Месяц назад расстался с Ford Mondeo 2004 г., рестайл, немец, ввезен официальным дилером, предыдущим владельцем приобретался в столице.
В 2007 году решил пересесть с отечественного автопрома на «буржуйский». Вполне устраивала «двенашка» (как бы кто не хаял продукцию ВАЗа), если возить себя любимого. Но дети росли и перестали умещаться на заднем сидении. Муки выбора: устроиться комфортно впереди, а потом самому сесть сзади. Бюджет был до 20 тыс. американских, рассматривался вариант нового авто. Выбор пал на Opel Meriva. В наличии они имелись, плати и уезжай на машине. Но в последний день заехал в салон подержанных автомобилей и увидел ЕГО. Только пригнанный с предпродажной подготовки, чистый, в сумерках посвечивая
Ощущения, конечно, были непередаваемые. Впервые пересевшим на иномарку они знакомы. Легкость управления, комфортное размещение всем пассажирам и водителю. Огромный багажник, казалось, слона можно засунуть. Складывающиеся 60/40 задние сиденья позволили перевезти много длинного (сетка и столбы на забор, вагонка в пачках и т.п.). Повторюсь о нежно-зеленой не напрягающей глаз подсветке панели приборов. На трассе испробовал сразу — с легкостью набрал 180, дальше просто побоялся, хотя запас был и на тахометре, и под педалью. Рык
Поскольку я не готовился стать обладателем FM3, отзывы о машине начал читать после приобретения :-) Зарегистрировался на профильном сайте. В целом, отзывы радовали. Если у кого что и было, то это были не системные поломки, скорее издержки эксплуатации.
Первые неприятности случились во время поездки в Вологду в марте месяце, через месяц после покупки. Дорога в марте вся разбита дальнобойщиками, дыры в глубину, как колодцы, а их края… Днем видно, а в сумерках — увы. 8 вечера, скорость потока 50 км/ч, яма, удар — Nokian Hakka 4 с дырой в 5 см. Заменил. Прошло 20 минут — история повторяется, но с другого борта. Вторую запаску у нас возят только фуры… 5 км до ближайшего светлого места превращают Хакку в лохмотья. Домкрат, попутка до ближайшего монтажа, возвращение с колесом от Газели, которое не влезло вперед, только на заднюю ось. К 4 утра был дома. Происшествие заставило задуматься о выборе летней резины. Взял Matador с самым жестким бортом. Не пожалел, подобного не случалось, даже грыжи не вылезали.
Наступило лето. Начались огородные работы. После поездки к теще на дачу поставил новый пластиковый пыльник моторного отсека. Старый разлетелся вдребезги на первой же кочке. Хорошо, что стояла защита двигателя (дилерская — как танковая броня). Ставил у дилера, одновременно сделал замену масла и фильтров, диагностику ходовой, заменил наконечники, стойки стабилизатора. «Уложился» в 12 тыс. Заставило задуматься. Почитав форум, открыл для себя известный интернет-магазин. Цены приятно удивили. Открытие это произошло вовремя, т.к. полезли «косяки», связанные с пробегом. За второй год эксплуатации поменял: амортизаторы, подшипники опорные, ступичные, подвесной, стойки стабилизатора передние и задние (дважды), втулки, тяги и наконечники. В общем, всё, что можно было поменять по ходовой.
Особо остановлюсь на переднем ступичном. Загудел. Сначала немного, потом на поворотах, потом постоянно. Заказ через интернет дошел за 3 дня. Поскольку дорогу к дилеру закрыл навсегда, решил воспользоваться ближайшим к работе сервисом. На вопрос: «Ступичный подшипник заменим?» — получил ответ: «Без проблем». Не заподозрив подвоха, забрался на подъемник. Заменили быстро. Сказали: проедь немного, мы АБС скидывали. Проехал — не гаснет. Они почесали в затылках и сделали вывод: датчик. Приехав домой, полазил по форумам. Ларчик открывался просто: одно закрывающее кольцо подшипника имеет магнитную насечку, которая является источником сигнала на датчик АБС. На следующий день сервисмены, проведя эксперимент со скрепкой, со словами «век живи….» поставили старое кольцо на новый подшипник. Через месяц загудел второй, и тут они не оплошали!
Цены у дилера на расходники в 1,5-2 раза выше, чем в интернете. Единственное, что я у него брал — масло и масляный фильтр. Кроме того, приехав первый раз на ТО (см.выше), девушко-одминестратор (по другому не скажу!!!), потыкав в клавиатуру, изрекла: «А согласно
О насосе. Цена у дилера без работы 14500. Цена в интернет-магазине 7800. Почувствуйте разницу. Изделие одно и то же с тем же каталожным номером производителя. Кстати, старый насос, с которым я отъездил с покупки 3 года, был от Фокуса 1,6, стоимость его 2200. При этом прекрасно справлялся! На будущее мондеоводам: лучше три по 2200, чем один за 7800. И не факт, что их будет три, может и с одним повезет! Во время замены насоса на соседний подъемник приехал FM3 дизель. Порвался ремень генератора. Хозяин на аккумуляторе нашел в городе ремень (вообще-то с запчастями на mondeo в Ярославле трудности, в наличии мало, в основном на заказ все), приехал. Ему разобрали половину машины и изрекли: «Брат, у нас такого ключа НЕТ!!!» Нужно было видеть лицо хозяина…
Дважды за три года ездил в отпуск на Украину. Прекрасно держит дорогу. Не уставал за рулем. В лето 2010 проехал за отпуск 4 тыс.км. с закрытыми окнами. Через Воронежскую, в частности, область, где в тени в июле было +50. Кондиционер прекрасно справился с нагрузкой, все лето не выключался. Подвеска выносливая, особых нареканий нет.
Всему хорошему
С этим авто забудьте о проселочных дорогах! Только асфальт!!!!
В целом добротный автомобиль.
Достоинства:
Недостатки:
Хороший отзыв, у меня тоже такой форд, только АКПП. Оторвался шланга ГУРа - вытекло масло, шланг вставил сам - на сервисе заправили за 2 000р (ппц цены!) и при этом сказали что опять может оторваться - нужно менять шланг, а в наличии как всегда нет (обычно никаких запчастей нет, всё под заказ). В общем послушаешь хвалебные отзывы о ино и ждешь чуда, потом сам поездишь - машина как машина, только при поломках сложнее, одно преимущество - солидный вид.
Буду брать приору
Шумку буду делать , когда гарантия истечёт. А ФМ 3 впринципе отличная машина, просто ждал ещё большего...
Шумка на гарантию на ВАЗе не влияет, проверено не раз форумчанами! Главное не орать на ГСТО что ты её сделал.
Да уж, не начало 90-х, когда любая ино.. была мечтой. Сейчас уже приходит понимание что машина - это машина, будь она 500тыс или 6 миллионов. И тут конечно есть смысл покупать не как все, а что будет радовать именно себя любимого..
И у меня такие мысли[по поводу покупки приоры].Сейчас приехал из магазина запчастей ,стучит тормозная скоба на направляющих [передний супорт].Цена скобы у официалов 6 500р,в exist 5 000р.Не оригинала нет.Диву даёшься ,откуда такая цена?Это же кусок метала, грамм 200 весу.На приоре можно четыре амортизатора купить и на супорт в сборе останется.
+500 !! Универсал, имхо, удался, неплохо выглядит !! Я, вот, жду, когда привод коробки тросовый поставят(вроде со след.года будут ставить) и рестайлинг небольшой в 11 году.
Сейчас можно поставить в некоторых салонах примерно за 1 500 долларов автомат от тойоты короллы.Вот такую себе хочу.Универсал с АКП.Аналогов за эти деньги просто нет
точно такие же мысли были када пересел на ино, вроде: "ну и что такого? так же езжу и всё, машина и машина дороже токо) пока своего приятеля не встретил кому продал свою "бывшую" двенашку... попросил прокатиться... и... был в шоке не больше не меньше, словами не описать... хотя когда ездил -всё нравилось. вот такие фокусы с нами проделывает восприятие) (двенашка была упакованная: шумка, дорогая резина и т д...)
"поменял: амортизаторы, подшипники опорные, ступичные, подвесной, стойки стабилизатора передние и задние (дважды), втулки, тяги и наконечники. В общем, всё, что можно было поменять по ходовой." и "Подвеска выносливая, особых нареканий нет" как то не увязывается...
Сам отзыв неплохой.
Владел таким, к 60 тык умерли оба передних аммо, порвались пыльники рулевых наконечников, заодно поменял стойки стабилизатора, опорные подшипники. Неоригинала хорошего качества много за оч разумные деньги... Задняя подвеска гораздо крепче...
Бензонасос возможно стоило подобрать и от нашемарки. Знаю, что на многих япов подходят бензонасосы, которые идут на Вазы. Там различия только в клеммах, а в остальном все так же, а по цене меньше 1000. У моей Тоеты во всяком случае так. А вообще, если говорить о Фордах, то их техника не годится для самостоятельного ремонта, одни шкивы ГРМ без шпонок чего стоят. Здесь только спецсервис, спецключи, шаблоны(для ГРМ в смысле)
На FM3 бензонасос ставить от Фокуса - оптимальный вариант. Моторчики и от ВАЗа подходят, но в корпусе бензонасоса стоит доп.фильтр-сетка, который забивается смолами и грязью, поэтому не дает моторчику работать в штатном режиме. Насос менять только в сборе со стаканом!
Сооринтируйте пожалуйста по ценам, во сколько примерно обошлось подвеску перебрать, что сколько стоит, хотелось бы узнать о слабых местах этой модели. Предпологаю машина в обслуге обходится примерно так же, как Laguna.
подшипники (2 ступичных, подвесной и 2 опорных), 2 тяги, 2 наконечника - примерно по 50 USD. Шаровые с рычагами - по 110. Аммо обошлись по 140. Стойки и втулки стаба по 10. Менял бы все сразу - получилось бы подешевле, а так - рублей по 800 за запчасть.
Первая плоховато втыкалась иногда. Она как-то в сторону чуть сориентирована. Но чтоб не искать, втыкал третью, а потом, не отпуская сцепления - первую. Вставала как родная.
Согласен. Как авто из Германии, так обязательно куплена у немца-пенсионера, который ее любимую в гараже холил и наезжал по 5 тыс. км. в год. Вот у меня моня 2002 г.в., 164 тыс. км. (похоже на реальный), так вся подвеска родная, ну кроме задних стоек стабилизатора. Ну и по клиренсу не соглашусь, у Фокуса заметно меньше. Машинка ходит по России 4-й год (Санкт-Петербург - Киров и обратно каждый год), город-деревня, ни разу не почувствовал его нехватку, защита только заводской пластик. По надежности этому авто оценка "отлично", созрею на отзыв, отпишусь подробнее.
Отличный, подробный отзыв. Вы лишний раз подтвердили, что Mondeo в обслуге далеко не дёшев.