Написать отзыв

Отзыв Ford Orion (1991 г.)

6 ноября 2003

Ford Orion

Поездив на наших машинах (2105, 2106) и немного на Мерседесе в 230 кузове (отдельный разговор), я захотел купить недорогую иномарку. Требовалось уложиться в 2500$.

Обсмотрев объявления, решил остановиться на Эскорте, потому что за небольшие деньги можно было взять более свежий экземпляр по сравнению с одноклассниками. Выбор пал на седан, который еще называется Орион, 91 года выпуска. Он еще немного похож издали на ВАЗ-2115, хотя вблизи лучше не сравнивать :-)

Первые впечатления от машины были такие: очень просторный салон и просто огроменный багажник, задние сиденья складываются по частям. Удобный велюровый салон, достаточно качественная сборка и отделка, «тихая» торпеда (хотя после года эксплуатации по колдобинам «запела»), ОЧЕНЬ жесткая подвеска, но чрезвычайно устойчивая машина на высоких скоростях, великолепные тормоза (вентилируемые передние диски), откровенно слабый двигатель (двигатель — вообще самое большое разочарование в этой машине). Все органы управления на месте, все удобно и приятно. Обзор в зеркала хороший.

Машина была в комплектации CLX, которая из «изысков» предполагала велюровый салон, люк да шильдик на крышке багажника. Никаких дополнительных опций не было и в помине, а уж о кондиционере и говорить как-то неудобно.

Двигатель 1,4 л моновпрыск. Фордовских лошадей явно маловато, машина разгоняется крайне неохотно. При этом расход я бы умеренным не назвал: для такого слабого движка средний расход под 9 л — это слишком. Из-за слабого движка передаточные числа очень короткие, только успевай переключаться вверх-вниз, хотя именно это меня совсем не напрягало, но кому-то может показаться неудобным.

Подвеска очень жесткая, передает на кузов все неровности, и даже камушки. Зато дорогу машина держит отлично, не плавает, повороты прописывает четко, в меру возможностей мотора. Думаю, с мотором 1,6 (100 л.с.) все было бы гораздо лучше. Тормоза — вообще без нареканий, очень информативны и эффективны, отсутствие АБС меня не напрягало, не успел привыкнуть к ней. 

Слабовата коррозионная стойкость кузова: арки колес уже «пошли», были очаги и на рамке ветрового стекла, и на кромке капота. Сиденья удобные, жесткие и не дающие устать в дальней дороге. Крайне разочаровала печка — зимой салон вообще не прогревается, в морозы внутри салона температура едва-едва доходит до +10 градусов. Хотя отчасти в этом виноват и сам мотор — его зимой прогреть не удавалось, хотя я менял термостат, и радиатор был теплый, но не все равно не горячий. Распределение потоков при обдуве эффективное, стекла не запотевают.

Очень понравился стандартный заводской люк на два положения. Он создает отличный микроклимат в жару, особенно на трассе.

Из затрат. Кое-что пришлось сделать сразу после покупки, т.е. я был готов к этому, а вот кое-что откровенно сыпалось. Расскажу именно про второе. Требует частой замены стойка стабилизатора (20$) и втулка стабилизатора (7$). Заглючил датчик положения дроссельной заслонки (130$), хотя это индивидуальная поломка, но весьма неприятная, т.к. неоригинальных датчиков нет. Тут же пришлось поменять шаговый мотор привода дроссельной заслонки (175$). Менял высоковольтные провода (56$), маслосъемные колпачки (по 2$ за шт.) и гидрокомпенсаторы (по 6,5$ за шт.), промывал форсунку (23$). Очень большая и неприятная трата — замена рулевой рейки (200$ сама рейка и 95$ работа по ее замене). Причем рейку мне пришлось поменять два раза. Сначала я поставил б/ушную за 60$, но потом все равно пришлось ставить новую :-(

Передние колодки стоят 27$, задние — 32$, менял задние торм. цилиндры (17$), передний ступичный подшипник (36$), блок подрулевых переключателей в сборе (б/у) из-за заглючившего реле стеклоочистителей (50$) и еще очень много всего по мелочи.

К сожалению, Форд начала 90-х годов — это та, самая машина, которую все ругают, когда слышат слово Форд. Сыпется она сильно и запчасти не так уж и дешевы, особенно некоторые оригинальные. Я приводил цены только на запчасти, а работа на фирменном сервисе стоит еще примерно столько же. За два года я потратил около 2500$ на ремонт (без бензина). Многовато для такой маленькой машинки.

Но в целом машина мне понравилась. Удобная, управляемая, достаточно большая и вместимая. Доставали только слабый мотор и печка.

И все-таки я ее продал :-)

Достоинства:
  • Просторный салон, большой багажник
  • Устойчивость и управляемость
  • Хороший обзор и тормоза
Недостатки:
  • Слабый мотор
  • Повышенный расход топлива
  • Черезчур жесткая подвеска
  • Слабый антикор 
  • Слабая печка
  • Плохое качество сборки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
18659
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™