ИЖ 27171
2005 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
задний привод
Тула
Написать отзыв

Отзыв ИЖ 27171 (2005 г.)

6 февраля 2006

ИЖ 2717

Авто я приобрел в августе 2005 года. Повидимому он был из последней партии, т.к. 01.07.2005 — официальная дата снятия с производства всего модельного ряда ИЖей.

До этого момента эксплуатировал 2715 в течение 2-х лет, который изрядно попортил мне нервы. Но, несмотря ни на что, свою работу знал и выполнял, и никаких внезапных сюрпризов не преподносил, за очень редким исключением.

Теперь «Ода-версия» темно-зеленого цвета. Двигатель — 2106, КПП — омского производства. Новая! Из салона! Сбылась мечта! Но, пожалуй, все по порядку.

В грузовом отсеке была такая пылища, что, казалось, автомобиль гнали по Сахаре в период песчаной бури! Кроме того, заводчане оставили на память несколько окурков, обрезки уплотнителя колпака, пустую баночку из под клея марки 88НТ и огромный кусок бумаги, аккуратно свернутый. Заботятся о будущем владельце!

Гнал в Тулу своим ходом. Сравнивать с 2715 просто некорректно! Небо и земля. По дороге отметил легкость управления, хороший разгон, скрипы пластика в разных частях салона, неправильную регулировку карбюратора (холостые обороты — в районе 1600) и зажигания. Подкорректировал, все стало не свои места. Мне ведь не привыкать. После перегона хорошенько отмыл кузов, сделал антикор скрытых полостей, поставил подкрылки и решил заняться «протяжкой». Но к моему удивлению, все соединения были затянуты «насмерть». Только один был обнаружен нюанс — корпус воздушного фильтра не был закреплен в своей задней опоре. Повидимому, рабочие на заводе это не сделали из-за «сложности» данной операции — резиновая втулка на никак не желала садиться на свое место. Но с горем пополам вставил.

Я думаю, что не стоит уделять пристальное внимание парочке царапин и мелких вмятинок на кузове, оставленных на заводе. А то, что дверь грузового отсека изнутри была окрашена прямо на заводскую пыль вообще дело десятое. Радуйтесь, что именно изнутри, а не снаружи! Это просто мелкие ошибочки в маршрутной карте технологического процесса сборки. Один знакомый увидев это безобразие, даже высказался нецензурно в адрес завода. Короче говоря, царапинки я закрасил, а вмятинки вытянул, благо, было совсем не сложно.

Проверил всю ходовую часть, трансмиссию, двигатель, отрегулировал все «по науке», смазал петли и замки дверей, капота, грузового отсека. Странно, но на конвейере, кажется, данную операцию стараются обходить стороной — смазка во всех этих местах отсутствовала вовсе. Экономия? Или может просто руки пачкать не хотят? Но ведь можно кистью, деревянной палочкой, в перчатках. В общем, подготовил к эксплуатации.

Прошел обкатку без проблем, после чего сменил заводские жидкости черного цвета во всех узлах на нормальные масла. Родные свечи зажигания тоже умерли (через 2500 км!) — потеряли герметичность. Пришлось заменить на «БОШ». Машинка поехала совсем по-другому! И о чем они там на этом заводе думают?!

Намучился с главным цилиндром сцепления — сначала слегка потел, а потом и вовсе «обиделся», да так, что я жидкость доливать не успевал. Странно то, что я никак не мог определить место утечки. Короче, сменил в сборе. Пока все нормально.

Сейчас на одометре почти 13000 км. Самое время поделиться впечатлениями и рассказать о недостатках.

Очень, очень легкий в управлении! После регулировки схода-развала, который опять-таки на заводе поставили «на глазок», крейсерские 120 км/ч вообще не чувствуются — руль можно слегка придерживать одним пальцем. Спасибо конструкторам за переднюю подвеску «Мак-Ферсон» и рулевую рейку. Можно разогнать и до 140, а то и более. Но этого делать не рекомендую из-за высокой парусности колпака будки. Да и расход бензина при таких скоростях, мягко говоря, повышенный. 90-110 км/ч по трассе — оптимум по безопасности и экономичности. Пятую передачу можно включать уже с 70 км/ч, двигатель тянет отлично. Расход топлива у меня по трассе 7,5 — 8 л/100 км при 90-100 км/ч на пятой передаче; по городу — не более 10 литров, если, конечно, не проявлять гоночных амбиций, и не пытаться «делать Мерседесы со светофора», раскручивая мотор до «красной зоны тахометра». Вопреки расхожим мнениям, хорошие тормоза, усилие легко дозировать. Пару раз попадал в неприятные ситуации, где тормозить приходилось экстренно — схватывает отлично, при этом без блокировки колес, что вполне соответствует реальным дорожным условиям. А что касается «расхожих мнений», то ИЖ — автомобиль не для гонок, а для спокойной езды в нормальном ритме и требовать от него «торможения Феррари», по крайней мере, нелогично.

Через несколько сотен километров постепенно начали исчезать различные скрипы салона. Исчезли сами собой. Феномен? Наверное, притерлось. С тех пор «сверчков» больше нет. Остался лишь уплотнитель между будкой и кабиной. Этот до сих пор досаждает.

Установил сигнализацию с центральным замком и магнитолу, сделал небольшую шумоизоляцию пола. Стали меньше слышны дорожные неровности и шелест шин (не за счет магнитолы). И что я заметил! Днище действительно оцинковано! Проверял, удалив немного заводского антикора и грунтовки. Так что рекламе можно было верить.

Очень понравилась и конструкция интерьера — продумана рационально, легко разбирается и собирается. Пластик, конечно, убогий, но практичный, несмотря на то, что серого цвета и шершавый. Имеются карманы на дверях, небольшой «бардачок» между сидениями, полочка справа от прикуривателя — есть куда положить всякую мелочь. Перчаточный ящик большой, удобный и с подсветкой, да такой яркой, что даже немного салон освещает. А если еще крышку немного ровнее поставить, чтобы щель убрать, то вообще цены ему не будет. И обивка сидений светлой тканью на рабочей машине — лишнее, поэтому надел чехлы.

После первого сильного дождя обнаружил негерметичность уплотнителя лобового стекла. Загнал в гараж, тщательно все осмотрел. Оказывается уплотнитель, скорее всего, разрабатывался для другой машины: между ним и стеклом в рамке образуется канал, который выступает как трубочка. В дождь она заполняется водой, которая затем стекает по углам в салон. Купил герметик для стекол, залил между резинкой и стеклом по всему периметру. Течь прекратилась. Надеюсь, что навсегда. Уплотнители дверей — тоже не подарок. Но выход нашел сразу — поставил «восьмерочные». У них трехкамерный профиль в сечении, в отличие от родного однокамерного. Правда пришлось пару недель «похлопать» посильнее дверью, чтобы «примялись», так сказать. Отныне салон герметичен — никакой ливень не страшен!

Не понравился мне слишком длинный рычаг КПП, как на ЗИЛе. Пришлось укоротить немного «болгаркой» — стало гораздо удобнее переключаться и усилие не возросло. Почему на заводе сразу не делают?

Омская КПП — отдельная тема. Не хочу обижать конструкторов, но с большим удовольствием поругал бы их. На второй передаче коробка воет, как волк на луну; на третьей тоже. Говорят, что это не сказывается на ресурсе и при использовании качественных масел она работает «долго и счастливо». При движении с маленькой скоростью первую передачу включить порой вообще невозможно, приходиться включать вторую, а вроде все синхронизированы. Задний ход. Этот уникальный подузел тоже обладает характером — с первого раза включить отнюдь не всегда удается, вот со второго или третьего — пожалуйста. А в целом КПП достаточно нормальная для повседневной езды, неплохо подобраны передаточные числа, только первая немножко «коротковата».

Грузовой отсек удобный, достаточно объемный, небольшая погрузочная высота, ровный пол, если не считать арок колес, но они и не особо мешают. Вдобавок ко всему, высокие грузоподъемные характеристики — 600 кг можно грузить смело, при этом машина не скребет «брюхом» об асфальт. По-видимому это благодаря конструкции задней подвески. Есть у будки и недостатки: не очень высокая жесткость (уже появились усталостные трещины сварных швов в задней части, но они не страшны, и больше вызваны состоянием наших дорог, нежели конструкцией), плохая защищенность от воды, т.е. в дождь груз можно промочить. Конечно, все эти беды можно устранить малой кровью, но человек покупает такой автомобиль для работы, а не для доработок — об этом должны думать инженеры на заводе.

Немного об эргономике, хотя этот термин больше подходит к иномаркам.

Очень порадовал салон. Просторный, светлый. Рулевое колесо от «десятки», панель приборов информативна, с приятной зеленоватой подсветкой, содержит все самое необходимое, хотя амперметр можно было и поставить, да и замедлитель стрелки указателя уровня топлива мог бы быть не таким «замедленным». Только вот козырек приборки установлен криво. Удобные сидения, конечно, не супер, но для моего роста в 178 см очень неплохи, и какую-никакую боковую поддержку имеют. Нет только поясничного подпора и подголовники не регулируются, что, конечно, весьма портит впечатление. Но после одного дальнего рейса я резко изменил свое отношение к сидениям в лучшую сторону. В течение 200 километров я мог ехать без остановки, при этом желания «ерзать» не возникало, неудобств не испытывал. А какие еще нужны доказательства?

Достаточно хорошая обзорность, однако зеркала могли бы и побольше поставить – это все-таки фургон и хороший задний обзор важен не менее чем передний.

Отопитель! С удовольствием пожал бы руку людям, которые его разработали! При 32 градусах мороза в салоне была такая жара, что пришлось немного опустить стекло. И это на трассе с выключенным мотором печки. По городу же вполне хватает 1-ой или 2-ой скоростей вентилятора. При этом отмечу и отличный обдув всех стекол и, что немаловажно, бесшумность работы.

Единственное, что не понравилось – стеклоподъемники. Ну почему они такие тяжелые?

А еще «дворники» оставляют большую неочищенную область справа.

Зимой выявились и другие недостатки. К примеру, замерзание замков и концевых выключателей салонного света в нажатом положении. Последние особенно досаждали, т.к. сигнализация «думала», что дверь не открывалась, поэтому оставляла машину на охране со всеми вытекающими последствиями. Не очень-то приятно ехать по городу с визжащей сиреной и мигающей «аварийкой».

В морозы случаются и казусы с задней подвеской. Видимо, где-то что-то замерзает и начинает на неровностях издавать стуки. В теплую погоду все нормально.

Однажды поехал в Москву. Была промозглая погода, шел снег с дождем, фуры оставляли позади себя такой же туман из грязи и воды, как самолет на большой высоте оставляет инверсионный след. Внезапно начал «дурить» двигатель. Упала мощность, пропал холостой ход, машина начала дергаться. Потом все прекратилось. Через несколько километров началось снова. И так несколько раз. Мне это изрядно надоело, я остановился, открыл капот и испытал шок. Весь моторный отсек был забрызган водой, включая трамблер, катушку зажигания и блок ЭПХХ! Причиной этого душа послужила еще одна конструкторская оплошность: брызги попадали через щель между капотом и решеткой радиатора. Времени на раздумья не было, я обмотал полиэтиленовыми пакетами все ответственные узлы и продолжил путь. Больше ничего подобного не повторялось, однако причину впоследствии я устранил. Нужно было просто поставить защитный экран. Теперь эти неприятности мне не грозят.

Пуск в морозы достаточно уверенный. Заводился и при —25*C. Один минус — масло в коробке так застывает, что после пуска приходится долго держать педаль сцепления, дабы не заглохнуть, а при отпускании машина даже стремиться тронуться на «нейтралке». Но это вызвано исключительно самим маслом, если же заливать качественную синтетику, то, думаю, данная проблема не будет иметь место.

Самое время сделать некоторые выводы. Если закрыть глаза на все недостатки, то ИЖ-2717 — нормальный автомобиль. Он сочетает в себе хорошие качества базовой «Оды» с весьма неплохими грузовыми возможностями. Конечно, конструкция уже считается устаревшей, но при всем остается достаточно удачной. Я считаю, что альтернативы этому фургону на рынке не было при одинаковом соотношении цена-качество. Жигулевский мотор — надежный и неприхотливый, и при правильном обслуживании будет служить верой и правдой долго, да и отремонтируют в любой мастерской, можно и самому, если хочется. Как правило, даже новички, грамотно мыслящие, в первый раз столкнувшись с ремонтом двигателя, делают это без особых проблем, используя различную литературу.

Я рассказал Вам о своем автомобиле, в частности о том, что пришлось «испытать» мне. Может быть мое мнение покажется Вам «гуманным или патриотичным», но это вовсе не так. Я прекрасно понимаю, что «шедевры российского автопрома конструктивно и технологически очень далеки от более совершенных иномарок. На самом деле, я привык относиться к автомобилю как. к автомобилю и считаю, что машина должна служить человеку, а не наоборот. Однако, иногда возникают такие моменты, когда хочется побаловать себя и своего железного друга чем-нибудь, например, хорошими свечами зажигания, дорогими маслами, колпаками на колеса, оплетками руля и другими “безделушками”. Что-то доработать, подогнать “по себя” — это нормальные вещи для русского человека, более того, это часть нашего менталитета. А уж когда в машине уютно и комфортно, то и езда не ней становится приятней, и работа доставляет удовольствие, что, согласитесь, совсем немаловажно!

Совет автора покупателям ИЖ 27171 2005 г

Если есть иногда время для обслуживания и какие-то элементарные знания конструкции авто, и, возможно, некоторых доработок, то берите. Автомобиль воздаст вам сторицей. Если же нет ни того, ни другого, то берите иномарку такого же плана и не забивайте себе голову. Но, купив иномарку, готовьтесь к более серьезным тратам в случае неисправностей.

Достоинства:
  • Удачная компоновка
  • Неплохие ходовые качества и грузовые характеристики
  • Лучший в номинации «цена-качество» из отечественных
  • Неприхотливость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Отличная «печка»
Недостатки:
  • Страдает качество сборки
  • Много мелких огрехов эргономики и других недоработок
  • Дешевый пластик салона
  • Негерметичность уплотнителейочень гигроскопичная штатная шумоизоляция, незащищенный от воды грузовой отсек, снят с производства.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
3
Нравится!
Мне нравится!
15910
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™