Ford Focus 2.0 16V
2001 г.
2 л. бензин
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (2001 г.)

10 августа 2013 → пробег 124000 км

Ford focus USA 2001, 2.0, АКПП

Всем привет!

Владел автомобилем Форд Фокус США (2001 г.в.), АКПП, 2000 куб.см., седан, в период с 2007 по 2011 год. Решил поделиться опытом эксплуатации, т.к. много что знаю про авто и может быть кому-нибудь помогу с выбором покупке. Пригнан из США в 2007 по моему заказу, 82 000 миль, без пробега по РФ.

Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей — Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля — в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.

И еще относительно и двигателя, и АКПП, и самого авто: в свое время (2001-2008гг) фокус США был очень популярен в России, и очень многие перевозчики-продавцы скручивали пробег, чтобы продать дороже. Имейте ввиду, что средний пробег автомобиля в США составляет 20 000 миль (самый-самый минимум 15000), в России — около 20 000 км. Исходя из этого, простой арифметикой считайте реальный пробег на рассматриваемом автомобиле и не ведитесь сегодня на 2001 год выпуска с пробегом в 120 000 миль.

Теперь к делу по поводу эксплуатации. Владел автомобилем уже давно, никаких потуг идеализировать машину нет, буду говорить как есть. Чем владел и с чем могу сравнивать: Хундай Солярис, Форд Фокус 2, Mercedes-Benz C 2002 г.в. Простите, что несколько сумбурно буду описывать.

Машина очень достойная в плане управляемости и безопасности — толстый металл (точно знаю, что толще, чем у российских и европейских фокусов), неплохая динамика, держит дорогу, управляема и предсказуема в поворотах. Дискомфорта при езде от управления ощущаться не будет (конечно, машинка отстает от С-класса по управляемости, но не шибко принципиально), чувствуешь себя при езде достаточно основательно. Данные моменты здесь однозначно лучше, чем в Хундай Солярисе, Киа Рио и Фольксваген Поло. Кто будет говорить обратное или что на равных — не верьте. Кто ездил на Форд Фокус 2 — управление практически идентичное. Музыка — хорошая, не особо бренчит, звук достаточно гармоничен и равномерен со всех сторон. Шумка — не айс, но лучше чем в Форд Фокус 2.

Надежность

С новым аккумулем заводилась в —28 с третьего-четвертого оборота. Проверено. В дороге и в городе бывало глохла (то клемма аккумулятора отходила, то в бензине вода оказывалась, то датчики барахлили), но заводилась и ехала дальше, так чтобы намертво — ни разу. По самой надежности — поломки были и за 4 года не мало. Цены на запчасти указаны на период эксплуатации, сейчас, возможно, цены уже немножко другие. Везде прибавляйте работу.

  • 89 000 миль — стойки стабилизатора (около 1200руб. + работа), колодки задние (около 1000 + работа), ремень ГРМ (1800руб.), 2 ролика ГРМ (4500р), антифриз, тормозная жидкость.
  • 90 000 миль — насос ГУР (4200 руб., дешевле не было — Китай, без названия фирмы), аккумулятор Варта, 5000руб.
  • 95 000 миль — трубки тормозные (цену не помню), свечи, 1200 р. оригинал, 4 шт. 100 000 миль — диски тормозные передние, Brembo, 3700руб. за оба, колодки тормозные передние (1600руб.)
  • 105 000 миль — прокладка двигателя верхняя (в районе 1200руб), прокладка поддона картера (800руб.), сальник распред вала оригинал (1800руб.), ролик приводного ремня (около 2000руб)
  • 107 000 миль — шрус правый (1400руб)
  • 110 000 миль — все три подушки двигателя (5600 руб. + 1800 руб. + 1200 руб), свечи опять, провода высоковольтные (1800 руб.), чистка топливной системы, включая рампу, снова стойки стабилизатора
  • 112 000 миль — вся задняя многорычажная подвеска, кроме больших продольных рычагов (на них только сайленты) — 6 рычагов (7600 руб. набор), 2 пружины (1800 обе), сайлентблоки, болты, амортизаторы (3600 Koyaba за оба), отбойники (800руб оба) + работа около 15 000 руб. и развал.
  • 115 000 миль — обе рулевые тяги, наконечники (около 1600руб), обе шаровые (около 1600руб)
  • 117 000 миль — диагностика двигателя, замена датчика в двигателе (то ли оборотов каленвала то ли холостых оборотов — не помню, около 4000 руб.), снятие и чистка бензобака, чистка первичного фильтра бензонасоса (в сумме около 4000руб.) с последующей заменой свечей
  • 120 000 миль — замена передних фар (одна пожелтела со временем) — 3800 за штуку, неоригинал, и ремонт трубки и заправка кондиционера (в районе 4000руб.)
  • 124 000 миль — мотор отопителя печки, как назло зимой, около 4500руб, последняя капля…
  • + замена периодическая замена лампочек освещения и постоянно согласно регламенту — масло в двигателе, фильтры все, включая топливный, тосол, тормозная, омывайка, 1 раз масло в АКПП и фильтр. 

Если все это разделить на почти 4 года эксплуатации, то получится не так уж и дорого — в районе 150 — 170 000 рублей вместе с работой и плановыми ТО. Большая часть средств было вложено в последний год-полтора эксплуатации — содержание получалось стабильно около 5000 — 7000 рублей в месяц только на ремонты. Приобретая форд фокус аналогичного года выпуска, имейте в виду, что Ваши расходы с большой вероятностью может составить примерно тот же порядок сумм, ничего не тратить ежемесячно не получится.

Двигатель, АКПП и рейка. Никогда не открывались и не ремонтировались внутри, т.к. никаких серьезных проблем и не было. 

АКПП — как часы, вообще никаких проблем и изменений в поведении за 4 года не наблюдалось — все было хорошо когда покупал, все также и осталось когда продавал. Перед продажей прошел диагностику АКПП для самоуспокоения — был выдан отчет об очень хорошем состоянии.

Рейка — ни разу не было и намека, даже не вспоминал о ее существовании.

Манера езды. При все этом ездил аккуратно, больше 120 км в час очень редко, на кикдаунах — тоже редко, ямки на дорогах объезжал. Хотя несколько раз гонялся с приятелями по прямой ради интереса кто кого.

Разгоны и гонки. Есть один участок в моем районе около 1 км. по прямой на ровной дороге, со светофора, без лежачих полицейских и с редкими проезжающими машинами, да и я сам был помоложе:). Там и гонялись пару-тройку раз, не больше, со светофора на зеленый. Еще раз скажу, гонялся ровно 4 раза. Соперники — на механике, я делал полный кикдаун, соперники — до красной зоны или отсечки, такой был уговор. Какие результаты, кому интересно:

Форд Фокус VS ВАЗ 21015 — на старте пятнашка ушла вперед на корпус, метров через сто отстала, на финише фокус был быстрее на много корпусов.

Форд Фокус VS Mitsubishi Galant 2.0, 1993г.в. — старт взял галант, на финише фокус был быстрее на 1 корпус примерно.

Форд Фокус VS Форд Фокус 2003г.в., 1.8, механика — старт взял фокус на механике, на финише обогнал меня на 2-3 корпуса.

Форд Фокус VS BMW 325 купе, МКПП 2002гв. — фокус отстал, как автобус…

Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2001 г

Перед покупкой. В первую очередь имейте ввиду расходы на эксплуатацию, они будут похожими. Не думайте, что у вас будет по-другому — за все время я пообщался с владельцами фокусов этих годов на форумах и СТО: у кого-то то же самое, у кого-то бывает и другое. Что я слышал от них? Часто ломается бензонасос, это однозначно болезнь. Примерно через одного насос ГУР (у меня, например). Почти у всех задняя подвеска перебирается полностью или близка к этому, она многорычажная. У некоторых бывает начинает стучать рейка (18-22 000 руб.), но это больше к исключениям. Лакокрасочное покрытие — у всех ржавеет в районе арок, крыльев, порогов. Перед покупкой смотрите повнимательнее, заодно обратите внимание и на глушак.

Что ломается редко на форд фокус USA, надо отдать должное: генератор, стартер, сам двигатель, выхлопная система, включая катализатор, электрика, система охлаждения, система зажигания. 

Чем лучше фокус USA по сравнению с европейской и российской сборкой: В фокусе из США точно толще металл, машина однозначно безопаснее; точно тверже пластик — я говорю о переднем и заднем бампере. Выше качество отделки салона, особенно на предмет скрипов, более качественные велюровые сиденья, всегда есть подлокотник. Американец точно заводится при —28, двигатель Split по умолчанию более надежный. Рекомендуется заправляться 92 бензом. В целом, при одинаковом пробеге и при примерно одинаковом режиме эксплуатации поломок на форде из США будет несколько поменьше, чем на фокусе российского производства. Сказывается страна-производитель.

Чем хуже. Имейте в виду, что запчасти на фокус USA найти посложнее. Есть конечно все, но просто иногда не бывает в наличии. Половина запчастей не совпадают с российскими или европейскими. Диагностику и сервис американского двигателя делают не все. В среднем, запчасти на фокус USA дороже, чем на Европу на 30% — 40%. Более высокая вероятность попасться на неоригинальный, скрученный пробег. Машина может быть ржавой, особенно, если пригнана из южных штатов.

Вот в общем-то и все. Удачи и внимательности при покупке авто!

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
24344
Комментарии 2
был 6 часов назад
На Ford Focus 13 августа 2013 в 10:58

+ 92 бензин и минеральное масло.

0
был 8 часов назад
На Kia Optima 13 августа 2013 в 15:51
Наверное правильно говорят, что сейчас первый фокус USA нельзя брать ни в коем случае. Уезжанные американцами и русскими, наверное все без исключения со скрученными пробегами.
0
Добавить комментарий
Все объявления Ford Focus (2001–2005)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™