Монька/моня
2004 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (2004 г.)

27 декабря 2014 → пробег 99578 км

Просторный и быстрый

Купил совершенно случайно. Оформлял (апрель 2013г) в ГАИ машину купленную матери. Вижу мужик номера снимает с мондео. Подошёл,потрещали.Понравился. Осмотр криминала не выявил. Не бит, не крашен, пробег 66000, а это для 2004г. редкость.Немного напрягло.Тёмно синего цвета.

Договрились о сделке через пару дней. Давно эта модель интересовала, но читая отзывы знал её косяки наперёд. Но был один косяк,которого я боялся,а именно — масложор! Масложор связан в основном, из-за рекомендации форда менять масло раз 20 т.км. (сейчас уже сделали 15 т.км.), по этому к 100к. пробега колечки часто залегают и начинается веселье. Кольца стоят копейки,а вот работа сложная. Хозяин по ПТС был однин. Со слов владельца он ездил мало,потом решил продать его другу с рассрочкой,но время шло и за год друг денег не отдал. Машину забрали и поставили в гараж,где со слов она стояла год без движения ибо было на чём ездить, а продают его из-за того что у хозяина сгорела кабина в МАЗе и нужны деньги на ремонт.

После покупки и постановки на учёт погнал машину домой. Заметил что при трогание нужно медленно отжимать сцепление и давить на газ с растяжкой. Это только на первой передачи. На следующий день поехал в сервис (не фордовский,а обычный, хороший где всю жизнь вся семья ремонтируется), мастер забрал машину на час. Вобщем в итоге оказалось что засрался клапан ЕГР, после чистки машина поехала в прямом смысле. В ближайшие пару дней махнул передние стойки стабилизатора (родные стояли) и рулевые наконечники (тоже родные).

Первичная эксплуатация не показала какого-то криминала,всё устраивало. Едет быстро,рулиться прекрасно.Но не покидало какого-то ощущения колхозности от бывшего владельца. Я знаю что частенько люди в возрасте любят даже в иномарках колхозить и всячески экономить.Но через пару дней после покупки я обнаружил то что меня поразило — тормозная педаль подтягивалась обратно резинкой!!!! Мляяять!!!! Да как это вообще можно было пропустить???!!!! Я подумал может какая-то пружина сломалась и забыли поменять? Как выяснилось позже из-за этой фигни, при нажатии на сцепление у меня включались стопы!!! Я всё это время ездил и в водил людей в заблуждение при каждом переключении передачи. Представляю как это странно смотрелось.

Каждый день судорожно мерил уровень масла. И через две недели случилось страшное — масло начало уходить. На 10000 уходило от 1 до 2 л. При «тапке в пол» из трубы валил сизый дымок. Динамика не ослабела, но факт масложёра, которого я так боялся сильно огорчал. Позвонил хозяину, он —«ничё не знаю, последний год ездил не я». Я грю: давай тел того кто ездил. — Он: «с ним год не общаюсь,мобилу не помню,только городской без последний цифры.» —«Давай его тогда.» Позвонил по всем вариантам и с нужным именем был только один человек, но он умер некоторе время назад. Так вот Сергей (у которого я покупал), если ты это читаешь или кто —то тебя узнает. Знай ты поступил подло.

Ну ладно, вернёмся к машине. Хотел уже продавать,но машина очень нравилась. Начал рыться на мондеоклубе, нашёл человека из своего города,который занимается мондео много лет и хорошо в них шарит. Приехал к нему в мае на аудиенцию, он посмотрел, послушал. Сказал что двигатель работает очень хорошо,но что-то слышится ему не то, но вроде без криминала. На счёт маслажора сказал только одно — вскрывать,а там видно будет. С ориентировал по цене, договорились что к концу лета приеду на операцию.Человек мне понравился,сразу было видно что шарит, да и вообще хороший сам по себе.

Так же в мае я случайно проехался метров 300 на ручнике…. и годовая стоянка дала о себе знать…Задние суппорта не отходили до конца. Узнал я об этом случайно. Через неделю забыв о том инциденте я возвращался с дачи и почти доехав до дома я услышал писк, долго не мог понять откуда он. Остановился,вышел, обошёл вокруг машины и ничего не понял — всё вроде на месте. И ту мне ветром в нос, как кулаком влетает запах палёной краски и жара. Дотронулся до заднего левого диска и обжёгся,тоже самое было с правым.В воздухе летал запах и металлической стружки,которая очень неприятно осела в носу и языке. С того момента я ездил с лёгким шарканьем колодок и греющимися колёсами,но грелись они не так сильно почему-то, хотя накалялись прилично. Позже заметил что греется и переднее правое колесо.Ну всё думаю попал. Я не из тех кто восстанавливает детали,бегает по всяким шаражкам и ищет как починить. Я сразу покупаю новое.Полез на экзист заказал себе задние суппорта,тормозные диски,колодки и передний правый суппорт до кучи. В июле делали пришли и я довольный со стёртыми дисками и колодками прикатил на замену в свой стары любимый сервис. Оставил машину и укатил в кино.

Мастер справился за 2 часа. Приехал забирать, мастер показал старые суппорта. Я в осадок выпал…Всё забито грязью,ржавое,ничего не крутится. Мастер сказал что пескоструем можно очистить и восстановить и будут как новые.Знаю что так делают и даже читал об этом в мондеоклубе. Я этим не стал заниматься и просто оставил их у себя в гараже, если мало ли кому надо,можно договориться. Так же он отдал мне правый передний суппорт.??? Я его не понял поначалу,а он мне и говорит что с передним всё ок,он нормально работает. Всё там ходит и отходит как надо.Смазал направляющие, что бы колодки не заедало и всё. Я довольный покатил домой. По приезду обнаружил что задние колёса опять горячие,но не сказать что криминал.Терпимо,но не приятно. И самое главное переднее правое колесо тоже горячее! Если задние можно объяснить притиркой,то переднее чем? Непонятки. На следующий день к мастеру. На счёт задних сказал что притрётся, так оно через пару дней и произошло,а вот с передним надо разбираться. Снаяли,поглядели.Колодка ходит прекрасно. Прокачали. Подумали на блок управления тормозами,но не восприняли всерьёз. Уехал. Колесо грелось,но не смертельно.

Поехал к человеку с которым договорились о ремонте двигателя. Сняли колесо, и он сразу увидел проблему. Колодка стояла не от мондео,а от хз вообще кого и её перекашивало! И о чудо! После замены колодок все прошло. Попутно, совершенно бесплатно мне вставили недостающую пластиковую детальку от педали тормоза и она стала нормально подыматься,но мигания стопами при выжиме сцепления не закончились. Полезли дальше и оказалось (мы не поняли как это возможно), но олень,который подключал фаркоп сделал все не правильно вообще.И из-за этого была такая билеберда. Подключили правильно и проблема ушла.

До конца августа было время и машина меня радовала каждый день. Я катался и получал удовольствие….Но до операции машина не дожила буквально пару недель. Умерла свеча во втором горшке. Двигатель дёргался и троил. Свеча была страшного цвета… Я купил новую,но проблема не ушла. Пока ехал домой на трёх цилиндрах в двигателе начался какой-то треск. Походило на цепь. Две недели у меня выпали из-за болезни. Где-то подхватил бронхит,которым не болел лет 17 точно. Но вот настало время «Ч» и я готов был откатить машину на ремонт. Для успокоения позвонил мастеру что-бы он подъехал и послушал, т.к. я боялся навредить двигателю. Вобщем констатировали ослабление зажима цепи и её бряканье,но каким образом это произошло непонятно.

На следующий день я откатил машину в щадящем режиме на операцию.Сразу же приступили к вскрытию. Как только сняли голову и провернули поршню в глаза бросились царапины на стенке второго (слева) цилиндра (на котором пробило свечу и она сдохла), поршень был весь в масле и с каким то коцками сверху,через которые уходило масло. Было такое ощущение что сверху что-то упало и повредило поршень вместе с цилиндром. Что это могло быть? Заслонки?Так они же пластиковые и сгорели бы. На одном из клапанов обнаружили небольшой кусок припаявшегося железа. Идентифицировать не смогли. Вобщем мы не поняли что это и как это произошло.Радовало что кольца и маслосъёмные колпачки в идеале, но раз уж вскрыли решено было менять ибо все равно изначально на них и грешили. Двигатель, выглядел идеально и казался моложе своего пробега. Это было приятно. Непонятки вызывали царапины на цилиндре, т.к. операция не могла гарантировать полного излечения. У меня были дела и я уехал. Все время держал связь с мастером. По ходу ремонта выяснилось что двигатель уже разбирали и собрали криво и через жопу,отсюда ослабления натяжителя цепи!!!Видимо что-то произошло и по этому машина стояла год в гараже,т.к. ремонт казался хозяину дорогим.А мифический друг, катавшийся год — враньё! В итоге так и осталось загадкой что это было.

Машину я забирал через день. Это уже было начало сентября.Операция прошла успешно.Но остался шум клапана,совсем лёгкий,т.к. выбрать его за два дня не получилось. Его просто надо поменять.Не смертельно и почти не слышно. Результат казался не понятным,т.к. царапки то на цилиндре остались.Гарантии полного прекращения масложора не было, но его расход должен был уменьшиться в разы. Прошёл обкатку в 2000км. в рабочем диапазоне до 4000 оборотов, иногда до 5000,при обгоне улиток.Во время обкатки масло стояло как вкопанное. После замены тоже. Единственное загорелся чек энджин, но прочитав ошибку оказалось что это бензонасос не подал достаточно смеси на скорости 80км/ч. Можно это считать первым звонком насоса. Проехал ещё 8 000 км.следя за уровнем.За это время долил максимум грамм 100-200. Сменил масло и следующие 10 000 не долил ни разу,потом ещё 10 000, и ни разу не долил. Сейчас пробег 99 578 и масло не уходит, хотя на трассе при обгонах в 50% дрочу до красной зоны.

Осень и зиму откатал без остобых проблем. Хотя зимой вышел геммор. Сдох генератор.Ремонт обошёлся в 5000р. Как выяснилось позже генератор сдох из-за плохого аккума. После ремонта я поставил новый. Почитав форум понял что у них это как-то связано.Аккум тянет за собой генератор и наоборот. Так же зимой сдох передний правый подшипник ступичный (100% из-за выбоин на тех дорогах которые у нас были,сейчас отремонтировали.) По весне (2014г.) на яме,точнее на выбоине на гружёной в щи машине пробил задний правый амортизатор.Он весь вытек.Как тока ещё колесо не вырвало — не знаю.Заменил оба амортика, до кучи заменил и продольные балки успокоители/стабилизаторы (или как их там?), из-за которых на гравийной дороге стоял шум похожий на стук по какому-то пустому цилиндру или железке. В середине лета нагрянула ещё одна болячка мондео — бензонасос. Пропала тяга. Ограничились чисткой сеточки.Через месяц тяга пропадала в один день просто на глазах, машина дёргалась,глохла и не ехала. В двигателе была слышна детонация.

Кое как,доковыряв до своего доктора достали бензонасос и поменяли один моторчик. И моня снова поехал! Сразу скажу что это процедура временная,т.к. если бензонасос дохнет,то он дохнет. Сейчас начал гудеть второй моторчик, но тяга не падает. К сожалению тот мотор впаян и не ремонтируется.Тут только замена насоса. Вот изложил все свои мучения с ним. Но мучениями это не назвать. Машина всегда ехала и ездила.Стояла только при ремонте двигателя.Ремонт кстати,оказался не таким уж и дорогим. Мне просто попалась такая машина,после идиота т.к. проблем с суппортами могло бы и не быть,как и всего остального.Друг купил такого же, только комплектация круче. Год без проблем — вообще. Если отбросить всё что выше,то машина просто супер.Продавать не хочу и пока не собираюсь. Во всяком случае за неё не стыдно.

В повседневной езде все замечательно,всё радует. Если что спрашивайте. Возможно буду дополнять ещё.

Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2004 г

Если будете брать проверяйте масло.Главное что бы машина минимум 20мин. стояла. Если есть масложёр (если продавец честно скажет) но очень хочется, можно брать дисконтом.Ремонт не страшен.Да и не факт что нарвётесь на такого же оленя как я. Вобщем если хотите недорогой,быстрый и с просторным салоном — это сюда.

Еще советы
Достоинства:
  • Салон реально большой!
  • Двигатель! Едет как танк

    Предсказуемое поведение на дороге.
  • Рулится просто шикарно и остро.
  • Проблем с обгоном на трассе нет.
  • Оцинковка по всему кузову
  • Комфорт за рулём
  • Очень легко и удобно меняются лампы фар
Недостатки:
  • Низковат,иногда чиркаю на проселочной.Но не парюсь.
  • Не совсем нравится крышка багажника, не очень удобно большие вещи запихивать.
  • почему-то в дождь часто потеют окна (фильтры меняны)
  • немного отвисает передний бампер (болезнь) и на стыках подрагивают фары.
  • Не для гонок с места. До сотни почти по паспорту.Его конёк быстрый набор скорости при обгонах,начиная с 60 и до 140
  • Подвеска конечно слабовата для ям,но не дорогая в обслуге.
  • При включении пятой передачи, иногда выключается радио, задеваешь большим пальцем кнопку.
  • Нет освещения задней части салона (но это уже комплектация)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
4818
Комментарии 13
был 10 часов назад
На Suzuki Grand Vitara 28 декабря 2014 в 11:09

Купил 10-летнюю машину просто так, на глаз, даже не загнав в сервис (тем более "свой семейный" есть), а теперь хозяина подлецом называешь. Его дело избавится от машины, что он удачно и сделал. Никому не верь на слово, особенно когда плетут долгие кружева про друга, год в гараже, срочно нужны деньги и т.п. Чем больше таких историй тем больше вранья

0
opos
На BMW X1, Ford Mondeo 28 декабря 2014 в 13:58

К сожалению масложор в сервисе не увидеть.

0
infinity-spb
был 3 часа назад
На Ford Mondeo 28 декабря 2014 в 20:05

А масло жрет это когда,я вот за 10000 км выливаю поллитра масла иногда литр,это жрет?

0
bmwm3
На BMW X1, Ford Mondeo 29 декабря 2014 в 18:30

ЕСли при этом сизый дым валит из трубы, то да жрёт. В нормальном состоянии масло он есть не должен. И как показала практика не жрёт, даже в бешеных режимах.В том то и проблема что он может подъедать не дымя. А когда дымит это уже кирдык. Да и проблема масложора известна, в 90% это залегание колец из-за большого интервала замены масла,которое всем на уши повесил диллер.

0
infinity-spb
был 3 часа назад
На Ford Mondeo изменен 30 декабря 2014 в 05:37

Ну до сотки мне дилер Т.О делал через каждые 15000 т.км.с 2011 года,до 2011 было по 20000 км,дыма никакого у меня нет)

0
opos
был 5 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 1 января 2015 в 00:02

Бывший хозяин - чмо. За переднюю колодку от хз чего расстрелять надо. Я видел, что бывает, когда колесо клинит во время движения. И откуда только такие жлобы берутся? Про "плетут кружева про друга" - в точку!:)

0
был день назад
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat изменен 30 декабря 2014 в 00:02

Значит, замены одних маслосьемных колпачков - недостаточно при масложоре?

Еще надо и кольца менять?

Сизый дымок имею несчастье наблюдать((

0
был день назад
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat 30 декабря 2014 в 06:57

Вопрос снимаю: нашла ответ в инете - и кольца поршневые, и прокладки коллекторов, и сальники коленвала и распредвала....в лучшем случае.

0
expert20144
На BMW X1, Ford Mondeo 4 января 2015 в 10:55

Чаше всего кольца и маслосъёмные,а всё остальное - это уже реже, там только при вскрытие смотреть в каком это состоянии.

В моём случае всё было в идеале кроме второго поршня и слегка царапнутого цилиндра.

0
infinity-spb
был 2 часа назад
На Volvo V50 4 января 2015 в 11:23

Один из автомаркетовцев смотрит двигатель эндоскопом.

0
fedodorov
был день назад
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat 4 января 2015 в 12:36

Если поиск ответов на проблему в инете называется ,,смотреть эндоскопом'' - тогда да, но гастроскопом - звучит лучше)))

0
expert20144
был 2 часа назад
На Volvo V50 5 января 2015 в 00:02

Порылся на автомаркете и нашел пользователя который проверяет состояние двигателей своих машин эндоскопом. По видимому делает это не сам, а в автомастерской. Так что имеет смысл задать ему вопросы - что и как можно осмотреть при помощи прибора. Как я понимаю если правильно поставить диагноз не вскрывая двигатель, то к моменту его лечения можно подготовить нужные запчасти.

http://avtomarket.ru/users/isp/

0
infinity-spb
был день назад
На ВАЗ 2114, Volkswagen Passat 4 января 2015 в 12:32

Проблема с запчастями: 2-3 дня на доставку, снова разборка- сборка.

Так что ограничусь пока МСК, а там видно будет.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™