Написать отзыв

Отзыв Hyundai Getz 1.3i (2004 г.)

19 декабря 2007

Hyundai Getz 1.3i

Доброго времени суток!

 

Недавно отметил два «юбилейчика»: год как приобрел своего железного коня: Hyundai Getz и двадцатитысячный на нем проезженный километр. Считаю, что это достаточный повод для появления своего отзыва. Сразу оговорюсь, что отзыв будет длинным и эмоциональным. Так что любители кратких формулировок и сухих выводов могут дальше не читать. О себе. 25 лет. Личной машины ранее не имел. Для покатушек использовал отцовские 2106,3110 и 2112. Год назад дозрел до необходимости приобретения собственного автомобиля.

 

Выбор при покупке автомобиля по финансовым соображениям состоял из трех пунктов: 1.новая 2110,2112 2.годовалый акцент 3.двухлетний гетц

 

Кроме этого мысли были также относительно Калины, Логана и Ланоса. Мысли быстро усохли от созерцания их внешнего вида и автообзоров им посвященных. Представитель отечественного автопрома отпал по двум причинам. Во-первых, сия вершина модельного ряда Волжского Автозавода у нас в семье уже была (2003 г.в.). Ничего плохого сказать о ней нельзя — везла и серьезно не ломалась, но и хорошего тоже особо ничего не скажешь — шумела, пыхтела, дребезжала. В то же время, несмотря на постоянные заверения руководства Таза о нескончаемой денной и нощной работе над улучшением машины, большой разницы между той, что стоит в автосалоне и той, что стояла у нас в гараже (окромя новой панельки) я не нашел. Во-вторых, перед глазами были мучения соседа, безуспешно пытающегося победить скрипы (нет, СКРИПИЩА) и болячки в своей новой десятке.

 

Акцент был неплох, совсем неплох, но самая первая самая дохлая комплектация (ручки крутить было совсем неохота) не слабый расход топлива (по признанию владельца 9-10 л. в среднем) «стильная» кассетная магнитола в стиле конца восьмидесятых годов душащая жаба по поводу 102 сил под капотом и необходимости за эти силы расплачиватся с государством. 

 

Появившийся на горизонте Гетц 2004 г.в. знакомого одним махом разрубил гордиев узел сомнений. Во-первых, пробег оного составил аж 6 т.км. Из которых 4 тысячи накатаны в поездках в из Ульяновска в Москву и обратно, а также в Ебург. Замечу, что пробег совершенно реальный, ибо перец занимает высокий пост нашей милиции и любит а) чтобы его возили на служебной б) свою вторую машинку — Rav4. Во-вторых, машина хранилась в образцовом теплом гараже и фактически была законсервирована. В-третьих, знакомый покупал очередные хоромы и за срочность сделал неслабую скидку (в целом машина обошлась всего на 20 килорублей дороже акцента). В-четвертых машина имеет шильдик GLS, что предполагает наличие в ней всего и вся. Ну и в-пятых, однако, иномарка! Итак, сначала эмоции.

 

Начало декабря. Сухо. Снега нет вообще. Площадка перед родным ГАИ. Вечер. Уже стемнело. Мы одни с женой прикручиваем только полученные номера к «маленькой черной какашечке» (цитата от жены). Прикрутили. Заводим. Тишина.. Наверное обладателям всяких лексусов это давно уже стало обыденным, но нам воспитанным на совковых традициях автопрома, не слышать двигатель вообще на холостых оборотах… Дико! 15 минут ищем, где включается свет. Находим на рулевом переключателе, дивясь эргономическим изыскам заморского творения. Пока искали свет, включили обогрев сидений, стекла, свет в салоне, задний стеклоочиститель и открыли капот. Еще 15 минут выключали все ненужное. Пробую тронуться. Мать моя, да он еще и ездить умеет. И смотри, как все просто. Нажал и поехал.

 

Ух ты, и руль какой, не надо ногами в порог упираться, чтоб его свернуть — сам вертится.. А как насчет тормозов? Привыкшая к десяточной педали тормоза нога топает по педали тормоза гетца, отчего оный просто встает на месте (километров с сорока), а мы с женой получаем очередной шок и пару небольших синяков. Потихонечку докатываем до гаража и ставим новоприобретенный агрегат на законное место. После долгих ночных дебатов решили пока зимой не ездить, копить на зимнюю резину. Таким образом, трудовые будни моего гетца начались в марте, когда основной снег и лед уже сошел, обнажив то, что наши дорожники гордо называли «дорогой».

 

Трудовые будни

 

Первое, что решено было сделать после того как Гетц безо всяких проблемами чихов завелся после трехмесячного зимнего простоя (чем жутко удивил всю нашу семью: «двенашка» напрочь отказывалась заводится после недельного отсутствия внимания зимой) — это защитить от всяческих возможных посягательств. Предыдущего владельца по причине высокого милицейского чина эта проблема никак не волновала, поэтому кроме иммобилайзера никаких противоугонных систем мною обнаружено не было.

 

Поскольку я по роду своей деятельности имею отношение к электронике, то как раз всяких электронных примочек, окромя дешевой кричалки «Alligator» было решено не ставить (во-первых, все это легко отключается, во-вторых качественно у нас в Ульяновске электронику никто не устанавливает). Зато поставил «Дракон» на КПП и замок на руль. Для Гетца комплект считаю оптимальным, ибо, судя по статистике, особо такая машина угонщиков не интересует. КАСКу брать не стал по той же причине. После начала эксплуатации произошло интересное явление: отец, весьма толерантно относящийся к автотранспорту (лишь бы ездила), после пары дней, проведенных с моим Гетцем сбагрил «двенашку» знакомому по сходной цене и пошел в салон за новым Гетцем. Поскольку нового Гетца там не оказалась (популярный!), была приобретена новая Астра 1.4. Так как в силу разных причин я ею тоже пользуюсь, то в настоящем опусе буду сравнивать с ней свой Гетц. Ну и с «двенашкой» тоже.

 

Итак, по порядочку…

 

Динамика

 

83 (по паспорту) сил этой машине хватает «за глаза». Мотор очень тяговитый. Обороты по городу у меня 1800-3000. Этого вполне хватает, чтобы кататься по городу наравне с ревущими «зубилами». Крутить за 4000-4500 на мой взгляд бессмысленно. Шумит. Подхват, как явление тут отсутствует. У 2112 и тем более Астры двигатель куда как больше любит обороты. Пересаживаясь с Гетца на Астру, нельзя не заметить ТУПОСТЬ последней при оборотах меньше 3000-3500. Из-за этого очень тяжело обгонять. На Гетце нажал на педальку и объехал, на Астре, сначала нажал — машина ноль внимания, нажал до упора — ноль внимания, выжал сцепление переключился на одну передачу ниже, на другую…. Пошла потихоньку.

 

Понятно, что двигатель бюджетный, но все ж таки. Зато на оборотах гудит спортивненько так. По максимальной скорости Астра и Гетц близки, и тот другой позволяют уверенно идти 160-170 (по спидометру). На «двенашке» я в бурной молодости и за 180 уходил. КПП на корейце — Песня. Первое время просто баловался, втыкая то одну, то другую передачу и радуясь четкому переключению. Ошибиться в выборе передаче, по моему, нельзя в принципе. Иногда, правда, задняя передача чуть-чуть заедает, но, судя по отзывам, это конструктивная особенность коробки. У Астры с этим тяжелее, рычаг не внятный, поэтому передачи втыкать приходится с усилием. Очень похоже, кстати, на «двенашку». Расход у меня «500 рублей на 2 недели». В переводе на литры: 7.5-8 92-го в городе (с прогревом и дерганьем, кондиционер+0,5), 5-5.5 трасса (100-120 км/ч). Тормоза весьма достойные. До того достойные, что до своего ТО я был почему-то уверен, что у меня есть ABS (комплектация-то вроде полная). Вид пустых опечатанных блоков под это дело весьма опечалил. Зимой не помешало бы.

 

Управляемость и подвеска

 

Гетц позволяет очень многое. Один раз на приличной скорости проехал по яме глубиной 20 см. и шириной с полметра (ради интереса потом измерил). Думал, оторву подвеску, но последняя только гулко стукнула. На хороших дорогах позволяет уверенно заходить в повороты на таких скоростях, которые в принципе не доступны отечественным авто. С нормальной, не ханкуковской резиной, думаю, еще лучше будет. С Астрой, правда, не сравнить. Эта, судя во всему, может и на 90 градусов повернуть с километров под сотню. Хотя информативность руля при этом близка к нулю. Гетц здесь понятней. 2112 отдыхает и отдыхает сильно.

 

Комфорт

 

Весьма достойный. Ездил по 500-600 км. в день — усталостью и не пахнет. Весьма качественная для этого класса машин шумоизоляция. Причем «шумка» полноценная. «Глушит» и двигатель, и колеса, и внешние шумы. Ездил и на AVEO и на RIO и на Корсе, оба прилично проигрывают по этому показателю. Правда, Астра лучше. Здесь немецкая основательность переигрывает корейскую аккуратность. Про 2112 деликатно промолчу.

 

Внешний вид

 

Сбалансированный. Ничего не добавить, ничего не убавить. Кстати, Гетц после рейсталинга по мне совсем не катит. Чего-то перемудрили корейцы в своем стремлении «все зализать». А черный цвет, в моем случае добавляет солидности (правда пачкается быстро, зараза). Жене, правда, Астра больше нравится.

 

Надежность

 

За 20000 перегорела лампочка плафона, периодически горит предохранитель прикуривателя. Небольшие стуки в передней подвеске при переезде через неровности (надо бы залезть покопаться…). Все. Отцовский опель за свои 7 тыс. уже провел 2 недели у дилера на приколе (сгорел датчик ABS, ждали) и пару раз ломался по мелочи (электрика, по гарантии заменили достаточно быстро). По поводу 2112: на первое ТО мы с собой привезли лист формата A4 с кучей того, «чего бы подделать». Чтобы не забыть.

 

Обслуживание

 

В мае получил первую (и пока единственную, тьфу, тьфу, тьфу) душевную рану, связанную с моей машинкой. Посадил за руль жену. Типа учится. Она взяла, поехала и ПРОСТО ПОВЕРНУЛА В КЮВЕТ. Вот они какие наши жены. Я только успел перед самым кюветом за ручник дернуть. В результате вертикального падения в трехметровую яму, Гетц уперся мордочкой в землю и стал похож на беременную ракету, отказывающуюся взлетать. А мы на отважных космонавтах, героически висящих на ремнях. Думал, что разнесли весь порядок. Однако, после того как Гетц поставили на четыре колеса, выяснилось что все повреждения свелись к оторванному переднему, заднему (оторвали, когда вытаскивали) бамперам, подкрылкам и измятой в «гармошку» защиты. После экспресс анализа развала-схождения и элементов подвески сей оптимистичный вывод подтвердился.

 

Результатами происшествия стали:

 

1. Пожизненное (так было заявлено) отлучение жены от руля. 2. Резкий рост уважения к корейским инженерам 3. Осознание необходимости технического обслуживания

 

Поскольку гарантийный период (3 года) на машину подходил к концу и в силу полного отсутствия доверия к официальным «сервисменам», решено было провести техническое обслуживание самостоятельно на подъемнике знакомого. В процессе этого обслуживания.

 

1. Посадил на саморезы оба бампера и подкрылки. Теперь как новые. 2. Выправил кувалдой защиту. 3. Сменил фильтр и масло (Mobil 1;кстати без снятия защиты и подъемника, хрен сменишь). 4. Прочистил воздушный фильтр. 5. Подтянул все до чего смог дотянутся в подвеске. 6. Проверил состояний тормозных колодок (минимум еще на столько же хватит) 7. Подтянул ручник (для меня это оказалось самой трудоемкой процедурой, ибо еле нашел, где он затягивается — в тонелле позади передних сидений) 8. Проверил свечи (как новые). 9. Солидолом смазал посадочные болты на дисках (чтоб не ржавели) 9. Всяко по мелочи (по инструкции, скачанной из инета)

 

Все это заняло 3 часа времени и 1600 деревянных (масло+фильтр+саморезы+пузырь знакомому за аренду подъемника). Ничего такого, чего нельзя сделать самостийно, а не у официалов я не нашел. Так и не понял зачем нужно платить 8 килорублей за это и ждать несколько недель в очереди.

 

Маневренность

 

Пару недель «по техническим причинам» парковался на стоянке. По утрам, глядя на грустные физиономии всяких там волг, мондео и прочих камри, покорно ожидающих соседей по стоянке для своего освобождения (паркуемся ведь в притык, а впереди место только, чтобы машина бочком еле-еле прошла), всегда самостоятельно выползал «на волю» как бы меня «не зажимали» соседи. Несмотря на скошенный капот, машина очень хорошо позволяет чувствовать собственные габариты, вкручиваясь в «дырки» с точностью до сантиметров. При движении напрягают передние стойки, приходится при каждом левом повороте кланяться.

 

Проходимость

 

Вот тут Гетц нервно дышит. Съехал с асфальта — сразу потеют руки. Только вроде комфортная подвеска подкидывает машину на каждой кочке даже нас скорости 20 км. Если кочка или ямка больше чем 10 см. ползешь на защите. Что-то оторвать трудно (брюшко плоское), но напряжно. Штатная резина позволяет уверенно буксовать в любой самой мелкой луже. Там где Астра и 2112 пропылят на скорости за 60, Гетц проползет еле-еле. Ситуация (для Гетца) меняется к лучшему зимой. Сильно подозреваю, что этому способствует резина Гиславед, привезенная дядей аж из Финляндии (не доверяем мы отечественной ошиповке).

 

Правда техника прохождения сугробов для Гетца отличается. Если на Астре и «двенашке» сугробы преодолеваешь с разгончику на первой передаче и на газах, то Гетц при подобных экспериментах сразу же нагребает перед собой кучку снега ложится на нею брюшком-защитой и вывешивает лапки-колеса. Поэтому при движении по снегу только вторая передача (на первой внатяг невозможно — зарывается) и потихонечку-потихонечку толкаем сугроб вперед… Таким образом, в этом году (у нас зима снежная) удалось преодолеть пару «непаханных» мест (длиной метров по 70) до гаража и обратно с глубиной снега сантиметров 25-30.

 

Идущее за мной «зубило» спортивного вида безнадежно застряло в моей колее и оглашало мамонтообразным ревом глушителя всю округу в течении пары часов (при этом чем-то согревая мне душу). В целом по засыпанному снегом городу Гетц идет надежно, уверенно лавируя между застрявших и застревающих маршруток. Проблемы имеются только с движением и пересечением колеей (или колеев?). Во-первых, клиренс 13 см. Во-вторых, ненагруженная задняя часть машины все время норовит подпрыгнуть и поехать по своей траектории. Напрягает при движении по зимней трассе.

 

Вместительность

 

Используется каждый сантиметр. Как-то влезли шестеро взрослых, 50 литров родниковой воды и еще по мелочи пакетов штук 10. Все это было благополучно доставлено на расстояние 50 км. При необходимости засовываю в Гетц пару велосипедов (не снимая колес!, Правда жену приходится к бардачку прижать). Попытка уместить эти же велосипеды в Астре потерпели полное фиаско — багажник так и не закрылся.

 

По роду своей деятельности за последнее время покатался на разных авто (от амулета до гелендвагена). Но таких положительных эмоций, как от своего автомобиля, они мне так и не подарили… Наверное, старею.

Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.3i 2004 г

Машина для города и не для понтов. Если нет лишних денег на выпендреж и полный привод — брать!

Еще советы
Достоинства:
  • Простота обслуживания
  •  

  • Надежность (кстати, до сих пор ничего не дребезжит)
  • Экономичность
  • Вместительность
  • Удачная на мой взгляд совместная работа двигателя и КПП
  • Безопасность (подушки+преднатяжителя+констр. кузова=4 еврозвезды)
  •  

    Недостатки:
  • Нет ABS (у меня)
  •  

  • Проблемы по движению вне асфальта
  • Загораживающая обзор левая стойка
  • Парусность при движении на больших скоростях
  • Штатная резина
  • Нет крепления для детского кресла (для меня скоро будет актуально)
  • Нет бортового компьютера и управления музыкой с руля (хотя это уже понты)
  •  

    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    20882
    Комментарии 14
    изменен 19 декабря 2007 в 16:06
    ПРОСТО ПОВЕРНУЛА В КЮВЕТ... embarassed:
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 16:48
    Отлично изложено, пасиб smile
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 17:02
    А что, БК в GLS нет?
    0
    изменен 19 декабря 2007 в 20:48
    Согласно последним исследованиям авторитетных европейских ученых, у тех, кто ездит на очень маленьких автомобилях начинает расти грудь, пол размера в год(независимо от пола).
    0
    На Toyota Hilux изменен 19 декабря 2007 в 21:10
    симпатичные хозяйки))
    0
    На Porsche Cayenne изменен 20 декабря 2007 в 13:45
    Отличный отзыв! 5.
    0
    изменен 20 декабря 2007 в 13:47
    А что, БК в GLS нет?

    Еще раз вопрос повторю
    0
    На Nissan Almera изменен 20 декабря 2007 в 22:45
    Отзыв на 5 + !!! Отдельный респект автору за "бонус" в виде весьма оригинальной фотографии авто =D> Нечасто здесь подобное встретишь tongue tongue
    0
    был 2 недели назад
    На Suzuki Swift, Mercury Cougar изменен 17 января 2008 в 16:26
    Приятный отзыв. Есть полезная информация. Спасибо.

    Правда, не понял насчет прочистки воздушного фильтра. Его же менять надо!
    Свечи тоже менять надо (если конечно время пришло), независимо от того, как красиво они выглядят.
    Ну и "протяжка подвески"... выглядит как анахронизм, актуальный лишь для изделий отечественного автопрома.

    А саморезы, это не есть хорошо. Они будут источниками очагов коррозии. ИМХО, это должно быть последнее средство, если уж никак по-другому не закрепить.
    0
    изменен 28 января 2008 в 15:42
    Очень содержательный и довольно остроумный анализ автомобиля
    0
    был 2 недели назад
    изменен 28 января 2008 в 16:06
    Осилил. Автору 5+ !
    Нечасто удается почитать действительно полноценный отзыв про автомобиль со всеми его достоинствами и недостатками.
    0
    изменен 28 января 2008 в 22:31
    Отличный отзыв, полностью согласен со всем. biggrin
    0
    На Ford Focus изменен 2 июня 2008 в 10:13
    Красивый и "душевный" отзыв! smile
    0
    11 января 2009 в 14:19
    мне тоже отзыв понравился)всё по существу
    0
    Добавить комментарий
    Разметите ваше объявление Добавить
    Все объявления Hyundai Getz (2002–2005)
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™