ГАЗ 3110
1998 г.
2.5 л.
81 л.с.
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв ГАЗ 3110 (1998 г.)

17 ноября 2008

Черная лошадка

Когда выбираешь второй автомобиль, всегда кажется, что ты — человек в этом деле опытный и уже никогда не наступишь на те самые грабли, о которые набил себе шишки при покупке первой своей машины. Отчасти так оно и есть — точно на те же грабли ты уже не наступишь. Зато обязательно найдутся другие.

После бесславной кончины своего первого авто (о нем есть отдельный отзыв) я в феврале 2006 г. озаботился выбором нового четырехколесного друга. В моем распоряжении было — вместе с взятыми в долг у ближайших родственников деньгами — около 70 тыс. рублей. Что можно было купить на эти деньги? В качестве вариантов рассматривались ВАЗ-21099, «Святогор» и «Волга» ГАЗ-3110. Первый вариант отпал, т.к. за эти деньги «Лады» были уже в довольно плачевном состоянии. Со «Светогорами» дела обстояли получше, но про эти машины слышал столько негатива, что брать поостерегся. Оставалась «Волга», тем более что опыт ее эксплуатации у меня уже имелся.

За мои деньги можно было подобрать вариант 1998-1999 г.в. Я искал машину с карбюраторным двигателем на А-76 — он проще и дешевле в эксплуатации. Еще одно ограничение — я не хотел авто светло-серого цвета, а моя девушка была категорически против белой машины. Из цветов, в которые красили «Волги» в те годы, оставались два — черный и темно-зеленый («мурена»). Поэтому поиски затянулись.

Мои надежды на то, что удастся быстро взять машину в идеальном состоянии за 50-55 тыс. рублей, развеялись как дым в считанные дни. Такие авто уходили влет, как горячие пирожки. Покупаешь утром газету бесплатных объявлений — сразу звонишь — уже продано. Кто там говорил про низкую ликвидность «Волги»? Подолгу задерживались только авто в не лучшем состоянии, например, с коррозией. А такой вариант меня не устраивал. Промаявшись две недели и посмотрев с десяток авто, я уже начал падать духом, как вдруг в очередной купленной рано утром газете увидел объявление о продаже черной ГАЗ-3110 1998 г.в. с пробегом всего 60 тыс. км за 2350 долларов.

Это было больше, чем я рассчитывал потратить, но других вариантов не было. Я сел на маршрутку и отправился к месту просмотра. По дороге пришла СМС от девушки: «А давай ты не будешь покупать машину, а мы на эти деньги сыграем свадьбу». Последний путь к отступлению был отрезан. Я ехал навстречу своей судьбе.

Впрочем, думаю, даже без этой СМС я бы ее купил. Уж очень выигрышно смотрелась сверкающая черная машина без единого пятнышка ржавчины на фоне своих ровесниц. В тот же день покупка была оформлена… и в тот же день начались неприятные открытия.

Во-первых, продавал машину перекупщик. Это должно было меня насторожить, но… жребий был уже брошен. Тем же вечером я обнаружил, что одометр машины, заботливо выставленный на 60 с копеками тысяч километров, не работал. Очевидно, пробег скручивали, причем не очень умело. Определить, сколько реально пробежала машина, было невозможно.

И я стал ждать неприятных сюрпризов. Первый из них произошел уже через две недели после покупки, в марте. Прогрели две секции глушителя, и машина передвигалась с ревом, который сделал бы честь гоночному болиду. На станции замена обошлась где-то в 2000 рублей (с запчастями) и заодно успокоили: днище и пороги не гнилые, подвеска в хорошем состоянии, двигатель тоже. Повезло. В следующие два месяца (апрель и май) потребовали замены стартер и сцепление — все вместе с работой обошлось где-то в 6 тысяч. На этом поломки закончились, если не считать карбюратора, засорившегося из-за некачественного бензина на дешевых заправках. Чистка обошлась в 600 рублей, но тут уж сам виноват.

Все лето автомобиль использовался на полную катушку — для приработков, загородного отдыха, ежедневных поездок по городу… Сколько он пробежал за это время — сказать сложно. По моим подсчетам, за полгода «Волга» прошла не меньше 20-25 тыс. км. И, в общем и целом, показала себя вполне достойна. По крайней мере, никаких мыслей о том, что выехав из пункта А, я могу не доехать в пункт Б, у меня не было.

К осени ситуация с финансами изменилась. Появились надежные приработки, я быстро рассчитался с долгами и решил купить машину подороже и поновее на сумму в 150-170 тыс. долл. «Черная лошадка» была приговорена к продаже. Все машины не любят менять хозяев, и «Волга» еще раз доказала эту теорему — в день, когда я подал объявление, потек рабочий цилиндр сцепления (слабое место у всех «Волг»). Замена обошлась примерно в тысячу рублей.

На следующий же день после подачи объявления на машину нашелся покупатель — молодой парень, который искал замену своей 2109. Я честно предупредил его, что такой динамики, как на «зубиле», на карбюраторной «Волге» не будет никогда. Его это не отвратило от покупки, и «Волга» нашла себе нового хозяина… о ее продаже я иногда жалею до сих пор.

Подведем итоги. Главный козырь машины — дешевизна. За такие деньги купить другое авто таких размеров практически невозможно. Сравнительно дешево обходится и эксплуатация — расход топлива по трассе 9 литров, по городу — 13-14 литров А-76 на сотню. Правда, оборотная сторона такого расхода — слабость двигателя: 81 л.с., в принципе, хватает в городе, но вот на трассе… Обгонять кого бы то ни было – мучение; машина очень вяло набирает скорость, и к этой ее манере надо приноровиться. К тому же моторы 402-го семейства очень любят подъедать масло, правда, спокойно переносят самую дешевую «минералку».

В машине просторно — даже пять взрослых мужиков могут разместиться с комфортом. Правда, достают мелкие «сверчки» и скрипы пластика. Подвеска заслуживает самых лестных слов — необходимость ее часто смазывать с лихвой окупается на ухабах и трамвайных рельсах. При условии своевременного обслуживания убить подвеску практически невозможно, даже если откровенно гонять по ямам. Проходимость для заднеприводной легковушки очень хороша — не зря говорят, что она застрянет там, куда другие не доедут. Качество ЛКП среднее — к осени на передней кромке капота и уголках дверей появились рыжие пятнышки. Зато надежность на высоте: даже в дальней дороге машина ни разу не подвела…

В общем, в октябре 2006 г. я продал свою красавицу и стал искать себе ГАЗ-31105, которая в итоге оказалась самой неудачной моей покупкой… но это — уже совсем другая история.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 1998 г

Четко определить, зачем нужен автомобиль. Если требуется большая дешевая при покупке и в эксплуатации машина для спокойного передвижения по городу и трассе — брать. Только тщательно выбирать неубитый экземпляр.

Еще советы
Достоинства:
  • Дешевизна авто и эксплуатации
  • Надежность
  • Вместительность
Недостатки:
  • Невысокая коррозийная стойкость
  • Слабый архаичный двигатель (в карбюраторном варианте)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
15213
Комментарии 13
На Mitsubishi Pajero Sport, Mazda 3 изменен 18 ноября 2008 в 15:27

>>Появились надежные приработки, я быстро рассчитался с долгами и решил купить машину подороже и поновее на сумму в 150-170 тыс. долл.

Неплохие приработки. :)

+1
fildsnild
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 изменен 18 ноября 2008 в 17:03
Рублей, конечно. Очепятался я. Видимо, когда писал, думал о чем-то хорошем :)
0
На Kia Picanto, Honda Tact изменен 18 ноября 2008 в 17:13
смотрю вы любитель волг.аппарат легенда.жаль газ практически развалился и больше нет той легендарной волки.вернее она есть но других разработок нету.
0
был 2 часа назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 18 ноября 2008 в 18:12
Неплохой рассказ! Автору с машиной явно повезло. Только вот никогда не понимал людей, которые при покупке старой машины, особенно за такие деньги, выбирают цвет. Не самое практичное решение.
Автору удачи!
0
был месяц назад
На Audi Allroad 18 ноября 2008 в 20:26
ГАЗ официально заявил о преращении выпуска Волги. Давно пора...
0
xomamb
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 18 ноября 2008 в 22:14
Можно ссылочку на официальное заявление ГАЗа? Я лично читал пока что только произвольные интерпретации журналистов. А они на моей памяти хоронят "Волгу", как минимуми, в пятый раз.
Хотя время этой машины, конечно, уже ушло. Нужны новые разработки, а ГАЗ не нашел ничего лучшего как купить лицензию на "Себринг"...
0
На ВАЗ 2105 18 ноября 2008 в 20:52
если бы была немного подешевле и покачественнее запчасти, цены бы не было, пофиг даже что устаревшая, по крайней мере классика даже рядом не терлась
0
На Mazda 626 18 ноября 2008 в 23:25
При использовании как вы пишете дешовой МИНЕРАЛКИ в первую очередь закоксовываються каналы в регулировочных болтах клапанов в итоге штанги перестают смазываться и клапана придеться регулировать каждые 100 км,а при разборке коленвала при ремонте грязь приходиться не выковыривать а высверливать,ошибочное мнение считать что Волга переваривает любое масло,Сцепления в среднем хватает на 50-60 тыс. а рабочего цилиндра сцепления максимум на 10 000 (если повезет) а глушитель это вообще отдельная тема.
0
jagger
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 19 ноября 2008 в 00:07
Ну, насчет минералки соглашусь, не самое полезное масло, хотя 402-й его переваривает. Сцепления (родного) хватает на 50-60 только при очень бережной эксплуатации. При такой, как у меня - тысяч на 30. А вот с РЦС ситуация все-таки полегче. Из двух "Волг", которые у меня сейчас, одна пробежала в моих руках уже 33,5 тысячи, другая - 29 тысяч. Ни одной замены РЦС ни на одной, ни на другой пока не было...
0
jagger
На Hyundai Accent 19 ноября 2008 в 22:41
Брат на своей 3110 прокатал 30 тыс км - с глушителем без проблем, сцеплением - без проблем, из проблем - главн. торм. цил., замена штанов(смена Газелевских с треском на Волговские - без треска "меняли новые неправильные на новые правильные"). И постоянная заправка бензом - 12 ЛИТРОВ НА СОТНЮ(10 при спокойной езде). А так машина отличная.
0
19 ноября 2008 в 18:17
Я когда читаю про ГАЗ и ВАЗ, там всё врмя говорят о той или иной болячке, мне кажется что и Волга а любой ВАЗ это сплошная болячка и гемор для владельца.
0
vadim130286
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 20 ноября 2008 в 00:53
Ошибочное мнение. Не знаю насчет ВАЗов - у меня их сроду не было - а "Волга" вполне комфортно доставляет хозяина из точки А в точку Б. Это, конечно, не иномарка, но и цена у нее соответствующая...
0
22 сентября 2010 в 21:47

В хозяйстве у меня ВАЗа небыло и не надо .Ездию только Волгах .Надёжная и не прихотливая . Конструкторам нужно кое за что яйца оторвать,Это нужно доооолго думать что бы смазывать нижнию резьбавую через подшипник и тому подобное.А вобщем  если смазывать регулярно то подвеска ходит долго . В начале 90 х была чистая 24 на ней стоял скоростной мост ,в Нижнем ментам ставили такие,с 4х ступкой расход при скорости 120 ,на сотню 9 литров я сейчас с 5 и ступкой больше жгу ,а какая проходимость была,в то время 9 и 8 передне привадные по переносам и снегам просто отдыхали по сравнению с ней .Если  попался бы такой мост ещё ,не задумываясь бы выкинул 5и ступку  и хвалёный как его называют чайковский мост.Пусть прохладно и не очень шустрая ,зато  надёжно и не надо после каждой большой ямки ехать в сервис .

0
Добавить комментарий
Все объявления ГАЗ 3110 (1997–2004)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™