Купил машину осенью 2006 года у официального дилера с очень хорошей скидкой. Дело в том, что в Америке эта машина снята с производства и оставалась у дилера единственная машина 2005 года выпуска с нулевым пробегом.
Очень хотелось иметь просторный внедорожник с автоматом. Не буду описывать конкурентов — и так все понятно.
Комплектация XLT: двигатель 3.0 (203 л.с.), автомат, кожаный салон, электропакет, кондиционер, музыка и заводская охранная система. Проехал 8 000 км, можно делать выводы.
1. Салон очень просторный, можно много погрузить. Сидеть удобно, можно проехать 1000 км за день и чувствовать себя хорошо.
2. Динамика очень хорошая, двигатель просто зверь. Автомат старенький по конструкции, но работает неплохо и практически не «тупит».
3. Тормоза хороши, к управляемости претензий нет. Комфорт на достаточно высоком уровне.
4. Машина очень быстро пачкается. В плохую погоду за 10 км обляпывается как поросенок с ног до головы.
5. Музыка очень плохая, звучит как китайская мыльница Pawasonik.
Так вот, перечислено не мало. В принципе машина нравится, но есть несколько «но». Автомобиль очень прожорлив, честно говоря я такого даже не ожидал. В машине нет компьютера, но я расход топлива считаю, заправляясь под «пробку» и сбрасывая счетчик пробега. После поездки заправляюсь снова полный бак и имея данные по пройденному километражу и количеству залитого в бак бензина считаю расход. Даже веду журнал. Кстати, заправляюсь я на одной и той же заправке. Судите сами:
- Движение по трассе Москва-Дубна. Скорость не более 100 км/час. По возможности включен круиз-контроль. Температура на улице +4 градуса — 10,6 л/100 км;
- Движение по Киевскому шоссе. Скорость не более 100 км/час. Температура на улице —15 градусов — 13 л/100 км;
- Москва, будний день, температура на улице —17 градусов — 18, 5 л/100;
- Москва, выходной, +5 градусов — 13,6 л/100 км.
Это типовые примеры. При спокойной и размеренной езде в городе в теплое время года в городе средний показатель 15-16 л/100 км, зимой расход доходит до 20 л/100 км. По существенно меньше, но поверьте, очень редко приходится ездить без пробок. В выходной день рассчитывайте на 13-14 л/100 км. Но это, если ездить спокойно. А вот если от души. В общем у меня получалось в городе (суббота) 21 л/100 км. Каково?
В общем как тянет, так и жрет.
Совет автора покупателям Ford Maverick 2005 г
Новых таких машин Вы не найдете. Рестайлинговая машина в Америке появиться в мая 2007 г. Дижок и коробка там такие-же. но будет поставляться ли она в Россию? Если брать б/у, хорошо подумайте. Машина хорошо ездит, на ходу тихая и плавная, динамика отличная. Правда музыка никуда не годится. Пачкается быстро в плохую погоду. Но это можно пережить. Но как быть с расходом топлива? Если не готовы в принципе к 15 л/100 км, не стоит покупать. Если бы я брал сейчас, подумал бы. Правда, мой коллега взял недавно Сузуки Витара 2.0 (141 л.с.) и у меня была возможность прокатится и сравнить. Так вот, салон у Сузуки намного лучше, топлива потребляет на порядок меньше, но… Мне очень не хватало Фордовского мотора — давишь на газ, а в ответ слабенькое ускорение. Вот так.
Виноват. До 2004 го года выпускалась старая модель. Потом в 2005-м начали выпускать фейслифтед Маверик . Кстати, были планы по выпуску в России Мавериков для России? Чем они закончились?