2 сентября 2008

Ford Focus Wagon 2.0 16V

Вот и решился я расстаться с Фокусом — надежным железным другом красивого и редкого бордового цвета.

Но — по-порядку.

Фокус — первая иномарка после Жигулей — шестерки, четверки и девятки. Выбирал машину долго и мучительно. Хотелось универсал гольф-класса или недорогой паркетник. Задушила жаба и победил гольф-класс. Рассматривал: Опель Астру, Шкоду Октавия и Форд Фокус. Только новые машины. Выбор во многом определил совет мастера-приемщика на фирменном сервисе родных Жигулей: «Бери Фокус 2 и не парься! Три года ездил на Фокусе 1, даже под капот не заглядывал. И снова 3 — на Фокусе 2. То же самое. Оптимальное соотношение цены-качества.»

И вот в июле 2007 года я — счастливый обладатель красивого и стильного Форда-универсала. Машина — из отказных, но именно та, которую искал — 2 литра, механика, комплектация Гиа (часто езжу по трассе — обгоны, ускорения, дефицит времени на дорогу, дача). Производство — Всеволожск. Правда, конфигурация довольно странная — зимнего пакета нет, зато есть литые диски. Сразу доставил: защиту картера, ближний ксенон, задний парктроник (в расчете на жену), подогрев сидений. По старой жигулеской привычке сделал полный антикор (все смеялись — машину испачкал!) и защитную пленку на весь передок и пороги.

Первое впечатление — еще когда гнал машину из салона — не забуду никогда! Комфортно, красиво, удобно — климат завораживает, подвеска баюкает, салон радует глаз и самолюбие. В зобу дыханье сперло! Дальше — больше! На трассе Форд утюжит дорогу как крейсер — невзирая на колейность, волны и т.п. гадости нашей родной действительности. Там где на шестерке и девятке пробивал пот на скорости от ловли руля обоими руками, Форд великодушно позволял получать удовольствие от легкого подруливания! Девятка, неплохой аVтомобиль — как казалось мне раньше, — по набору потребительских качеств рядом с Фордом и ставить нельзя — пропасть между ними бездонна…

Прошел год интенсивной эксплуатации машины — 43000 км: зимой и летом, на трассе и в городе, в основном в условиях подмосковного городка с разбитыми и нечищенными от снега дорогами и на убогих наших трассах — Москва-Каспий и Москва-Дон.

За этот год менял только лампочки в стопа-сигналах. Все! Прошел два ТО — как положено, через 18-19 тыс. км. Масло менял вдвое чаще на фирменном же сервисе. Свечи прошли — 38 тыс.км, передние колодки — тоже. Заправка: если в Москве — ВР, 95 ультимейт, если на трассе — 95 на проверенных заправках. Расход при климате зимой в среднем 10,5, летом — 9,5 в смешанном цикле, без особой экономии.

И все же с Федором — Форд аVтомобиль мужской! — наверное придется расстаться.

При всех огромных плюсах и полудетской радости от обладания этим аVтомобилем я наверное так никогда не пойму, почему авто, произведенное в России и для России, оказалось так неважно подготовлено для Российских же условий эксплуатации — клиренс что, нельзя было увеличить на пару-тройку сантиметров, как это сделала Шкода? И порожки обработать антигравием? Про ЛКП вообще молчу — это наверное всеобщая беда: сколы, царапины, трещинки — Жигули царапались меньше!

Возможно, я слишком многого хочу от просто комфортного и надежного гольф-класса.

Но:

1.На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься — все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей. Пустым еще как-то проскакиваешь, но зачем на даче порожний Федор?

2. Зимой — еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся. Но в подмосковных дворах — колея и торосы. Федя скользит на защите катрера, и не дай Бог он где встретит яму или канаву!

Итак, выезд за пределы асфальта Феде строго противопоказан! Значит, чисто городская машина? Но город — это пробки, и тут для моего Федора начинается еще одна проблема: двигатель «задушен на низах» и позволяет гульнуть только после 3000 оборотов, а передачи МКП хоть и четкие, но длинные — ни черта неудобно! Дергаешься туда-сюда, а толку мало. Да и обороты холостого хода при езде по пробкам почему-то скачут — в форумах тоже пишут на эту тему.

Всем получается хорош Фокус, да только недля дурацких дорог наших — с ямами и ухабами, пробками и солью.

Такая вот беда. Лечится клиренсом побольше, автоматом и, тут уж не знаешь где угадаешь, наверное все-таки классом аVтомобиля повыше — может, их хоть красят понадежней (это конечно мелочь, но крайне неприятная).

Выбрал Nissan X-Trail. Хотя появились слухи про рестайлинг Ford Escape: вроде все просто, надежно и даже дешево. Буду рад отзыву об этой машине и совету, поскольку марку менять не хочется — Фокус все же удался!

Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 2.0 16V 2007 г
Форд Фокус — отличная машина для отличных дорог. Но для города все же лучше машина на автомате.
Еще советы

Достоинства:

  • Надежность

  • Отличные ездовые качества

  • Прекрасные тормоза и четкая работа системы курсовой стабилизации

  • Комфорт при движении на высоких скоростях
  • Недостатки:

  • Недопустимо малый клиренс

  • Двигатель сильно задушен и не едет до 3000 оборотов, неудобен для езды в пробках на механике

  • Слабое лкп

  • Очереди в сервис (хоть и не относится к конкретному аVтомобилю)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    9934
    Комментарии11 Добавить комментарий
    был день назад
    НаУАЗ 3309изменен 2 сентября 2008 в 14:39
    Форд Фокус 2 машина классная. Лучшая из дешевых тачек. А Форд Эскейп еще лучше, Офигенно лучше. Тачка просто замечательная. Но не советую рейсталинговый брать. Там только один мотор 2.4 и нет межосевой блокировки. Бери обычный Эскейп XLT с 3-х литровым V6 204л.с. и полным фаршем (как у меня). Офигеешь. Легкий, мощный. Пуляет тачила так, что дурно становиться (8,8с до 100км/ч). Проходимость лучше многих настоящих джипов (на соответствующей резине). Сидеть удобно. Управлять легко.
    ---------------------------------------------------------------
    ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3, Ford Escape
    0
    изменен 2 сентября 2008 в 19:16
    А нефик по плохим дорогам разгоняться biggrin .А то гонщики на вазах по дачным дорогам надоели мне лично порядком,несется такой-пыль столбом метров на 5 в высоту от ямок уворачивается и виляет из стороны в сторону и хз куда он в следущий раз вильнет.А высокий клиренс автоматичеки делает управляемость хуже и дает прочие неприятные пироги.Не люблю я паркетники прост
    0
    НаToyota Camryизменен 2 сентября 2008 в 22:52
    У жены ее любимый Федор вышел из доверия из за мелких косяков.Сборка ,кстати испанская и покраска нормальная.Говорит , всем хорош Федор , люблю я его , но вышел из доверия , боюсь,говорит, где нибудь в самый неподходящий момент откажет.Вот так вот!
    0
    НаFord Focusизменен 3 сентября 2008 в 00:32
    автору за отзыв спасибо! жизненно и без предвзятостей

    у меня 1,8, сейссно механика.. нет проблем на низких оборотах... после 3000 рвет, а до 3000 просто едет обычно... никада на низах не глох и даже не пытался confused
    это 2,0 чтоль так отличается?
    0
    НаFord Focusизменен 3 сентября 2008 в 00:34
    У жены ее любимый Федор вышел из доверия из за мелких косяков.Сборка ,кстати испанская и покраска нормальная.Говорит , всем хорош Федор , люблю я его , но вышел из доверия , боюсь,говорит, где нибудь в самый неподходящий момент откажет.Вот так вот!

    какие косяки то? почему откажет?
    0
    НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 3 сентября 2008 в 00:54
    Вот только CVG забыл добавить , что жрет при этом бензина Эскейп немало и в говнах с нормальным внедорожником ему не тягаться даже на соответствующей резине . А автор думает о Эскейпе новом , следующего поколения . Инфы о нем мало еще .
    0
    НаVolkswagen Passatизменен 3 сентября 2008 в 21:22
    Вот только CVG забыл добавить , что жрет при этом бензина Эскейп немало и в говнах с нормальным внедорожником ему не тягаться даже на соответствующей резине . А автор думает о Эскейпе новом , следующего поколения . Инфы о нем мало еще .

    инфы мало, а везут уже вовсю. только за сегодня 2 фуры с ними засек)
    0
    НаMazda 626изменен 4 сентября 2008 в 01:27
    Возьмите япошку там любая(Класс С) рвет не с 3000об а с 1500.
    0
    был день назад
    НаУАЗ 3309изменен 4 сентября 2008 в 07:51
    Почему по новому Escape мало инфры? Чем он отличается и не отличается от предыдущего:
    1. Корпус тот же.
    2. Изменено "лицо".
    3. Нет межосевой блокировки дифференциала. Проходимость существенно хуже. У старого она на уровне настоящих джипов, поверьте. Не УАЗ конечно, но с Паджеро потягаться можно.
    4. Только один мотор в гамме 2.4. У старого есть 2.0 и 3.0 V6. С последним тачка просто ракета.
    0
    был 12 часов назад
    НаPeugeot 4008, Skoda Roomsterизменен 7 сентября 2008 в 13:03
    Возьмите япошку там любая(Класс С) рвет не с 3000об а с 1500.


    Не скажите. во всем ЕВРО виноваты, у них уже евро-5, так что не ждите ураганной динамики. А форду респект, действительно мечта многих людей о хорошей машине стала реальностью, неважно 1,4 или 2,0-каждому свое. Проблема с диллерами - эти нелюди только палки в колеса ставят, будто специально, и с перекупами (кто прямо с завода имеет выходы) , продающими машины на 20-30 т.р дороже. А ведь мы еще долго будем жить со всем этим, уважаемые, нет у нас еще прямой и честной конкуренции - берем машины как пирожки, любые и разные. или менталитет...... undecided:
    0
    был 12 часов назад
    НаPeugeot 4008, Skoda Roomsterизменен 7 сентября 2008 в 13:06
    Тут одну правильную мысль услыхал на днях - в России машина должна быть как одежда , одна зимняя, одна летняя. Дай бог каждому так "одеваться"
    0
    Добавить комментарий
    2007 г. 295 000 руб. подробнее
    2007 г. 290 000 руб. подробнее
    2008 г. 419 000 руб. подробнее
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления Ford Focus (2005–2008)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™