Всем доброго дня! Хочу оставить свой отзыв о выборе и покупке автомобиля Ford Focus I поколения. Я являюсь обладателем уже второго по счету Ford Focus I. После первого и перед вторым ездил на Peugeot 406 и Ford Modeo III, до этого осваивал Daewoo Nexia и отечественный автопром, так что есть с чем сравнить. По образованию являюсь автоинженером, по этому, буду стараться говорить максимально объективно.
ПРЕДПОСЫЛКИ
К ПОКУПКЕ. Отъездив 1 год на Фокусе, 2.5 года на Пежо и 2 года на Мондео я
понял, что автомобиль (во всяком случае, для меня) в первую очередь – должен
быть функционален! То есть обеспечивать мне не понты в виде кожаных сидений и
размеров корабля, а необходимый уровень комфорта и набор опций. Быть недорогим
и удобным в эксплуатации, не смотреться «инородно» в потоке и главное – стоить
при этом минимально-возможных денег.
Этим критериям принципиально удовлетворял гольф-класс. Моделями, на
которых я остановился, были: Ford Focus I в кузове хэтчбек, и Mitsubishi Lanser IX в кузове седан. По расчетам, эксплуатация
I. Двигатель и КПП. Выбирайте только: двигатель 1,8 в паре с МКПП или двигатель 2,0 (причем Ztec 131 л.с., а ни в коем случае не Split Port 115 л.с.) в паре с АКПП. Все другие варианты имеют либо серьезные конструктивные просчеты (например, двигатель 1,6 начинает есть масло уже после 100-150 тысячи пробега и практически не поддается ремонту), либо слишком часто выходят из строя в условиях РФ (например, вся дизельная линейка для этих автомобилей).
II. Ходовая часть. Ходовая часть у Фокусов надежна и не доставляет особых проблем. Но! Стоит обратить особое внимание на состояние ходовой части у автомобилей с кузовом универсал. В большинстве случае их задняя подвеска убита наглухо.
III. Кузов. Имейте в виду у 90-95% Фокусов на нашем рынке проблемы с ЛКП. Проявляются они в виде крупных сколов краски в районе арок и низа дверей. Фокусы из Европы или произведенные в РФ были оцинкованы, но даже у них начинают проявляться следы коррозии в описанных выше местах. Фокусы из США НЕ ОЦИНКОВАНЫ, по этому на состояние их ЛКП нужно обратить особое внимание. В целом, к данным проблем нужно отнестись внимательно при выборе автомобиля и философски при его экслуатации (если зоны риска вовремя обрабатывать и защищать – больших проблем не будет)
IV. Страна происхождения и год выпуска. Фокусы на нашем рынке бывают трех типов: производства США, производства ЕС и отечественной сборки (г. Всевложск). Я рекомендую отечественную сборку. Во первых адаптация для РФ виде клиренса 170 мм, более надежной подвески и более емкого аккумулятора, во вторых эти автомобили как правило моложе. Если рассматриваете Фокус из США – будьте предельно осторожны! Найти неубитого американца очень тяжело, плюс их комплектации как ни странно гораздо беднее! Так же стоит обратить внимание на то, что Фокусы начинают доставлять своим хозяевам проблемы (допустимые) после 10-12 лет эксплуатации, а серьезные после 14-16 лет эксплуатации (в первую очередь по двигателю и АКПП), по этому брать очень старого Фокуса, как бы красиво он не выглядел – не стоит.
IV. Цена. Сколько будет стоить хороший Ford Focus? Есть проверенная формула, которой пользуются перекупщики. Нужно открыть рынок Москвы (именно Москвы) на любом крупной сайте по продаже автомобилей, вбить параметры нужного Вам автомобиля и найти самую частоповторяющуюся цену. От этой цены нужно отнять 5-7% — это будет наиболее вероятная цена покупки неубитого автомобиля. От этой цены берем вилку «плюс» 15-18% и «минус» 15-18% — это будет тот диапазон цен, в котором нужно искать автомобиль (при необходимости делаем поправку на регион).
V. Важные особенности автомобиля. У Фокусов есть ряд Важных особенностей, про которые нужно знать. Первое: ABS. Большая часть американцев а так же половина европейцев и россиян этой опцией не укомплектована (хоть продавцы и утверждают обратное)! Признаком наличия АБС у американца является наличие тахометра на приборной панели, а у европейца и россиянина – наличие подушки безопасности пассажира. Но главным признаком наличия АБС является горящая лампа АБС на запуске двигателя. Второе: Как я описывал выше, кузова «американцев» не цинковались, так же в «американских» комплектациях более слабый отопитель и чаще всего отсутствуют подогревы сидений. Третье: Не стоит покупать автомобили с механическими стеклоподъемниками впереди, их очень часто использовали в такси. Так же, у Фокуса есть ряд характерных и хорошо-изученных во всех Фокус-клубах болезней, практически все они не критичны, по этому не буду останавливаться на них (погуглите Фокус-клубы).
Если появятся дополнительные вопросы – пишите, постараюсь ответить.
В целом, можно с уверенностью утверждать, что покупка Ford Focus I 1,8 МКПП или 2.0 АКПП, не старше 12-14 лет – является хорошим вложением денег. Автомобиль добротный, надежный, комфортный и функциональный, он доставит Вам массу положительных эмоций! Удачи в выборе!
Достоинства:
Недостатки:
владел фокусом 2.российской сборки 2 литра мкпп.также откалывалась краска на арках.мондео 4 с такой же проблемой.причем из бельгии
Привет, Коллега!
По поводу покупки Фокуса из США. Приведу свой пример: Машин родом из Голивуда. Через Карфакс всё пробивается. Год поездила там, потом ещё год стояла на продажу после смешной авариии - поломана решётка радиатора и чуть надломан передний бампер. Страховая оценка ремонта при этом 10к. баксов. Так машина и уехала к нам. В момент покупки имела очень небольшой пробег и отличное техническое состояние, при минимальной цене. И да: моя мадэ ин Мексика. Бампера как у Европейца. На изготовленных в США устанавливались удлиннённые вычурные бампера.
Привет))) Мой первый фокус так же был американец. На самом деле найти американца в хорошем состоянии сложно, но можно! Плюс у некоторых американцев идет штатное антикрыло на крышке багажника, мелочь - а смотрится! Кстати тебе очень повезло, абсолютное большинство американцев идущих в РФ "затоталены", тоесть по американским меркам имеют невостановимые повреждения кузова. А твой видишь, фактически целый. Так что, удачи на дорогах!)
2. Это не Вы виноваты. Поверьте инженеру. Вы ездили на универсали, его наверняка перегружали, наверняка с прицепом ездили, вот двигатель и не выдержал. (Это либо кольца либо колпачки). Масло тут почти не причем.
Ну, это мало, по идее даже дымить не должно было) Колпачки наиболее вероятно. А замена не помогает потому, что на этих двигателях чаще всего выходят из строя не колпачки (как скорее всего в Вашем случае), а поршневые кольца, что дороже и противнее. Люди не верят в этом и пытаются менять исправные колпачки...естественно результата не получают
имхо, стоит поиграться с маслами. Ранее заливал Кастрол и был немного недоволен расходом. Сейчас на Мобиле стало всё ок.
Прошу прощения за грамматические ошибки)