Ford Orion 1.6 D
1988 г.
1.6 л. дизель
55 л.с.
МКПП
передний привод
Таллин
Написать отзыв

Отзыв Ford Orion 1.6 D (1988 г.)

21 октября 2010

Ориончик.

Доброе время суток.

Наверно именно с этой машины надо было начинать писать отзывы, но эта машина была в нашей семье так долго и так давно это было, и столько автомобилей было после, что я хотел собраться с мыслями! Итак, автомобиль был приобретен отцом весной 1995 года у знакомых, которые гоняли машины из Германии. Цвет белый (с небольшими наклейками вдоль боков), 5ти ступенчатая коробка передач, передний привод, седан, стекла хамелеоны, двигатель 1.6 дизель, в качестве дополнительного оборудования стоял неплохой кассетный магнитофон (по тому времени). Так что комплектация не блистала, но в 1995 году будучи подростком я ещё и ничего не знал о возможной комплектации, поэтому к этому отнесся спокойно))) Пробег на момент покупки составлял 90000 км, имелась сервисная книжка. Точное состояния автомобиля на момент покупки я уже не помню, но рискну предположить, что оно было близко к идеальному, так как автомобиль продержался у нас долго!

Сначала я очень переживал, что отец взял Форда, а не БМВ или Мерседес))) Но потом успокоил себя тем, что вырасту и сам куплю!))) Сначала его эксплуатировал один отец, у меня еще не было прав, эксплуатировал он его много (когда бывал на берегу, в то время он ходил в море), но бережливо. На берегу он подрабатывал извозом пассажиров. Кстати, для тех времен и заработков неплохо с этого имел. Брал 4 попутчиков до Таллинна, это 200 км туда и 4 попутчиков из Таллинна (ещё 200 км) по цене автобусного билета, которая была 100 крон, а литр крашенной солярки в то время стоил 1 крону за литр, если берешь оптом (не то, что сейчас — 17,50 на заправке). Расход по трассе этого автомобиля был неприлично мал — 3.9-4.5 литра. Съездив один раз в день туда-обратно, даже иногда не при полной машине, хватало на вполне безбедное существование, так как деньги, зарабатываемые им в море, уходили на покупку чего-нибудь стоящего — машины, дачи и т.п. Так что машина мало того, что давала чувство удовлетворенности, что ты владеешь автомобилем, да еще и иномаркой (в то голодное по автомобилям время после развала СССР это было очень важно), но приносила в семейный бюджет неплохой доход. По комфорту она была на голову выше сиер, гольфов и прочих универсалов и хэтчбаков того времени, так как была седаном. Динамика двигателя не супер — 19 секунд до сотни, но и у остальных дизельных конкурентов этого класса то же самое. Качественное (пусть и дешевая) отделка салона и сидений (даже 2002 на обивке сидений не было ни одной потертости). Ескорт следующего поколения был намного хуже. Безопасность за все эти годы проверить не удалось, но оно и к лучшему.

По поломкам до 1997 года ничего сказать не могу, но мне кажется, что она не ломалась, расходники менялись и всё. Забегая вперед скажу, что двигатель отработал честно до момента продажи без единого ремонта, хотя заливали мы всегда некачественную тепловозную соляру. В 1997 году я тоже получил права и присоединился к эксплуатации автомобиля. На ней я научился практически всему, что умею сейчас (на переднем приводе). С годами это просто всё оттачивается. Не буду писать обо всем, а то вдруг отец прочитает))) Один раз меня она не то, чтоб подвела, скорее даже наоборот — я её подвел своим малолетним невниманием, но очень напугала. Почти доехав до дома, двигатель вдруг задергался, затроил. Дергаясь и прыгая непонятно по какой причине я проехал ещё 2 км со скоростью не более 15 км в час (больше она не ехала) и доехал почти до гаража, машина заглохла. Слава Богу, был не один, а с другом, а он парень не из мелких (сейчас 205 см и вес 130 кг), дотолкали ещё метров 300 её до гаража. Я испугался, что запорол двигатель. А откуда у школьника (а я тогда учился в 10 классе) деньги на такой дорогостоящий ремонт. Отец был в море, к его возвращению машину надо было срочно реанимировать. Нашел нужную сумму денег (что-то с обедов сэкономил, что-то было и ещё мне очень помог один друг. Мы с ним вместе всегда на ней и катались. У его родителей зарплата была побольше, была возможность на что-нибудь попросить, для компьютера к примеру, а деталь не купить, родители-то до сих пор в компах не очень))) Короче, половину ремонта он мне не одолжил, а просто подарил. И вот через месяц после инцидента я захожу в гараж. На машину страшно смотреть — вся грязная, одного колпака нет, переднее колесо спущено. Короче, вид не ахти какой. Вытащили из гаража, загнали на прицеп, поехали в сервис.

В сервисе начали разбираться с движком — что-то сняли, замеряли, определили, что соляра из бака не поступает. Поломали голову, потом один из механиков что-то открутил, может быть даже топливный фильтр, и вставил в горловину топливного бака шланг компрессора, которым шины накачивают. Попросил своего коллегу, чтобы он подержал шланг с пакетом вокруг, так как горловина была большего диаметра, и включил компрессор. Сначала ничего не происходило, а потом из места под капотом, где он открутил ранее, выстрелил такой шмоток грязи, что я сначала глазам не поверил (вот что значит заправляться краснухой). Поменяли масло с фильтром, поставили новый топливный фильтр, заменили ниппель в колесе, накачали. Машина начинала оживать. Хотели завести, и тут облом — акум сел в ноль. Конечно там на сервисе было от чего прикурить, но акум был плохим и иногда доставлял мне неудобства, особенно когда морозы были сильные. С другом было решено, что если она заведется и все будет нормально, то ещё и акум новый возьмем, так как деньги все равно еще оставались! От быка машина завелась с пол-оборота. Радости моей не было предела, ведь я сначала думал, что попал! Приобрели и установили новый акум прямо на месте, т.к. сервис торговал автотоварами, на радостях прикупили и новый комплект колпаков. Выехали из сервиса и сразу поехали в мойку. Намыли, напылесосили. Машина вновь приобрела отличный внешний вид. Так и ездили на ней до 2000 года, в основном, конечно, отец. Особо она не ломалась, менялись в основном только расходники и масло с фильтрами. А в 2000м году отец взял себе Хундай Сонату 1996 года и отдал мне свой Форд!

Я как раз тоже разок сходил в моря, так что деньги на соляру и содержание машины у меня были. Тепловозная соляра к тому времени подросла в цене и стоила уже 2 кроны за литр))) Учась в Таллине и ездя фактически каждую неделю домой, меня это абсолютно по деньгам не напрягало, возьмешь с собой 4х друзей студентов по цене чуть меньше автобусного (по студенческому 60 крон, я брал по 50 с человека): и им хорошо — от общаги прямо до подъезда (не надо было тратить время, пока до автовокзала доедешь (1 час), пока в автобус сядешь, да и едет он с остановками на час дольше, чем машина), и мне нормально. Раздражал только объем топливного бака — 45 литров, приходилось таскать с собой ещё 35 литровую канистру, если уезжал больше, чем на неделю. В Таллинне я не знал, где можно найти соляру по такой цене, поэтому заправлялся у себя. На машине, что называется, в туалет ездил, вообще с неё не слазил. Сейчас даже удивительно))) Один раз был очень забавный случай: езжу по незнакомому в то время Таллинскому району Ласнамяе, надо было найти один дом. А время уже темное, осень, дождь идет. Ну я стараюсь поближе к домам подъезжать, чтобы почетче номер рассмотреть, вижу 15-этажку (1й этаж высокий) и заезд к подъезду в виде горки, а номер дома над подъездом. Ну я значит по газам залетаю в эту горку, номер не тот, ну я снова по газам вперед и вниз, а там за место асфальтной горки, по которой я заехал, ступеньки оказались. Вот я как в фильмах показывают и съехал с этой горки. Тут недалеко еще компания молодежи прогуливалась, так на меня посмотрели!))) Но я, чтобы грязью лицом не ударить, даже не остановился и не вышел из машины, чтоб посмотреть, что там теперь с ней (хотя было жутко интересно). Снова по газам. Проехав несколько домов, зарулил во двор, не обнаружил ровным счетом никаких изменений, кроме треснувшей юбки бампера)))

По расходу на обслуживание она меня не напрягала, менял в основном расходники и один раз рулевую рейку и тормозные передние диски. Как-то раз в 2002 году перед поездкой в Англию заехал к знакомому на сервис. Он поднял машину, чтобы заменить какую-то мелочь в подвеске, по-моему косточку стабилизатора или что-то в этом духе, и сделал очень неприятное открытие — оказалась, что с низу машина вся уже прогнила. И самое страшное, что сильно прогнили лонжероны. Сказал, что при сильной кочке машина может переломится в этих местах. Фигня, наверно, что-то я не видел, чтобы у машин задняя часть сама по себе отваливалась, но зерно сомнения с того момента жило. Все точки расставил (продавать или нет) пожар отца дачи, где в тот момент она стояла в гараже. Дача сгорела и восстановлению не подлежала, гараж до сих пор стоит. Пожарники успели срезать петли и вытащить её на улицу. Но при пожаре что-то горящее сверху на нее капало. Обгорело правое переднее крыло, взорвалось колесо и от температуры что-то расплавилось в подвеске (какая-то резинка), что в свою очередь повлияло на ходовых качествах. Её стало тянуть вправо и появились какие-то звуки тоже спереди справа. Из белоснежной машины она превратилась в машину с грязным цветом слоновой кости… не такие, как Мерсы-такси в Германии, но что-то типа этого. А самое главное, это запах пожара в салоне, который никак было не проветрить. Я взял наждачку, зашкурил и покрасил крыло из баллончика нитроэмалью, получилось погано, но лучше, чем было. Теперь цвет одного крыла отличался от остального цвета кузова. Подал объявление. Даже в таком ужасном состоянии машину забрали на 3й день. Думаю, что дело в двигателе, у него очень удачная конструкция и знающие люди это ценят.

Что я могу сказать… одна из самых надёжных и малозатратных машин в моей жизни. Всегда вспоминаем с теплотой! Особенно отец, с другими 2мя Хундаями он намучился, и в те самые моменты, когда он мучился, всегда вспоминал Форда))) Единственно сохранившиеся фото оригинал! Может получилось массивно и неинформативно, но слишком много воды утекло, чтобы я помнил, что мне во что обошлось! Тем более повторяюсь, что особого ремонта и ухода Форд не требовал.

Совет автора покупателям Ford Orion 1.6 D 1988 г

Если найдете живой экземпляр, то берите, но я их уже на наших дорогах года 3 вообще не встречал, не говоря уже о живых экземплярах!

Достоинства:
  • Экономичность
  • Надёжность
  • Комфорт (для своих лет)
  • Ходовые качества (опять же для своих лет)
  • Качественная отделка материалов
  • Хорошая печка
Недостатки:
  • Коррозийность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
24957
Комментарии 7
На Volkswagen Passat 22 октября 2010 в 14:18

хороший отзыв - прекрасная машина.  А про эскорт Вы зря так -  я, брат и отец  учились ездить на эскорте 91 г.в. Он был первой нашей машиной в семье, служил долго и не подводил ни разу... пока брат не разбил его в ноль, кстати оказался очень безопасным.

0
teodor
На Volvo XC70, Mercedes E-class 22 октября 2010 в 14:48

Я вас понимаю,но и меня поймите  я пишу как было дело,вам может с ескортом повезло,мне нет,по этому такой и отзыв.Спасибо.

0
На ГАЗ 69, Saab 9000 22 октября 2010 в 16:58

Сколько же пробега в итоге получилось?

 

0
pablo
На Volvo XC70, Mercedes E-class 22 октября 2010 в 17:13

Совсем забыл про пробег написать.Брали было 90000(может было и больше если скрутили),отец за 5 лет около 180000 накатал и я за 2 года 50000 значит в районе 320000 км!

0
На Ford Focus 24 октября 2010 в 19:12

Отзыв великолепен! Спасибо. 5+.    Честно говоря, комментируя ваш отзыв про Эскорт, я заподозрил вас в фордоненависничестве. Спасибо, что вы развеяли мои подозрения. Хотя есть у меня знакомый, которого до сих пор тошнит от Ориона, который у него был.  Получается все дело в отношении к автомобилю. Эскорт был не ваш и убит до вас, а Ориона вы любили всей семьей и он вам ответил взаимностью. 

0
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 24 октября 2010 в 23:29

Первая иномарка, в которой я ездил(шкоду-фаворит 89 года в рассчёт не берём: та же девятка, только хуже).

После жигулей динамика, комфорт и стерео очень впечатляли, особенно на 91й год!

0
23 декабря 2012 в 20:53

Взял Ориона*85г. думал намаюсь,ошибался машина очень радует!Жалко одно задний фонарь и бампер расколотили на стоянке!Найти целая проблема!А по ходовой части всё изумительни!В начале думал перепродать теперь нет!На металл грех жаловаться фору даст любой новенькой,умели раньше делать!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™