Hyundai Elantra 1.6i
2003 г.
1.6 л. бензин
107 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Отзыв Hyundai Elantra 1.6i (2003 г.)

22 января 2012 → пробег 167000 км

Скучная от того, что надежная.

Как водится, для начала немного предыстории, кому не интересно, абзац можно сразу пропустить: откатавшись на ВАЗ2109 1,5 года и скопив немного денег, было решено менять машину. Т.к. на горизонте маячила необходимость решать жилищный вопрос, все про все денег было для начала выделено 200р. Хотелось исключительно японца и предпочтительнее хонду. В эти деньги попадали ровесницы проданной 9ки типа цивика, или чуть постарше — аккорд. Одновременно рассматривались и праворульные аналоги, и я даже сказал бы, что им отдавалось предпочтение, т.к. они поинтереснее мне казались. Но все они уже были какие-то потрепанные, с пробегом под 150000, и бюджет был увеличен до 300р. Дошло до того, что я уже нашел машину в районе Владивостока: Хонда Торнео СирТ 2,0 литра 200 лошадей на механике – до сих пор о такой мечтаю. Но, покупать дистанционно не решился, а надежных людей, чтоб ее там посмотреть и отправить сюда, у меня нет. Да и в 300р она не влазила. В итоге все сложилось так, что мой брат решил продать Elantr-у, а я её купить.

Итак, Hyundai Elantra J3, конца 2003 года, 1,6 МКПП, 107 корейских пони, комплектация GLS с пробегом 106 000 и пройденным ТО на 105 000 у ОД. Стояла сигналка с иммобилайзером. Руль обтянут кожей. Больше ничего примечательного.

Подробно рассказывать об ощущениях в этой машине после 9-ки не буду, об этом много написано такими же, как я, кто пересел с Жигулей на иномарку. Но в отличие от многих других я не скажу, что эта машина как-то порадовала по динамике. Мотор мощнее, но массы в ней больше на 300 с чем-то кг., так что едет она так себе. По городу – хватает. Обогнать на трассе – 5 раз подумаешь и прицелишься. С пассажирами и в городе уже совсем грустно. С кондеем, кстати, тоже. На низах тянет плохо, просыпается где-то после 3500-4000 об., но и засыпает не сильно позже, ездить же постоянно на 4000 об — шумно. Короче, погонять на ней не получится, этот двигатель 1,6 однозначно слаб для машины такой массы. Довелось проехаться пассажиром на Elantra J4 тоже с 1,6 и МКПП, так вот там можно и похулиганить слегка, нового движка хватает, чтоб таскать эту машину. Дальше про двигатель: не то что бы это проблема, но с момента ее покупки еще моим братом на холодную стучали гидрокомпенсаторы, так и стучат до сих пор. На профильных форумах с этим предлагают не бороться, так не сильно отличается от борьбы с ветряными мельницами. Как ни странно, мастера с этим соглашаются. Расход: в городе меньше 10л не получается, хотя если совсем овощить, то может быть. Трасса – в последнее время ездил по 120 км в день, из которых 110 – трасса с разной скоростью перемещения (где 120, а где и 60), с прогревом утром и вечером получилось 8,5 литров 92-го от лампочки до лампочки (хотя комп показывает 8,2). Аппетит к маслу: в городе ест его активнее, причем как-то всегда по-разному. После последней замены, проехав 5000 км, как раз в режиме 90% трасса, уровень только-только приблизился к минимуму. При езде при оборотах ок. 3000 считаю такой угар нормальным. Да и пробег уже под 170 000. Один раз почистил дроссельный узел, заменил заднюю подушку и гофру глушителя. В морозы заводился не очень охотно, но виной тому считаю умирающий аккум, после покупки нового проблем не испытывал. Больше, кроме регламентных работ, никакого внимания за 170 000 пробега он к себе не потребовал, и, надеюсь, не потребует еще тысяч 30-50.

5ст. КПП – особо сказать нечего. Ну переключает передачи. Иногда тяжело втыкается задняя и 1-я. Ну и все.

Салон. Лично мне очень нравится. За 3 года моего владения ничего не начало греметь и отваливаться. Материалы отделки меня устраивают. Эргономичность тоже, радует наличие подлокотника и всяких маленьких ящичков. Единственный минус – цвет велюра сидений и цвет пластмассы на дверях – светлый, пачкается быстро, но химическая промышленность не стоит на месте, а у японцев и корейцев тем более, была куплена пара средств, при помощи которых все было вычищено и отмыто. Правда, я надел новые джинсы, которые чудесно полиняли на еще не высохшее после последней чистки сидение=)). Багажник сделан как-то несравнимо хуже салона, весь пластик какой-то деревянный, дно покрыто каким-то ковриком, с которого никаким пылесосом не удалось высосать пыль и мелкий мусор. Вместимость багажника и салона со сложенными сидениями неплохая, но и ничего гигантского в этой машине я не перевозил. Радует то, что багажник можно открыть как из салона, так и с улицы ключом, руки ни обо что не пачкаешь. Есть пара косяков, с которыми я так и не разобрался: после мойки очень туго опускаются стекла, говорят, решается силиконовой смазкой резинок около стекол; в морозную погоду иногда с брелока не открывался ЦЗ, приходилось открывать ключом. Кондей. Не понравился. Съедает очень много мощи у и без того слабого двигателя, в адскую жару, которая у нас была, например в 2010, его не хватает, в машине все равно жарко и выходишь с мокрой спиной, хотя дует вроде бы холодным воздухом. И еще из него воняет мокрыми тряпками, когда только включишь, смена салонного фильтра не помогла, возможно, надо чистить испаритель или чего-то там, но у меня руки не дошли. Печка – хороша, зимой не мерз. Есть еще подогрев сидений, но я как-то им не пользовался, потому что пока поймешь, что тебя подогревает снизу, уже и так становится терпимо в салоне.\

Кузов, если не считать множества сколов от последствий езды по КАДу, непонятно почему начавшей ржаветь водительской двери в самом низу изнутри (!!!) и 2х моих обострившихся приступов идиотизма, в результате которых пострадали несколько элементов кузова, за 8 лет он не требовал к себе никакого внимания, свежевымытой машина и сейчас смотрится свежо, да и вообще мне нравится такой дизайн авто, с узкими передними фарами, с приливом на капоте, «тонким и вытянутым» моторным отсеком. Об идиотизме: один раз въехал в зад машине, которая передумала ехать под знак «уступи дорогу», решив пропустить еще одну машину. У меня: коцка на бампере и чуть замятое крыло, у него (форд мондео сарай): задний бампер, крышка багажника и похоже, что и днище багажника. Я удивился, насколько форд мягкий, скорость была ну никак не больше 10 км\ч. Второй приступ идиотизма случился на паркинге, по которому я уже не первый год по нескольку раз в неделю езжу, умудрился притереться к колонне. Да и еще так, что пострадали задние дверь и крыло. Все ремонтировалось по каско у не оф. дилера. Оба раза сделали откровенно отвратительно. И если при приемке авто этого было не определить, то через год все вылезло. Бампер просто облез, а на крыле треснула краска (после второго случая заднее крыло ремонтировалось, а не менялось). Был еще момент, когда я поймал льдину, которая лежала посреди дороги, после того как наши дорогие дорожники убирали сугробы с обочины. Объехать не успевал, а по высоте между колес не прошла – опять ремонт бампера. На этот раз по рекомендации, к знакомым. Через 2 месяца бампер треснул ровно в месте ремонта. Одним словом с кузовщиной мне не везло, из за чего потерял тысяч 20 при продаже.

Ходовые качества. Что меня удивило после покупки, так это то, что сзади – многорычажка. Рулится автомобиль неплохо, насколько неплохо может рулиться семейный седан, есть определенная валкость, так что шахматить на скорости 120 я бы не стал, но в поворот на 80 входить можно, на асфальте зад в занос сорвать тяжело, но возможно. Но, как говорилось выше, эта машина явно не для гонок. Хотя и разгонялся пару раз до 160, больше уже некомфортно, и шумно, и как-то она начинает парить, да и дороги у нас такие, что больше – страшно. Осталась не совсем понятна работа АБС. По ощущениям, она срабатывает очень рано и как не дави в педаль, тормозит плохо. Но сравнивать тормозной путь с работающей и неработающей АБС я не пробовал. Ремонта по подвеске и прочей ходовой за все 8 лет было: передние суппорта, пара ступичных подшипников, тормозные диски по кругу, стойки и втулки переднего и заднего стабов, кольцо АБС, ну и тормозные колодки сколько-то раз. Стойки, шрусы, приводы до сих пор родные и замены не просят. С покупки плохо работал, а потом и вовсе перестал работать ручник – задние суппорта, но т.к. ручником не пользуюсь, то ремонтировать не стал. Есть одна неприятная особенность по ходовой: стучит что-то сзади при проезде неровностей. Все диагностики показывали, что все в порядке. После замены стоек и втулок заднего стаба, стук становился чуть тише и упруже, но не надолго.

Теперь о надежности авто в целом. Еще на заре моей автомобильной жизни перечитал сотни отзывов, поэтому всегда хотел чистокровную японскую машину, т.к. помимо всех прочих прелестей почти что в каждом отзыве было написано, что «ничего кроме расходников не менял». Так вот про Элантру могу сказать так же. За 4 года (пробег с 65000 до 167000), что она пробыла у меня и моего брата, в ней ни разу ничего не сломалось. Описанные мною запчасти, замененные по подвеске и движку – считаю расходниками, и более того, они менялись по первому предложению мастеров, возможно где-то и развели. Правда, был один случай, кода машина отказывалась ехать. Как раз прошлой зимой, как раз в самые лютые морозы. Сначала я как-то заглох стоя на перекрестке, завелся и вроде бы все стало ОК. Проблема пару раз повторилась и стала появляться еще и при заводке авто: заведется, пых-пых и заглохнет, потом заведется еще раз и все ОК. Как раз надо было ехать менять масло, заодно попросил разобраться с этой проблемой. Диагностика показала пропуск зажигания в каком-то цилиндре. Но еще посоветовали и диагностику холодного пуска. До нее я так и не доехал, т.к. как-то утром машина просто не завелась. И что примечательно, при снятии и иммо изменился звук и при повороте ключа перестал слышаться привычный звук топливного насоса. Коллективный разум интернета подсказал, что надо менять топливный насос, что я и осуществил во дворе, провоняв всю машину бензином и изодрав руки откручивая пробку бензобака под задним сидением, где этот насос и находится. Как оказалось – зря. Замена не помогла. Я же все пенял на сигналку. Но мир не без добрых людей: на одном дружественном форуме нашелся человек, который согласился подъехать в субботу и посмотреть, в чем может быть дело. Как оказалось, я был умнее коллективного разума, умер иммо, который и блокировал работу топливного насоса. Иммо был отрезан, осталась только сигналка, которую мне посоветовали заменить как можно быстрее, попутно удивившись, как эта сигналка так долго проработала, целых 7 лет, обычно они мрут на 3-4 год жизни. Была установлена Pandora с обратной связью. Эту поломку не отношу на надежность авто, т.к. проблема была именно в сигналке.

Рассказ и так получился длинным, но не могу обойти вниманием тему регламентного обслуживания автомобиля, т.к. это тоже немаловажный момент при эксплуатации. Как я говорил, мне машина досталась с пройденным ТО105, следующим было ТО120, при котором меняются ремни, фильтра, вроде бы свечи и еще чего-то – короче, самое дорогое ТО. Изучив варианты, я решил, что ОД, как образец надежности и профессионализма – это самый верный выбор, несмотря на свою дороговизну. Как же я ошибался. Вся разница между ОД Hyundai по имени «**************» (если нарушая правила упоминая конкретный слон, то простите, но считаю, это важным в отзыве) и простым гаражом с безрукими мастерами — это просторный светлый зал, в котором ты сидишь и ждешь, когда починят твой машинку. И за это ты платишь почти в 2 раза дороже (ТО с заменой колодок мне обошлось в 27000р). Отношение к клиенту на уровне военкомата или ОВИРА: ты им должен. Еще перед поездкой к ним, я позвонил проконсультироваться по такому вопросу: после замены резины на летнюю на литых дисках обратил внимание, что от внутренней грани диска до суппорта буквально 2 мм расстояния, и это на старых колодках, и вспомнил, что старый владелец рассказывал, что были какие-то проблемы с тем, что эти диски как-то не встали после замены колодок (диски оказались не с тем вылетом). На что мне мастер сказал, что я ничего не понимаю, и замена колодок никак не может повлиять на положение суппорта и постановку колеса, и согласился, что в случае чего, все допработы, если колесо все-таки не встанет, будут не за мой счет. Приехав на ТО 120, я заодно попросил поменять и колодки. Оставил машину, поехал домой. Звонит мастер:

— а вы колодке меняли на этой машине?

— что, колеса не встают? – говорю я.

— да, за суппорт цепляют

— привет вам, я ж специально звонил и спрашивал. Снимайте новые колодки, оставьте старые, – говорю я.

— му-мэ-а чо. – говорит мастер и вешает трубку.

Приезжаю и вижу, что стоят новые колодки и суппорта сточены болгаркой, чтоб не цепляли за колесо. 

— что за нах? – говорю я мастеру.

— а чем вы не довольны, мы все сделали, чтоб сэкономить вам деньги.

— я ж русским языком попросил оставить все, как было.

— ну а как бы вы колодки поменяли

— а не твое дело.

Беру наряд заказ и вижу там некие слесарные работы, которые накинуты на оговоренную ранее сумму.

— это что такое?

— это мы суппорта точили.

— а почему за мой счет, я этого не просил, более того я ж обо всем предупредил, и мне было обещано, что если что, то все за ваш счет.

— ну люди работали и они должны получить деньги, моя задача, чтоб люди получили свои деньги.

Я уже не говорю о том, что после этого ТО я к ним приезжал еще 2 раза, потому что они не могли нормально завинтить пробку на бензобаке под задним сидением, после замены топливного фильтра и в машине воняло бензином. Решено, туда не ногой. Спустя какое-то время открывается ********* на Жукова, туда мне ближе, думаю, что может в новом-то салоне отношение будет получше. Ставлю машину на ТО, звонит мастер, говорит, что машина готова, приезжайте. Приезжаю:

— у вас все ремни были плохо натянуты, мы подтянули.

— как так, а почему они были плохо натянуты, из-за чего это?

— это кто-то вам их ставил криво.

— так вы ж и ставили, — говорю.

— ээ-ааа-мууэээ, ну так надо ж было через 2 тысячи приехать, чтоб их подтянуть.

— а мне кто-то об этом сказал? Я даже не Жигулях этим не занимался.

— нуу-мууу-эээ-ааа…

На этом ОД ********* прекратил свое существование для меня.

Когда мне позвонили из «службы по качеству», я высказал все с фамилиями, номерами и явками. Но время от времени читая отзывы о других марках, я понимаю, что проблема не столько в конкретном дилере, сколько в целом сфере услуг по авторемонту в нашей стране, и лучше, чем рукастый и головастый механик, еще ничего нет.

Путем долгих мытарств остановился на ************* на Софийской. Там все попроще, нет силиконовых девок на рецепции и мастеров с отполированными ногтями, но и мастера ни на что не разводили и варианты предлагали, да и вообще в тебе видели клиента, а не кошелек с деньгами.

Почему так подробно и многословно, а потому что я 100 раз подумаю, покупать ли новый Hyundai только по той причине, что его обслуживать придется у наших дилеров.

Вот, наверное, и все. Куплена в 2008 за 275р, продана в 2012 за 220р.

Теперь не знаю, куда посмотреть дальше. Все, что нравится (БМВ1, Ауди А3, Аккорд…), стоит далеко за миллион, а то, что по карману – не нравится. Хочется такой же надежности, за такие же реальные деньги, но не хочется снова Элантру. Может мазда 3 2,0, или Опель астра 1,8, или…?

Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2003 г

Хороший вариант авто на каждый день, чтоб перемещаться из точки А в точку Б и не парить голову.

Еще советы
Достоинства:
  • Надежность
Недостатки:
  • Слабый двигатель, ну не едет она никак с таким движком
  • Проблема выбора следующего автомобиля: избаловала она меня своей неломучестью в сочетании с недороговизной
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
15589
Комментарии 20
был месяц назад
На Nissan X-Trail, Skoda Octavia 23 января 2012 в 11:51

Автор, А как вам шкода октавия? 

0
23 января 2012 в 12:41

Мазда 3, если новая то не вариант вообще, машину испортили по сравнению со старой.

Про опель больш слышал негатива о надежности. Если смотрите на аккорд, но дорог, то посмотрели бы и на цивик седан: 

экономичен, просторен, вполне комфортен, тише мазды, резвый, хорошо укомплектован, надежен.

0
23 января 2012 в 16:34

Действительно, у самого была такая тока красненькая, подтверждаю что это: беспроблемная, серенькая и неломучая машинка без явных достоинств и без явных таки недостатков, этакакий усредненный вариант среднеразмерного седана)))

0
23 января 2012 в 18:28

на новуб мазду я и не претендую, а вот в предыдущем кузове мне очень нравится, хотя слышал, что они очень резко начинают сыпаться после пробега 150000км. 

цивик-седан вообще не нравится, тогда уж хэтч, пока что больше всего к нему склоняюсь...

октавия - если только 1,8t и в последнем кузове, а это уже дорого( да и их уже делают в России...

0
guinness
На Hyundai Elantra, ВАЗ 2107 23 января 2012 в 18:52

У меня такая же была один в один только год конец 2004... купил с пробегом 68тыс продал где то было на спидометре 105тыс менял ременьГРМ задние стойки.... больше ничего не менял машина надёжная крепкая., сутками ездил не вылезая нигде не подводила хороший аппарат, соглашусь скучный, и масло подъедала этим не нравилась

0
guinness
был месяц назад
На Nissan X-Trail, Skoda Octavia 23 января 2012 в 19:12

А коробка имеет значения? Просто с таким двигателем на механике можно купить до 800 т.р.

0
guinness
изменен 23 января 2012 в 21:50

Да многие машины к 100 тыс требуют серьезных вложений, потому как по ресурсу много узлов подходит к этому пробегу.

А так конечно многое зависит от фин ресурсов и что хотите получить за свои кровные, какой дизайн, какой кузов, багажник, тех характеристики, коробку и т д. Так же все таки нужно прикинуть стоимость з/ч и обслуги, а так же популярность к криминальных кругах. Уж оч я за мазду в свое время стремался... Хоть и неплохой комплекс стоял.

А шкода как раз аккурат под 800 выходит сейчас, в комплектации амбиент в зависимости от пакета, скидку вроде от сбербанка все прекратили давать((( 

0
На Opel Corsa, Mercedes S-class 24 января 2012 в 00:55

уфффф.... хорош отзыв

0
На ВАЗ Priora, Kia Picanto 24 января 2012 в 17:45

Надёжная тачка

0
На Peugeot Boxer, Volkswagen Passat 24 января 2012 в 22:31

Отзыв порадовал. Очень обстоятельно. Вот только странно читать, что двигателя не хватало, поскольку сам езжу на похожей машине (Спектра), у которой 101 л. с. и движок кажется вполне живым. И исправный двигатель в нормальных режимах не должен подъедать масло. Исходя из личного опыта, могу предположить некоторе залегание маслосъемных колец и/или износ маслосъемных колпачков. Особенно учитывая пробег до замены масла-15 тыс. км. А из новых авто на смену и посоветовать нечего: либо стоит не хило, либо убого по дизайну, да и с надежностью у многих проблемы.

0
был месяц назад
На ВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 25 января 2012 в 01:27

непонятно почему начавшей ржаветь водительской двери в самом низу изнутри (!!!)

забились дренажные отверстия. Их надо каждый год прочищать....

А машина отличная. Автору удачи.

0
voken
был 2 дня назад
На Renault Logan 25 января 2012 в 12:46
Да, и мовилем обрабатывать хоть раз в два года.
0
изменен 25 января 2012 в 16:45
Комментарий удален модератором.
vafffir
был месяц назад
На ВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 25 января 2012 в 16:29

Куда смотрит модератор? У нас АВТОМАРКЕТ или публичный дом??? Да ещё и по-русски этот сутенёр писать не умеет....

0
25 января 2012 в 13:37

serioga974

ну свежий двигатель может не подъедать масло, а с пробегом за 100 000 да и на оборотах ок 3000 не может не угарать масло. вопрос только в том, сколько его угарит.литр на 10000 км считаю нормально. да и от масла тоже зависит, наверное. Я кстати лил Кастрол в последнее время

voken

Дренажные отверстия? а где они? в первый раз слышу...

servlader 

коробка значение имеет, и хочется как раз МКПП.

Сейчас-то и 300 р нету, не что бы 800))) может через год-другой...

0
guinness
был месяц назад
На ВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 25 января 2012 в 16:27

Разве не в курсе? Тогда открывай дверь и смотри на на низ двери со стороны земли. Отверстия или круглые, или овальные, находятся рядом с завальцовкой внешней панели двери. У меня были в своё время ВАЗ-2107 и Нексия. Обе известны своей гниючестью. Соотв., раз в год антикорил двери, а после высыхания антикора прочищал эти самые отверстия подходящей пластмассовой палочкой (чтоб не царапать краску).  В итоге ни на дверях, ни внутри них небыло ни пятна ржавчины... Если этого не делать, отверстия забиваются (антикор, грязь и т.д.), а из-за постоянных перепадов температур и влажности внутри двери создается "паровая баня", В итоге коррозионное воздействие усиливается в сотни раз, ну а дальше понятно.

0
voken
На Chevrolet Lacetti 10 мая 2012 в 18:32

Спасибо voken у меня на тойте также низ дверей ржаветь начал. Теперь понятно почему.

0
изменен 26 января 2012 в 12:34
Комментарий удален модератором.
14 августа 2012 в 08:21

По сервису не знаю.... Периодически езжу к ОД на диагностику - в этом году бесплатно потому что, возможно с сервисом или механиком повезло, муу мээ не было, довольно толково объясняет что к чему. Понятно, что в целом по стране сервис ниже плинтуса, но видимо, бывают отдельные прорывы. 

0
14 августа 2012 в 17:54

Вам реально не повезло видать. у меня всегда все по масу протекало. Приезжаю проверяться, они мне за диагностику нулевой чек выписали. Очень удивился, думаю что неужели они специально для меня, а нет, говорят проверяю до конца гда бесплатно всех. наверное компенсация за таких клиентов)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™