Бывают такие машины, которым по жизни не везет. Вроде выехала из ворот завода, ничем не отличаясь от других таких же. И сделана неплохо, и выглядит нормально. Но все время попадает в какие-нибудь передряги, которые иначе как мистикой не объяснишь…
Все это можно сказать о «Волге», купленной мною ровно год назад у знакомых. Для тех, кому лень читать первую часть отзыва, краткое содержание — ГАЗ-31105 2006 г.в. каталась только летом на дачу, поэтому к маю 2012 года ее пробег не достиг и 10 тысяч километров. Катался на ней дедушка и его внук — мой приятель. Казалось бы, машина — предел мечтаний. Если бы не одно большое НО. Вернее, даже два.
Первое. Существует представление о том, что дедушки — самые лучшие и аккуратные хозяева. Они машину берегут, тщательно ухаживают за ней и сдувают каждую пылинку. В результате машина у них как с завода. На самом деле, таких дедушек уже немного, и в большинстве случаев это не более чем миф. Во-первых, дедушки — крайне экономные владельцы, которые стремятся потратить на автомобиль как можно меньше денег. Масло заливать пореже и желательно дешевое, другие жидкости не менять вообще, если что сломалось — подвязать проволочкой и т.д. Во-вторых, многие из них ездят на машине редко и потому не умеют ее грамотно эксплуатировать — ехать 50 км/ч на пятой передаче, убивая мотор, для них норма. Да Вы и сами наверняка видели таких «подснежников» на дорогах и знаете, как они ездят.
Второе. Внук, мой приятель, получил права, но водителем так и не стал. Садился за руль очень редко и так толком и не научился ездить. В итоге машина была покрыта шрамами — результат его водительских ошибок. В серьезных ДТП она не бывала, но царапины, вмятина на крыле (неудачно подвернулось дерево в лесу), замятая левая задняя дверь (ворота на даче
Почему же я ее купил, спросите Вы. Во-первых, мне нужен был легковой автомобиль на каждый день, который не жалко будет поцарапать. Во-вторых, я был уверен, что пробег честный, на машине нет ни пятнышка коррозии, а большинство агрегатов действительно в отличном состоянии. В-третьих, цена была вполне гуманной.
В итоге год назад я стал обладателем почти новой «Волги». Естественно, начал с приведения ее в порядок. Сразу после покупки поставил нормальную резину, хороший аккумулятор и заменил масло. Потом навалились дела, в итоге время «большого обслуживания» настало только в августе. Я приехал в сервис с задачей устранить все проблемы, оставшиеся после прежнего хозяина. В итоге за целый день работ поменяли:
— все жидкости и фильтры. Они, кроме масла, были еще заводские и давно отжили свой срок. Заодно тормозные колодки — не были стерты, но свистели. Вскрытие показало, что колодки пошли трещинами (были перегреты прежним владельцем)
— сцепление. За 10 тысяч километров дед с внуком убили его почти в ноль. Заодно заменили текущий главный цилиндр сцепления.
— кран печки. Поскольку машина использовалась только летом, кран не открывался и в итоге закис в закрытом положении
— правый передний стеклоподъемник.
Все вместе обошлось в 15 тысяч рублей, но машина была приведена в идеальное состояние. Теперь на очереди была внешняя косметика. В сентябре поменял замятую дверь — на скорость не влияло, но хотелось, чтобы машина смотрелась хорошо (около 8 тысяч рублей). Сделал антикор — прежний хозяин его делать не стал, поскольку машина зимовала в гараже и реагентов не видела (7,5 тысяч рублей). Купил зимнюю резину — 13 тысяч… В общем, к концу октября машина была исправна и полностью готова к зиме.
А где же мистика? — спросите Вы. А мистика началась дальше…
3 ноября 2012 года, выехав на перекресток по зеленому сигналу светофора, я был атакован вылетевшей на красный свет «Фабией» с блондинкой за рулем. В первый момент показалось, что отделался легким испугом — «Фабия» просто чиркнула бортом по моему переднему бамперу. Только выйдя из машины, понял, что все серьезно — под замену шли бампер, фара, крыло, был помят капот. Проблема заключалась в том, что на следующее утро мне надо было улетать в важную командировку, поэтому разбираться с ДТП было некогда. В итоге, когда я вернулся в Питер, оказалось, что записи с камер наблюдения, стоявших на перекрестке, уже стерты за сроком давности… 3 декабря я получил бумажку о том, что виновный в ДТП не установлен. Хорошо хоть, самого виноватым не сделали.
Тем временем настала зима, снежная каша затрудняла парковку даже джипам. Я решил оставить разбитую «Волгу» в гараже до весны, тем более что ездить было на чем и без нее. Меньше соли съест — подумал я и забыл о машине до конца февраля.
Зима заканчивалась, дни становились все длиннее, и я погнал свою «Волгу» к кузовщику. Восстановление морды до идеального состояния обошлось в 25 тысяч, и в начале марта я снова стал ездить на ней по городу.
Утром 6 апреля 2013 года, меньше чем через месяц после окончания ремонта, я не спеша ехал на работу по правому ряду. Впереди в среднем ряду ехала маршрутка. Внезапно, не включив поворотник, сидевший за рулем маршрутки баран повернул на тротуар — там у них, типа, парковка на газоне. Под колесами был лед, затормозить я не успел, проехав левым бортом по правому борту маршрутки. Первой реакцией было убить маршрутчика, тем более что тот пытался отпираться — дескать, я ехал слишком быстро. Хорошо хоть приехавший гаишник объяснил ему всю бессмысленность дальнейших споров — по положению машин на дороге картина столкновения была ясна как белый день.
На работу я в итоге не попал. Доехав до гаража, оценил повреждения: расколот бампер, подножкой маршрутки убита шина, вмятинка на крыше от зеркала и царапины (вернее, потертости) вдоль всего борта. Самое обидное было то, что две аварии за менее чем тысячу километров пробега невозможно было объяснить ничем, кроме плохой кармы автомобиля. Ладно бы я был хреновый водитель, так ведь за последние 5 лет (езжу каждый день и довольно много) попадал в ДТП только один раз и то не по своей вине (в меня въехали сзади)! Товарищи поддерживали мистическую версию и советовали продавать несчастливую машину к чертям, пока не случилось чего похуже. В первый момент я и сам был близок к тому, чтобы последовать их совету. Но, в любом случае, нужно было сперва дождаться страховой выплаты…
Страховая заплатила в конце апреля довольно приличную сумму — 21 тысячу рублей. К этому моменту я принял два стратегических решения. Первое — не буду я приводить кузов в идеальное состояние. Нравится машине ездить со шрамами — пусть ездит. Второе — продавать ее я тоже не буду. В начале мая сделал очередное ТО — поменял масло и заглушил краник масляного радиатора (слегка тек, болезнь двигателей ЗМЗ-406). Обошлось примерно в 2,5 тысячи рублей. Сейчас просят замены свечки — они тоже еще заводские.
Итог — если абстрагироваться от мистики, машина за год зарекомендовала себя надежным и безотказным транспортным средством. Расход бензина — от 8 литров по трассе до 16 по городским пробкам — расцениваю как вполне нормальный. Динамика и управляемость — не идеал, но для города вполне приемлемые. Эргономика и комфорт — тоже без явных недочетов. Кондиционера, конечно, в жаркие летние дни не хватает.
В общем, разумеется, автомобиль этот уже давно устарел — но за 125 или даже 200 тысяч купить
«Волга» — машина на любителя. Большая, надежная, неприхотливая, но притом архаичная. Брать, если у Вас мало денег или если Вы — фанат этой марки.
Достоинства:
Недостатки:
Лучше то оно лучше, да где ж найдешь бизнесмена с Волгой?))))))))))))))))))))
Вот когда Лексус понадобится.....
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
какую жизнь прожил 60 летний бестолочь,который не слушает полезные рекомендации?И ничего я обидного не сказал.Лично видел современное авто,куда заливали минералку от лукойла...это тупость высшей категории,простите.Все проживают веселую жизнь.Вы мою знаете,чтоб судить?Что мне снилось,а что нет...Да и еще раз повторю-я никого не оскорбил.Перечитайте комент внимательнее.
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
Старперы... Безмозглые... Бестолочь... Ничего обидного в целом.
У тебя к своему отцу хотя бы уважение есть?
Вообще очень похоже на жизненную позицию "все пид..сы, а я - Д'Артаньян"
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]
Товарищ-да успокойтесь уже....тут всего лишь беседа об автомобилях.И я думаю вы тоже в сердцах на дороге можете кого нибудь назвать безмозглым за неудачный маневр..?Это тоже оскорбление или нет?Я просто сказал,что бестолковые люди своими неграмотными действиями убивают механизм...Все.Старпер-слово не обидное,как ни крути.Все.Я флудить закончил.Пустой разговор.Мнение никому не навязываю.
Минусов то понаставили....кляузники,да пакостники.Прям институт благородных девиц,а не форум в инете..
Все верно. Вот только касательно молодых есть шанс, что с возрастом поумнеют, а пресловутые дедушки уже никогда.
Не понял вашу фразу "для понту моет". В чем вообще понт мыть машину? Я просто пытался сказать, что мне некомфортно ехать в грязном авто, мне даже кажется, что чистая машина лучше едет. Это как в армии: если даже ты только с поезда, но за собой следишь, то тогда к тебе совершенно другое отношение, чем к чмырю, который на себя махнул рукой.
Хотя у меня был случай, когда чистая машина могла мне создать проблемы. Лет 15 назад забрал я с гаража отцовский ГАЗ-2410 (машина была черного цвета, после недавней перекраски, полностью в заводском состоянии, даже квадратные противотуманки желтого цвета и родные колпаки были). Еще в гараже я её помыл и надраил полиролью, машина просто горела на солнце. Ну и перед выездом я случайно увидел, что права я взял не свои, а отца (книжки были одинаковые). Я подумал, что ничего плохого не случится, ехать ко мне домой 0,8 км, ГАИ не будет. Только выезжаю, стоит патруль ну и мне взмах жезлом. Я выхожу, подходит старшина и давай восхищатся нашей Волгой, мол, он таких уже лет 10 не видел. Я, понятное дело ему поддакиваю, поговорили мы про Волги, я уже собираюсь уезжать, и тут он вспоминает "Документы можно глянуть". Ну, дальше можно представить: отсутствие документов, штраф, штрафстоянка и т.д. Хорошо, что гаишник адекватный оказался, я ему объяснил ситуацию, он говорит, мол ладно, едь, но в следующий раз проверяй, чьи документы береш. И уже я отхожу, он мне говорит :Я ведь тебя остановил только из-за чистоты. А действовал бы он по приказу, попал бы я на штраф, и весьма тогда для меня существенный.
Вообще, разговор о другом. При чём тут стимул? И раньше были засранцы, извините, которые ездили на "помойках" - машинах доведённых нерадивой эксплуатацией до плачевного состояния и сейчас они есть. Обсуждается Ваша фраза:
На самом деле, таких дедушек уже немного, и в большинстве случаев это не более чем миф. Во-первых, дедушки — крайне экономные владельцы, которые стремятся потратить на автомобиль как можно меньше денег. Масло заливать пореже и желательно дешевое, другие жидкости не менять вообще, если что сломалось — подвязать проволочкой и т.д. Во-вторых, многие из них ездят на машине редко и потому не умеют ее грамотно эксплуатировать — ехать 50 км/ч на пятой передаче, убивая мотор, для них норма. Да Вы и сами наверняка видели таких «подснежников» на дорогах и знаете, как они ездят.
В которой Вы .... Ну и так далее. И ныне есть немало автолюбителей, для которых машина, это больше чем просто груда штампованного железа, а "бибишка -верный жружок". Зачем иначе полки завалены автохимией по уходу, столько услуг по тюнингу и разных автохимчисток. Кому нравится ездить на помойке - пусть ездит, но дело вовсе не в том, что это только от нежелания беречь автомобиль и прослыть скупердяем. Дело от внутренней культуры и аккуратности водителя. Только и всего.
Я имею ввиду не теорию, а мне интересно - в каких реальных признаках выражается "пытка"? Как Вы узнаёте, что на 50 - пытка, а на 55 (к примеру) - уже не пытка. Есть же у Вас какие-то реально осязаемые критерии?
з.ы. Не надо теорию расписывать, я её отлично знаю. Меня практика интересует.
Про мотор мне автор пока ничего не написал. Как на коробке отразится такая езда? Из-за чего там будет повышенный износ на 5-ой на 50-ти?
Шестерни выкрашиваются от ударных нагрузок (например, втыкание передачи с треском), скорость движения на это не влияет. Масляное голодание 5-ой на классике - это да, влияет безусловно. Но это явный и известный косяк отдельно взятой конструкции, на других коробках такого нет.