ГАЗ 3110
1997 г.
2.5 л.
81 л.с.
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв ГАЗ 3110 (1997 г.)

10 ноября 2008 → пробег 202000 км

Детская мечта.

Это была моя первая машина. С тех пор, как я купил ее, прошло уже три с половиной года. И почти три года – с тех пор, как я видел ее в последний раз. И вот сегодня мне почему-то захотелось снова вспомнить все и рассказать о ней. Поэтому сразу прошу извинить меня за избыток лирики в этом отзыве.

Но обо всем по порядку. Солнечным апрельским днем, когда сугробы уже почти растаяли и превратились в лужи, а на деревьях появились первые почки, я получил права. И сразу же, не откладывая, приступил к выбору своего первого автомобиля.

Каким он должен был быть? Мой отец, водитель с 30-летним стажем, из которых добрую половину лет он работал профессиональным шофером, был категоричен: только ВАЗовская классика! Его можно понять, у него ВАЗ-2103, купленный в далеком 1978 году, был единственной личной машиной, к тому же оставившей приятные воспоминания добротным советским качеством сборки. У меня было свое мнение. Вернее, даже не мнение, а детская мечта. Имя этой мечты было «Волга».

Когда и при каких обстоятельствах я начал питать слабость к этой марке, я не помню. Но точно до того, как пошел в школу. В студенческие годы – а они пришлись на конец 90-х — я заглядывался на ГАЗ-31029 (хотя, чтобы обнаружить некую внешнюю эстетику в этой машине, нужно приложить большие усилия – но любовь есть любовь). Впрочем, на сей раз мои желания были куда скромнее – я планировал приобрести ГАЗ-2410. Но, начав изучать цены, с удивлением обнаружил, что ГАЗ-3110 первых лет выпуска стоят не так уж дорого и вполне мне по карману.

Раз уж зашла речь о деньгах – когда я покинул гостеприимные стены автошколы, в моем кармане шуршали 3500 долларов. Немного, но выбор имелся: в качестве альтернативы я рассматривал Форд «Скорпио» и Опель «Омегу А». Но покупка такой машины заставила бы меня вынуть из кармана всю имеющуюся наличность и оставила бы без гроша на возможный ремонт. Поэтому я решил искать машину не дороже 2500 долларов. Как выяснилось совсем скоро, это было весьма дальновидное решение.

Итак, стартовые условия были следующие: ГАЗ-3110, 1997-1998 г.в., с дефорсированным карбюраторным мотором, переваривающим А-76. Как я приобретал машину – стыдно вспоминать до сих пор. Друзей-автовладельцев у меня не было, поэтому на «смотрины» я ездил либо в одиночестве, либо с товарищами, понимавшими в машинах еще меньше меня. Им, как Ипполиту Матвеевичу, надлежало молчать и время от времени надувать щеки.

Посмотрел я всего две машины. Серая «Волга» 1997 года, пробег 177 тысяч, весьма интеллигентного вида пожилой хозяин (первый!), который, по его словам, тщательно ухаживал за машиной. Стоимость 2200. Черная «Волга» 1998 года, пробег поменьше, но «пауки» по корпусу, одна сквозная дырка, неотрегулированный карбюратор и отсутствие магнитолы… прямо скажем, не вдохновляли. Цена 2300. Не колеблясь, я сделал выбор в пользу первого варианта. И вот 19 апреля 2005 года у меня появился первый автомобиль. Бывший хозяин предупредил, что необходимо отремонтировать одно колесо (а то бьет руль на скорости свыше 90) и слабо работает печка.

Тогда я не обратил на это внимание. Тогда я вышел из МРЭО, сел на водительское сиденье и испытал ни с чем не сравнимое ощущение: Я. Сижу. За. Рулем. Моей. Машины. Именно так, все слова с большой буквы. А потом осторожно запустил мотор и поехал.

Небольшая ремарка. Как и большинство закончивших наши автошколы, ездить я не умел. Рассчитывать на чью-либо помощь не приходилось, так что все шишки пришлось набивать самостоятельно. А уровень знакомства с конструкцией автомобиля был таков, что я в первый день долго разбирался, где тут включаются фары. В плане технического обслуживания машины мои знания были не то что нулевыми, а уходили в минус. Я знал, что есть какие-то шкворни, которые надо как-то шприцевать. И все.

Но в первые дни мне было не до шкворней. На следующий же день после покупки я не вписался в поворот и вылетел на газон, не успев даже порадоваться тому, с какой легкостью и грацией «Волга» перемахнула высокий поребрик. При попытке выехать задним ходом машина забуксовала, и в итоге я сжег сцепление (я понимаю, что могут подумать обо мне опытные шоферы, поверьте, я сейчас сам думаю о себе не лучше). Итог – путешествие на эвакуаторе до официального сервиса (других я тогда не знал).

Машину я забрал на следующий день, заплатив за ремонт столько, что сегодня мне бы этой суммы хватило на замену двух сцеплений. Третий день моего водительского стажа тоже не задался. Тогда – в конце апреля – как раз пошел снег, произошло рекордное число ДТП и… чаша сия не миновала и меня. Причем испил я эту чашу весьма по-глупому. Несмотря на омерзительную погоду, я решил не просто доехать до работы, а припарковаться напротив завода. Еду позади ряда машин, стоящих «елочкой», левые колеса на асфальте, правые – на грунте. В грунте — колея, незаметная под снегом. Колеса попадают в колею, машину ведет вправо на деревья, я выворачиваю руль влево, добавляю газ, колея тем временем заканчивается, и машину выбрасывает прямо в корму черному «бумеру» 7-й серии. Немая сцена…

…Кузовной ремонт (крыло, фара, передняя панель, бампер, окраска) обошелся на первом попавшемся СТО в 20 тысяч целковых. Машину я забрал неделю спустя, сел за руль и с ужасом подумал о том, что же еще со мной случится. Но ничего не случилось. Ни в тот день, ни в следующий, ни еще много-много дней.

Запас отложенных на ремонт денег тем временем кончился. Теперь надо было постараться не попадать в неприятности. Нашел знакомого с 31029, который подсказал телефоны хороших мастеров. В мае съездил к мотористу, который поменял все расходники и отрегулировал карбюратор. Все вместо обошлось примерно в 100 «вечнозеленых». Он же сказал, что подвеска у меня основательно измучена, и те самые шкворни скоро прикажут долго жить. Денег немедленно ехать к слесарю у меня не было, и я на время оставил все как есть.

И началась более-менее нормальная эксплуатация. За предшествующие полгода я наслушался о «Волгах» столько негатива, что первые недели с ужасом ожидал, когда же она «посыпется». Но от машины ничего не отваливалось и даже не ломалось. Что было удивительно, учитывая мою манеру эксплуатации, которую иначе как издевательством над машиной не назовешь. Ямы и колдобины я просто не замечал, через трамвайные рельсы перелетал ласточкой, надеясь на неубиваемость подвески и забыв слова мастера о том, что ходовая у меня в довольно-таки измученном состоянии. Двигатель подъедал масло, примерно литр на 1500 км, и я просто доливал самую дешевую минералку, считая, что менять масло в таком случае просто незачем. Вспоминать сейчас эти издевательства над ни в чем не повинной машиной не просто стыдно, а очень стыдно. Но – к чести «Волги» — она выдержала все это почти без поломок. Почти – то есть с двумя исключениями.

Первое случилось в июле. Потек главный цилиндр сцепления (у «Волг» это болезнь). Замена на сервисе обошлась примерно в тысячу рублей. Тем временем на заводе стали задерживать зарплату, и я начал таксовать по вечерам и выходным, с изумлением обнаружив, что это занятие довольно прибыльное. А уж сколько пикников на природе было организовано в то лето с участием мой «Волги»… мы объездили если не всю область, то уж половину – точно.

Такая интенсивная эксплуатация привела к тому, что состояние ходовой стало заметно ухудшаться. Машину начало тянуть вправо на прямой, подвеску стало ощутимо пробивать не ямах. Откладывать дальше было нельзя. В августе я уволился с завода и, получив расчет, поехал к слесарю. Подняв «Волгу» на подъемник, слесарь долго и неприлично ругался, но, как добросовестный человек, трудился в поте лица с раннего утра до позднего вечера и таки привел ходовую в божеский вид. Капитальный ремонт передней и задней подвески, включая замену рессор, обошелся мне тогда в 600 долл. Что ж, плата за неумение выбирать машину. Теперь корма заметно поднялась, подвеска заработала как часы, исчезли все проблемы с ходовой. Можно было ехать дальше!

А ездить приходилось много. Поскольку таксование на три месяца стало единственным источникам доходов, машина эксплуатировалась жестко, проходя по 4-5 тыс. км в месяц. Все шло хорошо, пока в один не слишком прекрасный октябрьский день юноша старой «Сиерре» не  решил повернуть со встречной налево, не уступив мне дорогу. Крыло, фара, панель. Странно, но бампер уцелел. У парня не было страховки, но он честно заплатил наличными, которых еле-еле хватило.

Забрав машину из кузовного ремонта, в тот же день умудрился заработать новые неприятности. Поворачивал вместе с трамваем, когда мне перекрыли дорогу. Итог – приличная вмятина на все заднее крыло и дверь. Но машина осталась полностью на ходу, дверь закрывалась, крыло и так пора было менять, благо железо там держалось на краске (странное дело – весь остальной кузов и днище были в норме). Вот только перегружать ее теперь не следовало – на ухабах протектор задевал за вмятую внутрь колесную арку. Дверь и крыло я поменял только после Нового года, когда появились лишние деньги – обошлось вместе с покраской в 10 тыс. руб.

А пока, в декабре, меня больше волновала другая проблема. Температура в течение дня несколько раз проходила нулевую отметку, и электрика этого не выдержала. Практически одновременно накрылись реле стартера и генератор. Дел было много, и я недели две не мог добраться до сервиса, катаясь с двумя аккумуляторами – один на машине, другой дома на зарядке. Потом отремонтировал – все вместе, включая новую АКБ, обошлось где-то в 5 тысяч рублей.

Ремонт электрики, кстати, оказался делом весьма полезным – в январе грянули морозы, и температура ночью опускалась порой гораздо ниже минус тридцати. Утром из всего двора порой заводился я один. Выходившие на улицу в это же время соседи просили прикурить. Прикуривал. Пока однажды, отъехав от работы, не услышал стук в двигателе. До дома кое-как доехал, а там… В общем, морозы и давно не менявшееся масло сделали свое черное дело. На двести второй тысяче километров своей нелегкой жизни двигатель показал «руку друга».

Машина превратилась в недвижимость. Восстанавливать? Сложно, а главное, дорого, благо грозила замена двигателя. Через две недели я продал свою первую машину – вернее, ее останки – за 20 тыс. рублей. Последний раз я сидел за рулем, двигаясь на буксире в сторону МРЭО. И на душе моей скребли кошки.

Подвел итог: машина имела больше причин жаловаться на меня, чем я на нее. Ни разу за 25 тыс. км пробега (от 177-й до 202-й тысячи) она не подвела меня в сложной ситуации, не бросила на дороге. Обо всех поломках «сигнализировала» заранее. При условии регулярного обслуживания и хорошего ухода надежность достаточно высокая. Проходимость и плавность хода – тоже. Если подвеска исправна и регулярно обслуживается, то она просто неубиваема, прекрасно отрабатывает самые страшные выбоины (хотя лучше ее все-таки беречь). Комфорт хороший, причем как спереди (хотя на первых порах рослому водителю кажется тесновато), так и сзади. В салон влезало до 7 человек, и никто особо не жаловался на тесноту. Задний мост на скоростях выше 80 гудел – сильно и неприятно (кстати, единственная «Волга», на которой я столкнулся с этой проблемой). Дефорсированный карбюраторный мотор с 90 л.с. по ПТС и 81 на самом деле откровенно слаб на средних и высоких оборотах, однако довольно тяговит на низах, а главное — бензин А-76 позволяет сделать передвижение сравнительно недорогим. «Волга» не так уж прожорлива, если, конечно, не пытаться использовать ее как болид. По трассе при 80 км-ч она съедает 9 литров, в городе при неспешной езде – 12-13, зимой в пробках – до 15 литров на сотню. Для сравнения: «Гольф» с мотором 1,6 кушал у меня впоследствии по городу 10-13 литров АИ-95. Коррозийная стойкость кузова – больное место: осенью я не сделал антикор, и, как следствие, к январю уголки дверей «зацвели».

…С тех пор у меня были еще четыре «Волги» и один скорее случайно затесавшийся в эту компанию «Гольф» третьего поколения. Та, моя первая, серая 3110 не была среди них ни самой молодой, ни самой мощной, ни самой красивой. Но она была первой.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 1997 г

Четко определить, зачем нужен автомобиль. Если требуется большая дешевая при покупке и в эксплуатации машина для спокойного передвижения по городу и трассе — брать. Только тщательно выбирать неубитый экземпляр.

Еще советы
Достоинства:
  • Много машины за мало денег
  • Надежность
  • Комфорт (за эти деньги)
  • Хорошо подходит для российских дорог
Недостатки:
  • Низкая коррозийная стойкость
  • Маломощный двигатель (в варианте с ЗМЗ-4021)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
15532
Комментарии 6
был 6 месяцев назад
На Toyota Hilux изменен 11 ноября 2008 в 18:45
"Друзей-автовладельцев у меня не было, поэтому на «смотрины» я ездил либо в одиночестве, либо с товарищами, понимавшими в машинах еще меньше меня. Им, как Ипполиту Матвеевичу, надлежало молчать и время от времени надувать щеки."
юморной отзыв!!весело читать!!+5!
0
был 2 месяца назад
изменен 12 ноября 2008 в 11:27

thumbs_upСначала не хотел читать, но когда начал, оторваться уже не мог. Зачётный отзыв, давно таких не было. Автору - удачи!

0
На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 12 ноября 2008 в 12:34
Упаси Бог от "самоучек", выпускников наших автошкол!
А нельзя было нанять инструктора, дополнительно научиться хоть азам вождения?! Вопрос: где же папа, профессиональный шофер???
И никто не учится на чужих ошибках!
Отзыв, конечно, поучительный и интересный!
0
pablo
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 изменен 12 ноября 2008 в 14:28
Папа не одобрял покупку "Волги", я ж говорю. К тому же водить машину - это одно, а учить водить - совсем другое. Для этого разные качества нужны :)
+1
был месяц назад
На Audi A6 изменен 12 ноября 2008 в 13:30
Классный отзыв. Чуствуется, с душой написан!
0
изменен 16 марта 2009 в 11:36
По русскому пятерка была, сразу видно!
Отзыв на 5!
Приятно читать!
0
Добавить комментарий
Все объявления ГАЗ 3110 (1997–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™