Добрый день!
Хочу поделиться впечатлениями от Гранда. До этого ездил на европейцах и, в основном, на японцах. Гранд у меня – первый американец. Был куплен, в общем-то, случайно. В связи с «улучшением жилищных условий» вынужден был продать предыдущее транспортное средство, и, временно, подыскивать себе авто стоимостью до 11-12 Кб. Брать малолитражку было грустно, а тут предложили Гранда из хороших рук. 1996 год, европеец (фары —стекло, нормальный шаг настройки радио) 5,2 движок, комплектация Limited, с двумя комплектами резины на оригинальном литье, с пробегом 112 тыс км.
Понимаю, что у многих цифра пробега вызовет улыбку, но, думаю, она реальна. Авто был приобретен новым здесь (в России), в салоне, директором одного из крупных военных производств, и являлся третьим авто в семье… Последние несколько лет на нём вообще не ездили, т.к. когда его выкатывали из гаража, он был покрыт таким слоем пыли, что не видно было какого он цвета. Причём вопрос о цвете поставил в тупик начальника гаража:-) Но это лирика.
Теперь о впечатлениях.
Т.к. до Гранда моим предыдущим авто была спортивная машина с достаточно жёсткой подвеской, то первый шок я испытал от управляемости… А точнее, от её отсутствия:-) Поначалу, почти в каждом повороте, казалось, что сейчас перевернусь. Потом привык. Зато возникло ощущение, что дороги в городе разом отремонтировали:-). Подвеска комфортна. Даже очень. Движок мощный, но не злой. Меня вообще удивило, как это американцам удаётся, запихнув в машину огромный движок, при этом напрочь отбить желание на ней гонять? Хочется просто, не спеша, развалившись в удобном, почти домашнем кресле, передвигаться в пространстве, слегка придерживая одним пальцем руль.
Держать его, обеими руками большого смысла нет, т.к. мощный усилитель позволяет управлять Грандом легким движением руки, но при этом, почти полностью лишая водителя
Это из «плохих новостей». Из хороших – подвеска живая, причём, явно всё родное. Т.к. резинки не разбиты, а просто потрескались от времени. Это, да явно родные (и рабочие!), но сгнившие от времени амортизаторы, косвенно подтвердили честность заявленного пробега. Сменили масло в мостах. Вылилось
Так и доездил до зимы. Думал «оторвусь» по – полной, типа мне теперь по фиг, где парковаться, и по каким дорогам ездить. Только – облом. Зимы в этом году не было. Снег выпал пару раз, и то, сразу таял… Зато выявился интересный баг – когда температура колебалась вокруг нуля, а влажность зашкаливала, кажется, за 100% начал периодически пропадать холостой ход. Т.е. утром завел, а он глохнет. Проедешь пару километров, прогреешь, как следует, холостой ход появляется. Только неудобно ездить на авто с АКПП без холостого хода. Напрягает. Приходиться тормозить левой ногой, а правой придерживать газ, чтоб не заглох. Поменял «малый джентльменский набор» — крышку, бегунок, свечи и ВВ провода. Не помогло. Пока ломал голову: лезть ли в дальнейшие исследования, зима закончилась, и проблема отпала сама собой :-). Порадовался ценам на запчасти – на японцев сильно дороже.
«Больной» вопрос – расход бензина. Слышал об этом много ужастиков. Это уже видимо уже как аксиома – «американцы безумно прожорливы». Причём, говорят это обычно те, кто на американцах никогда не ездил. Как пример обычной реакции на покупку Гранда – реплика моего шефа, когда он узнал о моём приобретении: «Не понял, зачем ты его купил, ведь наша фирма торговлей нефтепродуктами не занимается, и в планах у меня пока этого нет» :-). Скажу так: средний расход у меня колеблется в пределах 18 (+/- 1 л.) литров на 100 км. Это смешанный цикл. Часто езжу по кольцевой. По городу – 20-22 л.
В зависимости от количества пробок. 92-го бензинчика. Разве это много? У шефа «нулевый» Туарег 3,2 литра кушает по городу 18 л. 98-го бензина. Так он ни фига не едет!Интересовался у многих знакомых, сколько «кушают» их внедорожники? Понял одно: любой внедорожник (не паркетник!) с автоматической коробкой, и двигателем объёмом более 2 – 2,5 литров будет жрать в городском цикле под двадцатку. Поэтому, на этом основании пугаться Гранда, считаю глупым.
Вообще, проездив 8 месяцев на Гранде, я понял, что к нему нельзя подходить с точки зрения прагматика. Авто очень специфично. То, что называется «на любителя». Если он Вам подходит – будете любить. Нет – возненавидите. Как и у любого аVтомобиля есть свои сильные и слабые стороны. Вопрос только в том, устроит ли лично Вас их соотношение. Мне, как ни странно, он подошёл. Покупался он как «временное решение», но сейчас я понял, что совсем не хочу его продавать.
Есть в этом аVтомобиле (в отличие от большинства современных одноплатформенных клонированных жестянок)
Достоинства:
Недостатки: