ГАЗ 24
1981 г.
2.4 л. бензин
100 л.с.
МКПП
задний привод
июнь 2014
1
Москва
Написать отзыв

Отзыв ГАЗ 24 (1981 г.)

26 июня 2014 → пробег 90000 км

Газ 24 1981 год

Здравствуйте. Так получилось, что я давно связан с Волгами. Началось все с Газ 21с моего отца, потом были уже мои 3110 и 24. Расскажу про 24 машину, а также позволю себе дать небольшие рекомендации по выбору автомобиля и эксплуатации.

Еще недавно Газ 24 было много и в хорошем состоянии. Сейчас достойная машина этой марки- редкость и она стоит определенных средств. Скажу сразу, какая бы ни была Волга при покупке, для приведения ее в отличное внешнее и ходовое состояние требуется приложение рук и денег- все это обусловлено возрастом автомобиля, особенностями конструкции и, чаще всего, безобразной эксплуатацией предыдущим владельцем. изначально искал машину. которая была бы не «укатанной» и не требовала кузовного ремонта, была в максимальной степени комплектности и оригинальности(молдинги на порогах, радио, резина и проч.). Такой автомобиль 1981 года выпуска был найден. От требовал окраски- старое ЛКП потеряло блеск, кое-где была поверхностная коррозия. В остальном машина была отличной и, судя по этому, пробег был действительно родной. Только в подобные машины есть смысл вкладывать деньги. Собственно, вот что представляет из себя исправный газ 24(про дизайн писать не буду- на мой взгляд, это один из самых красивых и гармоничных автомобилей тех лет в своем классе).

1. Двигатель и кпп. Сильная сторона Волги. Если мотор ее исправен, то он обеспечивает автомобилю хорошие ходовые качества, при этом он достаточно экономичен. Конструктивно простой и очень грамотно спроектированный- очень жесткий полноопорный коленвал с стальалюминиевыми вкладышами большой площади, жесткий алюминиевый блок с разъемом ниже оси КВ, масляный радиатор. Кратковременно можно давать 5000 в минуту, обороты максимальной мощности(4500) держит без проблем долгое время, 4000 вообще замечательно. Кстати говоря, какой-то особой склонности к малым оборотам я не заметил- двигатель достаточно эластичный, но абсолютно нормальный в плане скоростных режимов. Жрет 92-95 бензин, на 95 ходит лучше, так как больше возможности по опережению зажигания, тем более это родной бензин(ОЧМ 85 по книге). Никаких течей через сальник КВ не замечал- они происходят только на неисправных моторах с кривым коленчатым валом и повышенным давлением картерных газов, либо с плохой сборкой. Естественно, все это относится к моторам, которые не изуродованы «знатоками» и гаражными «колхозниками». При нормальной балансировке и отсутствии чрезмерного радиальноголюфта оси трамблера работает ровно и с минимальными вибрациями. Если исправен термостат и не загажен радиатор, к перегреву не склонен. Естественно, в моторы своих машин я лью хорошее масло и не экономлю на нем. Расход топлива на трассе очень умеренный 11-12 литров 95 бензина, в городе может возраст до 14-15. В целом, нормально, особенно, что езжу я быстро. Например, 600 км по трассе «Урал» были пройдены на 71 литре бензина. Теперь о недостатках. Требует частого обслуживания.  Не ремонта, а обслуживания, как и вся машина в целом. Довольно шумный. Частая смена масла, регулировка зажигания, зазора в контактах каждое ТО-1, регулировка клапанов и подтяжка ГБЦ. Потеет маслом через кран масляного радиатора. Пускается легко в любую погоду, но требует прогрева, что поделаешь- карбюратор… Надо давать скидку на время разработки…

Коробка передач сделана отлично- я имею ввиду четырехступку. Четкость включения передач отличная, синхроны эффективные- естественно, никаких перегазовок и двойных выжимов. Достаточно тихая в работе, но шумнее современных из-за крупного зуба шестерен.  Хотя вполне современный уровень. Единственно, бывает большой разброс качества изготовления еще на заводе или после ремонта в мастерских- некоторые коробки работали без проблем по 200 тысяч километров, другие изнашивались в 50, некоторые, особенно поставлявшиеся в запчасти, бракованные.

2. Передняя подвеска и рулевое. Она прочная, но довольно нудная в плане ремонта и обслуживания. Например, надо осматривать и подтягивать шарниры рулевой трапеции, что особенно актуально при низком их качестве сейчас, шприцевать резьбовые и шкворни. Так же желательны хорошие амортизаторы. В целом, проблем не доставляет, но желание отложить обслуживание и текущий ремонт на потом оборачивается «рысканьем» в колеях и плохой управляемости(отсюда миф о изначальных проблемах с управляемостью у Волги). Усилие на рулевом колесе очень низкое для машины без гидроусилителя(значительно меньше «Жигулей»), как тронешься, можно легко крутить одной ладошкой, но это тоже только при полностью отлаженных механизмах.

3. Задний мост и кардан. Со мной многие могут не согласиться, но надежность заднего моста мне не показалась большой. Казалось бы, такой запас прочности при таких-то размерах. Меняешь масло(отечественная гипоидка), подтягиваешь гайку фланца нужным моментом по инструкции- все равно начинает подвывать. Требует качественно гипоидной трансмиссионки с присадкой Англомол в базе.  Кстати говоря, почему то именно на мост было меньше всего жалоб у таксистов, а у меня наоборот. Про кардан писать нечего- такая вот железяка, единственно, если он плохо отбалансирован, может быть источником шума и вибраций на высоких скоростях. Так если они есть, то лучше отбалансировать.

4. Кузов и ходовые качества. Вопреки мнению большинства, Газ 24 довольно быстроходна. Трассовый режим моей машины-110-140 км.ч.(кпп4) мотор поддерживает увенно и охотно. Оптимальная крейсерская скорость-120 км.ч. На такой скорости автомобиль идет на первой камере карбюратора (требование ГОСТа, кстати)- если продавить педаль дальше, последует нормальный для наших трасс разгон где-то до 140 км.ч. При этой скорости достигаются обороты макс. мощности и после этого машина начинает постепенно «скисать», хотя продолжает разгонятся до 150-155 км.ч. или несколько выше, если только водитель в салоне, по прямой. Я имею ввиду реальную скорость, рассчитанную по оборотам мотора. Рев и шум стоит ощутимый, мягко говоря. Держит прямую хорошо, но имеет сильные крены в поворотах. Подвеска не столько мягкая, сколько энергоемкая- объяснить Волге что такое пробой подвески. пожалуй, очень сложно. Но на мелких неровностях автомобиль трясет, особенно на родной жесткой диагональной резине, особенно. если в салоне только водитель. Кстати говоря, ИД 195 одно из слабых мест машины. Резина жесткая, сцепные свойства посредственные- все время приходиться держать большую дистанцию. Колеи машина не особенно чувствует, если полностью исравны «резинки» подвески, особенно задней.  Тормозит не плохо даже на барабанах с БСК, ездить нормально можно, перегреть мне их так и не удалось, но держать дистанцию полезно- тормозная динамика Волги похуже ее более молодых «коллег» на дороге. Машина довольно шумная с штатной шумоизоляцией, но на 110-120 км.ч. на прямой передаче уровень шума более-менее приемлимый. 120 это и есть абсолютный оптимум скорости для этой машины. Салон мягкий и посадка довольно удобная, спидометр, если машина не изъезжена, скорость показывает точно, но есть опреденные недостатки в эргономике, например, дворники включаются кнопкой на торпедо, а не подрулевым переключателем, и не имеют прерывистого режима, дальний свет- кнопкой под левой ногой. но тут надо делать скидку на «возраст» проекта Газ 24

Вывод следующий: конечно, сравнивать Волгу с современными автомобилями и рассматривать ее как повседневное авто я бы не стал. Но если душа просит старый автомобиль, которые еще может успешно ездить по дорогам на любые дистанции и с приемлимыми скоростями или ретро на каждый день, то Газ 24 для Вас. 

Совет автора покупателям ГАЗ 24 1981 г

Только вот такие рекомендации:

1. Покупайте автомобиль с как можно меньшим износом, выбирайте придирчиво, вооружившись «Руководствой эксплуатации».

2. Особенное внимание- кузову. Восстановление гнилых звероящеров- деньги на ветер. На машине должны быть молдинги, никаких переварок, дренажные отверстия прочищены, пузико без ржавчины.

3. Никогда не слушайте гаражных «петровичей» и сервисных «знатоков»- сейчас мало кто знает, как должны ездить исправные Волги. Критерий оценки- «Руководство по ремонту» и «Руководство по эксплуатации». Если написано. что допускается длительная скорость в 130 км.ч., а максималка не менее 145 км.ч. значит так и есть гарантированно. Если машина не едет. то надо искать причину, а не списывать на мнимые недостатки конструкции.

4. Дефекты должны выявлятся сразу и без постепенности. И немедленно устраняться, а не откладываться на потом, в противном случае не езда. а одни проблемы. Поэтому понравившийся автомобиль надо подвергать полной диагностике.

5. Газ 24 с двигателем змз 24Д(СЖ 8,2 и высота башки 94.4мм) НЕ ЕЗДИТ на 80 бензине и масле М8В. Не экономьте на топливе и маслах, скурпулезно выполняйте рекомендации родного «Руководства по эксплуатации» по техобслуживанию. Всем удачи с машиной и на дорогах.) ………………..

Еще советы
Достоинства:

Основное достоинство- довольно крупная красивая машина из прошлого, но пригодная к нормальной эксплуатации в настоящее время. Которая именно машина, а не антиквариат.

Недостатки:

Достойных автомобилей с каждым годом становится меньше, сервисов, которые беруться обслуживать машины и делают это грамотно так же убывает с каждым днем, качество запчастей и изначальной сборки очень разнится. В общем, Волга это лотерея- кому-то попадется замечательная машина, а кому-то машина. которая начнет выносить мозг.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
8095
Комментарии 24
был 5 месяцев назад
26 июня 2014 в 18:03
улыбнуло)))))
0
На Opel Astra 26 июня 2014 в 18:11

Респект за отзыв и за правильное отношение к автомобилю в плане его эксплуатации и обслуживания.

0
был месяц назад
26 июня 2014 в 18:50

на эти двигателя еще вошло в моду ставить модифицированные карбюраторы с пазиков и зилов,по отзывам динамики добавляется хорошо.

0
был 4 месяца назад
На ВАЗ Калина 26 июня 2014 в 19:46

За такой отзыв- только "отлично"!  Сам мечтаю о Волге(21 или 24) как о второй машине.

0
был 9 часов назад
26 июня 2014 в 19:56

Понравился серьёзный подход. Правда скорость её комфортная - это 80 км в час. На пятиступенчатой коробке можно и до 120 км. То, что она так едет - это правда, но шумит, расход большой и масло может где-то выдавливать: из под крышки толкателей, через прокладку бензонасоса или ещё где-то. Герметик помогает, но потом всё равно может пробить. Правда в целом эксплуатации это не мешает, масло убывает очень медленно. Мост работает только на правильном масле.  Как заводское сменил, мост может сразу завыть - масло подделка значит. У меня так было на 31105.

Что касается скорости и быстрого перемещения -  проверено на себе: на 3110 с 402-м мотором от метро Свиблово в Москве до метро Пролетарская в Нижнем Новгороде доехал менее чем за 4 часа - пробок не было, давно было дело. Скорость не более 140.

В Нижнем проводились на них гонки . Так вот один спортсмен-таксист уже не на соревнованиях,  доезжал от Нижнего до Арзамаса (100км) в гололёд за 50 минут! Пассажиры в ужасе конечно. Некоторые отгонщики с предприятия по перегону автомобилей:  Нижний - Питер (более  1000 км) - за 12 часов. Вот это обкатка ! Потом машина шла обычно в организацию или таксопарк. Пробок в то время не было.

Ни в коем случае не надо ездить на ней зимой и ничего ей не будет.

0
valery g
На ГАЗ 24 27 июня 2014 в 10:51

80 км.ч. это едва нажатая педаль газа. Мне что, все остальное в багажник складывать? На пятиступке можно часами держать 140 и выше-это несколько больше 3500 по оборотам получается. Ездил так на 24-10 и форкамерной 3102. но это, правда, несколько иные машины.

0
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 26 июня 2014 в 21:23

Отзыв хороший. Но не соглашусь с автором: ГАЗ-24 (особенно 24, а не 2410) - это уже антиквариат. Олдтаймер. Машина для души, выходных и лета. Можно, конечно, ездить на ней круглый год, она вполне выдержит... но жалко. Лично мне было бы жалко, во всяком случае.

0
был 12 часов назад
На Renault Fluence 26 июня 2014 в 23:14

Отличный отзыв - спасибо. .... А ведь в начале 80-х со стапелей БМВ уже сходила Е-30. Тоже олдтаймер - я владел такой, отзыв есть - уверяю Вас, удовольствия не в пример больше, а хлопот, если машину полностью довести до ума (хотя бы технически) на порядок меньше. Но Волга, это конечно легенда. Удачи!

+1
был 7 часов назад
На ВАЗ Priora 27 июня 2014 в 10:03

спасибо за интересный отзыв!

Сам очень хочу такую машину (как вторую!) правда руки у меня из жопы (потомственный интиллегент) и делать сам не смогу..

К автору 2 вопроса:

1) если ездить каждый день, то почему не поставить резину по лучше, чем старая советская (вон на 31105 ставилась и импортная тоже)

2)думаю 120 явно много для этой машины. во-первых 4 ступка, расход ого го на такой скорости, во вторых, я даже на новых авто на трассе обычно еду 100-130, и слабо представляю насколько приятно ехать на  почти ретро так, и насколько безопасно (имею ввиду тормозную динамику и тп)

0
sanik0909
На ГАЗ 24 27 июня 2014 в 10:49

Отвечу по порядку:

1) Поставить современную резину можно. Но, во первых, начнет подвирать спидометр, во вторых- ухудшится внешний вид. У Газ 24 довольно высокопрофильная диагональная резина, ее аналог по внешнему диаметру довольно трудно найти(668мм)- это Це-шка, либо 20 75 14.  На шинах 205 70 14 от Газ 24-10  машина хуже смотрится, спидометр врет в сторону увеличения показателей на где-то на 4-5 процентов.

2) Про скорость и расход я писал в отзыве, так что Выши догадки ошибочны. Машина расчитана на эти скорости, в родной книжке допускается длительное двидение до 130 км.ч. -режим 100-130 держит легко, идет на первой камере карбюратора. Тормозная динамика тоже довольно сносная. Это при условии исправных тормозов. 

0
ivanskvor
был 6 часов назад
На Volvo V50 27 июня 2014 в 14:00

Я 5 за отзыв поставил и за фото тоже 5, но все же эта машина для постоянной эксплуатации .....устарела. И это в первую очередь по безопасности включая тормоза. Динамика тоже не очень. Одно дело держит легко 100-130, другое когда ты сам при многочасовом движении на 140 ты сам не устаешь...

0
ivanskvor
был 4 дня назад
На Volvo S60 27 июня 2014 в 16:29

Про резину - если поставить с "родными" параметрами , то ничего подвирать не будет.

0
ivanskvor
был 8 часов назад
На УАЗ 3309 изменен 4 июля 2014 в 16:17

 Машина расчитана на эти скорости, в родной книжке допускается длительное дви;ение до 130 км.ч

Это как минимум странно для современного автомобиля. Например в техпаспорте классики ВАЗа вообще нет даже упоминания о "длительно допустимой скорости". Есть просто максимальная скорость (135-155км/ч в зависимости от модели и модификации) и все. То есть на ней можно ехать сколь угодно долго и ничего не будет. Что до Волги с 402-м мотором, то в нормальную скорость в 130км/ч да еще и с 4-х ступкой верится с трудом. Я же ездил. Нет, 130км/ч она конечно поедет натужным гулом двигателя и бензином улетающим ведрами (максималка по паспорту 145км/ч), но о легком крейсировании на 1-й камере карба не может быть и речи. Более того, даже для Волги в 5-ступкой скорость в 130км/ч многовато. Оптимальная где то 115-120км/ч. В общем за Приорами/Двенашками все равно не угнаться.   

+1
cvg
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 июля 2014 в 21:28

ГАЗ-24 в оригинале - это не та машина, на которой гоняются за "Приорами" :)))

Вот если ставить на нее 2jz - тогда да, совсем другое дело.

0
cvg
На ГАЗ 24 4 июля 2014 в 23:00

Если не едет, значит Ваша машина была не исправна. По поводу эксплуатационной скорости- в родной инструкции по эксплуатации указано конкретные цифры, так же как и скорости во время обкатки. Я никогда не вру и не врал насчет автомобилей, про 115 на пятой это смешно. 

0
sanik0909
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 27 июня 2014 в 10:55

Если нет желания и возможности копаться самостоятельно, нужно просто найти хорошего мастера.

В Ярославле, насколько я знаю, есть своя дружная тусовка волговодов, они помогут и подскажут.

0
был 4 дня назад
На ГАЗ 24, Daewoo Matiz 27 июня 2014 в 10:58

Отличный отзыв об отлично автомобиле.

0
был 7 часов назад
28 июня 2014 в 11:27

За Волгу только 5, сам ездил на всех с 24-й, а  2410 в семье была 16 лет. Категорически не соглашусь за скорость, комфортная для Волги с четрехступкой 80-90 км/ч, с пятиступкой - 110 км/ч. Но никак не 120-140, на этой скорости машина практически неуправляема. Волга у нас была полностью исправна и в реально идеальном состоянии.   Сейчас уже это просто автомобиль для души, воспоминаний детства и молодости...

+1
kgj
был 7 часов назад
На Hyundai Tucson изменен 28 июня 2014 в 13:16

Согласен про скорость и т.д.

0
sma
На ГАЗ 24 28 июня 2014 в 20:29

Значит я вру в отзыве? Интрестно, кстати, узнать, какая тогда комфортная скорость на газ 21 и на Победе? Вообще из гаража не выезжать?

0
ivanskvor
был 7 часов назад
28 июня 2014 в 23:03

И близко не думаю что врете...может сравнить не с чем, может любимая машина. А любимой прощаются все недостатки. Да и ехать легче))

В любом случае, отзыв отличный. А машина - просто в прекрасном состоянии! Удачи вам с ней, ну а Волге - долгих лет жизни.

0
был 8 часов назад
На Peugeot 408, Volvo S70 28 июня 2014 в 19:07

За отзыв определенно "отлично"!Когда-то давно подвозил меня мужик один.Салон в идеале,красный велюр или даже бархат,не вспомню сейчас,но ОЧЕНЬ достойно.Со слов мужика машина вроде как обкомовская была когда-то,а потом ему перешла.Этот тонкий руль,родное радио...Все в масть.Но "Волгами" нужно болеть,чтоб приобретать для ежедневного передвижения,я думаю.Тогда будешь ей все прощать.Я,кстати,почерпнул много из отзыва.Автор бесспорно владеет матчастью.Удачи в эксплуатации!

0
был месяц назад
29 июня 2014 в 22:13

тс-дочитал что ты пишешь езжу быстро,и не мог не улыбнуться,у тебя запас хода а не скорость!

впрочем,молодому человеку простительно,все такими были че уж там

0
был месяц назад
14 июля 2014 в 21:56

салага нам гарбатого лепит

На одной камере до 90 разгоняется, но долго. 126Г

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™