Ford Focus Wagon 1.8 16V
2009 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 16V (2009 г.)

31 марта 2012

Для работы и семьи.

Форд фокус 2 универсал, механика, рестайлинг. Статус: служебный. Общий пробег 73000 км. Эксплуатация: трасса 70% пробега.

 По эксплуатации. Несмотря на неудачный дебют с закипанием антифриза сразу после покупки автомобиля (криворукие мастера при подключении сигнализации забыли соединить папу-маму электровентилятора), эксплуатация авто в течение 2.5 лет прошла довольно успешно. Однако не могу не отметить следующие негативные особенности:

 1) Капризный ЭБУ двигателя 1.8 л. Выражается это вот в чём: при движении на автомобиле накатом (на нейтрали) со скоростью до 50 км/ч (например, перед светофором) автомобиль начинает сам по себе газовать (2-2.5 тыс. оборотов), а при остановке вообще может заглохнуть. На большой скорости, например трасса 90-110 км/ч, на нейтрали обороты держаться на уровне 1200-1300 оборотов, но не глохнет. Перепрошивка ЭБУ двигателя и переход от паспортного бензина А-95 к А-92 ситуацию улучшило, но незначительно. Ни замена свечей каждые 20 тыс. км, ни чистка инжектора сольвентом на 40 тыс. не помогло. Диагностика датчиков проблем не выявила. Ситуация осталась нерешённой. Для сравнения: в автопарке фирмы есть ФФ2 рестайлинг, в кузове седан, но с мотором 1.6 л. 115 л.с. За исключением слегка повышенной шумности по сравнению с двигателем 1.8 л. других недостатков не обнаружено (пробег 53000 км.). Стоит ли брать 1.8 л. (125 л.с.) вместо 1.6 (115 л.с.) из-за 10 лошадей? Решайте сами, но я бы не стал. Справедливости ради стоит отметить, что 1.8 более эластичен и приятен на звук.

 2) Зимняя болезнь большинства ФФ и Мондео, заключающаяся в том, что мыть автомобиль с помощью мойки высокого давления нужно очень аккуратно. Т.е. нежелательно бить струёй в районе дверной ручки. Потому что если выехать после мойки на мороз, может произойти заклинивание (замерзание) внутреннего механизма открывания замка двери. Помочь в этом случае может Солнце (если есть, то необходимо подставить замёрзшую дверь так, чтобы оно хоть немного её прогрело), либо строительный фен. Хочется отметить, что вероятность замерзания составляет 50%, а снизить её до нуля помогает двадцатиминутная стоянка в тёплом боксе (но при наличии очереди на мойку этот вариант не прокатит), либо долговременная езда с прогретым салоном.

 3) ЕСП ведёт себя не всегда адекватно. Например, при резком старте (без пробуксовки) она может серьёзно притормозить передок, так что можно запросто создать аварийную обстановку. Согласитесь, иногда нужно что называется «проскочить» перед другим автомобилем, двигающимся в неуступчиво – бесконечном потоке, и такая подстава со стороны электроники может дорого обойтись. К счастью, такое случалось довольно редко.

 4) Обогрев лобового стекла — отличная вещь, особенно при замерзании его на ночной стоянке. Однако есть существенный недостаток, зависящий от того насколько у вас острое зрение. При движении ночью на неосвещённых участках свет фар встречных автомобилей, попадающий на лобовое стекло, делает видимой всю паутину спиралей подогрева. Видимость становится ограниченной, более того спиральки вдобавок ещё и немного блестят. На секунду видимость становится как через прозрачный шёлк.

 5) Эксплуатация: замена задних амортизаторов (потекли) – 49 тыс. км, свечи каждые 20 тыс., масло и другие эксплуатационные жидкости – строго по регламенту, подтёков и расхода не наблюдалось, лампы ближнего света в фарах сгорали каждый год, развал – схождение по регламенту, гарантийная замена датчика уровня топлива 55 тыс. км. (не проверяли, возможно его просто почистили, но в любом случае не советую ездить на парах), срыв головок секреток при переобувании во вторую зиму (были с завода на машине) – замена обычными болтами, передние колодки отходили 60 тыс., задние не меняли (износ 60%), отклеилась черная накладка на пластиковой обивке пассажирской двери (которая сверху) – гарантия, но так как новая обивка явно отличалась бы от старых своей сверкающей новизной, ограничились ремонтом (заклеили). Пуск двигателя до —28 с первого раза, но немного затруднён. За всё время эксплуатации никаких скрипов или сверчков.

Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.8 16V 2009 г

Если задумываетесь над покупкой подержанного универсала стоимостью до 500-550 тыс., то лучшего выбора, чем ФФ, пожалуй, не найти. Однако, советую покупать автомобиль с двигателем 1.6 л.: динамики чуть меньше, чем в 1.8 л., но зато без проблем, обозначенных выше.

Еще советы
Достоинства:
  • Комфортная и надёжная подвеска
  • Комфортабельный салон
  • Качественная шумоизоляция и отделка салона
  • Отличная эргономика водительского места
  • Недорогое ТО у ОД
  • Толстое лакокрасочное покрытие
  • Большой багажник
  • Самый дешёвый на тот момент времени авто в кузове универсал в такой комплектации
  • Отличная штатная аудиосистема и акустика
Недостатки:
  • Небольшой клиренс
  • Возможность попадания влаги (мойка под давлением) в систему открывания и закрывания передних дверей с последующим замерзанием и невозможностью открыть (закрыть) дверь снаружи
  • «Бешеный» блок управления двигателем (1.8)
  • Шумноватая подвеска (на ямках «бух – бух»)
  • Невнятная работа ЕСП
  • Великовато усилие на руле (сравнивал с Тойотой Короллой)
  • Колейность автомобиля (опять-таки ЕСП)
  • Высокая вероятность повреждения радиатора охлаждения двигателя камешками, песком и прочим мусором (ставили сетку)
  • Дорогие оригинальные аксессуары и зап. части
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
13179
Комментарии 20
2 апреля 2012 в 02:45
Комментарий удален модератором.
На Ford Focus 2 апреля 2012 в 16:44

Плавающие обороты на движках 1,8 - это болезнь, но у меня эта проблема решилась с прочисткой троссельной заслонки и инжектора на 40 тыс. км. пробега и переходом на 92-й бензин (заправка на хороших и проверенных заправках), сейчас пробег 89 тыс. км. свечи менял только раз на 60 тыс., пока всё тфу тфу с оборотами.  Но зато у движка 1,8 в отличии от 1,6 вместо ремня ГРМ цепь, лично я считаю это серьёзным плюсом.

0
dhuhorev
На Ford Focus 3 апреля 2012 в 09:53

А заявленный ресурс ремня ГРМ для 1,6 двигателя - 150т.км. А примерно на 200т.км цепь вытягивается. Получается плюс цепи не так очевиден. К тому же среднестатистический владелец проезжает не более 100-150 т.км и продает авто, а проблемы ремня/цепи ложатся на плечи следующего владельца.

0
mast
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 3 апреля 2012 в 10:10

дело не  в  ресурсе, а втом, что цепь не рвется.

0
mikka hakkanen
На Mercedes A-class, Ford Focus 5 апреля 2012 в 21:51

случаи всякие бывают... и цепь рвется... на раз, два, три и ремни ходят по 120-150 тыщ...

а стоимость замены цепи по сравнению с ремнем?

0
kats
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 5 апреля 2012 в 22:22

цепь не рвется, ремень рвется-  во и весь сказ.

0
mikka hakkanen
На Opel Astra, Nissan Pathfinder 5 апреля 2012 в 23:46

рваться может и не рветься - а растянуться и перескочить звенья - очень даже вполне...и доставит гимор не меньший

ИМХО - цепь вообще плюс сомнительный на мой взгляд

на новой машине что ремень, что цепь в механизме ГРМ отходят гарантийный срок без проблем - ну не исключая определенный процент брака.....никто об этом и не заморачивается

на б/у машине - это уже головняк, ибо стоимость замены недешевая

приятель на Ниссан Максима QX V6 менял все 3 цепи ГРМ с роликами/ натяжителями/успокоителями и помпу + при этой процедуре приходится вывешивать двигатель, за все про все вышло около 30т.р......

 

+1
_pavel_013
На Mercedes A-class, Ford Focus 6 апреля 2012 в 22:18

+1 согласен.

0
mikka hakkanen
На Mercedes A-class, Ford Focus 6 апреля 2012 в 22:20

цепь не рвется... это Вы только про форд????

знаю на мерседесах рвется... цепь... вот там гимор...

0
mast
На Ford Focus 3 апреля 2012 в 11:54

Ну незнаю как на счет 150 т. км., насколько я слышал на практике ремни как правило меняют значительно раньше, на пробеге  от 60 до 100 тыс. км. 

0
dhuhorev
На Mercedes A-class, Ford Focus 5 апреля 2012 в 21:55

У меня пробег 35 тыс. в оч. экстремальных условиях ( морозы до - 50, зима 7 мес. в году, езда на полную гашетку, резкие старты, холодные запуски - ремень в нормальной натяжке, трещин нет, хотя он открыт всем ветрам...

0
dhuhorev
изменен 16 апреля 2012 в 21:57
Комментарий удален автором.
был 5 месяцев назад
На Nissan Qashqai+2, Ford Focus изменен 2 апреля 2012 в 21:07
У меня нет проблем с плавающими оборотами. Просто периодическая чистка дроссельной заслонки раз в 30-40 тыщ (профилактика) и заправка на нормальных заправках. Правда у меня дорестайл (разные прошивки).

Вообще как раз двигатель 1,8 лучший на ФФ2. У него на средних оборотах (до 4000) динамические показатели близки к двухлитровому. Например по паспорту он проигрывает всего 0,2 сек в динамикке от 50 до 100 км/ч на четвертой передаче. А двигатель 1,6 115 л.с. проигрывает секунду. А это не много не мало более 27 метров ( 6 корпусов). И это на пустой машине. С набором груза и в горку эти показатели для двигателя 1,6 еще хуже. Именно по-этому двигатель 1.8 по ощущениям едет сам, а на 1,6 надо давить тапку как на жигулях.

Кроме того на 1.8 цепь, ЭГУР (три режима усилия на руль) и шумка капота. Он прогревается быстрее и вообще тише.
0
эрыч
На Mercedes A-class, Ford Focus 5 апреля 2012 в 22:00

ну это вы зря так.... я просто не экономлю на бензине.. давлю на гашептку... до красной зоны далеко..

едет не хуже других.... гонялся и с сивиком 140 сильным, отстаю но не на 6 корпусов (это просто слова).

Для активной рулежки ГУР лучше и информативней....

1.8 едет сам - только детские болезни не устраняют,

1,6 с изменяющимися фазами более современен и совершенен.

0
4 апреля 2012 в 03:41
Комментарий удален модератором.
На ВАЗ 2121, Chevrolet Epica 4 апреля 2012 в 10:48

Жаль фоток нет, а отзыв хороший!

0
На Mercedes A-class, Ford Focus 5 апреля 2012 в 22:01

автору удачи на дорогах, обожаю универсалы.

0
6 апреля 2012 в 02:09
Комментарий удален модератором.
На ВАЗ Priora, ВАЗ 2112 изменен 7 апреля 2012 в 10:54

Мика,цепь тоже рвётся,но гораздо реже чем ремень.Друг на Приоре прошёл 189000 км,с ГРМ проблем не было,так и продал машину.В своём городе знаю 2 случая обрыва ремня на новых Приорах пробег до 20000км,в одном случае помпа заклинила,в другом поддерживаюший ролик,а обрыв цепи можно посмотреть в интернете.

0
изменен 16 апреля 2012 в 22:00

Процедуре промывки дроссельной заслонки сольвентом автомобиль подвергался два раза: на 40 т. км пробега и на 65 т. км пробега. Но результат держался не больше 2 тыс. км пробега.

Фоток красавицы, к сожалению, не осталось.

0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus (2008–2011)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™