Написать отзыв

Отзыв Hyundai Matrix 1.5 CRDi VGT (2006 г.)

4 августа 2008

Hyundai Matrix

09.02.2007

На своём «Матрасе» проехал чуть больше 10000, пробег не очень большой, но определённые впечатления от машины уже есть.

Недавно стоя на СТО в ожидании своей машины после ТО, прогулялся по салону. Не смог не перекинуться парой слов с потенциальным покупателем Матрикса и понял что проблема с которой столкнулся я сам при выборе машины, меньше не стала. Скорее наоборот. Имя этой проблеме — сомнения!

Итак, приступим. Откуда они берутся? Вопрос не риторический, попробую ответить сам. Читая отзывы (в том числе и на разных сайтах, включая этот, а перепечатки с него уже встречал), как правило, находится больше негативных отзывов. Мне допустим, как человеку знакомому с психологией и к тому же работающему в сфере торговли (не аVтомобили), это понятно — ругают охотнее, поэтому и отзывов больше негативных. Поэтому хочется постараться изложить свои отзывы максимально объективно.

Я не хочу рассказывать, как я покупал аVтомобиль, увы, без неприятностей вызванных некомпетентностью отдельных лиц не обошлось, но всё же к самой машине это не относится.

Машину выбирал долго, пересмотрено было много вариантов, но в конце концов, зайдя в салон посмотреть новый Акцент (в России кажется Верна), увидел Матрикс. Первым знакомством, эту встречу, конечно не назовёшь, машину уже смотрел раньше, но в этот раз меня остановил шильдик CRDI и разметка тахометра подтверждающая что это не глюк. Учитывая, что ранее Матрасы с дизелем не продавались, и тот дизель, что значился в описаниях, был откровенно слабоват. Опрос консультантов вкупе с рекламной макулатурой, заставили таки поверить что движок уже стоит новый, тот же что и на новом Акценте. Вроде какая-то разница есть (куда то же пропали 8 лошадей из табуна), но не существенная.

Итак, главный момент останавливавший меня от покупки Матрикса ранее, а именно крайне неэкономичные бензиновые двигатели, преодолён при помощи дизеля. Тем более что к дизельным двигателям в силу их особенностей, я и так питал определённую слабость. Изучение динамических показателей этого конкретного движка, на бумаге, оказалось довольно вдохновляющим.

Новый дизель с технологией VGT, развивает очень неплохие показатели для объема 1,5 литра. При этом всё же расход топлива по документам был заявлен на уровне около 6 с копейками литров по городу. Как показала эксплуатация, средний расход у меня составляет по городу 7,5. конечно расходится с анонсом, но я не встречал ещё машины, у которой цифры расхода топлива сошлись бы с заявленными производителем. Я не говорю что они врут, нет.

Просто замеры производятся по определённым циклам, которые разрабатывались не для наших пробок и менталитета заставляющего выкручивать обороты при старте с места и разгоне по прямой. В любом случае, это меньше даже паспортных 12 литров бензинового движка. И даже меньше чем на обычных седанах. К тому же солярка всё же немного дешевле бензина. Впрочем, умеренный расход топлива, компенсируется стоимостью ТО которое из-за особенностей дизеля дороже бензинового. Проблем с качеством топлива, пока к счастью не наблюдал и очень надеюсь, что не придётся.

Экономические аспекты вроде прошли, переходим к практически-эксплутационным впечатлениям.

Динамика у машины оказалась действительно весьма приличной, в городских условиях когда рвануть с места, как правило, важнее чем разогнаться до 200, это чувствуется. Например, со светофора в плане эксперимента обогнал пару раз довольно неплохие машины. При разгоне, теряется время на переключении с первой на вторую. Первая очень короткая и на ней реально можно только трогаться с места. А вот со второй, разгон идёт уже веселее. Максималку по трассе выжимал 180, но первый раз, когда выехал на свободную трассу ещё не до конца прошёл обкатку, второй раз решил что на мокрой дороге и 180 немало, хотя запас по разгону ещё был.

Машина довольно высокая и в поворотах это чувствуется, впрочем, устойчивость хорошая, ширина и немалая база держат машину на дороге крепко. Большая боковая парусность, заставляет обращать внимание на боковой ветер, особенно не рекомендовал бы при ветре двигаться накатом, когда после разгона отпускаешь педаль газа, машину ветром уводит ощутимо, хотя это компенсируется либо газом, либо тормозами.

Самым большим недостатком, я бы назвал малый клиренс. После установки защиты картера, осталось под днищем не более 15 см. На бровку не заедешь, разве что боком. При этом под днищем во всех остальных местах просвет очень приличный.

Комфорт: Для водителя очень удобная машина, все приборы расположены удобно и досягаемо, к приборам по центру привыкаешь очень быстро, удобно на самом деле. Не хватает поясничной поддержки и подлокотника. Впрочем, на СТО сказали, что подлокотник могут установить. 2 месяца ожидания (пока из Кореи припрут) и 150 у.е., с установкой. Пока не решился. Для пассажиров места хватает, что спереди, что сзади. Высота салона позволяет не бояться, что головой пробьёшь потолок. Столики, подстаканники, задний подлокотник, всякие ниши для мелочей, главное не забыть, что куда положил.

Багажник, маловат, на первый взгляд, но по здравом размышлении, таскать за собой длинный хвост, как правило ПУСТОГО багажника, это роскошь. При минимальном объеме, по нашим меркам, туда влезет 3 мешка картошки и ещё останется место для огурцов. Шутка, но объём у нас в стране редко меряется в литрах, кроме двигателей и аквариумов, иногда банок. Для тех, кому 3 мешка картошки мало, можно потеснить пассажиров на задних сиденьях и сдвинуть их на 195 мм вперёд, таким образом, багажник увеличивается почти в два раза. Кому мало, можно и совсем их сложить. В конце концов, не так часто нужно везти одновременно и 6 мешков картошки, 2 огурцов и ещё к тому же 4 пассажиров.

Безопасность: Самый больной момент. Не потому что есть претензии, а потому что пришлось проверить на своей машине, а не прочитать отзывы. В практически новую машину, мирно стоящую в пробке, причём уже довольно давно, слепой кротяра влетел не тормозя на скорости не менее 50 км/ч. Передавать эмоциональное состояние смысла нет, но то что я удара почти не почувствовал, и пассажиры (3 человека) тоже не поняли что случилось, довольно показательно. Естественно ремонт стоил денег, но в безопасности машины я убедился. Пусть по этому пункту и не лучший может показатель, но всё же очень высокий.

04.08.2008

Писал ранее уже один отзыв. На тот момент было пройдено 10000 и машина только прошла ТО. Времени прошло уже не так что бы мало и через недельку ехать на очередное ТО, уже 60000. За этот срок накопилось ещё немного впечатлений, которыми не грех поделиться.
Как ранее писал, слабенькая родная акустика, нуждалась в замене. Первая машина (собственная), молодёжный максимализм, желание получить классный звук, сделали своё чёрное дело. Был куплен комплект акустики соревновательного класса, Хеликсы, вперёд компонентная система, сзади коаксиал, всё это на 16 диаметр (для тех кто планирует менять акустику, заодно сообщаю что по глубине влазит почти всё). Акустика встала как родная, пищалки передние оказались именно того размера и с нужным креплением. Вроде бы всё хорошо, но…

Сразу на обесшумку денег не нашлось, а позже решил её не делать. Итог, замена акустики на неподготовленной машине, просто лишняя трата денег. Для хорошего звука, необходимо делать шумовибро изоляцию. Дело приятное, дорогое и имеет ещё один недостаток. Машина становится тяжелее почти на 100 кило, если делать полную обесшумку. Кто-то наверное уже подсчитывает насколько дороже станет эксплуатация машины с увеличившимся весом, но я об этом не задумывался. Для меня критерий был другой. Безопасность.

Свою машину за это время, уже приходилось очень хорошо грузить. Одна поездка с родными, в гости к родственникам за 400 км от Киева и потом столько же обратно, обьяснила всё. Полностью загруженная машина, это было 5 взрослых (средний вес 95 кило) и ребёнок, маленький такой, всего лишь на 30 кг. Багажник распирало. Что туда наложили родители, я до сих пор понять не могу. Но машина просела основательно. Такой перегруз, производители кажется не планировали, но как ни странно, предусмотрели. Динамика разгона, практически не пострадала, расход повысился незначительно, по крайней мере я не смог замерить разницу. Дизельный двигатель, с возросшей нагрузкой справлялся без особых проблем. Расход по трассе при моей активной езде и скоростном режиме 140-180, порядка 7-7,5 литров. В городе цифра примерно такая же.

А вот на ходу, разница была. То что при такой загрузке будут по другому отрабатывать аммортизаторы, это понятно. Но машина держала дорогу очень хорошо и даже обгоны позволяла делать от 140 и выше. Но весь перегруз, хорошо чувствовался на тормозах. Машина замедлялась почти также как и обычно, но педаль для этого приходилось вдавливать гораздо сильнее. Зная насколько мягкие колодки ставит Хюндай, просто кошельком чувствуешь:) как они стираются при таком торможении.

За 50000 сменил уже 2 комплекта передних колодок. Чувствую что задние тоже скоро подойдут к жизненному финалу. К тому же тормоза рассчитанные на определённый вес аVтомобиля, всё же при экстренном торможении могут не оправдать возложенных надежд и поэтому перегруз машины нежелателен. Учитывая что часто приходится ездит в последнее время с полной а иногда и избыточной загрузкой, дополнительных 100 кило обесшумки ложить себе не хочу.

Впрочем, это личное. Возможно кто-то не разделит моего мнения. Не буду спорить и убеждать в своей исключительной правоте.

В целом, моё мнение о машине не изменилось. Отличный аVтомобиль, за свои деньги.

Ничего серьёзного за это время, не ломалось. На 50000 поменяли наконечники тяг. Сгорела лампочка индикации включенных противотуманок. Перегорел предохранитель прикуривателя (не знал что в комплекте есть запасной, ездил без него неделю), не выдержал включенного компрессора. Теперь всё что мощнее зарядки для мобильника, стараюсь включать в специальную розетку, благо таких 120 ватных розеток 2, в салоне и в багажнике. Спасибо корейцам. Очень удобна розетка в багажнике, для подключения автохолодильника.
Что ещё кроме штатных работ делали? Меняли лобовое стекло, очередной твёрдый «прЫдмэт» сделал слишком неприятную сетку прямо перед глазами. Хотя несколько камней ранее, оставили лишь маленькие сколы. Хочу посмотреть внимательнее днище. Защитой картера цепляю довольно часто, уж очень она низко висит. Как то сел в песочек, и заметил недавно что видать когда съезжал, погнул о холмик, хомут крепления глушителя. Увы, всё же не внедорожник. Хотя тяговитый движок, вытаскивает везде где можно геометрически протиснуть машину.

Даже на паркетник, денег нужно больше чем будет ситуаций когда без высокой проходимости не обойтись. Навыки езды по бездорожью, спасают лучше чем банальный полный привод. Вот когда порадуешься тому что учиться ездить пришлось там где дорогу можно найти лишь летом после недельной засухи. И то она тогда превращается в хороший песочек. Может если найду время, напишу отзыв о папином луноходе, ЛуАЗ-969М. А если найду деньги, то восстановлю его для использования в селе:).

Извиняюсь, отвлёкся. Вернусь к эксплуатационным отзывам. Много встречал споров о скоростных возможностях Матрикса. Моя цифра, по спидометру около 190 км/ч, реальная по GPSу, составила 182 км/ч. Шансы разогнать чуть более, были, но уж очень тяжело шла машина и очень грустный взгляд с заднего сидения гипнотизировал стрелку спидометра пытаясь глазами её вернуть чуть выше и левее. Возможно без загрузки (а этот замер был с полной загрузкой), разогнал бы больше, но сам я обычно не выезжаю на такие свободные дороги, а в городе разогнаться так негде. Всё же это не спортивный аVтомобиль который разгоняется до таких скоростей на 200 метрах от светофора к светофору.

Управляемость на таких скоростях позволяет перестраиваться для обгонов на прямой и входить в пологие повороты, но высокий центр тяжести всё же даёт крены и намекает ненавязчиво что это семейный микровэн. Впрочем, машина идёт устойчиво и не рыскает по дороге. Вполне возможно сюда ещё вносит свою лепту сам двигатель. Дизель сидит ниже из-за глубокого картера и его немалый вес получается снижает общий центр тяжести машины.

Очень острое управление. Руль кажется лёгким на малых скоростях, но на высоких он передаёт на руки информацию не только о состоянии дороги, но и о протекторе колёс. При длительной езде на высокой скорости, по нашим дорогам, руки потом чувствуют накопившуюся усталость. Не было возможности сравнить, возможно на других машинах тоже наблюдается такой эффект, но такие растояния проезжал ещё только на Рено Сценик, 2003 года. Но она скорость не очень любит и скоростной режим был чуть поскромнее.

В последнее время, немного стал спокойнее. Растущие цены на соляру, этому способствуют. Как результат, средний расход с 7 литров, снизился до 6. Впрочем, это не предел. Отец однажды на этой машине, проехал около 800 км, примерно на 45 литрах. Это получается примерно 5.6 и было это опять же при полной загрузке. Впрочем, незагруженная она так далеко не ездит. Ещё стоит отметить что включённый кондиционер практически не влияет на расход топлива и динамику. Все предыдущие замеры были именно при включенном кондёре.

Совет автора покупателям Hyundai Matrix 1.5 CRDi VGT 2006 г

Процент брака и потенциальных проблем, такой же как и у любой другой марки. У коллеги Лансер, свои проблемы были, у других тоже что-то периодически возникало, так что выбирая руководствуйтесь практичностью, что из достоинств вас прельщает и что из недостатков, для вас лично, возможно малосущественно. Из всех недостатков которые я нашёл, труднее всего мириться с клиренсом, но всё же удаётся. Так что выбирайте сами, а я свою машину, пока менять не буду.
Еще советы
Достоинства:
Вместительность, трансформируемость салона, хорошая обзорность в боковые зеркала, очень удобная посадка. Безопасность, экономичность, хорошая динамика и курсовая устойчивость.
Недостатки:
Отсутствие поясничной поддержки и подлокотника у места водителя. Слабая штатная акустика и магнитола (менять сразу). Жёсткий пластик торпедо (если не капризничать, то вполне нормально. Низкий клиренс. Обзорность в салонное зеркало из-за маленького заднего стекла, слабовата.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
22967
Комментарии 6
На Skoda Fabia, Ford Mondeo изменен 4 августа 2008 в 22:58
100 кг обесшумки - это однозначно перебор. Уверен, что в 30 кг можно легко уложиться
0
На Hyundai Matrix, Hyundai Matrix изменен 5 августа 2008 в 11:35
Не уложишься. 30 кило, это днище и подкрылки. Если делать с дверями и крышей, то будет реальных, около 70-80 кило. Давайте учитывать что обесшумка как и любой другой пористый материал, хорошо впитывает влагу. То есть в дождь, когда и так торможение ухудшается, вследствие ослабленного сцепления с дорогой, машина становится ещё тяжелее от впитанной влаги. При езде под дождём около часу, влаги напитается хорошо. Это как рядом с сахаром ставят ведро с водой что бы он стал тяжелее.
Возможно я немного отстал от жизни и сейчас обесшумку делают другими материалами, но если материал не так впитывает влагу, то его структура не так хорошо поглощает звук. То есть со своими функциями хуже справляется. Куда не кинь, всюду клин. sad
0
На Skoda Fabia, Ford Mondeo изменен 5 августа 2008 в 12:27
Не уложишься. 30 кило, это днище и подкрылки. Если делать с дверями и крышей, то будет реальных, около 70-80 кило. Давайте учитывать что обесшумка как и любой другой пористый материал, хорошо впитывает влагу. То есть в дождь, когда и так торможение ухудшается, вследствие ослабленного сцепления с дорогой, машина становится ещё тяжелее от впитанной влаги. При езде под дождём около часу, влаги напитается хорошо. Это как рядом с сахаром ставят ведро с водой что бы он стал тяжелее.
Возможно я немного отстал от жизни и сейчас обесшумку делают другими материалами, но если материал не так впитывает влагу, то его структура не так хорошо поглощает звук. То есть со своими функциями хуже справляется. Куда не кинь, всюду клин. sad

у тебя в конце концов не майбах, не нужно максимальных значений по изоляции добиваться. Можно добиться хорошего звука и без излишнего фанатизма wink
0
На Citroen C3 Picasso, Peugeot 107 изменен 5 августа 2008 в 17:01
По поводу шумоизоляции, которая впитывает воду, это явный перебор. Если бы это было так, машина сгнивала бы через полгода. Основой виброизоляции является материал на основе битума, покрытый сверху фольгированным слоем. Шумоизоляций состоит их ячеистого материала, сотовая структура которой хорошо борется с шумами, наподобии паролона, которая обрабатывается специальным составом и плохо впитывает влагу. Так вот, такой материал клеится в местах, недоступных для влаги - потолок, крылья, пол, пластиковые детали салона. Что касается зоны обработки, могу на собственном опыте дать рекомендацию - на большинстве автомобилей средней ценовой категории достаточно зашумоизолировать задние арки и двери. На начальном этапе этого более чем достаточно. Следующий уровень обработки - пол и крыша. А иногда достаточно заменить штатную резину на что-то более достойное.
0
На Hyundai Matrix, Hyundai Matrix изменен 7 августа 2008 в 00:36
Возможно и так. Не делал, не знаю. Но у коллеги после обесшумки машина стала реально тяжелее, двери закрываются как будто бронированные. Не знаю, насколько напитывается она влагой, но думаю любой пористый материал, влагу впитывать должен. Больше, меньше, но наверняка. Сгнивать машина не будет, вода сама по себе не может повредить лакокрасочное покрытие, а изнутри машина тоже красится, если у кого есть сомнения. Краска, не гниёт, и тем более не ржавеет. Если кто рискнёт провести эксперимент и сделает царапину на внутренней поверхности и посмотрит, где быстрее проржавеет, внутри, где царапина, или снаружи где краска хоть и царапается иногда, но быстро заделывается.
0
На Volvo XC70, Volvo XC70 изменен 12 августа 2008 в 22:48
Не уложишься. 30 кило, это днище и подкрылки. Если делать с дверями и крышей, то будет реальных, около 70-80 кило. Давайте учитывать что обесшумка как и любой другой пористый материал, хорошо впитывает влагу. То есть в дождь, когда и так торможение ухудшается, вследствие ослабленного сцепления с дорогой, машина становится ещё тяжелее от впитанной влаги. При езде под дождём около часу, влаги напитается хорошо. Это как рядом с сахаром ставят ведро с водой что бы он стал тяжелее.
Возможно я немного отстал от жизни и сейчас обесшумку делают другими материалами, но если материал не так впитывает влагу, то его структура не так хорошо поглощает звук. То есть со своими функциями хуже справляется. Куда не кинь, всюду клин. sad

у тебя в конце концов не майбах, не нужно максимальных значений по изоляции добиваться. Можно добиться хорошего звука и без излишнего фанатизма wink

тока столько шумки не спасёт при аварии, типа автор поставил 5ть баллов за безопасность
0
Добавить комментарий
Все объявления Hyundai Matrix (2001–2008)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™