Написать отзыв

Отзыв ИЖ 2125 (1977 г.)

9 июля 2008

ИЖ 2125

Сей замечательный аппарат был куплен мною в мае 2006 года в качестве первого личного автомобиля. До этого был непродолжительный опыт эксплуатации АЗЛК-412 и особенно хорошего вспомнить о нем нечего — кузов гнилой, ужасный салон с металлическим торпедо и почти все узлы автомобиля требовали если не капремонта, то срочного вмешательства.

ИЖ же оказался просто в уникальном состоянии для своего возраста. Все спецы, которые имели счастье его осматривать, указывали на просто идеальное состояние кузова. Ни одной замененной части кузова, и это за 30 лет эксплуатации.

Родными оказались даже пороги, которые абсолютно спокойно воспринимают домкрат, вставленный в отверстие для подьема автомобиля. На АЗЛК-412 эта операция стала первой и последней — домкрат вырвало из-за гнилых порогов, изуродовало дверь и конечно сам порог. Глядя на такое качество кузова начинаешь понимать, что в СССР пусть и топорно, но надежно и на долгие годы умели делать некоторые вещи, а слова ГОСТ и ОТК были не пустым звуком, как сейчас. Салон моего ИЖа оказался в первозданном виде, ни одной лишней цацки или наклейки, хоть сравнивай с музейными экспонатами, если такие есть. Одна деталь — прикуриватель был родным, но сама спираль девственно чиста, как и в далеком 1977.

Двигатель, со слов прежнего хозяина, был отремонтирован для себя, и по-моему он не обманул. Проехав 6000 км., не подвел ни разу, лишь однажды назрела необходимость в ремонте генератора. Заливаю 95-й настоящий бензин, на нем автомобиль кушает в городском режиме 9-10 литров, в зависимости от езды, трасса — 8 литров. За городом оптимальная скорость — 85 км/ч. Разгонял конечно до 120, но это уже не езда, а просто эксперимент. Конечно шумно, при загрузке серьезно чувствуется потеря динамики, и без того довольно скудной, но ехать и получать удовольствие вполне возможно. Проходимость очень слабенькая, любой более или менее серьезный песок или размытый участок грунтовки — приходится толкать. Сказывается задний привод и легкая задняя часть автомобиля. Печка довольно неплохая при открытом люке вентиляции, до —15 ездить можно. Свет после установки современных ламп тоже вполне приличен. Проблем с запуском двигателя не возникало при любой температуре, правда ниже —20 не было.

Подвеска — тоже довольно надежна — если беречь. Из проблем — рессоры, родные конечно уже просели, новые неоправданно дороги и некачественны, самому их клепать — нет ни возможности, ни желания. Пытаюсь найти мастера, чтоб их отреставрировать, но в моем городе это трудно. Одно время заколебали тормоза. Течь в вакуумный усилитель — вещь непредсказуемая и коварная. Заглядываешь в бачок — пусто, педаль провалилась, а жидкости нет нигде. Сложно найти манжеты на тормозной усилитель, правда сейчас все устранили и все работает. Тормоза с усилителем — очень хороши, почти как в БМВ(шутка). Нет, правда, машина останавливается как вкопанная. Некоторые водители подобных машин отключают тормозной усилитель, не хотят возится с ремонтом.

Я тоже был близок к этой мысли, когда искал на него запчасти, но попробовав с ним и без него, понял что хороший тормоз — это все. Из разочарований, как ни странно — очень маленький и неудобный по сравнению с 412 багажник. Конечно, если разложить заднее сиденье, получается плацдарм, но если не раскладывать — просто бардачок, ведро не станет без трансформации полочек. При покупке об этом не думал, казалось и холодильник можно возить, а на простом седане не влезет. Да, холодильник конечно влезет, но так ли часто приходится его возить. Для повседневных поездок багажник в 412 седане несравнимо удобнее, больше и практичнее. А здесь чтоб запаску достать или инструмент, нужно весь багаж выгрузить, так как все это находится в отделении под непосредственно багажником.

Машина довольно надежна, очень ремонтопригодна и самое важное, лично для меня — она часть истории СССР, создавалась в его лучшие годы, и иногда очень приятно поностальгировать по хорошему, которое несомненно все-таки было. Это как отголосок из того золотого десятилетия, которое уже больше никогда не повторялось…

Совет автора покупателям ИЖ 2125 1977 г

Если нравится — берите. Но не судите строго, машина проектировалась наверное 40 лет назад, за хорошее состояние и непотерянную живучесть можно простить многое.

Еще советы
Достоинства:
  • Надежные кузов и двигатель
  • Довольно оригинальный внешний вид
  • Нераспространенность модели
Недостатки:
  • При ежедневных поездках придется постоянно что-то ремонтировать, 90% случаев — по мелочи. Возраст все-таки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9528
Комментарии 10
На ВАЗ 2112 изменен 9 июля 2008 в 19:23
По фото и не скажешь,что машинке уже за 30;автору респект!
0
был 7 часов назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 9 июля 2008 в 19:30
Отличный, душевный отзыв. Была у меня когда то машинка-близкий родственник ИЖа Москвич 2140. Воспоминания остались приятные. Что поделать- молодость....
А что касается этого экземпляра, то жалко его гонять каждый день по пашне, ему бы в теплый гараж, да пару раз за лето по хорошей дороге покататься. Мало таких осталось уже.
0
был 3 дня назад
На Dodge Avenger изменен 9 июля 2008 в 19:36
Хороший отзыв. Берегите это чудо, не продавайте. Пройдёт ещё лет 10-20, и Ваш ИЖ превратится в настоящий раритет.
0
На ВАЗ 2112 изменен 9 июля 2008 в 21:41
Сколько машина у вас проехала? 6000 или 60000? А то перечисленных проблем и болячек для 6000 многовато даже для такого раритета! biggrin А сама машинка на фото просто замечательно смотрится, даже ностальгия пробила, уже тысячу лет таких авто на дороге не видел... biggrin Удачи на дорогах с вашим авто!
0
На ГАЗ 69, Saab 9000 изменен 10 июля 2008 в 09:31
Все понятно, но лить 95-й бензин!!! Кощунство!!! А если 98-го плеснуть? biggrin
0
изменен 10 июля 2008 в 11:17
Все понятно, но лить 95-й бензин!!! Кощунство!!! А если 98-го плеснуть? biggrin


Наш-то 95-й - совсем не 95-й, а где-то между 80-м и 95-м. У меня батя давно на 412-м ездил, вечно 76-й с 93-м бодяжил. Машина "резвее" себя вела, с его слов, а запас прочности на старых машинах был тот ещё!
0
На Citroen C4, Mitsubishi Pajero изменен 10 июля 2008 в 11:49
Отзыв не чо нормальный и пепелац видно в надежных руках, а 95 лить это да??? omg помоему раньше 76 лили, нуу максимум 80, а на 95 наверно колею оставляет при разгоне teeth
кстати у моего родственника в Краматорске в гараже Победа стоит в охорошем состоянии, я балдею от него, сиденья диваном, что с переди что зади, постоянно захожу чтобы посидеть в нём, вот и в августе собираюсь посетить Краматорск biggrin
0
был день назад
На Toyota Camry, Nissan Qashqai изменен 11 июля 2008 в 16:29
ЦТАТА: Подвеска - тоже довольно надежна - если беречь.

Как павяжешь галстук, береги его!
Он ведь, с красным знаменем, цвета одного.....
0
изменен 13 июля 2008 в 09:13
Может все-таки пореже ездить на нем..... Чтоб дольше прожил!
0
был день назад
На Toyota Camry, Nissan Qashqai изменен 16 июля 2008 в 23:33
Может все-таки пореже ездить на нем..... Чтоб дольше прожил!


Может его забальзамировать?
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™