого...
0
kila
19 марта 2010 в 19:00

Купи баллончик-ремкомплект, он подкачивает шину и заделывает прокол. Ну и потом, никто ж не запрещает купить докатку... Я запаску использовал один раз, и то под замену основного как сделал боковой порез...

0
был 3 месяца назад
НаFord Grand C-MAX19 марта 2010 в 11:28

На 80 000 км. Форд рекомендует замену ремня ГРМ и роликов

тот, кто так рекомендовал, обманул тебя. его фамилия была не Форд , это точно. настоящий Форд меняет ремни при пробеге в 2 раза большем.
0
www-wwf
19 марта 2010 в 19:02

ну и отлично. официальные дилеры всегда пекутся о повышении прибыли.

они и промывку радиатора кондицинера предлагают от тополиного пуха после года пробега. причем обязательно со снятием радиатора и сливом антифриза.

официалы отдельная песня, езжу только к тем кто не пытается напарить, благо их в питере много.

0
был 2 месяца назад
НаKia Sorento19 марта 2010 в 11:32

Зачетный отзыв, я бы сказал - на пять. Все о машине, как в комоде, разложено по полочкам, написано живо и информация для покупателя и пользователя данной моделью довольно полезная. Автору удачи.

0
изменен 19 марта 2010 в 11:39

хорошо написано о хорошем автомобиле. кстати а сборка чья?

0
andy_netmail
19 марта 2010 в 19:03

сборка всеволожская

0
был 3 недели назад
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan19 марта 2010 в 20:43

обгон на 3й передаче — на ней даешь 105 км/ч при 6000 об/мин

да ладно??!! {#blink} не многовато оборотов на 105 для 1.6? Не знаю, конечно, может это нормально...

 

На таком же фокусе однажды нечаянно разогнался до сотки на 2 передаче.

0
быковчанин
НаNissan Qashqai+2, Ford Focusизменен 19 марта 2010 в 22:21

иногда лучше жевать. У меня фокус 1,8. На второй передаче 90 км/ч по спидометру (примерно 86 по gps) уже начало красной зоны - т.е. около 6500 оборотов.

0
эрыч
19 марта 2010 в 23:36

самая интересная тема получается...

на какой передаче разогнаться можно.

Завтра замерю на кольцевой, результаты замеров напишу

0
быковчанин
НаFord Scorpio19 марта 2010 в 22:44
Многие машины до 100км разгоняются на 2-й а на 3-й передаче думаю можно намного больше, все зависит от объема мотора
0
sergeispb
НаCitroen Xsara20 марта 2010 в 15:42

Всё зависит от передаточных чисел в коробке передач. А от объёма и характеристик двигателя зависит насколько эти передачи можно растянуть для удобства при спокойной езде. Вряд ли на форсированном 1,6 115лошадей (хоть он и с регулировкой фаз) имеет смысл делать сильно растянутые передачи.

0
espero-vod
20 марта 2010 в 18:00

ваще не имеет смысла длинные передачи, а вот 6-ю так и хочется воткнуть..

-1
быковчанин
НаNissan Pathfinderизменен 26 марта 2010 в 14:21

на двухлитровой бэхе из девяностых на второй передаче стрелка кладется в районе 120 (но нужно успевать переключится до отсечки)

0
20 марта 2010 в 14:25

замеры по GPS показали следующий результат:

2-я передача при 6000 об/мин - 84 км/ч

3-я передача при 6500 об/мин - 129 км/ч

 

 

0
был 3 недели назад
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan20 марта 2010 в 21:07

Для Эрыча.если лучше жевать.тогда пожуй..

Говорим о 115 л.с.

Вот с форума фф клуба.-

Уважаемые... у меня 1.6 115л.с. нечайанно тобишь по пьяной лавке... разогнался на 1 передаче до 80км\ч.... на табло загорелась красная стрелочка и красная лампочка... тахометр ессно был в красной зоне..... и спрашивается.... где отсечка? smile.gif хех...Там же фото 115 л.с  6400 об.- примерно 92 км. Я накрутил до отсечки скорость была диапазоне 97-100 по спидометру.В принципе спор дурацкий. так разгоняться не надо и у меня вышло случайно,резко входил в поток на скоростной и обратил внимание на  скорость и передачу после стабилизации движения.
0
быковчанин
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus21 марта 2010 в 23:39

разогнался на 1 передаче до 80км\ч....{#thumbs_up}

-1
эрыч
НаNissan Pathfinder26 марта 2010 в 14:20

в инете валяются фотки двигла тачки, которую взяла на прокат американская тетка где-то в восточной европе, она не врулила как юзать коробку и проехала 250 км на первой передаче. Эти фотки надо видеть.

0
Добавить комментарий
2007 г. 295 000 руб. подробнее
2007 г. 350 000 руб. подробнее
2008 г. 419 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Ford Focus (2004–2008)
Для лиц 18+ © 2000-2018 Автомаркет.Ру™