Ford Focus 2.0 16V
2002 г.
2 л. бензин
130 л.с.
АКПП
передний привод
Мурманск
Написать отзыв

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (2002 г.)

9 февраля 2012 → пробег 172000 км

Повесть о моем первом авто.

Доброго времени дня, уважаемые форумчане. Первый мой отзыв и он будет длинным, так что тех, кого пугают «многа букафф», предупреждаю: можете не осилить. Итак…

Немного об автомобиле: FordFocusIZTS, седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. АКПП, производство США, в России с 2005 г. Комплектация ZTS (насколько мне удалось выяснить) является максимальной для рынка США, однако, конкретно в моей машине нет нижеследующего:

— АБС;

— ESP (ни намека даже);

— обогрева сидений/зеркал/лобового стекла/руля;

— климат-контроля (кондиционер есть);

— электрорегулировок сидений/руля (хорошо хоть для зеркал есть эта фича);

— бортового компьютера;

— управления магнитолой на руле;

— много другого, без чего многие из владельцев авто не могут обойтись (кожаный салон, встроенная навигация, CD-чейнджер на 6 дисков, поворотный биксенон и т.п.). Я не оспариваю, что это хорошие штуки и, честно говоря, я бы от них не отказался, но и не сильно расстраиваюсь по причине их отсутствия.

Зато в моей комплектации есть:

— круиз-контроль (штука прикольная, но в моем режиме эксплуатации и по нашим дорогам не самая необходимая);

— электролюк (обалдеть, куда ж, блин, на американской машине без него…);

— электростеклоподъемники перед/зад;

— да в принципе и все)).

Короче, америкосы наверно даже думать не могли, что когда-то этот фокус будет колесить за Полярным кругом, а не в какой-нибудь теплой Калифорнии.

Муки выбора: их не было. До меня полгода автомобилем владел знакомый, я часто ездил на ней пассажиром и водителем, машина была на виду, да еще цена при покупке не кусалась и была возможность не сразу всю сумму отдать, а в рассрочку. (На самом деле в личностном плане с прошлым владельцем было все немного сложнее, но это не тема автофорума). На момент написания отзыва авто владею полгода и пробег около 7 тыс. км.

Немного об условиях эксплуатации авто: мне 24 года, это мой первый авто. Эксплуатируется машина в г. Мурманске (соответственно не самые курортные условия для авто: достаточно длительное время может быть холодно (пару недель полярной ночи температура может быть в районе —25…-30, а иногда и ниже), высокая влажность, холмистость города) и близком пригороде (до 50 км от него, дальше не было необходимости ездить). Стиль вождения спокойный, почти как пенсионер: со светофоров не рву, на обгоны «на пятачке» не лезу, по трассе 180 км/ч не езжу. Это все действительно так, стрелка тахометра ОЧЕНЬ редко добирается до 4000 об/мин, основной диапазон 1500 – 2500 об/мин. Пробег город/трасса = 20/80 (работа недалеко за городом, живу на самой окраине – удобно).

И вот, когда все уснули, можно начать писать об авто. Я хочу сразу пояснить, что многое из ниженаписанного сугубо личное мнение, но я очень буду рад объективной и не очень критике)).

Двигатель. 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель Zetec без турбины выдает скромные на сегодняшний день (для двигателей 2.0) 130 л.с. Для примера: многие современные 1.6 л выдают подобную мощность и нет четких доказательств, что ресурс таких двигателей будет ниже. С учетом того, что у меня стоит древняя 4 АКПП с гидротрансформатором, да того, что за 10 лет 5-10 лошадей в двигателе уже умерли, я могу сравнивать по динамике свой авто с автомобилем 1.6 л 100-110 л.с. Да-да, владельцы Приор, Калин, Логанов и Акцентов – мы с вами примерно на одном уровне динамики 0-100 км/ч. При этом расход топлива в городе у меня при самой спокойной езде не по пробкам летом вполне может быть в районе 12 л. Если хочется двигаться побыстрее потока и не хочется проходить светофоры накатом, то при этом расход до 15 литров может считаться нормальным. Правда у меня за эти 7 тыс. км средний расход вышел слегка меньше 10л/100км, но, повторю еще раз, я езжу в основном за городом и хоть транспорта и фур на дороге много, но светофоров, а значит и остановок практически нет. В плюсы двигателю можно записать спокойное переваривание 92-го бензина. Кстати, раскрутить двигатель с оборотов менее 2000 при невключении автоматом передачи пониже практически нереально, хотя в горку (не сильно крутую) на 4 передаче при 1400 об/мин и скорости 70 км/ч пустую машину и меня затягивает спокойно без переключения.

При 100 км/ч стрелка тахометра прочно стоит на 2400 об/мин, 3000 об/мин и вы уже едете 120 км/ч. Быстрее я и не езжу долго. Максимум лично я разгонял свой фокус до 160 км/ч и ехал в таком режиме по не самой гладкой двухполоске на зимней резине где-то 10-12 км. Нет, это не абсолютный максимум, на который способна машина, но на достаточно узкой и волнистой дороге и с неизвестно когда последний раз меняным ремнем ГРМ, на шипованной резине KELLY(кто-нибудь слышал о такой???) прыгать на волнах асфальта было неприятно. Не скажу, что мне было страшно или я плохо чувствовал машину, но езда в таком режиме требует больше концентрации, а я люблю получать удовольствие от вождения и не считаю, что дороги общего пользования удачное место для получения порции адреналина.

Как машина заводится в мороз? Однажды мой фокус постоял на улице без завода часов 40 (я немного забухал) при температуре не ниже —10 и… не завелся. Здесь, наверно, многие из вас подумали, что «какое же барахло этот твой фокус». Но меня вообще удивляют люди, которые считают запуск двигателя в —20…-30 градусов показателем качества авто. Ибо стоило мне залить качественное масло Mobil1 0W30 (я не рекламщик, читайте рекомендации Вашего производителя насчет масла), поставить новый аккумулятор с пусковым током на 680 А (вместо прежнего на 540 А) и вот я в —30, прогревая машину, слушаю, как справа от меня сосед мучает стартером свою мазду 3. Это же не говорит о том, что мазда барахло. Вывод: лейте качественное моторное масло, вовремя его меняйте, следуйте спецификациям и рекомендациям производителя авто о требованиях к маслу и следите за состоянием Вашей АКБ и будете спокойно и уверенно в морозы подходить к своей любимой машинке.

Трансмиссия. Итак, 4-ст. АКПП. Это полная попа по части всего, что не касается надежности. По крайней мере за последние 4 года по утверждению прошлых владельцев они в ней максимум масло частично меняли (да, я общался с предпредыдущим хозяином, т.к. вместе с предыдущим хозяином смотрели машину). По утверждению брошюрки, скачанной с Интернета, коробка адаптивная, но экономить топливо вместе с двигателем они не умеют. Рвать с места кайенов, Х6, РР Спорт и других автомобилей с двиглом от 4 л. можно, но тихо, чтобы владельцы вышеуказанных агрегатов не подумали, что ты хочешь «порвать их как стоячих», ибо легко могут наказать)). Что таить, мой фокус не для гонок, да и не провоцирует он меня на такие подвиги. Так вот о коробке. Имеет она стандартные режимы:

  1. Р – Parking (no comments);
  2. RReverse (движение задним ходом, тоже ничего необычного);
  3. Nneutral (нейтральная передача. Предназначена только для буксировки авто на расстояние до 50 км. Поначалу по дурости использовал ее для движения накатом с горки, пока не прочитал, что так делать не надо)))
  4. Ddrive (работают все 4 передачи для движения. Однако, нюанс: есть на рычаге КПП такая кнопочка overdrive (я ее называю «типа спорт»), которая блокирует включение 4-ой (в описании это называется «повышающей» О_О) передачи, из-за чего переключения происходят позже по тахометру и только в трех диапазонах и в баке образуется неприличный для двигателя такой мощности водоворот в топливопровод. Иногда использую эту кнопку при обгонах, особенно это касается длинных фур.)
  5. 2 – «типа зимний режим». Постоянно включена только (!!!) вторая передача. Собственно, насколько я знаю, в АКПП с зимним режимом этот самый зимний режим реализован таким же образом, т.е. подтыкается такая передача, чтобы двигатель не выдавал столько мощности, чтобы колеса буксовали. В новых авто еще и электроника (которой у меня нет) может поддушивать двигатель (антибукс).
  6. 1 – «maximumpower». Постоянно включена только первая передача, чем достигается максимальное тяговое усилие. Использую только для прогрева коробки при выезде из двора (чтобы коробка не щелкалась между 1-ой и 2-ой).

Таким образом, если вы следили за развитием мысли, фактически есть возможность «мануально» подобрать любую передачу для движения, но ручного режима, как и подрулевых лепестков))), нет.

На непрогретой коробке чувствуется небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ую, дальше уже плавне происходят переключения.

Что напрягает в работе коробки? 2 момента. Первый: если при обгонах с начальной скоростью до 100 км/ч лень шевельнуть большим пальчиком для включения режима овердрайв, а ускориться надо побыстрее (по встречке же едешь), то давишь на газ, коробка секунду думает, что ты от нее хочешь, понимает, что надо бы понизить передачу, и включается 3-я скорость, обороты поднимаются. Но т.к. ты хочешь РЕЗКО ускориться и давишь, что называется «тапку в пол», коробка снова пытается понять, что тебе надо и, спустя секунду наконец осознав, подтыкает 2-ю передачу (ей можно это делать до 110 км/ч), уводя стрелку тахометра ближе к так называемой «красной зоне» (у меня именно красной зоны на тахометре нет, до 7000 об/мин все зеленое) и изображая некоторое подобие ускорения. Таким образом лишних пару секунд на встречке мы с коробкой думаем, что безопасности не добавляет. Хотя, по-моему, у всех классических АКПП такая «беда». Второй момент: трогаешься размеренно со светофора, плавно разгоняешься в потоке, коробке втыкает вторую. Ты впереди видишь мигающий зеленый на следующем светофоре, понимаешь, что не успеешь проскочить, отпускаешь педаль газа, пуская машину фактически в накат. И вот, проехав десяток метров, когда ты переносишь ногу на тормоз и только собираешься на него нажать, коробка принимает твои манипуляции за сверхэкономию топлива и за пару мгновений до нажатия тормоза на оборотах около 1200 подтыкает следующую передачу и ты тут же нажимаешь тормоз – машина же впереди! Напрягает такое, хотя есть лечение: либо ездить агрессивнее, либо нажать волшебную кнопочку овердрайв и палить 14-15 литров на сотню в городе.

Ходовая. Тут обойдусь без подробного описания технических особенностей, ибо пока еще, тьфу-тьфу-тьфу, не приходилось серьезно ею заниматься (замену передних стоек стабилизатора на примерно 1.5 килорублей (сами стойки + замена у неофициалов) не считаем). Характеризуя подвеску надо отметить, что кроме своего форда я довольно много водил только Москвич-412 (1977 г.в.) и ВАЗ-2115 (2005 г.в.). Так что подвеска мне нравится. Но… Работает она достаточно громко при проезде выбоин и грубых стыков, в салоне прекрасно ее слышно. При этом ездить на машине достаточно жестко, но тут мы снова, как и при зимнем запуске двигателя, возвращаемся к субъективности. У меня стоят колеса 205/55/R16. Для США это стандарт на мою комплектацию, но в Европе на все модификации ставились максимум R15 колеса. Соответственно, такие колеса комфорта не придают, а только добавляют (теоретически) к управляемости. Кстати, об управляемости. Не могу назвать ее эталонной. Присутствуют крены при поворотах, но когда я на отцовской ВАЗ-2115 на привычной скорости попытался войти в типичный поворот, то очутился мокрый от пота на обочине. Вывод: на R16 колесах мой фокус управляется лучше, чем ВАЗ-2115 на R13 «Кама». А теперь большая ложка говна в эту маленькую бочку меда. Развесовка по осям на FocusI далеко не БМВ-шная. Тяжелый (относительно общей массы авто) двигатель, плюс не легкая АКПП, а также АКБ, генератор и остальное оборудование стоит впереди, следовательно, морда на порядок тяжелее задницы, в которой находится по сути только бак с топливом на, внимание!!!, 40 литров. И это при таком-то расходе… Теперь расскажу блондинкам, что значит такая развесовка вкупе с задними барабанными тормозами, которые априори тормозят слегка хуже передних дисковых (если есть блондинки, до сих пор читающие эту поэму, то простите меня): при попытке на слишком большой скорости и/или на скользкой дороге войти в более-менее крутой поворот автомобиль просто тупо не хочет поворачивать. Нет, вы немного повернете от первоначального направления движения, градусов на 30 из 90, а дальше тяжелая морда начнет вас сносить в кювет. И что вы сделаете? Тормоз? А АБС-то нет, на скользкой дороге не остановитесь, вас также тупо снесет с дороги. Дать газу? На сухой дороге может и спасет, но я, проходя по тротуару, не хочу видеть, как вы так экспериментируете и в случае чего останавливать вашу машину своими коленями. На скользкой дороге не спасет, колеса будут буксовать в одном направлении, а вас нести будет в кювет. На мгновение отпустить тормоз и дернуть ручник, чтобы задницу занесло, одновременно с этим выворачивая руль в сторону, обратную заносу и добавляя газу? Неплохая идея, действовать уже будет не выталкивающая центробежная сила, а вывалившаяся корма авто будет охотнее тянуться за ведущими колесами. Только вряд ли в рядовой ситуации многие из водителей смогут так быстро среагировать, успеть нащупать ручник и дернуть его. Так что правильный вариант бросить руль и педали и закрыть глаза))) Шучу, просто тормозить надо до поворота, а сам поворот проходить на газу. Соблюдайте скоростной режим.

Тормоза. Как я уже писал, спереди у меня стоят дисковые тормоза, сзади барабаны. Основное замедление (где-то 60%) дают передние колодки (это все в идеале, хотя у меня перед лучше задницы тормозит), что логично, т.к. тяжелая морда «упирается» в тормозящие передние колеса. Вообще показателем качества тормозов на авто без АБС считаю следующий критерий: если при сильном нажатии на тормоз на сухом асфальте на летней резине колеса полностью блокируются и машина начинает скользить, то тормоза очень хорошие, а резина УГ. Если машина не срывается в скольжение, то может просто у вас резина хорошая, а если еще вас не сносит с траектории торможения, то гордитесь своей машиной. Я летом гордился, но прохождение ТО в январе показало, что задние колеса тормозят неравномерно. Было принято решение о полной замене всех расходников в тормозной системе (колодки перед/зад, диски перед, тормозная жидкость), что встает примерно в 10 тыс. рублей – 6500 р. вышеуказанные запчасти неоригинал (но по отзывам неплохой), 3000-4000 р. работа у неофициалов, но не в гараже (пока еще не сделал, один известный интернет-магазин три недели мне колодки везет). Много или мало решайте сами.

Безопасность. В авариях я не бывал, поэтому объективно, к счастью, судить не могу. Оценка в 3 балла выставлена за скромные на сегодняшний день 2 подушки безопасности и полное отсутствие систем активной безопасности.

Кузов и внешний вид. У всех свои вкусы, но за внешность я своей машинке многое прощаю. Это как с девушкой: вроде и дура, и готовит плохо, и еще какие косяки, а нравится, блин. Я всегда с удовольствием подхожу к своему авто, даже если рядом стоят машины премиум-сегмента (прошу понять, что я не ставлю свой форд на одну полку с премиумом). О жесткости кузова сказать ничего не могу, на бордюрах все двери открываются и закрываются, стекла не лопаются. Появились жучки на левом переднем крыле, но это от того, что какой-то криворукий «умелец» не смог правильно поставить локер, поэтому пескоструем от колес било по незащищенному металлу. Справа локер стоит нормально, намеков на жучки нет. Летом поеду красить крыло, может еще разорюсь на покраску порогов – снизу, где не видно, уже тоже краска сошла.

О минусах кузова. Во-первых, когда зимой выпадет снег, то при открытии двери часть снега падает как раз на сидение. Приходится стряхивать… снег. Пластиковые крылья вешать не буду, не хочу. Во-вторых, обзорность в маленькие зеркала, да еще со спойлером сзади и приподнятой задницей, практически никакая. Поначалу, сдавая назад приходилось открывать дверь, чтобы посмотреть сколько расстояния осталось до чужого бампера. Сейчас уже попривык, но назад сдаю очень осторожно, боюсь очень маленьких детей. Камер заднего вида, парктроников нет и не ожидается.

Багажник. Если скажу, что он большой, то владельцы октавий и универсалов меня засмеют. Поэтому скажу, что мне одному холостому его вполне хватает, ибо я в нем очень редко что перевожу. Спинки задних сидений складываются 40/60, пол получается неровный, спать не пробовал. Лючка нет. Есть подпольная докатка, пока не пользовался ей. Пытался перевезти электроплиту в багажнике – не влезла в проем, поэтому поехала в салоне авто. Как и 40-дюймовый телек, который с трудом, но влез в салон.

Собственно, о салоне. Авто разработки середины-конца 90-х, так что любителям космолетов не понравится. Кнопок и рычажков не особо много, запутаться сложно. К компоновке привыкаешь быстро (в моем случае). Большой минус в том, что ручник расположен под подлокотником, неудобно его поднимать и опускать.

Сиденья… как сиденья, мне достаточно удобно и регулировок (все механические) хватает, а именно есть направления: вперед-назад, вверх-вниз (микролифт), отклонение спинки и поясничный упор (который очень неярко выражен). Это у водителя, а у пассажира только два пункта. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, и в принципе многие наверно смогли бы найти удобное положение для себя. Места в салоне много J, но я достаточно строен и среднего роста, а когда возил дядю 130 кг и 190 см почувствовал, что значит теснота. Места сзади тоже немного, но мне на задних пассажиров плевать, там дорогие мне люди не ездят. Пластик в салоне жесткий, очень жесткий (90% дочитавших до этого момента бросили читать дальше J). Регулируемая подсветка приборной панели имеет зеленый цвет – не очень эффектно и вообще я бы такую подсветку отнес к разряду УГ. Но приборы читаются легко и меня это отвлекает от мыслей о подсветке. При включении габаритов начинают также подсвечиваться все кнопки, а также положения на кондиционере и кнопки задних электростеклоподъемников. Все очень просто сделано, без претензий на пафос.

Есть три подстаканника, два спереди, один сзади сразу за подлокотником. Я их почти не использую, ибо бутылка 0.5 литра крышкой упирается в центральную бороду, да и жрать в моей машине нельзя. Никому. Есть пепельница, но я и ее не использую ибо не курю и курить в машине нельзя. Никому.

Шумоизоляция. Не знаю, что написать о том, чего нет. Шум ветра на скорости слышно, шум из арок колес вообще больное место. Единственно удивляет, что когда в машине достаточно громко работает магнитола, а ты на улице и двери в машине все закрыты, то музыку почти не слышно (магнитола у меня не штатная). Кстати, о музыке. На 4-х колонках у меня она работает на очень высокой громкости просто отвратительно. Басы не играются, колонки хрипят. Но я не меломан и музыку на очень большой громкости редко слушаю, больше звуки дороги и других участников движения меня беспокоят.

Есть электролюк. Нафиг он мне за Полярным кругом нужен-то!? Хотя нет, пару раз в году можно понтануться)), и при открытой потолочной шторке в салоне днем веселее.

Свет. Может я придираюсь, но ближний (регулируемый по высоте освещения) свет просто никакой. На мокрой и темной дороге не видно вообще ничего. Включение ПТФ немного спасает положение, но я ПТФ пользуюсь только при крайней необходимости (т.е. в дождь или туман). Дальний работает тоже далеко не как ксенон, но если водитель не слепой, а у меня пока неплохое зрение, то видно все хорошо. Особых алгоритмов работы у света нет, какой режим включил тот и светит.

Вообще надо сказать, что электроники в моем фокусе очень немного по современным меркам и может поэтому особых проблем она мне не доставляет. И если от наличия таких систем как ABS и ESP я бы не отказался (хотя после управления заднеприводного Москвича-412 на летней резине по снегу нам ли бояться J), то больше пока особой нужды ни в чем не испытываю.

Расходы на содержание. Помимо тормозов еще могу достаточно точно сказать стоимость замены ремня ГРМ с оригинальными запчастями и работой у неофициалов (дающих полугодовую гарантию) – около 12 тысяч рублей. Вообще устройство авто достаточно простое, на профильном форуме его уже по косточкам десятки раз разобрали, так что при наличии своего гаража и помощника, а также желания, естественно, можно практически все работы выполнить самому. Даже я со своими кривыми руками и почти полным отсутствием желания легко самостоятельно могу сделать простое ТО по замене масел, жидкостей, фильтров и колодок, а также выполнить небольшой ремонт (подробности в журналах поломок и расходов).

Все мои расходы можете посмотреть в моем журнале расходов, туда внесена даже стоимость батареек для сигналки, так что веду я его очень педантично. Кому лень там лазить сообщаю следующие цифры:

— общие расходы с 16 июня 2011 г (в том числе бензин) = примерно 65 тыс. руб.

— расходы на запчасти, расходники и работы = примерно 35 тыс. руб.

— бензин за чуть больше 7000 км пробега = около 20 тыс. руб.

— остальное (обязательные платежи типа страховки и ТО) = около 10 тыс. руб.

Итак, самых стойких поздравляю. Вот он, конец повести.

Резюме. Многие возможно подумают, что я недоволен своим авто. Это не так, я его обожаю, когда подхожу к нему у меня сердце начинает биться чаще когда я вижу его в профиль с приподнятой попкой, меня приводит в восторг вид сзади (да-да, я все еще о машине), я обожаю не видеть капот при езде, прищуренные фары мне поднимают настроение. Конкретно мой фокус далеко не эталон практичности и надежности, не эталон динамики и комфорта, но, господа, машине уже 10 лет и в салоне (особенно холодном) конечно же есть сверчки, но они не настолько ярки как во многих новых российских авто (ездил в новой Калине и Приоре. Да простят меня их владельцы, но их главное достоинство — это двигатель и цена запчастей). Также не могу назвать содержание авто очень бюджетным, но я не экономлю на цене запчастей к нему, ибо это все равно, что экономить на девушке (хотя по сути я на ней и экономлю). Я, несмотря ни на что, пока еще люблю свою машинку и, для многих это глупость, буду в нее вкладывать денежки.

Спасибо тем немногим, кто дочитал до конца отзыв. На вопросы с удовольствием отвечу. На неадекватную критику тоже.

Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2002 г

Берегите себя и будьте осторожны.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
36284
Комментарии 31
был 2 часа назад
На Ford Focus изменен 10 февраля 2012 в 17:57

Ибо стоило мне залить качественное масло Mobil1 0W30 

==========

А чего такое жидкое? По инструкции нада 5W-30. У амереканского стоит термостат с температурой открытия +92 градуса. Потому густое масло на нём становится жиже из за большей рабочей температуры двигателя. Хотя, могу и ошибаться.

Как работает печка? Не холодно?

0
aparat2
На Audi A6, Ford Focus изменен 10 февраля 2012 в 20:28

Ну для начала конкретно для моей машины ФМК рекомендует вообще 5W-20. Такое естественно еще поискать надо. Поэтому я решил поискать подходящее по допуску Ford WSS-M2C913-B для моего двигателя масло и нашел вот это:

http://css.ffclub.ru/forum/uploads/post-2-1108671339.jpg

Пояснение: мое масло слева.

Что касается классификации SAE, то я считал (возможно ошибочно), что первая цифра (число) является показателем насколько масло зимнее, т.е. чем меньше цифра (число) тем ниже температура замерзания; а вот второе число уже является показателем вязкости. Кстати, считать так я начал после прочтения http://e99.com.ua/articles/6/

Теперь о печке. Не скажу, что если в -20 включить печку вместе с двигателем, то через 5-10 минут в машине уже пресловутый Ташкент. У меня немного иная методика: пока после запуска обороты не упадут до 800-900 об/мин никуда не двигаюсь, греюсь. Зимой дополнительным условием является оживание стрелки температуры ОЖ. Затем очень аккуратная (до 2000об/мин) езда пока температура ОЖ не выйдет из "зоны холода" (это пока со двора выезжаю). И только потом включается печка на первую (!!!) скорость из четырех. Когда ОЖ прогреется до рабочей температуры, то можно щелкать печку в любой режим, но максимальным я пользовался только пару раз - шумит сильно. Таким образом, я достаточно долго прогреваю салон (лишь бы двигатель быстрее согрелся), а потому наверно должен сказать, что печка не очень. Сейчас за окном -10...-25 и обычно у меня печка в положении "2", иначе при -20 салон теряет тепло (субъективно так кажется). Короче, я пока авто не избалован, и кроме того люблю свою машину, так что печка просто великолепная ))))

Поймите, я из тех идиотов, которые между покупкой себе новой рубашки и расходов на машину выберет второй вариант. И даже задумываться не будет над правильностью выбора.

+1
был 8 часов назад
На Renault Duster, Chevrolet Lacetti 10 февраля 2012 в 18:21

ну че могу сказать, интересно, за сочинение 5+( стилистика оригинальная), за ошибки 4. за машину - х.з.

0
fktrc
На Audi A6, Ford Focus 10 февраля 2012 в 20:25

Вы меня глубоко извините, но мне по Вашему комментарию показалось, что я 5 листов Word'а исписал сочинением на тему "Поездка на дачу к бабушке" и мельком упомянул о машине, на которой ехал. Без обид, просто в голову такое идиотское сравнение вошло и просилось на форум.

За оценки спасибо, в школе оценки обычно наоборот ставили: 5 за грамотность, 4 за содержание. Время идет, все ленивее две клавиши нажимать для установки запятых. Улыбаюсь

Удачи на дорогах.

0
был 7 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 10 февраля 2012 в 18:58

5! Я тоже свои машины люблю.

0
На Opel Astra 10 февраля 2012 в 20:24

много буков,  но осилил) это 5!

0
dzimitry_vasilevi4
На Audi A6, Ford Focus 10 февраля 2012 в 20:26

))) да после первого абзаца можно было не продолжать. Спасибо за попытку.

0
На Mazda Protege 10 февраля 2012 в 23:05

5 баллов)

0
На Skoda Octavia, Volvo S80 11 февраля 2012 в 00:06

У всех свои вкусы, но за внешность я своей машинке многое прощаю. Это как с девушкой: вроде и дура, и готовит плохо, и еще какие косяки, а нравится, блин.

Поймите, я из тех идиотов, которые между покупкой себе новой рубашки и расходов на машину выберет второй вариант. И даже задумываться не будет над правильностью выбора.

Смеюсь 

За отзыв 5! Ну а машинка... 

 

 

 

0
изменен 13 февраля 2012 в 13:49
Комментарий удален модератором.
На ВАЗ 2115 11 февраля 2012 в 07:45

Ага, отзыв хороший, интересный, информативный. Машина тоже пойдет.

0
На ГАЗ 69, Saab 9000 11 февраля 2012 в 08:42

Что такое УГ? Непереводимое?

Отзыв понравился! 

0
pablo
На Audi A6, Ford Focus 11 февраля 2012 в 09:18

в современной культуре интернет-общения УГ означает нечто, по своим характеристикам оставшееся далеко позади прогресса, либо человек, не являющийся источником оптимизма. Проще говоря, УГ расшифровывается как Унылое Г..но :)

0
был день назад
На Hyundai Accent 11 февраля 2012 в 13:54

С интересом прочитал отзыв, кстати, к моему удивлению в Москве почти нет первых фокусов, похоже, их все раскупили жители регионов. А любят фокус 1 за простоту и надежность. Очень приятно читать про финансовую сторону владения машиной, автор подошел к этому вопросу основательно, отдельное за это спасибо.

0
ilia007
11 февраля 2012 в 15:30

Видно,что владелец действительно заботится о своей  машине,но больше всего меня приятно пораило то,что человек он молодой,а как здраво рассуждает что касается скорости. Согласитесь,что в наше время  каждый второй молодой человек - гонщик. Есть у него  опыт вождения ,нет его - неважно. Ему бы покрасоваться,не думая о последствиях. А  unknown,  похоже, парень с умом и это радует. Спасибо за такой отзыв.

0
jicu
На Audi A6, Ford Focus 11 февраля 2012 в 16:04

спасибо за похвалу, но наверно не все настолько однозначно. Я часто езжу по трассе (хоть и пригородной) и частенько вижу различные аварии. Это для меня стимул быть осторожнее. К тому же я считаю, что если бы я один разбился это еще полбеды, а если в ничем не повинного водителя влететь? А если он погибнет, а я, тьфу-тьфу-тьфу, выживу и к примеру инвалидом останусь? Как дальше жить с тем, что ты можешь сломать жизнь многим людям, которые ни в чем не повинны, своим родственникам в том числе. Вообще, уважаемые автолюбители, нам наверно чаще надо думать о таких вещах, проявлять взаимное уважение на дорогах и возможно мы станем все чуть-чуть лучше. Будьте острожны, берегите себя, родных и даже неизвестных вам людей.

0
ilia007
На Audi A6, Ford Focus 11 февраля 2012 в 15:54

машина действительно устроена очень просто и будь у меня больше времени и желания и меньше денег, то я вполне основную часть работ мог бы выполнить сам или с помощником. Касаемо надежности, то однозначно ответить сложно. Двигатель и коробку особо вроде не ругают, а все остальное зависит уже больше от хозяина и используемых им расходников и запчастей (их качества).

А насчет стоимости владения: мне самому интересно какую сумму я трачу на авто, мне интересно будет узнать сколько я вложил в нее за год и в дальнейшем оценить, во сколько выливается мне обслуживание и сопуствующее на подержанную машину.

Мало первых фокусов в Москве? Я не часто бываю у вас и в основном проездом, но думаю, что если модель уже 7 лет как снята с производства и  учитывая, что в столице цены на б/у авто (по слухам) ниже, то ничего удивительного не вижу в малом количестве фокусов. Они бьются, продаются в регионы, а из регионов вряд ли в Москву снова возвращаются.

0
unknown
был день назад
На Hyundai Accent 11 февраля 2012 в 16:37

Про цены на б/у - никаких слухов, машины действитительно где-то на 20% дешевле, чем в регионах. Я так же недавно подвел итог владения своей машиной, если интересно - велкам!

0
ilia007
На Audi A6, Ford Focus 11 февраля 2012 в 17:32

с удовольствием ознакомился с представленными Вами ценами на содержание своего авто и возникло ощущение, что у меня дороже выходит обслуживание. Хотя, как говорится, свою рубашка ближе к телу. Удачи на дорогах.

0
unknown
был день назад
На Hyundai Accent 11 февраля 2012 в 18:20

Не думаю, что содержание фокуса 1 дороже, беглый взгляд на экзист показал, что колодки, тормозные диски и амортизаторы, если брать качественный неоригинал, примерно одинаково стоят. Возможно, комплект ГРМ стоит дороже, но и он меняется не часто. Удачи на дорогах!

0
На Chevrolet Niva (2123), Mitsubishi Pajero 11 февраля 2012 в 18:43

Осилил) 5!!!

0
был 12 часов назад
На Mitsubishi Galant, Ford Cougar 12 февраля 2012 в 01:10

za otziv 5!

kak pervoe avto,vawe narmaljno!!!

 

privet Murmansku,a osobenno dev4enkamКраснею  i 5-ti uglam!!! ja bi tam ewe raz ottjanulsja!!!КрутойСмеюсь

0
На Ford Focus изменен 12 февраля 2012 в 12:06

Отзыв просто шикарный. Так все обстоятельно расписано. Никогда не понимал комментарии типа "очень много букфф." Как можно рассказать о машине с пробегом за сотню и возрастом 10 лет в двух абзацах? Это же очень полезная информация для тех, у которых не хватает на новое авто, а поддерживать отечественного производителя по каким-то причинам не хочется. В общем, у меня тоже не получаются ни короткие отзывы, ни короткие комментарии. Правда, две клавиши жму пока.

Теперь о машине. У меня 2 Фокус с таким же древним АКПП. Считаю, что надежный агрегат. У меня пробег уже к 150 тыс. подбирается. Все, что вы написали - совершенно точно, включая небольшой рывок между 1 и 2 на холодную. Две рекомендации: всегда пользоваться ручником (вот только не знаю, примерзает ли он зимой на барабанах, у меня дисковые) и раз в год прочищать радиаторы, а то можно подогреть масло в АКПП - попадете на замену этой жидкости. Удовольствие не из дешевых, т.к. меняют частями за несколько раз. Ремнь ГРМ менять в гараже или самостоятельно не рекомендую - есть вероятность сбить зажигание, там нужна специальная приспособа. При замене лучше иметь под рукой комплект сальников (коленвал + два распредвальных) - вдруг начали потеть или подтекать. При попадании масла на оный ремень его рекомендуют выкидывать сразу во избежание, так сказать. И лучше эти запчасти брать оригинальными от Моторкрафт.

Автор, а у вас катализатор жив еще? А стойки с амортизаторами как поживают? А как себя чувствуют сайлетблоки задней подвески?

Удачи в дальнейшей эксплуатации.

0
v-sh
На Audi A6, Ford Focus 12 февраля 2012 в 20:32

наконец я дождался обстоятельного комментария. ))

 

Теперь про Ваши рекомендации. Использовать ручник - это очень здравая рекомендация, особенно при парковке на некотором уклоне. Срывать после стоянки АКПП с паркинга - очень неприятная процедура, ощущение как на тракторе скорость пытаешься воткнуть (про трактор знаю очень хорошо, ибо до сих пор права на управление им действительны Улыбаюсь ).  И вот как раз на этих прошедших выходных я созрел на ремонт ручника, что мне обойдется примерно в 3.5 - 4 тыс руб, ибо одни только тросики ручника мне в 2к обходятся, остальное работа.

Замена масла в АКПП - есть в планах после зимы, ориентировочно в апреле-мае. Знаю подробности про замену несколько раз и у меня к Вам вопрос: скажите, Вы масло в своей АКПП меняете? А то многие утверждают об отсутствии необходимости замены масла в коробке. И если меняете, то с какой периодичностью?

Замена ремня ГРМ (март 2012 в планах) обходится в примерно 12к рублей с оригинальными ремнем и двумя роликами. Это если не менять ремень генератора с сопуствующим.

По Вашим вопросам: о катализаторе (к своему стыду) ничего не знаю. Гос.  ТО проходил, но процедуру замеров СО у меня провести "забыли" Смеюсь. В подвеску пока особо не лазил, не тревожила, но совсем недавно именно сзади, с правой стороны, при проезде ям и кочек слышится глухой стук. По предварительной беседе с мастером на сервисе тоже начали сходиться на сайлентах задних, ибо по его словам, раз в год они на фордах их меняют.

Спасибо за содержательный отзыв и удачи на дорогах.

 

0
unknown
На Ford Focus 13 февраля 2012 в 01:18

Давайте пообщаемся. Тут есть мои отзывы. Я первый и единственный хозяин. На сегодняшний день пробег 144 тыс. с копейками и 4,5 года интенсивной эксплуатаци. Правда машины немного разные, но все-таки преемственность прослеживается.

Итак. Про ручник. Вот после первого "бздынь" и рывка на уклоне решил не искушать судьбу и не ломать в коробке то, что можно, в принципе, не ломать.

АКПП. У нас немного разные - у меня "типтроник" свозможностью ручного переключения. Ручной режим использую для прогрева коробки на первой скорости в холодное время года, что также считаю очень здравым подходом. Потому что всем нутром ощущаю, как непросто ей переключаться на холодную. Насчет замены масла. Есть рекомендации производителя. Не знаю, как на первом Фокусе, а вот у меня масло расчитано на весь срок службы АКПП. Поэтому никаких пробок/патрубков и т. п. для замены специальным агрегатом в корпусе коробки не предусмотрено. Если у вас так же, соответственно и ваше масло расчитано на весь срок службы. НО! Вот какой это срок - большой вопрос. Тут необходимо контролировать его уровень и качество самого масла. Если оно не темно-шоколадного цвета и нет запаха пригарания (появляется при интенсивном истирании фрикционов), то можно поездить. Я свое менял как раз по этим показаниям, из-за того, что за 3 года эксплуатации никто не подсказал мне элеметарно продуть сжатым воздухом радиаторы (а ведь у АКПП есть свой небольшой радиатор). Поэтому в 2010 в 40 градусную жару в поле в облаке пыли чуть подогрел двигатель. Стрелка указателя температуры поползла вправо (а указатель температуры является "дружественным" к водителю интерфейсом и не отражает реальное ее колебание, а если двинулась, то это уже SOS), коробка стала дергаться, и, вместо того, чтобы ехать, стала тупо на месте переключать скорости с такими звуками, что я сразу вспомнил, а сколько оно стоит все это поменять. Реакция с моей стороны была моментальная - компрессор кондиционера в положение "выкл", климат на максимальную температуру, окна открыть. В таких случаях простое выключение двигателя может обернуться его местным перегревом с непредсказуемыми последствиями. Через несколько секунд все встало на свои места, и машина поехала. Это был не "звоночек", как говорится, а уже целый набат колокола. Но у меня "хватило" ума все списать на случайность. Второй раз эта "случайность" повторилась через пару дней в пробке. Ну тут уж надо  совсем не любить свою машину, чтобы не среагировать. Когда чистили радиатор, я долго не мог понять, а как оно еще умудрялось раньше-то работать. А первый настоящий звоночек - это когда вентилятор двигателя слышно метров с 15 от машины, и работает он несколько минут после выключения двигателя. Это так, для справки. А вот уже через месяц после этого мне знакомый механик, перебравший не одну коробку, очень настоятельно порекомендовал заменить масло.

Замена его - это отдельная история, колхозить со штуцерами не стали, меняли в 3 приема. Кстати, в коробке, по-моему его 7 литров, но из поддона вытекает только 3. После этого все ставится на место, доливается до уровня, гоняестя на подъемнике на разных режимах, и все по новой. И так 2 раза. На третий просто доливается. Это у меня так было (купил 10 л, один так и остался; если купить больше - количество циклов можно увеличить, это как кошелек позволит). А вот если был бы штуцер, нужно было бы 14 л. Первым объемом выгоняется отработка, вторым первый "промывочный" объем. Но так никто не делает - дорого. Масло - оригинал, в 2010 покупал за 690 руб./л. Интересно, что неоригинал стоит примерно столько же. Плюс масляный фильтр за 2800 (только под заказ и не забыть про резиновое колечко, в комплект не входит, стоит рублей 50, но тоже под заказ). Интересный факт: у Форд Фьюжн с японским автоматом 1 л стоил 2400 руб. Во жесть, а?

Но вернемся к вашей машине. Моя замена была где-то на 112 тыс. Но даже если бы я масло не подогрел, больше 120 -130 тыс. духу бы не хватило на нем ездить. Судя по вашему пробегу - тоже пора. Буду ли я менять мало в слкдующий раз? Если не буксовать (у меня, кстати, антибукс) и не лезть туда, где только внедорожники ездят, не рвать со светофоров и не переключать в нейтраль на скорости (есть такие индивидуалы, думают, что бензин экономят, а сами давление в коробке сбрасывают, а потом опа, и в режим "драйв" насухо, если так можно выразиться), следить за уровнем, цветом-запахом и проехать еще столько же (а это надо еще проехать - у меня пока нет такой статистики) - то, наверное не буду. Не думаю, что эта коробка на большее расчитана, а повезет, так повезет. То же и на вашей машине. Поменять надо (это мое мнение, не смотря на рекомендации "цвет-запах"), но один раз и больше не заморачиваться. Лучше бережнее относиться.

Узнайте про катлизатор, в своем отзыве я давал рецепт его прочистки. А то может его уже "ликвидировали" до вас. Если есть вопросы - задавайте, отвечу с удовольствием.

ЗЫ. Интересно а этот комментарий кроме вас кто-нибудь осилит?

 

 

 

0
v-sh
был день назад
На Hyundai Accent 13 февраля 2012 в 14:53

Я осилил

0
v-sh
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander изменен 13 февраля 2012 в 17:52

Спасиб за радиаторы, продую обязательно на 40 тыщах, когда масло буду менять (ща 39).

 Подскажите: тормозуху и антифриз на 60ти тыщах менять, а то в мануале н ФФ2 этой инфы нет, заранее спасибо!

0
вега
На Ford Focus 14 февраля 2012 в 08:53

Антифриз расчитан на 5 лет или 150 тыс. можно не дёргаться. Тормозуха по идее может прослужить и 2 и 3 года, её состояние должны проверять на каждом ТО и в случае необходимости заменить. 

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 14 февраля 2012 в 22:17
Комментарий удален модератором.
изменен 16 февраля 2012 в 00:02
Комментарий удален модератором.
На Hyundai Accent, ВАЗ 2107 24 февраля 2012 в 12:49

осилил, отзыв очень интересный и содержательный.

удачи с машиной:)

0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus (2001–2005)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™