ГАЗ 31029
1995 г.
2.4 л. бензин
100 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
29 июня 2014 → пробег 37000 км

Деревенский "лимузин"

Хотя времени прошло уже немало, но наконец-то созрел написать немного про этот занятный отечественный деревенский "лимузин".

Покупка

Скажу честно, никаких мук выбора не было. На тот момент меня исправно возили Nissan Maxima и Ока... Но игра в отечественный автопром открыла передо мной целую вселенную гаражных посиделок, матерящихся слесарей и море шуток и анекдотов с участием нашепрома.

Поэтому когда знакомый знакомого предложил купить у него Волгу я заинтересовался. После непродолжительной беседы был озвучен страшный ценник в 5000 руб и предложение приехать. Вечерний "променад" по автосайтам выдал мне набор того хлама, который можно купить за 10-15тр...что же будет за 5? :))) очень интригующе.

На следующее утро лечу на товарище на другой конец Москвы смотреть и ВРЯД ЛИ купить.

На открытой стоянке среди лебеды, лопуха и крапивы стояло нечто, накрытое брезентом. Устранив декоративное озеленение мы смогли стащить чехол... Волга была серого цвета, но вся в оригинале, тускло поблескивал хром, на колесах родные колпаки и все это БЕЗ РЖАВЧИНЫ. Я понял, что, видимо, куплю... 

Дальнейший осмотр показал, что авто живое, но 3-4 года стоит без движения, 1 хозяин, пробег 31000км. Эх, все-таки куплю...

Тосол высох - залили, закидали масло, залили горючку. Прокачали...Волжанка прочихалась и завелась...ТОЧНО БЕРУ!

Хозяин обрадованно начал потирать руки, и в виде торга предупредил меня, что все "драгоценные" канистры, жестянки и тряпки с гнездами мышей из багажника он непременно заберет себе. Я снисходительно согласился:). Выгрузили. Недалече оформили сделку и страховку. В путь!

Приятель меня перекрестил, и с его благословения я оседлал этот танк... Почему танк? Потому, что Волга еле рулилась, дымила, грохотала, тряслась... и не оказалось тормозов...

Божья сила помогла мне проехать домой 45км без приключений. Тормозил коробкой, ручником и "трехэтажными" воплями из открытого окна.

Начало эксплуатации.

В гараже около дома были поменяны закисшие насмерть тормоза, сгрызенная проводка, лампочки, фильтра и масла... По совету знакомых заглушил патрубки на масляный радиатор. Подвеска шприцеванию не поддалась и вообще оказалась заржавевшей в единый кусок металла. Было решено сдать пепелац в сервис. Надо сказать, что ценник за ее обслуживание немного отрезвил, когда пришлось выложить за новую подвеску с рессорами, рулевыми и проч. + работу около 40тр... А потом еще набежала регулировка мотора, замена прокладок, термостата, патрубков, выставление зажигания, высоковольтные провода и свечи. Короче, недешевое авто...Еще удивил большой процент брака в запчастях, даже по сравнению с ВАЗовскими. Впрочем, может мне так везло?

Нафига столько вкладывать, скажете Вы... а фишка в том, что в машине все ШТАТНОЕ - это ж раритет! Ностальгия из детства... Радиомагнитола "Эола", выдвигающаяся антенна, родной салон без колхоза, ручка для заведения двигателя и родной домкрат. А как интригуют трясущиеся стрелки приборов и их зеленая подсветка. Предохранители в виде пилюль..эх. "Ласточка" как будто недавно сошла с конвейера, только по пути чуть пообтерлась и выгорела краска. 

Дальнейшее пользование приносило в основном положительные впечатления. Высокая, мягкая, проходимая, но очень шумная и без кондиционера. 

Машина мне напоминала колхозницу - любительницу грубой ласки и крепких мужских рук. Она требовала приложения сил на кручении руля, закрытии дверей и вообще везде. Но за этот "почти секс" отдавалась сполна - исправно тащила и пёрла грузы.  

Кузов и салон.

Удобные сидения, куча места в салоне. Но если понятие "функциональность" уже было изобретено, то вот слово "эргономика" тогда толи еще не придумали, толи позабыли. И к педалям, и к неудобному рулю, и к рукоятке кпп приноровиться можно, и вроде даже ничего, однако ощущение трактора остается. Гул идет со всех сторон, шумоизоляция отсутствует. Музыку можно не включать, на крейсерских скоростях ее почти не слышно. Кондиционера нет, жара в машине переносится нормально - спасибо высокой живучести человеческого организма:) 

Капот торчит вперед незыблемым айсбергом и создает ложное ощущение безопасности. Сзади сидеть не особо удобно - наклон сидения предполагает наличие подголовников, которых там не предусмотрено. Также сзади нет ремней безопасности. Свет прекрасный, ночью все видно. Обзорность неплохая, но зеркала очень неинформативны: развивается привычка быстро крутить головой, сочно материться и совершать рискованные маневры. В дождь ездить сложно из-за видимости, т.к. у дворников стекла все режимы из серии "очень медленно", "медленно" и "быстро выскочил и мееедленно вернулся".

Руль ватный, педаль газа тоже. Регулярная шприцовка подвески и рулевой заметно облегчает управление. Багажник огромен по площади, но достаточно низкий. Загружать тяжеловато - слишком высоко находится проем (я установил доп.лист рессор и зад авто был немного задран). 

Двигатель

Движок (ЗМЗ 402.1 - 100лс) очень тяговит, но не динамичен - этакий парадокс "тащит, но не едет". После японского автопрома удивило, что 640кг груза на прыти Волжанки никак не отразилось. Прёт как танк.

ЗМЗ не любит оборотов и кушает "комплексные" обеды, т.е. бензин и масло. Расход горючки от 12 до 15л/100км, а вот масла 4-5л/100км. Масло ест любое, но летом лучше минералку, т.к. синтетика выливается через набивные сальники. Было решено лить только минералку - двигатель начал меньше сопливить. После повторной замены прокладок и герметизации поддона расход смазки снизился до ничтожных 1,5-2л/1000км при достаточно динамичной езде.

Чего не понимаю, так это какой же МОЗГ придумал монтировать вентилятор охлаждения ДВС на этот самый ДВС...Скорее всего инквизиция.

Алгоритм действий при закипании в пробке прост: открываем окна и капот, включаем печку и делаем в салоне из Ташкента - ад, начинаем разгазовывать...стрелка температуры замирает, а через 5-8 мин начинает понемногу снижаться.

Была такая история: лето 2010, в Москве гарь и дым, температура +40. Накануне выходных у ниссана протекает радиатор, и на запланированную поездку на свежий воздух решено ехать на Волжанке. Уже на выезде из города, в пробке, идея была единогласно признана неудачной. Еще большим подтверждением ее ошибочности стали включение печки и тщетная попытка остудить накал под капотом. Потихоньку доковыляли до обочины. 

Воздух! Прохлада! Всего-то +40 в тени! Ветер-то какой ледяной! Впрочем, кайф быстро прошел, а вот стрелка в красной зоне, видимо, поселилась навечно... Надо как-то остудить. Ну не на мотор же лить, может в радиатор холодненькой добавить... Дурацкая идея скажете Вы.Соглашусь! Но русское "авось"...оно такое... вдруг будет не как у всех... вдруг у меня, великого и удачливого, все будет иначе. Просто открою пробку, долью холодного тосола и поедем.

Кладу на пробку радиатора 100500 тряпок, чтоб не обжечься, если брызнет. Брат на подстраховку...кручу...

Такого давления я не ожидал: пробка, окутанная тряпками, пробила наши пальцы и, ударившись снизу о крышку капота, бешеным воланчиком улетела метров на 10. Фонтан дружбы омыл все подкапотное пространство и наши тела своей едкой кипящей благодатью...Мы к багажнику, срочно мыться водой из канистры...полегчало. Сильных ожогов, тьфу-тьфу, нет. Скучающий в пробке народ в восторге - волшебство, полет тряпок и забег-кросс двух ошпаренных идиотов... Короче, залили, запили и доехали...

Коробка

4-х ступка, не понравилась. Комфортно разгоняет до 90км/ч, дальше заметно начинается сильный гул и вибрации. От коробки в салон доносятся вой, иногда идут скрипы и треск. Переключение передач нередко требует двойного выжима сцепления. К моменту возникновения проблемы с выжимным я уже настолько "наигрался" в ремонт волжанки, что забил на болячку и ездил так. Наверное, если поменять эту архаичную КПП, то будет лучше. Учитывая тягу мотора на низах, туда надо 6-ступку ставить. Правда, за 10тр 4 ступени превращаются в 5, но я так и не озадачился заменой. 

Тормоза

Величественные. Совокупность скорости, манеры езды и неотвратимости приближения дает ощущение, что авто "так и быть изволило остановиться". Короче, для барабанных сойдет. 

Подвеска

Волга мягкая на плохих дорогах, но слишком валкая для быстрой езды и маневрирования. После загрузки багажника лучше держит дорогу, а также перестает подскакивать на кочках. В груженой "ласточке" лежачие полицеские вообще не ощущаются. Авто проходит их не шелохнувшись, только дребезг передней подвески сигнализирует о пройденном препятствии. Подвеска неубиваемая, НО! Все "НО" касаются только передней части. Зад авто водружен на трон из рессор и ломаться там нечему. Зато спереди мудренная конструкция из рулевых сошек, рычагов и шкворней. Все прекрасно и долго служит, но требует слишком регулярного шприцевания. Бывалые "волговоды" советуют проводить операцию раз в 2 недели, а также после каждой глубокой лужи или сильного дождя. Жесть.

Заключение

Авто эксплуатировал только в теплые сезоны, все зимы Волжанка скучала под окнами. 

Машина оказалась со своим характером. В меру прожорливой, в меру удобной, приятной при езде в сухую погоду и пугающей под дождем. Сильно раздражала возня со шприцеванием, заедающим гудком и 151 карбюратором. Относительно большой радиус разворота наряду с тяжелым рулем - не самое лучшее сочетание для мегаполиса. Парковаться в узких дворах неудобно, зато легко штурмует поребрики и обочины. Получал огромное удовольствие от езды по полям, лугам и раздолбанным дорогам. Осталось стойкое впечатление, что Волга 31029 - машина для зоны плохих дорог, для периферии. Там ее стихия. Этакий деревенский "лимузин".

Совет автора покупателям ГАЗ 31029 1995 г

Брать не советую. При активной эксплуатации замучаетесь ремонтами и обслуживанием. Все мои знакомые брали подобные Волги только на время, чтобы подкопить денег на что-то другое, либо по работе для регулярной перевозки тяжелых грузов.

Хотя, если Вам прекрасно знаком этот пепелац, то мои советы Вам не требуются)

Еще советы

Достоинства:

  • Очень тяговитый мотор
  • Неприхотлива к топливу
  • Неприхотлива к маслу
  • Хорошая для легковушки проходимость
  • Неплохой головной свет

Недостатки:

  • Прежде всего - слишком частая необходимость обслуживания. А в большинстве случаев это означает, что вы будете по уши в черном масле 
  • Комфорт, вечный гул в салоне и особенно обзорность автомобиля
  • Безопасность
  • Нет динамики
  • Слишком валкая

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
7688
Комментарии28 Добавить комментарий
был 21 минуту назад
НаKia Sorento30 июня 2014 в 08:09

Отличный отзыв! Но с системой охлаждения у вашей Волги что то было не так, не должна она была греться даже в жару. У меня была 2410, проблем с перегревом никогда не было.

0
30 июня 2014 в 09:49

Волга 31029 при нормальной работе системы охлаждения не перегревается ни в каких пробках, радиатор в данной модификации просто огромен. Перегрев из-за плохого качества терморегулятора, нужно его вовремя менять, хотя и вроде как при проверке нагревом в горячей воде и работает, но это не так. В моей машине коробка подвывает только на третьей передаче, а даже на скорости 140 ни каких воев и вибраций. Но комфортная скорость Волги не выше 110 км/час, а выше и опасно и требуется быть постоянно в напряжении, да и расход бензина свыше 110 просто огромен, стрелка расхода топлива просто на глазах стремится к нолю.

0
пинагор
был 2 часа назад
1 июля 2014 в 07:11

Радиаторы на неё есть разные. Чтобы купить тот, с которым не будет перегреваться, лучше форумы посмотреть.

0
valery g
НаHyundai i30 2 июля 2014 в 02:00

Согласен, что где-то была проблема с охлаждением. В таксопарках слышал, что так закипать не должна. Проблемы были только поначалу, в первый год. Потом полетел термостат. Перепробовал несколько, прежде чем нашел не бракованный. После замены стало получше, однако рабочая температура в 105-110гр - это перебор.

0
пинагор
НаВАЗ Калина 3 июля 2014 в 01:15

Согласен,эксплуатировал 31029 на юге Украины летом и проблем с перегревом не возникало.У автора скорее всего радиатор забит и пробки  в системе.

0
был 6 месяцев назад
30 июня 2014 в 11:18

..как прочитал что за 5р купил-дальше читать не стал.

0
на сайте
НаSkoda Rapid30 июня 2014 в 12:13

очень интересный отзыв! ставлю 5. 

Порадовали и веселые истории про радиатор (сам был свидетелем такой- друг в солярисе крышку расширительного бачка снять решил), и четкие данные по эксплуатации.

Неприятно удивила стоимость деталей

0
sanik0909
НаHyundai i30 2 июля 2014 в 02:19

Спасибо.

По стоимости не все так плохо. Насколько я помню, относительно высокая цена была послед. позициям: рулевая(сошки-шарниры+работа = 3500-4000), рессоры (3500 + 3500 работа), шкворни (в районе 1200р за штуку и замена около 6тр). Все остальное стоит недорого, но у меня список был позиций на 50.

0
на сайте
НаRenault Sandero 1 июля 2014 в 00:15

Феерично, пять! ))))

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Xray 1 июля 2014 в 09:11

С утра поднял настроение! Автор - молодец, пишите дальше, у Вас хороший стиль!

0
zin67
НаHyundai i30 2 июля 2014 в 02:01

Спасибо. Удачи.

0
был 3 недели назад
НаChevrolet Lanos, ГАЗ 24 1 июля 2014 в 09:37

За отзыв "отлично". Однако, странно читать было, т.к. на моей 24-ке ничего подобного не было. Ездит и ездит. Шприцую каждые 3000 км, т.е.раз в 3 месяца где-то. Ни зимой, ни летом проблем (тьфу-тьфу) не было. Правда, и брал её не за 5000, а за 25000, но и ремонтов за два года дорогих пока что не делал.

+1
был 2 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 июля 2014 в 18:24

Отзыв хороший, в основном со всем соглашусь, но...

- 40 т.р. за ремонт подвески - это сильно! Б-у шаровая от 31105 берется в хорошем состоянии за 8-10 тысяч и монтируется легко и непринужденно. После этого о шприцевании можно забыть. Если хочется сохранить оригинальную конструкцию - шкворневые подвески в рабочем состоянии отдают почти даром, ибо они никому особо не нужны. Заднюю подвеску тоже вполне можно брать б-у, особенно учитывая качество новых рессор.

- Кипеть в пробке машина с исправной системой охлаждения не должна. Как вариант - ставится дополнительный электровентилятор.

- 4-х-ступенчатая коробка - сама по себе очень надежная и беспроблемная. Гул, вибрации, проблема с переключением - явный признак того, что она убитая. Опять же, лучше поискать б-у с гарантией - стоят они очень недорого. 5-ступка сама по себе гораздо проблемнее.

0
shiden
НаHyundai i30 2 июля 2014 в 02:08

Про цены соглашусь. Поначалу я сдал авто на СТО, где и сменил подвеску. Сервисменам куда удобнее восстановить "как было", а не сделать как лучше. Уже позднее нашел контакты в таксопарках, где стоимость подобных работ намного демократичней.

Про то, как работает исправная коробка ничего сказать не могу, ни у одного знакомого не было 4х-ступки. Двойной выжим иногда требовала при переключении с задней передачи на первую и обратно. Грешу не на коробку, а скорее на сцепление. Похоже, что и треск был оттуда же, а сама коробка издавала заметный гул только на скоростях больше 90км/ч.

0
dzenek
был 2 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 2 июля 2014 в 09:42

У меня обе первых моих "Волги" были как раз с 4-х-ступкой. Работает она вполне адекватно. Гул, разумеется, в любом случае присутствует, но вот двойной выжим - это косяк именно коробки.

0
shiden
был 2 часа назад
изменен 2 июля 2014 в 20:05

Четырёхступка надёжна, но есть у неё конструктивный недостаток - нет сальника  в задней части, поэтому там немного уходит масло и это допускается. Часто проверять его не хочется. Синхронизатора на заднюю передачу у неё по-моему нет, поэтому включается она не всегда чётко, как шестерни встанут. В пятиступке тоже масло гонит часто через привод спидометра, но я бы её предпочёл из-за пятой передачи.

0
valery g
был 2 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 2 июля 2014 в 21:03

У пятиступок 3110 (на 31105 ситуацию более или менее исправили) была практически непобедимая проблема под названием "не включить нижнюю передачу". В особенности это касалось включения 2-й после 3-й. Общая надежность, по отзывам, тоже оставляла желать лучшего. У меня лично, помимо описанного выше, вылезали проблемы с синхронизаторами 5-й передачи, включением задней, а также выбивало 3-ю. Переборка КПП все эти проблемы решила (кроме включения 2-й), но обошлась недешево.

0
shiden
был 2 часа назад
3 июля 2014 в 10:01

Видимо раз на раз не приходится: у меня на 3110 пятиступка проходила около 70 тыс. (поставил её взамен четырёхступки), на 31105 - 42 тысячи (до продажи) - проблем с ней вообще не было.

0
был 3 дня назад
изменен 1 июля 2014 в 22:47

На моей памяти лучший отзыв про Волгу))) Это твердая и заслуженная 5!!!

0
был 14 часов назад
НаВАЗ 2112 2 июля 2014 в 13:09

За отзыв 5! Про радиатор улыбнуло,сразу вспомнил что сам бывал в такой ситуации. Эксплуатировал рабочую 3102,тоже пару раз в жару бывала температура в красной зоне,приходилось тормозить и открывать капот. Но у меня стояло два вентилятора,поэтому сильных проблем с перегревом не ощущал.

0
на сайте
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 2 июля 2014 в 17:12

Заметил, кстати, такую тенденцию в нескольких деревнях по своему направлению, народ (из местных "богатеев") стал на таких Волгах ездить. Три аналогичных повозки у соседей наблюдал.

0
3 июля 2014 в 13:46
Комментарий удален модератором.
maxxx333
на сайте
НаSkoda Rapid 3 июля 2014 в 13:48

офигеть, как вы так попили... я с девушкой вдвоем если (когда ни в чем не отказываем себе) - максимум 2500 было, а с друзьями не более 1000 на рыло...  и это не в самом плохом кафе/пицерии/баре в центре

0
sanik0909
на сайте
НаMercedes GLK 3 июля 2014 в 14:01

Может у вас заповедник, но обычно кружка 0,5 ирландского пива стоит в районе 300р, как можно в 1000 уложиться непонятно. Только если три пива и одна порция сухариков ))

0
fedodorov
на сайте
НаSkoda Rapid 3 июля 2014 в 14:05

а, такие по 300р есть, но мы их игнорируем.  Пиво сейчас в барах редко пьем. Разливное живое по 100-150 литр в магазинах специальных (такие щас в каждом городе есть, чисто разливным пивом торгуют), его берем и пьем где-нибудь. А в барах чаще коктели/водка пица/роллы) 

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
sanik0909
на сайте
НаMercedes GLKизменен 3 июля 2014 в 14:20
Комментарий удален автором.
fedodorov
на сайте
НаSkoda Rapid 3 июля 2014 в 14:20

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

дык про балтику 3 или охоту никто и не говорит. 

В этих магазах разливайках есть и ирландское, правда варится в Коврове)  к примеру одно из характерных заведений, посещаемых нами. Внизу - магаз, чтоб на вынос купить, вверху -зал 

http://www.pivnovbar.ru/

0
sanik0909
4 июля 2014 в 04:11

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий