ИЖ Тюнинг "Ника"
2002 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Пермь
Написать отзыв

Отзыв ИЖ Тюнинг "Ника" (2002 г.)

17 апреля 2009 → пробег 70000 км

ИЖ "ОДА".

Доброго времени суток!

Вот решил написать свой отзыв о замечательном автомобиле ИЖ «Ода».

Немного отступления: до этого была классика 7ка 1983 года выпуска с пробегом 90000км, пробег родной, т.к автомобиль был в угоне, и лет 12 «отстаивался» в гараже, когда его нашли, только движка и ходовая были в хорошем состоянии, а железо и электрика оставляла желать лучшего. Очень много было заменено, заварено, но ездила машина сутки через трое (сутки работала, трое ремонтировалась) Намучившись так 2 года, решил ее продать за 15 тысяч р., покупатель, удивительно, нашелся быстро.

После продажи начались активные поиски автомобиля, искал любую, но в хорошем состоянии по кузову, за небольшие деньги. Смотрел годовалую классику, самары 3-5 летние, очень много битых, а действительно ухоженные и недорогие были только жигули, но что-то меня останавливало в классике (вазовской), видимо плохие воспоминания о предыдущем авто. Случай решил все! У моего соседа была Ода, я часто на нее обращал внимание, а тут решил у него поинтересоваться про эту машинку, ну ничего толком не узнал, так как на ней в основном ездила его жена, машина была новая и ничего кроме расходников не менялось, единственная жалоба на КПП, тяжело включается 1я передача. Оценил только визуально, скажу, что очень приглянулся салон, да и внешене она смотрелась современней классических жигулей. Заинтересовался ижами, облазил форумы, выяснил распространенные болячки. Через пару месяцев купил ее у соседа, т.к. жена пересела на иномарку.

О машине.

И вот я стал обладателем ИЖ 2126-030 Ода с двигателем ВАЗ и тюнингом «ника» октябрь 2002 года, продана мне в ноябре 2003 с пробегом 18000 км. Первое время машинка меня устраивала полностью, т.к. имела:

  • Приятный внешний вид, обтекаемый кузов.
  • Хорошее качество покраски как самого авто, так и дополнителных деталей обвеса (передний, задний бампера, молдинги, пороги, спойлер).
  • Удобный салон, комфортный, вместительный, спинка заднего сидения раскладывается 50 на 50.
  • Современная панель приборов, все удобно, читаемо, под рукой.
  • Легкий руль.
  • Почти непробиваемая передняя подвеска.
  • Хорошая управляемость до 100км/ч.

Покатавшись немного, стал замечать недостатки:

  • Ужасный вой омской коробки и проблемы с включением первой передачи. Сменил масло, регулировал сцепление — ситуация не изменилась, первая передача включается мягко только после включения второй:)
  • Скрипы приборки. Производители сэкономили на материале левой стороны приборной панели (козырек), пластик очень жесткий и тонкий, проклеил все места соединения двухсторонним скотчем, скрипы практически пропали.
  • Грохот двери багажника. Боролся я с ним долго, на первый взгляд кажется нужно отрегулировать замок задней двери, что делалось неоднократно, а оказалось надо вдобавок разбираться с крышкой капота, правильная регулировка которой избавила наконец-то от грохота + бонус, исчезли оставшиеся незначительные скрипы в панели приборов.
  • Слабые тормоза. Педаль ватная и схватывала только в конце. Замена колодок, тормозухи, прокачка системы не привели к стабильному результату, было улучшение, но не на долго.
  • Сцепление. Из-за проблемы с КПП в пробках приходилось часто выжимать и держать педаль сцепления, из-за чего на 25т. начал протекать главный цилиндр, замена сальников из рем. комплекта — пустая трата времени. Заменил главный цилиндр полностью. Позже был поставлен вазовский с небольшими доработками, педаль стала легче в разы, протекания не стало.

Из мелочевки:

  • Накрывался моторчик омывайки, не работал уровень топлива в баке, 5(!) раз менялась личинка замка задней двери. Пропускала воду уплотнительная резинка лобового стекла в углах по периметру, все проклеялось герметиком — в салоне под ковриками стало сухо.
  • Из серьезных неисправностей — дефект КПП. И еще по своему незнанию так и не смог нормально отрегулировать зажигание и карбюратор, были проблемы с пуском двигателя при —15 и ниже (свечи и акум новые). Обращался к знакомым и в сервисы, ничего так толком и не сделали, в общем мучался я когда был мороз и с завистью смотрел на инжекторные авто, которые прогревались на автозапуске:)

ТО делал вовремя, масло и фильтры менял каждую весну, примерно получалось через 8-10 тысяч, лил Лукойл-стандарт.

В итоге: сейчас машине около 70т.пробега и 7 лет, езжу на ней на дачу и вожу всякую крупную ерунду. Накрылась окончательно коробка, трогаюсь со второй:) Пофиг, забил, по трассе хватает. По кузову проблем нет, антикор (Динитрол), который был сделан перед покупкой, не отваливается, коррозии крыльев, днища, порогов — нет. Поменяны передние стойки (правую сам пробил, решил заменить пару), сменил шаровые. Машина быстро падает в цене, вкладываться в нее совсем не хочется, да и возиться тоже… а были планы установить КПП от 7ки, сделать полную шумку салона, поставить кованые 14« диски ВСМПО, изменить систему выпуска (стоковый глушак очень громкий и гниющий).

P.S. Очень хочется отметить приятные особенности:

  • Заднее стекло всегда чистое.
  • Удабные ручки открывания дверей, почти естественны хват:)
  • 3,5 оборота руля от упора до упора.
  • Интересное решение задних фанарей, все блоки покрыты белым прозрачным пластиком, вспоминается стиль лексуса GS середины 90х:)

Совет покупателю: брать ИЖа последних годов выпуска (с 2004 года), уже доработаные, пробег искать наименьший. Конкурентов в данном ценовом диапазоне считаю что нет!

Совет автора покупателям ИЖ Тюнинг "Ника" 2002 г

Брать ИЖа последних годов выпуска (с 2004 года), уже доработаные, пробег искать наименьший. Конкурентов в данном ценовом диапазоне считаю что нет!

Достоинства:
  • Внешность
  • Функциональность
  • Цена
Недостатки:
  • Качество сборки и комплектующих
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
38514
Комментарии 14
На Land Rover Freelander 17 апреля 2009 в 17:30
Трудности пуска могут еще из-за в/в проводов. Еще, "минус" от аккум. на корпус крепиться по под аккум, где очень грязно, что приводит к ухудшению контакта.
0
был 5 месяцев назад
На Volvo XC70, Peugeot Boxer 17 апреля 2009 в 18:34
Два раза перечитал, все равно кажется что фраза "о замечательном автомобиле" написана без кавычек :)
На мой вкус сложно найти среди наших машин более одиозную конструкцию. Просто жуть.
Собственно по тексту отзыва написано
1. машина замечательная
2. Коробки нет, приборки нет, двери гремят, тормозов нет, сцепления нет.
А ЧТО ТАМ ОСТАЛОСЬ????? :)

Брать эту конструкцию, тем более что она уже слава Богу снята с производства - чистое безумие. В деревню лучше "бухаммер" купить. А в городе этому делать нечего.
0
андрэич
На ВАЗ 2114, ИЖ 2126 17 апреля 2009 в 18:43
А что посоветуете для города?
0
penth
был 5 месяцев назад
На Volvo XC70, Peugeot Boxer 18 апреля 2009 в 08:49
Как человек владевший лично изрядным количеством машин, и даже 2110 тазиком до последнего времени, хочу отметить что любая отечественная машина это просто неуважение к водителю. Просто наплевательство. Поэтому никто из владельцев отечественной техники никогда не напишет отзыв о том как ему удобно в машине ездить. Он напишет тучу слов относительно того как она сама ездит (порой неплохо), как ее там можно доработать, опять-таки по части езды, где найти не паленые запчасти и т.п.
В городе я считаю наш автопром, увы, прокакал все что только мог. Альтернатив иномаркам нет.
Наша единственная жизнеспособная конструкция это вариации на тему УАЗ. Вот там ребята делают хоть что-то, мне нравится. Пока не конечный продукт мне нравится, но нравится что они смотрят и пытаются. Пытаются догнать мировой автопром в чем-то. Молодцы. А заросший салом ВАЗ нам уже ничего толкового не родит кроме очередного сборочного конвейера Рено Лохан. Ну да и то будет лучше чем штамповать дальше разработки 30-ти летней давности.
+1
На Nissan Teana, Opel Astra 17 апреля 2009 в 20:30
копить на иномарку,другого выхода нет.
-1
astra51
был неделю назад
На Suzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 17 апреля 2009 в 20:46
Не у всех есть возможность накопить на иномарку, даже если копить очень долго. Учитывая цену отечественных авто, на многие их недостатки можно закрыть глаза.
+2
astra51
На ВАЗ 2114, ИЖ 2126 19 апреля 2009 в 08:21
Копить это хорошо сказано) Ино дорожают постоянно, даж во время кризиса, благодаря политике нашего государства и неадекватной наценки диллеров...Остается кредит, который сейчас проблемно взять. А что делать если колеса нужны сейчас, а с деньгами проблема, т.к. зарплата низкая, приходится смотреть на супер бюджетные б у авто из которых и стараешься выбирать. Каждый начинает по возможности;)
+1
astra51
23 июня 2009 в 20:24
Комментарий удален модератором.
был 3 месяца назад
На Toyota Prius, Nissan Cube 17 апреля 2009 в 20:43
А почему бы и не брать? Знакомый взял недавно такую же ОДУ, только полноприводную в отличном состоянии(небитую и некрашеную) 2005 гв за 30 тр. Все мастера в автосервисе слюной изошли. Что вы за такие деньги возьмете-велосипед или мопед? Другой знакомый взял пару лет назад 2-х годовалую ОДУ без пробего за 70 тр (стояла на отгрузочной площадке завода в углу, пока до нее добрались прошло 2 года). Ездит до сих пор без особых проблем.
При отсутсвии финансов- вариант нормальный. Ничем не хуже той же 15-й (разве, что задний привод). На рынке еще можно найти достойные экземпляры по ценам 15-летних ВАЗ 2106.
+2
michael-64
17 апреля 2009 в 21:26
Я имел такую 2002 года. Продал год назад. Омская коробка работала прекрасно и полетела на 42т. км. Поменял на жигулевскую .При этом надо менять и кардан. Маркировку он имеет точно такую же, но должен быть на 3 см короче. Еще коробку надо брать с соответствующим передаточным соотношением. А так же надо поменять тросик привода спидометра. Я сварганил его сам из двух тросиков, так как нужный не нашел. А главный цилиндр сцепления у всех течет. Зеркало делают поганое. Я всегда возил для него 2 комплекта резиночек для него.И в дороге мог сделать ремонт за час.Тех. осмотр при всех ее болячках всегда проходил по честному. Но уж очень шумная. Зимой печка прогревалась долго. А вот тормоза задумчивые, но потом резко схватывают. Но теперь у меня уже другая машина. Не представляю, как я ездил на Оде на море.
+1
был месяц назад
На Audi Allroad 18 апреля 2009 в 18:40
Хорошо, что это чудо перестали выпускать. А то ведь находятся люди, которые видят в этой машине преимущества. Что-то вроде добровольных самоубийц.
0
был 2 месяца назад
На Kia Sportage, Nissan Almera 19 апреля 2009 в 11:15
А что, за эти копейки нормально. У меня приятель запорожец купил в отличном состоянии у какого-то дедка. У него еще опель есть вектра, а этот взял по грибы по ягоды, за 3000 р. По любому лучше мотоцикла. А уж ОДА сто пудов лучше.
+3
был месяц назад
На Audi Allroad 21 апреля 2009 в 23:51
Кому как, только я дерьмо жрать не стану из-за того, что денег мало.
-1
4 мая 2010 в 09:40

люди а можно по подробней о замене коробки с Уфимской на Жигулёвскую?

очень надо. заклинела на второй передачи.

теперь немогу выключить передачу

вот думаю махнуть на Жигулёвскую.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™