Ford Mondeo 2.0
2010 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
17 июля 2014 → пробег 107000 км

Отзыв Форд Мондео 4

Предисловие.

 Автомобиль — это прежде всего механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя. Насколько это будет часто и насколько серьезно — зависит исключительно от вас.

Как это было.

 До момента покупки я владел автомобилем Passat B5, который совсем состарился и отошел к автолюбителям, с большим энтузиазмом и страстью. Мой выбор был меж Ниссан Теана, БМВ 5, Мазда 6 и собственно Форд Мондео последнего (на тот момент) поколения. Критерии оценки были как прежде — достаточно длинный, в меру тяжелый и вместительный седан. Теана — отпала по соображениям дизайна салона, БМВ — отпугивал ценой, Мондео — привлек мой взгляд дизайном линий кузова, интерьером салона и относительно невысокой ценовой политикой, в своем сегменте, в т.ч. и на обслуживание. Со стороны технических характеристик авто — искал автомобиль, ключевым для которого являлось бы просто техническое исполнения основных узлов и агрегатов (хватило мучения с передней пассатовской подвеской). Как итог — увидел объявление, решился посмотрел. Приехал, осмотрел и понял — то что мне нужно.

Комплектация называлась Titanium Black, в которой было все кроме люка, и двигателя 2.5Т, цвет называется «Morello», и при различном освещении он больще он красно-фиолетовый, чем бордовый. Через пару дней оформились в ГАИ, поехали…

Как это есть. Салон Форд Мондео достаточно эргономичен, удобен, красив тоже в меру. В салоне достаточно различных ниш и ящиков для мелочевки всякой, кому для сигарет, а кому – для жвательной резинки.

Комплектации сидений с кожей варьировались, у кого-то была алкантара с кожей, у меня лично – тряпичные сидения, с отделкой кожей, все темного цвета. Не маркие, приятные анатомические сидения проявили себя на дальних поездках, поясничный упор окончательно развеял сомнения об удобстве и комфорте в дороге. Проезжал большие расстояния (более 700 километров) без остановок и безумно радует то, что спина и задница не устает.

В передних сидениях есть обогрев (5-ти ступенчатый), что удовлетворит даже самый привередливый сральник. Для зимы – клевая тема, хоть и пользуюсь ей редко.

Водительское сидение – с электро-лифтингом по высоте, остальные – только вперед/назад и поясничный упор. Нареканий по неудобствам пока не было.

Дверные карты так же пластиковые, отделаны кожей, с полноценными рукоятками для закрывания-открывания двери. На водительской двери есть блок управления всеми стеклоподъемниками, отключение/включения задних стекол и регулировка зеркал.

Ниже на фото будет видно – в этой комплектации есть отделка под алюминий, что лично мне нравится больше, чем фальш-пластик «под дерево». Каждому – свое.

Приборная панель – с бортовым компьютером Convers+, штатными тахометром и спидометром, все выполнено в красно-белом стиле, с регулировкой яркости и ночью мне затруднений не доставило. Тут могу выделить лишь то, что конверс в заглушенной машине все-равно светит сине-белым, и если уединяешься с девушкой – ну как-то не комфортно вобщем, потому что табло здоровенное, чуть не весь салон освещает.

Дефлекторы воздуховодов – с первого взгляда напомнили дефлекторы Рено Логан по форме, но это пожалуй все, что плохого о них могу сказать. Все вентелирует, все поворачивается, все функционирует, в центральных боковых стойка (там где ремень безопасности крепится) есть дефлекторы для задних пассажиров. Теплый воздух зимой пока туда дойдет – потеряет немного в температуре, но в целом – люди сидящие сзади разницу чувствуют.

Торпедо – достаточно большая, что в сочетании с длинным и массивным капотом придает дополнительной уверенности, чувствуешь себя увереннее при движении, буд-то впереди массивная броня.

Климатроник и центральная консоль – впринципе стандартны, и тут могу выделить только то, что автомобили с хорошей комплектацией оснащаются 2din сенсорной магнитолой, по функциональности не уступающей домашнему телевизору, с возможностью подключения камеры заднего вида и кучи других ништяков.

Бардачок – очень глубокий и вместительный, помещается 2 бутылки по 2 литра (можно как холодильник использовать), подстаканников – 2 штуки, прикуривателя тоже 2, центральный тоннель окрашен рояльным лаком, который (зараза) очень любит царапаться. Приходится делать влажную уборку в машине почти еженедельно, чтобы сохранить все в первозданном виде.

Размерами салон меня приятно поразил. Запросто в зимней одежде помещаются 4 взрослых увесистых мужчины, не толкаясь и не теснясь коленками о впереди стоящее сидение или торпеду.

В остальном – все находится в доступности даже для высокого и массивного человека. Мой рост 185 сантиметров, под 90 килограмм весом – чувствую себя комфортно, без каких-либо затруднений, все удобно, головой не упираюсь, коленками не рулю, не удобно только назад  лезть – далеко, не дотянуться даже с отстегнутым ремнем.

Двигатель на эту модель установлен с маркировкой AOBA, имеет 2 литра объема и 145 л.с. мощности, зовется Durateq. Этот двигатель является родным Фордовским, так как остальные двигатели (например 2.3 позаимствован от Мазды, 2.5 с турбиной – от Вольво).Сложно сказать 2 литра — много это или мало – каждый сам для себя решает, но лично для меня его чуть не хватает. Машина достаточно тяжелая,с кучей опций, и чувствуется ощутимая потеря мощности, при езде уже с 3-мя пассажирами и включенным кондиционером. Нет, она не перестает ехать совсем – она по-прежнему идет и на обгоны, и хорошо «крутится» на высоких оборотах, просто делать все это ей есть становится сложнее, в следствии чего – повышается расход.

К слову о расходе: при покупке я замерял расход по заправке (а не по показаниям бортового компьютера, как это делают многие, он составлял примерно 11 литров в городе, около8-9 литров за городом. Как следует делать каждому порядочному автовладельцу, приобретая подержанный автомобиль – после покупки сразу же было сделано ТО, на котором:

— Замена масла ДВС и МКПП

— Замена свечей ДВС

— Чистка и адаптация дроссельной заслонки ДВС

— Все фильтра

— Подключен компьютер, чтение ошибок показало их отсутствие.

После – расход приятно удивил, и составил 8.4 литра/100 километров пути в режиме города, и 5.9 литра в режиме «трасса», без преувеличений.  Замеры проводились в зимнее время, с включенным на middle отоплением, без включенного наружного освещения, обогрева лобового и тыльного стекол, с 2-мя пассажирами, на скорости не превышающей 100 км/час, на шипованной резине.

Для меня до сих пор остается загадкой – откуда берут огромный расход (примерно от 15 до 18 литров по городу) на подобных моторах у иных владельцев.

Масло двигатель не расходует ни под каким предлогом, даже если систематически раскручивается до 3.5-4 тысяч оборотом в минуту. От замене до замены автомобиль не съедает ничего.

Масло используется оригинальное, фордовской (по всей видимости это бочковый Castrol 5w-30).

Прогретый двигатель работает тихо, я пару раз чуть не завел уже заведенную машину.

Ремень ГРМ – отсутствует, алилуйя          ! Цепь ГРМ требует внимания к себе на моменте пробега близ 200 тысяч, поэтому на первые 3-5 лет владения про нее можно забыть (при своевременном обслуживании конечно же). В остальном – все стандартное, антифриз – розовый, жидкость ГУР – серая, ремень на двигателе – всего одни, по расположению двигателя (поперек) меняется без особых затруднений.

Обслуживаю двигатель раз в 8.000 километров,  накладно по деньгам (даже послегарантийное ТО не у дилера обходится примерно в 4500 тысячи рублей), но надежно и спокойно в работе. Я никогда не понимал людей, который наплевательски относятся к техническому обслуживанию своего автомобиля и меняют масло с фильтрами 1 раз в 25-30 тысяч километров, после чего удивляются – повышенному расходу, закоксованности постели в ГБЦ, нагара и в горшках, залегания колечек о колпачков, шумам, вибрациям, дымности …

Топливо персонально на мой движок рекомендовано не ниже АИ-95, но я уже более полугода использую АИ-92, и только одной и той же АЗК. Пробовал заливать 95й бензин – в динамике разницы не ощутил, в расходе – то же самое, в кошельке – дырка.

Другие движки (например двигатель 2.3 или  2.5 турбо) – может быть картина иная, надо читать и пробовать. Я все делал на свой страх и риск.

Подвеска не многорычажная, что работает в минус комфорту, но в плюс обслуживанию и ремонтопригодности. Ломаться особо нечему, аммортизаторы, стойки стабилизатора да поперечные рычаги сзади (разумеется без отдельно меняющихся сайлент-блоков), по стоимость – с родни пассату. После покупки пришлось машину поднять, по списку менялось:

— Тормозные диски и колодки по кругу

— Рулевая тяга правая передняя

— Задние продольные рычаги подвески

— Стойки стабилизатора

Ставилось частично оригинал, частично – качественный заменитель, и вышло приблизительно в 30 тысяч. Дорого или дешево – судите сами. Регулярные поездки в Карелию (Петрозаводск, кто был – тот знает какие дороги) и контрольный осмотр через пол года показал отсутствие механической патологии. Посмотрим, что дальше будет.

Багажное отделение заслуживает отдельного внимания. Мой рост 185 (описывал выше), и нагибаясь в проем багажника – мне не дотянуться до спинки задних сидений, багажник действительно очень большой, объемный, с нишей для запаски и инструмента первой необходимости. Главным недостатком багажного отделения, выделю (как и практически все кто ездит на Мондео) – очень узкий и маленький проем. То и дело – или о бампер испачкаешься, или не достать что-то будет из далека.

Зимой было замечено то, что конструктивно крышка багажника закрывается вплотную к бамперу, и если есть наледь – остаются царапины на том самом бампере. Пока не победил, ищу пути решения. Так же неочень продуманно сделана ливневка с крышки багажника, так как если в дождь Вы откроете багажное отделение, с крышки устремится целый поток, в лучшем случае – Вам на коленки.

Отопление, вентиляция, кондиционирование уже частично описывалось в шапке темы, но я расскажу более подробно. В целом – все стандартно, кроме того, что салон большой, и в мороз ниже 25 градусов прогревается достаточно сложно. И дело не в слабой печке, а именно объеме салона. Я по началу сидел на очке — думал с печкой беда, но потом вроде понял, что воздух то чуть ли не раскаленный с дефлекторов, просто время нужно для прогрева.

С кондиционером – та же самая ситуация. Правда я после покупки сразу же решил систему заправить, чтобы в ненужный момент не остаться без прохлады на солнцепеке.

После заправки был удален пылевой фильтр, проведена полная парообработка всех подторпедных воздухопроводов хлоргексидином при температуре 97 градусов и давлении в 2 атмосферы.

Это позволило убить и обеззаразить все то, через что идет воздух в салон. Радиатор кондиционера тоже неоднократно промывался активной пеной для кузова и водой под давление, чтобы уменьшить нагрузку на компрессор.

После сих процедур кондиционер стал холодить на порядок сильнее, салон стал остывать значительно быстрее.

К этому же разделу отнесу те ништяки,который порадовали при покупке, речь идет о подогреве лобового стекла. До покупки я слышал мнение скептиков, мол зачем оно надо, оно как отмерзнет – так и замерзнет и прочую ересь …. Скажу компетентно, что в мороз до минус 20 градусов цельсия – любой снег и любая наледь превращаются в воду в течении 1 минуты, после чего элементарно удаляются щетки стеклоочистителя, либо резиновым склизом. Да- жрет аккум, нет – стекло не треснет, нет – наледи не остается, стекло остается сухим. Чертовски удобная весчь!

Форд зашил в конверс опцию, которая при измерении наружной температуры автоматически включает обогревы лобового и тыльного стекла, а так же зеркал в том случае, если за бортом ниже плюс 5. Бесячая вещь,  потому что в плюс 4 наледи и инея нет практически, а аккум поджирать начинает. Лечится вынутым предохранителем, если кому нужно будет.

Проходимость разумеется зависит от водителя. Штурмовать брод и форсировать водные преграды на этой машине не стоит, но на 30-сантиметровом снеге, резине Ice Cruiser 7000 машина прет как танк, на второй передаче, не зарываясь. Глубже – не пробовал, да и не надо оно. Все же – городской бизнес-седан.

Безопасность слава Богу проверять не пришлось, но согласно тому что заявлено – 8 подушек, в том числе подушка коленей водителя. Про толщину металла сложно сказать, но учитывая современные тенденции – он тонкий, на все экономят. Не гоняйте — не придется использовать.

Мультимедиа и аудио – не сказать что я в восторге, но достаточно неплохо. Головное устройство как маленький телевизор, 8 динамиков, и не хватает саб-вуфера. Играет достаточно неплохо, умеет читать USB, Micro DC (+ навигация), AUX и DVD.

На самом головном устройстве есть функция Bluetooth, радио и можно кино смотреть. Вобщем – удобно. Все это доп.опция, и к автомобилю относится косвенно.

Заключение:

Большой, респектабельный седан, с неплохим набором опций и ништяков, но к сожалению современное качество исполнения оставляет желать лучшего. Твердую тройку я поставлю за сборку, проскакивают сверчки по салону, слой краски тонки – сколы до металла. Если будете выбирать машину – выбирайте чуть старее (до 2010) года, и в худшем случае попадаете на Бельгийскую сборку, в лучшем – на Немецкую.

Сборка Всеволожского Sollers мне не понравилась.

Спасибо, за внимание!

Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 2010 г

Брать автомобиль до 2010 года выпуска, в комплектации с мотором не слабее 2 литров.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Отделка и эргономика салона
  • Мягкость подвески
  • Хорошие тормоза
  • Вместительный салон и багажник
  • Возможность обслуживания своими силами

Недостатки:

  • Российская сборка и качество этой самой сборки
  • Относительная дороговизна в обслуживании
  • Головной штатный свет

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
16335
Комментарии15 Добавить комментарий
был 58 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S6017 июля 2014 в 16:25
ключевым для которого являлось бы просто техническое исполнения основных узлов и агрегатов

с БМВ явно погорячились, даже просто включив ее в список кандидатов))) Вместо нее в этот список Камри просится.

За отзыв отлично!

0
был 14 часов назад
НаVolvo S6017 июля 2014 в 17:01

два литра для мондео впритык.кое как...Это верно.

0
alekk6
был 59 минут назад
НаFord Mondeo17 июля 2014 в 18:49

Чушь,1.6 нармал но прет,если бензин хороший

0
на сайте
НаNissan Murano17 июля 2014 в 20:00

я не знаю как вы умудряетесь ехать по трассе с расходом 5.9 и тем более 8.9 в городе при 92 бензине. У меня был данный агрегат ел 7-8 литров 95 по трассе и 12-13 его же в городе, при минимум пробок. Тех. состояние - идеальное, позволю не поверить автору. Имею на это полное право! Пишите реальные цифры. 

0
max_01
был 59 минут назад
НаFord Mondeo18 июля 2014 в 16:12

так оно и есть,у меня мондео 1.6 по трассе жрет 7-8 литров,а в городе(при Московских пробках) летом 9.5-10,5,а зимой до 11-11.7 доходило

0
max_01
НаFord Mondeo21 июля 2014 в 23:49

5.9 получилось при равномерном движении, без резких ускорений и замедлений, на скорости 100 километров в час. Цифра абсолютно реальная.

Если Ваш автомобиль так не смог, это еще не значит что это невозможно.

0
НаВАЗ 2110изменен 18 июля 2014 в 07:46

Что-то по городскому расходу не верится. У меня на 95м на 10ке выходит 10л по пробкам, а тут немаленькая машина и 8.9л на 92. Или в Питере нонче пробок не бывает?

"Масло двигатель не расходует ни под каким предлогом, даже если систематически раскручивается до 3.5-4 тысяч оборотом в минуту"

Хм, разве это много? Там до отсечки то еще сколько, нормальные обороты.

0
jvss
НаFord Mondeo22 июля 2014 в 11:06

Вы сравниваете Ваз 2110 с Форд Мондео предпоследнего поколения ? Крайне некорректное сравнение, даже по расходу ...

0
jvss
был 3 часа назад
НаSkoda Rapid23 июля 2014 в 09:30

насчет оборотов согласен, ежедневно 2ую передачу кручу до 5500 (бывает чуть больше) по несколько раз, масло стоит на уровне. 

0
был 3 часа назад
НаSkoda Rapid23 июля 2014 в 09:28

1) обогрев (5-ти ступенчатый) Оо -нахрена? 2х ступеней всегда хватает... 2) не совсем ясно зачем пост-гарантийное то у дилера? ведь масло то можно (грубо говоря) бесплатно поменять в сервисе (или если охота- то и самому), а фильтр салона и воздушкик- точно самому проще махнуть, чем за этим ехать в сервис.

0
sanik0909
НаFord Mondeo25 июля 2014 в 01:16

Постгарантийное ТО - понимаю обслуживание автомобиля через фиксированный межсервисный пробег, который у меня составляет 8 тысяч километров. Лично мной составлен оптимальный список работа, включающий осмотр и обслуживание по ряду параметров автомобиля. Если детально, то масло ДВС и маслянный фильтр меняется каждый 8т.км, а фильтра воздушные и салонные - каждые 16 тысяч километров.

Про фильтр салона - видимо, у Вас не было Форд Мондео 4 поколения, и Вы просто не понимаете о чем говорите. Можете почитать, набрав в гугле "отчет по замене фильтра салона на ФМ4" и поймете, что это такое, и почему проще заплатить за замену 200 рублей сервисменам.

0
fisher-spb
25 июля 2014 в 01:24
да ему это не понять он тазы любит. недавно говорил что ему семерка нравится ахаха
0
НаSkoda Octavia11 ноября 2014 в 01:21

У многих почему-то пещерные представления о пассивной безопасности в авто.Толщина железа значения особого не играет, у москвича 41, волги 24 у них толстый металл, у волги так еще огромный капот, но при этом крохотная корса будет на 3 головы безопаснее.

0
НаFord Mondeo19 ноября 2014 в 22:39

Какова крейсерская скорость авто на трассе? Боюсь, что пятой передачи не будет хватать, чтобы оптимально жечь бензин на скорости 130-140.

0
novikovigor
НаFord Mondeo20 ноября 2014 в 21:12

Больше 130 не езжу из соображений безопасности, но на этой скорости достаточно комфортно в автомобиле. Не хватает 6й передачи, действительно не хватает.

0
Добавить комментарий
2012 г. 648 000 руб. подробнее
2012 г. 575 000 руб. подробнее
2010 г. 565 000 руб. подробнее
2010 г. 490 000 руб. подробнее
2011 г. 590 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Ford Mondeo (2010–2013)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™