Ikarus Междугородний
2000 г.
250 л.с.
МКПП
привод задний
Top100
2
Москва
Написать отзыв

Отзыв Ikarus Междугородний (2000 г.)

8 сентября 2009 → пробег 3000000 км

На чем ездят люди.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты.

Только недавно я окончил университет, в котором отучился 6 долгих лет. Университет находится в другом городе (в котором я сейчас уже живу). Так как своего автомобиля у меня долго не было, то очень часто я на лекции ездил из дома родителей в другом городе на междугородних автобусах. Расстояние 70 километров. Дороги в нашем городе были раскрошены в конец. В областном центре они были хорошие. Это притом что дорожный налог вполне солидный и народ его исправно платит. Наш автобусный парк включал в себя множество автобусов. Для города это «скотовозки» типа ЛиАЗ-667М и его модификации (если новый, то отличный автобус). Для пригородных направлений (с. Голодрищенское к примеру) это раздолбанные вонючие ЛАЗы. Для междугородних линий это как правило Икарусы-250 и 255, удлиненные ЛАЗы с «мягким» салоном и даже гордость нашего города - MAN далеко не первой свежести. Но самым основным междугородним автобусом, на которых я почти постоянно ездил, это «короткий» Икарус-255. Об этом чуде техники и пойдет речь в отзыве.

Итак, прелестным ранним утром ты подходишь к автовокзалу, где бок о бок стоят эти варенные-переваренные, все в заплатках, накренившиеся то на один бок, то на другой Икарусы. Покупаешь в привокзальном ларьке бутылку пива (трезвым на этой технике лучше не ездить), покупаешь билет за 80 рублей, где гордо написано «мягкий-полный», идешь к посадочной площадке, пытаясь разгадать на каком из сгрудившегося у противоположной стороны дороги металлоломе предстоит сегодня тебе ехать. Стоишь, стоишь. Стоишь, стоишь. Ничего не происходит, хотя на часах уже время отправления. И тут бодрым рыком, выбросив из здоровенной трубы клубы черного, вонючего дыма оживает двигатель одной из помоек с гордым названием «Икарус-255» и начинает монотонно тарахтеть на холостых оборотах. Потахтев минут 5 наша перделка вздрагивает и цепляя криво поставленными задними колесами за корпус ползет к посадочной площадке, затихая у ее причала.

Дверь отодвигается на удивление плавно и бесшумно, после чего все старые бабки с здоровыми сумками начинают запихиваться в «салон», мешая друг другу. После чего заходишь и ты. Сразу ударяет в нос ощутимая вонь выхлопных газов. Этим запахом насквозь пропитался весь «салон» нашего «Мерседеса». Как бы то ни было, но на затертом и грязном сиденье устраиваешься вполне удобно. В задней части автобуса часть пола над передачей и двигателем отсутствует. Вместо него положена деревянная обрешетка типа настила, сквозь щели которой прекрасно виден асфальт. Ну да мы люди привыкшие. Достаешь КПК и включаешь GPS-навигатор, чтобы легче контролировать дорожную обстановку с заднего места. Наконец водитель запихнув последний мешок бабки в багажное отделение садится за руль. Еще секунда тишины и вздрогнув всем корпусом автобуса включается дизельный мотор. Весь салон заполняется монотонным громким тарахтением – тру-тру-тру-тру-тру. Тихо и плавно с солидным хлопком в конце задраивается дверь. Водитель берет правой рукой за длиннющий рычаг КПП, длиной около 1м и начинает его туда-сюда водить, как воду в ступе толчет. Потом загибает его в какое-то неестественное положение и от щелей в деревянном настиле доносится звук – КРРРРРР-ЧИК. Это первая – поехали.

Машина бодренько срывается с места и под рык двигла достигает 20км/ч, но тут же притормаживает. Очередная колдобина. Задняя пневмоподвеска не позволяет преодолевать препятствия на скорости, так что о динамике и скорости в нашем городе, где дорог просто нет, можно забыть. Ползем к трассе. Корпус от двигателя начинает нагреваться – становиться душновато, а вентиляция не работает. Стекла тоже не опускаются почти. Положение усугубляет то, что через щель в деревянной опалубке в салон проникает вонь от перегретого машинного и трансмиссионного масла и вонючие выхлопные газы. Да и трясет на колдобинах сильно, несмотря на пневмоподвеску. Когда наконец через 30 мин (!) «ползки» наконец добираемся до трассы, попутно останавливаясь и собирая еще людей, то чувствуешь себя уже порядком утомленным.

На трассе наконец начинает разгоняться. Длинный «кол» КПП летает по салону то туда, то сюда, последовательно переключая передачи. Рев дизеля, который виден через щели в салоне в полу, наполняет салон, заглушая «крики» людей. Стрелка спидометра не работает и потому показывает 0 км/ч. Однако на моем КПК скорость подбирается к отметке 50 км/ч. И потом происходит страшное – водила переключает КПП на высшую, прямую передачу. Помимо оглушительного рева дизеля и воя вентилятора воздушного охлаждения перерывая эти звуки салон наполняется периодическим воем главной передачи – РРРРНННННАААА—РРРРНННННАААА—РРРРНННННАААА. По силе и тону звук напоминает работу пилы деревопилящего станка. Периодически подпрыгивая, так как колеса уже давно овальные, набираем примерно 60-65км/ч.

В таком режиме мы движемся примерно 1ч 10мин за исключением частых остановок для подбора людей. Мимо иномарки – фух-фух-фух. Здоровые фуры – ввввухх-ввввухх. Уже ощутимо болит голова. Ага, не самые лохи. Постепенно догоняем вусмерть перегруженный, чадящий черным дымом, убитый древний «Камаз». Таааак. Перестраиваемся в левый ряд. Газ в пол и! В какофонии звуков – трррррр от двигла, вввввв – от вентилятора, рн-рн-рн-рн от передачи уже не слышишь даже собственных мыслей. В салоне стоит уже видимый глазу сизый дымок от ревущего на пределе выносливости двигателя, который проникает через дырявый глушак и щели в «палубе» с «салон». Вонь такая, как у фашистов в газовой камере. Зато чуть похолоднее от ветра. Подпрыгивание перерастает в вибрацию и наша самодвижущаяся телега набирает аж 80км/ч. Вот он начался «Камаз» справа. ТРРРРРРРРРР, ВВВВВВВВ, РН-РН-РН-РН-РН, ТРРРРРРРРР – едем минуту. Вот уже середина «Камаза» позади. ТРРРРРРРРРР, ВВВВВВВВ, РН-РН-РН-РН-РН, ТРРРРРРРРР – едем еще минуту. Начало вонять еще и жжеными тормозами от задних колес. Вот наконец кабина «камаза» показалась. Уфффффф – сделали! Сбрасываем до привычных 60 км/ч и едем дальше.

Тем временем салон уже забит людьми. Оже ОЧЕНЬ душно. Обтоксикоманенный выхлопами и дымом от горящих тормозов, ты в духоте сидишь в какой-то прострации, мечтая о том, когда же весь этот «ад» кончится. Солнце печет через глухое стекло немилосердно. Открыть форточку нельзя – ее просто нет. И вот наконец через 1ч 50мин ты проехав 80км (!) наконец вываливаешься из этого пепелаца как из горящего танка на асфальт. Весь выжатый как лимон, с блестящим и лосняшимся лицом, с бессмысленно бегающими шальными глазами, пьяный и обкуренный. И главное ТАКОЙ СЧАСТЛИВЫЙ!

Совет автора покупателям Ikarus Междугородний 2000 г

Г полное. Не покупать.

Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
16648
Комментарии 20
31 октября 2009 в 17:41
Испытал схожий культурный шок, когда в начале 2000-х в провинциальном городке Казахстана проехался на маршрутке РАФ )))) это в 10 раз страшнее газели

0
ydakra
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 1 июня 2010 в 18:02
За безопасность явно много.А внешний вид вообще дело субъективное.Какой вид у танка!А как ездит!
0
ydakra
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 1 июня 2010 в 18:02
За безопасность явно много.А внешний вид вообще дело субъективное.Какой вид у танка!А как ездит!
0
ydakra
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 1 июня 2010 в 18:04
А мне нравится!Хотя и ломались,и с зонтиками ездили,и с толкача раз заводили!
0
был неделю назад
На Трейлер 829450, Kia Sorento изменен 31 октября 2009 в 17:55
С удовольствием прочитал.. Вспомнил все свои поездки в разных частях нашей необЪятной Родины. Особенно запомнилась поездка через Саяны.. Обгоны камазов-так и было!!

0
был день назад
На ВАЗ Калина 31 октября 2009 в 18:18
Вам бы в писатели)
0
был час назад
На Audi Q3 изменен 31 октября 2009 в 18:52
Какая прелесть. Читал с огромным удовольствием. Отзывается неподеццки. "Им" этого не понять. Это наше, родное. Спасибо, товарищ! :)
0
был 5 дней назад
На Mitsubishi Pajero Sport 23 ноября 2009 в 10:53
жесть ! слава богу не приходилось испытывать сие удовольствие , никогда не ездил потому что просто боюсь ! на трассе всегда за км объезжаю
0
23 ноября 2009 в 12:45
Комментарий удален модератором.
maxxx333
26 ноября 2009 в 10:38
стопяццот плюсов за отзыв. )))
0
На Fiat Grande Punto, Москвич 2140 1 декабря 2009 в 05:04
тысяча миллионов плюсов
0
На Mitsubishi Lancer X 15 февраля 2010 в 21:11

Автор от души!!!! Точно так же и я ездил на учебу в институт. только за 180 км.)))) Было закономерно то, что мы за 5! часов пути в конце были уже пьяными). Спасибо, вспомнил студенческие годы, ржал всей семьей)

0
был 3 месяца назад
На УАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 16 марта 2010 в 14:01

Ржунимагу.... Автору зачет автоматом!!!!

0
16 марта 2010 в 14:47

Отзыв великолепный.

Но эта рухлядь до сих пор ездит по нашим дорогамт чадит как 10 новых КАМАЗов.

Примерно 10 - лет назад, в соседнем городе (50 км от нас), выехал из нашего города пригородный Икарус. И за 2 часа поездки насмерть угорела 3-х летняя девочка.

В Европе это хлам запрещён ещё 15 лет назад, а Мы будем дышать этим выхлопом в городских пробках, пока этот автохлам комуто приносит прибыль !

 

0
был 3 месяца назад
На Москвич 401, Nissan Primastar 16 марта 2010 в 16:06

Отзыв должен называться "МЫ БЫЛИ СТУДЕНТАМИ", по аналогии с голливудским фильмом.

В довершение могу сказать одно: очень сильно зависит, в каких руках автобус. Я ездил ночными рейсами- там все автобусы в частных руках- так вот: с ухоженным и слегка переделанным Икарусом по соотношению цена/ комфорт/прибыль/надёжность/ремонтопригодность мало кто может поспорить.

А в Европе Икарусы ездят до сих пор. Причём в том числе и 255/256. Видел своими глазами

0
sobol
был 2 дня назад
На Peugeot Partner, Kia Rio 1 июня 2010 в 16:38

МАНовский атмосферник неубиваем!!! А задний мост Икаруса - эталон долговечности.

0
был 2 дня назад
На Peugeot Partner, Kia Rio 1 июня 2010 в 16:36

Автору РЕСПЕКТ!!!

0
был день назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 11 октября 2011 в 00:52

Икарус...у меня даже слезы навернулись...в конце 80-х ездил с мамой каждые выходные от бабушек и дедушек домой за 50 км,мне тогда лет 6 было.Всегда стоял как раз возле той самой кочерги ктороя именуется рычаг кпп,а мама всегда норовила поставить сумку с вещами к ней(там было немножко места)так вот когда водила в очередной раз после троганья с места втыкал определенную передачу то рычаг неминуемо утыкался в нашу сумку и коробка противно рычала скрежетом шестерен где то сзади)))) После чего он вежливо просил передвинуть сумку....Мдааа ход рычага кпп там просто гигантский,мне кажется что вся эта синусоида где то в метр через все передачи))))))))))))))

0
был 5 дней назад
На ВАЗ Калина 29 октября 2012 в 13:07

Что ни говорите, а мне Икарусы всегда очень нравились и сейчас нравятся. В этом году в Керчи на экскурсию по городу ездили на старом Икарусе. Старый, изношенный, но тем не менее уютный и комфортабельный автобус. Ни чуть не хуже современных Мерседесов и Сетр. А если вспомнить советские времена, то Икарус это просто шик был. Может моя любовь к нему связана с тем, что я все детство прокатался на междугороднем Икарусе. У друга отец на нем работал, нефтяников на вахту возил. 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™