Honda Civic 1.8
2008 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Honda Civic 1.8 (2008 г.)

18 сентября 2012 → пробег 73500 км

Самурай не без недостатков.

Добрый день, форумчане!

Решил наконец написать про своего основного железного коня, кой возит мою 5-ю точку из дому домой на работу и обратно.

Прошло больше года с момента покупки и почти 16500 км, не жутко много — но основные выводы сделать можно.

Извиняюсь за странные эпизодические сравнения с другими моими авто: Мицубиси Грандис (жена ездит и ездим в совместные поездки) и КИА Рио (запасной вариант и держу для старшего сына). Но сравнений трудно избежать, учитывая тот факт, что все машины имеют тормоза, руль, двигатель и т.п.

Да, разный класс: японский седан гольф-класса, минивен и корейская бюджетка 1-й волны, но все же….

Почему я выбрал именно Сивик? Ну, так называемые муки выбора…

Решил я как-то купить себе городской автомобиль, так как ездить на РИО 2004 года уже надоело, хотелось чего-то посолидней, посовременнее, безопаснее, мощнее и т.п.

Денег было немного и я понял, что больше всего на мои деньги я из более-менее свежего могу себе позволить городской автомобиль гольф-класса или среднего класса. Скорее всего — седан, так как особой потребности в утилитарности я не испытывал, кроме того, оставлять универсал РИО уже решил, и наличие здорового багажника при покупке совершенно не было определяющим фактором.

Ну, контингент известен: Сивик, Мазда 3, Октавия, Фокус, Королла, 308-й и список можно продолжить.

Начнем с того, что я — визуалист.

Автомобиль мне прежде всего должен нравиться внешне, если он мне не нравится, но мне неинтересны прочие его достоинства, для меня это просто «серая» мышь. Если нравится — то, как говорится, идем дальше.

Не хочу муки выбора описывать в виде «достоинства Сивика — недостатки остальных», иначе вызову очередное бурление г….на в интернете, а портить себе настроение и другим не хочу.

Итак, внешний вид Сивика мне нравится. ХЗ почему. Внешний вид Фокуса или Октавии мне не нравится — поэтому я даже их не рассматривал, при всех их достоинствах, а куда же без них???

Кто-то считает Сивик уродливым, распластанным по земле, но тут спорить бесполезно — каждому свое.

Так вот, после того как с визуальным образом моделей я определился, пошли и уточнения.

Ну, как всегда: как дела с динамикой, комфортом, надежностью, стоимостью содержания, имиджем, экономичностью, вместимостью и так далее.

Что-то я тестил у знакомых, на чем сам-то ездил, что-то чисто с «диванных» позиций (чтение литературы, курение форумов и тп).

И в итоге выбрал Сивик: для меня он является почти образцом гармоничности:

— он симпатичен

— он вместителен (если чо), колесная база одна из лучших в классе + отсутствие сзади туннеля

— он достаточно динамичен

— он неплохо управляем

— он экономичен

— он эргономичен для водителя

— он не производит впечатления ширпотреба или машины для такси или 3-х стран.

________________

Теперь обо всем но поподробней и разложим по полочкам все.

Надежность.  Трудно сказать что-то после 16500 пробега, но авто не беспокоит, ничего крупного по технической части не делалось. Были проведены 3 ТО, Я бы сказал 3 МИНИ-ТО: после покупки сразу (масло, фильтр салона, фильтр ДВС и все), перед зимой (тоже самое + масло АКПП), перед прошедшим летом (тока масло и колодки задние поменял). Ан нет — перед зимой менял еще рулевые наконечники и сход-развал (разумеется).

По подвески никаких проблем ни разу, кроме этих наконечников не было. C двигателем и АКПП тоже. Вообще нет проблем. Перед будущей зимой, наверно поменяю еще свечи и скорее всего Передние колодки тоже пора уже будет менять.

Стоимость содержания? Недорого — по крайней мере из типового набора космических цен нет. В моторе цепь, жидкость ГУР не надо менять.

Говорят что рулевая рейка — слабое звено. Тьфу-тьфу — у меня ни при покупке ни сейчас никаких симптомов нет.

Динамика. Она именно неплохая. 10,5 сек до сотни — не выдающийся показатель, но мне практически всегда их хватает. Она ни хорошая, ни тем более не отличная, она именно неплохая. По крайней мере, по моим наблюдениям, у 80-ти процента потока динамика хуже.

Единственное — долго не мог привыкнуть к типично Хондовским настройкам двигателя, когда двигатель оживает к 3000-4000 об/мин.

Грандис и Киа Рио с низов тянут лучше — но в итоге, конечно, в разгоне проигрывают.

Коробка работает хорошо, не глючит, не спотыкается, нет рывков. Единственное — есть все-таки небольшая пауза на небольшое нажатие педали газа, чуть запаздывает отклик, но решается переводом в режим S, который машину чуть по злее делает.

Нравится Двигатель, охотно раскручиваемый до предела, причем не особо шумный и приятного тембра, не чета надсадному гулу как у РИО.

Практичность. Практичность выражается в том, что это достаточно юркий и маневренный автомобиль, с не очень большими собственными размерами и приличным размером салона для данного класса.

Кроме того, вкупе с хорошей эргономикой и экономичностью это усиливает ощущение той самой практичности. Кроме того, в авто есть и семейные ценности — всякие ниши, лотки, заначки для раскладывания мелочей.

Расход по чекам за все время владения 9.8 литров на сотню. Считаю это достойный показатель для не самого слабого движка и АКПП.

Режим эксплуатации — 99 % город.

Скажем так, на КИА Рио практически такой же расход:) — правда там не 140 а 98 лошадей, да и снаряженная масса кг на 150 меньше. Так что, делайте выводы.

Что точно не практичного в этой машине — так это велюровый салон. Да —отлично смотрится и на ощупь приятно. Но требует бережливого отношения и вбирает пыль как пылесборник. Выход из ситуации бюджетен — чехлы Автопилот из экокожи на 5-6 тыщ специально под эти сиденья.

Эргономика. Знаю что все хвалят Гольф как эталон эргономики. Ну, не знаю — по мне так куда лучше? На мой взгляд, у Сивика отличная эргономика и уютный салон.

Я когда в Сивик сажусь — как будто свои любимые джинсы одел, мне все подходит и все удобно. Не знаю — может как раз в совместимости комплекции. По сравнению с Грандисом и РИО поездка на дальнее расстояние — небо и земля, после Сивика я практически не устаю даже в пробках, ничего не ноет и не отваливается правая часть правой ноги и попы (владельцы АКПП поймут).

Единственное, что раздражает — наличие кнопки MODE в качестве регулятора направления обдува вентилятора, вместо отдельных клавиш, приходится порой несколько раз нажать чтобы добиться нужного результата. Это все-таки небольшой эргономический просчет.

Сюда же припишем отсутствие дистанционного открытия багажника по брелку (появился тока на рестайлинге 2009 года).

Подвеска. Вызывает противоречивые чувства. Она не жесткая. Вот на РИО подвеска жесткая.

Здесь она скорее всего — плотная. Езда не сопровождается «бум-бум», «бдщщщ» — скорее всего работа подвески похожа на упругий и плотный мячик.

Хотя конечно, бывают и нетипичные неровности которые могут вызвать и пробой.

Народ на форумах жалуется на пробой задней подвески с 3-мя пассажирами — не знаю, меня не парит, езжу в основном один. Но в любом случае, этот же народ ставит более жесткие пружины от купе Civic SI, цена 5000 за комплект — тоже по божески.

Но, тем не менее — энергоемкости несколько не хватает, авто явно не для провинции, иначе эта упругая тряска может замучать:), это надо учитывать.

Бампер висит низко, скорее всего даже не бампер а его пластиковая юбка. Хотя, ей «чиркануть» не страшно — она гибкая.

В Сивике парадокс — он ниже РИО по клиренсу, но на РИО я пару раз чиркал днищем, а на Сивике еще ни разу, хотя несколько раз был уверен, что «вот щас как…»

Думаю, дело в хорошей продуманности нижней части машины японцами — конфигурация днища, что ли, такая…

Кстати, на лето купил резину профилем выше на одно значение — клиренс теперь меня вообще не беспокоит (+ 1см)

Управляемость. Она хорошая, но не без изъянов. Это, конечно, не спорт-кар.

Отлично стоит по прямой, охотно ныряет в быстрый поворот, юрко и живо перестраивается в другой ряд, меняет направление.

ЭУР неплохо имитируют обратную связь.

НО! Есть ощутимые крены в резких поворотах, честно говоря, после покупки не ожидал, что такое есть. Скажу честно, Рио кренится меньше:)

Еще не нравится, что на пределе Сивик сносит мордой, выраженная недостаточная поворачиваемость, хорошо, что все-таки держится за полотно упорно. В целом, конечно — управляемость выше на голову 2-х остальных моих машин.

Комфорт.

Вообще, комфорт, я так понял — понятие собираемое. Это не только шумка и плавность хода. Теперь я стал понимать людей, поездивших на жестких БМВ с довольной улыбкой — так как ощущение комфорта они получают от других составляющих.

Это и эргономика и чуткость в управлении авто — как минимум. В общем, Сивик для меня автомобиль с достойным комфортом, я такие выводы делаю на основе ощущений после ежедневных поездок.

Он для меня комфортней Грандиса и тем более намного комфортней чем РИО.

К легкости управления и хорошей управляемости добавляется еще и неплохая динамика с отличным климат-контролем.

Изъян в плане комфорта всем известен — шумка. Причем шумка не в целом, а именно шумоизоляция от дороги и колес.

С точки зрения шумов с улицы и шума от мотора — беру на себя смелость утверждать что у Сивика с этим дело очень даже неплохо.

Видимо, конструкторы так зашли в своей экономии и в стремлении облегчить, что без принятия мер Сивик воспринимается как жестяная банка.

По крайней мере, после покупки сразу я испытал некий шок, не думал что настолько хреново, даже Бюджетная Рио так не шумит от колес и дороги:))

Однако, симптомы удалось результативно подлечить, причем «за нидорага». Комплекс мер: задние полноценные подкрылки обклеенные вибропластом, передние подрылки жидкой мастикой Ноксудол + также Вибропласт, шумоизоляция передних дверей (для музыки) и Самое главное — 2-х слойная шумоизоляция пола в салоне, многие забивают на это. А зря — днище, оно ж как огромный резонатор. В общем, машина преобразилась, теперь можно ездить без шока:) стало Намного тише даже без полной шумоизоляции. Думаю, если жидкой мастикой Ноксудол облить днище еще и с внешней стороны — станет еще тише. Кстати — это еще и антикоррозионный материал.

____

Вот такой опус, простите за сумбур и за «много букв».

Совет автора покупателям Honda Civic 1.8 2008 г

Советовать — неблагодарное дело, все недостатки и достоинства описаны выше, учесть надо только одно, что это машина для крупных городов, а не для провинции. На данный момент — одно из толковых приобретений на вторичном рынке в классе городских седанов.

Еще советы
Достоинства:
  • Запоминающийся дизайн
  • Надежный
  • Достаточно динамичный
  • Практичный для своих размеров
  • для крупных городов с приемлемыми дорогами — самое то
  • Достаточно экономичный
  • Хорошая управляемость, особенно в скоростных поворотах отсутствие ГУР, цепь в механизме ГРМ, способствует уменьшению трат на обслуживание. Антифриз вообще меняется раз в 10 лет
  • Отличная работа климат-контроля
  • Плотная подвеска не позволяет заснуть, но и травм позвоночнику не приносит
  • Заводной двигатель — прекрасно раскручивается до предельных оборотов в сопровождении приятного баритона
  • Отличная эргономика
Недостатки:
  • Низкий передний бампер
  • Как и положено япошке — неважная шумка арок, но это результативно лечится
  • В поворотах с большим градусом ощутимо кренится, но траекторию четко держит
  • Подвеске чуть бы побольше энергоемкости
  • Велюровая отделка салона требует либо очень аккуратной эксплуатации, либо напрашиваются чехлы, которые стоят недорого (5000)
  • Не нравится общая картография двигателя — явный провал на низах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
9942
Комментарии 23
был 5 месяцев назад
На МТЗ 82, Honda Civic 10 сентября 2013 в 20:07

Свечи иридиевые если проблем никаких нет, нет смысла менять. Если хорошим бензином заправляетесь 100 000км свечи ходят без проблем по отзывам и по мануалу.

0
ржевский
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 10 сентября 2013 в 20:30

я знаю, но чо заправлял предыдущий хозяин доподлинно неизвестно, лучше поменяю

0
nikolaich
был 5 месяцев назад
На МТЗ 82, Honda Civic 11 сентября 2013 в 18:39

Дело конечно ваше, но раз нет симптомов, какой смысл выбрасывать деньги? Можно вывернуть и посмотреть состояние свечей, если есть сомнения. На сколько я знаю 90 000км эти свечи проходят без проблем, если не заливать 92ой и пользоваться проверенными заправками. По идее они прошли у вас лишь половину того, что заложил производитель. Но хозяин барин, не буду спорить вам виднее.

0
ржевский
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 11 сентября 2013 в 19:08

Я приму к сведению Ваш совет. Повторюсь, я владею им 16500 км, остальные 67000 владел другой человек, и уверенности что он заливал как надо - нет. Кроме того, у меня нет инструмента и чтобы вывернуть - все равно надо ехать к автомастеру.

0
nikolaich
был 5 месяцев назад
На МТЗ 82, Honda Civic 11 сентября 2013 в 19:57

В этой машине инструмент и не нужен. Для города действительно отличный вариант, в ней не устаёшь, она ни чем не досаждает и не раздражает. Мне так кажется, что её делали с прицелом, чтобы руки мастеров как можно реже её касались, главное масло вовремя меняй и всё...

0
ржевский
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 11 сентября 2013 в 20:35

да, есть такое ощущение. Кажись, ко многим Хондам относится, типа "не мешай машине работать и просто следуй мануалу"

+3
ржевский
был 21 час назад
На Suzuki SX4 10 сентября 2013 в 21:07

Да ладно, у нас такой шикарный качественный бензин? 60т.км. -вот оптимальный ресурс таких свечей...

0
alexdark
На Toyota Camry, Land Rover Freelander 11 сентября 2013 в 11:02

Прошел 100 тыс без замены. Никаких изменений в худшую сторону не обнаружил. Заправлялся. правда на 3 одних и тех же заправках

0
был 4 дня назад
На Geely МК, Москвич 2141 10 сентября 2013 в 20:13

А по тех паспорту какой вес в вашем автомобиле?

Я вот долго изучал эту модель - сильная сторона в динамике проявляется на 3-й передаче. Что странно на 4-й обогнать не может - разгонялись до 180 км.ч!

Видно кпп - очень хорошо настроена на 3-й передаче!

80 % обогнать не может - не согласен - сейчас много иномарок которые очень резвые. Цивик это начальная стадия по зажигать - намного реальнее это Мазда МПС 260 л.с

Что касается Цивика - седан мне внутри нравится больше - с наруже хечбек смотрится по круче!

Цивики это самые задиристые машины которые пресуют более дорогие ино - но не всегда им это удаётся делать.

+1
x-men
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis изменен 10 сентября 2013 в 20:32

согласен.про 80 процентов- это грубые прикидки и мое наблюдение. Короче, олухом на Сивике с АКПП себя не ощущаешь.

Масса где-то 1300

0
На Toyota Camry 10 сентября 2013 в 23:31
Отличный отзыв для отличной машины. Сам когда то в 2010 рассматривал между цивиком и короллой все из США. Но поскольку я совершенно не визуалист главным критерием была надежность. В силу объективных и субъект винных причин взял тойоту. На цивика в штатах ездил, отличная машина но подвестка не моя, жесткая. Хотя и рушится интересно. Автору удачи
0
nalimi4
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 11 сентября 2013 в 06:47

спасибо.

Как она рушится не знаю - не думаю что интересно:)))))

0
nalimi4
На Toyota Camry 11 сентября 2013 в 07:49

рулится, писал ранее с айпода, сорри)

0
был день назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 11 сентября 2013 в 11:17

Сюда же припишем отсутствие дистанционного открытия багажника по брелку (появился тока на рестайлинге 2009 года).

У меня с сигналки открывается. Как-то настроили. Очень удобно.

Про обдув - по-мне, так великолепно на авто справляется.

А где чинитесь?

0
emerald
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 11 сентября 2013 в 11:36

хм = я бы тоже также не отказался багажник открывать, тока непонятно как они смогли так настроить.

Пока не чинился - а облуживался:)

у 2-х проверенных частных мастеров - намного дешевле.

Обдув справляется отлично - дело не в этом а в том, что управлять направлением приходится одной клавишей MODE

+1
nikolaich
был день назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 11 сентября 2013 в 11:42

Я Вам про то, что МОДОМ я не пользуюсь. потому что.....))))

где мастера? мне надо (в личку)

А про багажник - мне кажется, что это не сложно. Электрик только нужен по сигналкам - у меня тамагавк с 4 кнопками. И цивик 7года

0
emerald
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 11 сентября 2013 в 11:56

да понятно что без электрика никак, ведь что-то должно подать сигнал о разблокировке замка, но посколько я открываю багажник 1 раз в месяц, в среднем - то мне , в общем-то, пофиг. А вот другим может доставить неудобство. Короче - мелочи....

Телефоны частных мастеров сейчас скину в личку...

+1
emerald
На Toyota Camry, Land Rover Freelander 11 сентября 2013 в 11:44

Я после окончания гарантии все время обслуживался здесь: http://www.stmotors.ru/ и ни разу не пожалел. Хотя мне было не очень удобно туда ездить. Умеренные цены, как на работы так и на оригинальные з/ч

+1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 изменен 11 сентября 2013 в 12:20

Машина, как правильно подмечено автором, для крупных городов с приемлемыми дорогами. Причём не только в России. Мы на аналогичном аппарате (прокатном и почти новом) катались по Кипру весной прошлого года, по "крупным" городам и моторвэю - очень даже неплохо и комфортно передвигались (за исключением первых нескольких часов адаптации к "неправильному рулю"). А вот по сельским дорогам (например, в районе Колосси или за Пафосом), тоже вполне приличным по нашим меркам, несколько раз чем-то сзади слегка цеплялись (хотя и без видимых повреждений). Автомат, кстати, весьма бодрый и адекватный, особенно в "горах".

0
На Opel Vectra 12 сентября 2013 в 19:17

Антифриз вообще меняется раз в 10 лет

Интересно, на каких современных авто автовладельцы меняют чаще?

на лето купил резину профилем выше на одно значение — клиренс теперь меня вообще не беспокоит (+ 1см)

Уж очень радужно все выглядит с ваших слов. Не верится, что 1 см в клиренсе изменил отношение в поведении на наших дорогах для такой пузотерки.

Авто неплох внешне и по отзывам. Всегда приятно окинуть взглядом. Присоединяюсь к Внешний вид Фокуса или Октавии мне не нравится.

Был вариант рассмотрения Сивика при выборе авто в свое время, но для маленького населенного пункта и домика в деревне с ежегодным вывозом выращенных овощей и фруктов явно не подходит. Действительно понтовый, в хорошем смысле этого слова городской автомобиль.

0
спектр
На Honda Civic, Mitsubishi Grandis 12 сентября 2013 в 22:32

на РИО антифриз меняется раз в 40000.

На Грандисе -раз в 60000.

На Сивике - раз в 10 лет или через 200 000.

А у Вас?

Верите или нет, даже прибавка в 1см чувствуется, ОСОБенно для пузотерок.

Кроме того улучшаются мягкость хода и плавность.Если резина качественная.

Можете сами поставить и попробовать профиль повыше.

0
nikolaich
был 23 минуты назад
На Volvo V50 13 сентября 2013 в 09:28

в фокусе не меняется вообще. Но это не значит, что его не стоит поменять, хотя бы через соточку.

0
nikolaich
На Opel Vectra 13 сентября 2013 в 09:31

На Сивике - раз в 10 лет или через 200 000.

А у Вас?

У нас не регламентируется. На весь срок службы. Нормальный автовладелец естественно при условии дальнейшей эксплуатации поменяет ОХ лет через 8-10 или после 150-200 тысяч пробега.

Верите или нет, даже прибавка в 1см чувствуется, ОСОБенно для пузотерок.

Кроме того улучшаются мягкость хода и плавность.Если резина качественная.

Можете сами поставить и попробовать профиль повыше.

У меня на зиму с профилем выше на один размер, где то 7-10 мм. Ваш случай как-раз.

0
Добавить комментарий
Все объявления Honda Civic (2008–2012)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™