ИЖ 2126-030
2003 г.
1.6 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв ИЖ 2126-030 (2003 г.)

6 апреля 2009 → пробег 11500 км

ИЖ 2126-030.

С детства мечтал иметь свой автомобиль или хотя бы семейный. Мечтал о 2112, но к тому моменту, когда собралась нужная сумма, 12-я резко подорожала и выбор свелся к ИЖ 2126, ВАЗовской классике и Москвичам. Сначала склонялись к москвичу, благо были варианты с мотором Рено. Но останоливал тот факт, что машинам на тот момент было по 2-3 года и клепали их буквально на коленке, т.к завод уже стоял.

Итак, в сентябре 2003 года в семье появился первый автомобиль. ИЖ 2126-030 цвета балтика. Как полагается, заказали антикор, подкрылки, протяжку, магнитолу, динамики (в машине есть 4 штатных места), секретку на колеса, коврики. передние ЭСП, сигнализацию. Обстоятельства так сложились, что в городе ездить было некуда и все поездки свелись в основном к поездкам на дачу. Впрочем, никакого типично дачного барахла с собой не возили: ни картошки, ни мешков с цементом. Т.к в силу возраста прав тогда не было, то машину оценивал с пассажирской точки зрения. Казалось, что комфортно едет, надежно тормозит. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться — подсасывание воздуха топливными шлангами — из-за этого машина перестала заводиться.

В 2007-м сдал на права и забрал машину себе со смешным пробегом 3300. Поначалу была эйфория: я еду, сбылась мечта! Я не мог себе позволить думать о недостатках машины. Тем более после учебной 2106 она мне казалась эталоном: удобная посадка, легкий руль, передачи не вылетают, салон солиднее, пахнет новым автомобилем. Тогда же отметил приятную особенность — пежаль тормоза медленно возвращается назад, что упрощает старт под горку.

Когда эйфория прошла, стал оценивать автомобиль более объективно. На практике понял, что педаль сцепления очень жесткая, водительский дворник недочищает очень сильно, первая передача включается с большим усилием, подвывает мост. Свой вклад в звуковое сопровождение вносит сцепление (если выжать педаль, становится тише). Впрочем, это типичные особенности машины. Сильно разочаровала шумоизоляция, наличие которой так порадовало в салоне. Толку от нее, как оказалось, почти нет. А потолочные листы шумки просто отклеились и лежат на обшивке потолка, из-за чего последняя обвисла.

Немного разочаровали стеклоподъемники: передние окна опускаются недоконца, из-за чего высунуть руку в окно не получится (впрочем, это на любителя, у меня такого желания не возникало), а задние опускаются только на половину. Регулировка зеркал не понравилась — двигать их «ближе-дальше» неудобно, хотя сами зеркала обеспечивают хороший обзор. Из приятных особенностей следует также отметить хорошую аэродинамику — при езде в дождь заднее стекло остается чистым даже без дворника.

Из положительных сторон машины следует отметить хорошую эргономику, большой бардачок с подсветкой, мощную печку, возможность трансформации салона (спинка задних сидений складывается в пропорции 50/50) и его простор. Также весьма порадовала первая передача — уйти первым со светофора почти не составляет труда (притом, что я не любитель светофорных гонок и выше 3000 двиг редко кручу). Предвидя вопрос, скажу: потом меня обгоняют довольно быстро. Продолжая тему динамики: радоваться особо нечему, перестраиваться в потоке, когда надо после перестроения резко ускориться, практически невозможно.

Оптимальная скорость движения на трассе 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то держать машину становится сложнее, существенно возрастает расход топлива, да и ГИБДД никто не отменял. Продолжая тему скорости и расхода топлива, отмечу, что датчик уровня топлива врет нещадно и верить стрелке нельзя, хотя контрольная лампочка срабатывает адекватно. В зависимости от сектора стрелка прибора двигается с различной скоростью. Сложно сказать объективно, но порой складывается ощущение, что тормозов машине не хватает (особенно если в салоне 4 человека). Не нравится подветка приборов. Объективно придраться не к чему — все видно. Но подсветка не панели в целом, а каждой цифры в отдельности смотрелась бы намного лучше. Также весьма скудно светит салонный фонарь.

За те 8000 км, что владею машиной, поломок почти не было. А таких, чтобы встать и не ехать не было вовсе. Примерно на 8000-й тысяче начали течь оба ЗТЦ и ГТЦ. ГТЦ был поменян с небольшими переделками на ВАЗовский, после чего педаль сцепления стало не узнать — усили снизилось раза в два. С ЗТЦ Totti не повезло. Через 2 тысячи они опять потекли. Поставил Fenox. Посмотрим, что будет. Собственно, про поломки больше и сказать нечего.

В июле честно прошел ГТО со второго раза — подвел неотрегулированный СО-СН и потеющий задний мост. Впрочем, последнее — тоже особенность Ижа.

Если говорить про ходовые качества, то из них радует только проходимость благодаря большому клиренсу. Плавность хода появляется при определенной загрузке машины, иначе она очень жесткая. В какой-то степени это объясняется легкой филейной частью.

К мелким придиркам можно отнести имидж машины — породия на москвич, ведро с болтами, авто для нищих и пенсионеров. Но и в этом есть плюс — для ГАИ машина почти неинтересна. А обратная сторона медали — быстрое падение цены, неликвидность на вторичном рынке.

Многие видели краш-тест силами одного автомобильного журнала. Получилось страшно, но есть достаточно доказательств того, что скорость в момент удара была выше, чем 64 км/ч. Реальный аварии это подтверждают.

Есть ли проблема с запчастями сказать не берусь, т.к. (тьфу-тьфу-тьфу) сталкиваться не приходилось, да и количество торговых точек в Москве сводит вероятность что-то не купить к минимуму. А вот от жителей маленьких городов приходилось слышать жалобы на невозможность купить запчасти. В продолжении темы запчастей отмечу, что многие сервисы без внятной причины отказываются браться за ремонт ИЖей, благо простая конструкция, наличие книг и специализированного форума в интернете, позволяют устранить почти любую неисправность своими силами.

Негатива в отзыве многовато, но если соотнести все написанное с ценой авто, как сейчас, на вторичность, так и в бытность ИЖа новым автомобилем, то на многое можно закрыть глаза. Глупо подходить к оценке ИЖа с критериями иномарки, когда каждая иномарка стоит как 5 и более ИЖей.

Оцинкованный частично кузов предохраняет авто от коррозии, так что у небитых и ухоженных экземпляров с кузовом проблем быть не должно. А наличие большого количества комплектов внешнего тюнинга позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Хотя, спойлер не советую. Из-за него заднее стекло перестает самоочищаться на скорости. Также внешний вид позволяют улучшить фонари заднего вида нового образца фирмы освар, но в продаже их, увы, уже не осталось.

Так что ездить можно и нужно. Машина за свои деньги — лучшая. Оптимальный вариант, когда нужно дешевое неприхотливое авто, в том числе для обучения вождению. А потом, конечно, надо брать что-то получше.

Удачи на дорогах!

Совет автора покупателям ИЖ 2126-030 2003 г

Если имидж — ничто, то брать можно. Главное выбрать хороший экземпляр. Лучшего за такие деньги не найдете. Особенно актуально для начинающих водителей, когда автомобиль покупается для отработки водительских навыков. Любителям туризма могу посоветовать полноприводные варианты ОДы или Фабулы (универсал).

Еще советы
Достоинства:
  • Низкая цена
  • Хорошая проходимость
  • Непривлекательность для ГАИ
  • Оцинкованный кузов
  • Просторный салон
  • Эргономика
  • Мощная печка
  • Раздельная спинка заднего дивана
Недостатки:
  • Плавность хода
  • Бюджетные материалы отделки
  • Звукоизоляция
  • Динамика
  • Омская КПП
  • НепрестИЖность
  • Безопасность
  • Поясничный подпор передних кресел
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
19108
Комментарии 29
На Toyota Hilux 6 апреля 2009 в 17:58
сначала модель умерла-а теперь похоже и заводу пиндык
+1
тверь1976
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 6 апреля 2009 в 20:34
Угу. Одним сборочным заводом стало меньше. А 5000 человек потерявших работу жалко
+1
На ВАЗ 2112 6 апреля 2009 в 18:22

Оцинкованный кузов?!!!!oh

0
terrorist
На ВАЗ 2121, Audi A4 6 апреля 2009 в 18:36
тогдашняя реклама: " ...кузов с оцинковкой, ИЖ - всерьез и надолго":))
+1
miha_vbg
был 2 месяца назад
На ВАЗ 21099 6 апреля 2009 в 19:39
Да , оцинковка кузова есть, но только исключительно на днище.Пороги без цинка.Я имел дело с "каблучками", (востанавливал кузов)делал два штуки.И машины- то не старые были, но днище при наличие цинка было ржавое (но еще крепкое),а вот то , что было к нему приварено т.е. пороги, боковые панели ,арки- просто в "труху".Наверное за теми машинами мало следили, на пикапах в основном наемные наездники пашут..
+2
mameluk
На ВАЗ 2112 7 апреля 2009 в 16:30
Кру-уто! Не подозревал за ижиками таких заслуг! :)
-1
miha_vbg
На Mitsubishi Lancer изменен 6 апреля 2009 в 20:17
Комментарий удален автором.
miha_vbg
На Mitsubishi Lancer 6 апреля 2009 в 20:18
650 килограмм берет!
+1
miha_vbg
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 6 апреля 2009 в 20:35
Машине 5,5 лет. Стоит на улице. Ржи нет. Хотя после покупки повторный антикор не делал ни разу.
+1
ilm
был 2 месяца назад
На ВАЗ 21099 6 апреля 2009 в 20:56
Это хорошо , что ржи нет.Но все равно следи за кузовом, то что я выше написал чистая правда.Но повторю , что за теми тачками не следили.Мне их пригоняли свежеиспеченные хозяева, они покупали их очень дешево от предпринимателей..
+2
На ВАЗ 2114, ИЖ 2126 6 апреля 2009 в 18:38
Гениальная идея конструкции задней двери багажника, стекло и правда всегда остается чистым, а я раньще думал на иж маше не хватило денег на задний дворник в силу бюджетности авто))) Все основные болячки как сцепление, КПП, шумный мост - излечимы.
Лично я на "классику" после Оды не сяду)))
0
penth
был 16 часов назад
На Kia Ceed, Kia Ceed 6 апреля 2009 в 22:14
А Ода разве не классика?
+2
tirpiz1942
был 16 минут назад
На Ford Fusion 6 апреля 2009 в 22:16
У Оды впереди Макферсон.
+1
mikl 7
был 16 часов назад
На Kia Ceed, Kia Ceed 7 апреля 2009 в 16:40
По барабану......
+1
tirpiz1942
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 6 апреля 2009 в 22:58
Вообще классикой называют или заднеприводные ВАЗы или вообще заднеприводные автомобили (классическая схема)
+1
ilm
был 16 часов назад
На Kia Ceed, Kia Ceed 7 апреля 2009 в 16:40
вообще заднеприводные автомобили.
100%
+1
6 апреля 2009 в 18:44
отзыв правдивый!!! у меня ОДА первая машина и все аналогично, ну кроме панели приборов - у меня новая как в 10ках...

только я не понял - как повлиял потеющий задний мост на ТО?
+2
ic10
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 6 апреля 2009 в 20:32
Сказали, что с потеками масла талончик не дадут
+1
ilm
На ВАЗ 2112 7 апреля 2009 в 16:29
Да, у нас так служебный валдай на ТО завернули - задний мост был в масле...
+1
был 6 дней назад
На Dodge Avenger 6 апреля 2009 в 21:56
Отличный отзыв. Отдохнул: надоело про иномарки крутые читать.
+6
был 2 недели назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 6 апреля 2009 в 23:17
Хороший отзыв и неплохая машинка за свои деньги. Пока не было своей машины, иногда, чтобы не опоздать на работу, пользовался услугами таксистов, дежуривших у остановки. Среди них был дедушка на "Оде", частенько болтали с ним по дороге, машину только хвалил.
+1
На Land Rover Freelander изменен 7 апреля 2009 в 00:28

И я как бывший ижавод отмечусь. Колонки толковые не поставить в двери, так как иначе стекла до конца не будут опускаться, что вообщем скорей всего автор и наблюдает. Народ подиум ставит.

Менять цилиндры смысла нет. Продается рем комплекты. Точнее там манжеты протекают и их надо только менять. Надо только найти нормальные. Стоят такие манжеты сущие копейки. Меняется в течении часа при неспешной работы.

Ваакумный усилитель - частенько слабое место на Иже. Сифонит, отчего переизбыток воздуха уже в пускном коллекторе. Тут надо менять весь усилитель. Вообще специальных ижовских частей в машине считанные единицы. Автору совет. Если будешь менять пружины или стойки, то поищи стяжку для пружин помощней. Они там наверно от Камаза biggrin. Я как-то возился с одной стойкой, а перед этим буквально на днях другу менял стойки на Акценте. Думал тогда, что умру рядом с этой пружиной. По поводу оцинковки. Ее там 25% процентов от поверхности кузова. Ижак гниет, но не так, как Жигули.

+2
kuzmich
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 7 апреля 2009 в 09:22
Спасибо за советы!
А стекла до конца не опускались еще в салоне, когда ЭСП еще не было.
Хотя и слышал, что как-то делают, чтобы опускались до конца.
Но мне оно как-то ненужно
+1
На Chery Amulet 7 апреля 2009 в 15:20
первым со светофора это круто...
0
9 апреля 2009 в 15:31
взяли ИЖак, когда "были варианты с мотором Рено." это - пять! ухухахаха
0
analoral
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 12 апреля 2009 в 00:57
Купить и радоваться мотору?
Машина 4 года стояла на консервации. Или просто стояла, не законсервированная. Т.е убиться могло многое. А платить за ремонт новой машины - это перебор. Гарантии-то нет. Собирали ее уже на коленке, а не на конвейере. Соответственно и качество весьма спорно. С деталями были проблемы, т.к. завода нет
0
на сайте
На Hyundai Tucson 12 апреля 2009 в 08:16
Сервисы не берут такие машины, в-основном, по двум причинам: 1 - качество запчастей ну просто никакое: только что замененная деталь запросто может накрыться - устанешь клиенту доказывать, что ты не верблюд; 2 - хозяева таких машин, как правило, стараются все делать сами, а если приехали в сервис - значит там какая-то жопа, которая стандартными способами не решается и надо заниматься изысканиями...
-1
sma
был 4 недели назад
На ИЖ 2126 12 апреля 2009 в 12:45
У ИЖа своих деталей не так уж много. Сам не сталкивался с такими проблемами. Дефицит запчастей наблюдается на омскую коробку и уфимский движок. У меня движок вазовский, так что детали есть. Да и пробег не тот, чтобы что-то серьезное было. Так что пока в сервисах не отказывали.
+1
sma
На Land Rover Freelander 12 апреля 2009 в 21:03
Походу ты сам никогда не лазил по машине, раз такую белиберду пишешь.
-1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™