Kia Rio 1.4
2005 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Тула
Написать отзыв

Отзыв Kia Rio 1.4 (2005 г.)

21 февраля 2009 → пробег 15000 км

KIA RIO III.

Приветствую, уважаемые автомобилисты!

Наконец я созрел для того, чтобы поделиться впечатлениями об автомобиле Kia Rio 3 2005 г.в., хэтчбек, 1.4 л (97 л/с), АКПП.

Сначала вкратце об организации, где я приобрел этот автомобиль. Честно говоря, ничего лестного в их адрес сказать не могу, разве что высокую культуру общения сотрудников можно заметить, но сейчас почти везде так.

Подробнее:

- менеджер очень долго уверял, что машина 2006 (!) г.в.;

- содрали бешеные деньги за установку доп. оборудования. Хорошо, что оборудование приобрел самостоятельно, а то пытались раскрутить на самое дорогое;

- при установке магнитолы ободрали центральную консоль (видимо, не знали как снимается);

- оставили на белом потолке черные масляные отпечатки рук! С трудом оттерли…;

- положили «оригинальные» резиновые коврики в салон за… 3000 рублей. Потом выяснилось, что они жигулевские;

- когда машину выгнали из бокса и поставили перед входом, сирена сигнализации не затыкалась и на брелок не реагировала. Мастера устраняли на месте.

В общем, впечатления от автосалона не очень позитивны. Хотя они теперь не продают Kia. Единственной ложкой меда оказалась неплохая скидка, которую сделал директор в качестве компенсации.

На момент написания отчета пробег составляет, не поверите, всего 15000 км (!). Конечно, это мало, но все же достаточно для того, чтобы поделиться ощущениями.

Итак, начнем с самого начала. Первое, что я испытал, оказавшись за рулем, — это удивительная легкость педали тормоза. Когда подъехал к АЗС, находящейся в 30 м от салона, то надавил по привычке «от души» и чуть не ударился головой о ветровое стекло. Все-таки навыки от вождения отечественных авто носят немного иной характер… (я тогда ездил на ИЖ 2717). Впоследствии оказалось, что тормоза очень удобны и эффективны. Правда, когда срабатывает ABS, то вибрация педали тормоза слегка пугает, да и звук при этом мог быть и потише.

Рулевое управление. Претензий особых нет. ГУР работает отлично — на месте руль можно крутить одним пальцем, однако на ходу хотелось бы побольше обратной связи, особенно на высокой скорости.

Силовой агрегат. Двигатель 1.4 в сочетании с 4-ступенчатой гидромеханикой ведет себя превосходно, если не считать небольшой заторможенности при резком нажатии педали акселератора на скорости 50-60 км/ч. Видимо, КПП думает какую передачу выбрать.… В остальном, все сбалансировано. Многие автомобилисты говорят, что «автомат» тупее и медленнее, чем авто с механикой. Отчасти да, но если говорить о городской езде, а не соревнованиях несостоявшихся гонщиков (которые рвут всех на тряпки, при этом не щадя узлы трансмиссии), то АКПП оказывается шустрее. Да и руки от руля не нужно отрывать. Ну а в пробках и заторах это вообще спасение!

Но за удобство нужно платить дополнительно. АКПП нуждается в регулярном (хотя и не частом) обслуживании и повышает расход топлива, в среднем, на 1.5, 2 литра на 100 км. Отсюда расход бензина АИ-92 моего автомобиля – 9-10 л/100 км в городе, по трассе – где-то 7.5-8, если не гнать. Ну а зимой может увеличиться до 12 л по городу. Вообще, корейские двигатели отличаются недетским аппетитом даже при скромных объемах.

Подвески довольно жесткие, иногда кажется, что даже чересчур. Но зато непробиваемы, что добавляет устойчивости на наших тульских «дьявольских направлениях» и уменьшает крены в поворотах. Курсовая устойчивость также превосходна.

Акустический комфорт салона, в целом, весьма неплох, но до скорости 80 км/ч. Выше начинается шелест шин, особенно шипованных. Двигатель «затягивает песнь» примерно с 3800 об/мин, негромкую, но настойчивую. Аэродинамические шумы не досаждают, ничего не свистит, не пищит, не скрипит и не громыхает.

Салон. Эргономика водительского места меня порадовала. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте. Панель приборов очень контрастна и информативна, не бликует на солнце, и даже чем-то напоминает игрушечную.

Отопитель. Скажу сразу – высокой эффективностью не блещет. Стекла потеют в сырую погоду, особенно боковые, и отогреваются очень медленно. Приходится включать вентилятор на полную мощность, а это достаточно шумно… Кондиционер тоже начинает «холодить» только на 2-ой скорости вентилятора, а в сильную жару – на третьей. Очень проблематично добиться желаемой температуры, поэтому я по привычке опускаю стекла. Короче говоря, система отопления и вентиляции недостаточно продумана, не для наших климатических условий.

Задний диван состоит из двух секций, каждая складывается по отдельности. Это очень кстати, так как объемом багажника машина не балует. Хотя и сложив их, длинномерный груз не перевезти – коротковата машинка. Сзади комфортно размещаются двое, третий уже создает тесноту. Но это нормально для авто такого класса.

Головной свет очень эффективен – фары светят прекрасно, хотя дальний свет уж слишком «дальний». Наверное, надо подрегулировать, т.к. ни гидро-, ни электрокорректоров я не обнаружил. Задние фонари тоже большие и яркие. Кстати, исходя из опыта, считаю, что чем больше площадь рассеивателя, тем лучше светит фара и тем меньше теряет эффективности при загрязнении.

Интерьер салона вполне современен, только пластик дешевый и жесткий, но это скорее визитная карта всех авто данного класса, особенно корейских. Во всяком случае сверчков, стуков, скрипов и прочей ерунды не наблюдается. Очень удобно управление стеклоподъемниками и зеркалами – все под рукой. Правый водительский подлокотник очень кстати, хотя с МКПП он, на мой взгляд, будет мешать управлению.

Полноразмерная запаска, домкрат и баллонник спрятаны в нише багажника под ковриком, поэтому при загрузке может быть неудобно. Но «балласт» я не вожу, поэтому меня вполне устраивает – это много лучше, чем снаружи под задней частью в грязи и пыли.

Совсем недавно появилась проблема с водительским ремнем безопасности – отказал механизм сматывания, т.е. не совсем умер, но сматывает неохотно, приходится помогать рукой. Появился сверчок в центральной консоли – как выяснилось, последствия установки магнитолы «кривыми руками». Пришлось доделать. Примерно на 12-й тысяче стал прослушиваться стук в передней подвеске – приказали долго жить втулки стабилизатора. Рановато, однако, но что поделать! Тульские дороги! Шаровые, амортизаторы, рулевое, тем не менее, в полном порядке. А втулки я поменял – там все просто и стоят они недорого.

Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 2005 г

В нише компакт-класса сейчас едва ли не самое большое число предложений. Эти авто могут быть самые разные, однако есть у данного класса и общие черты: бюджетные материалы отделки салона, характеристики силовых агрегатов, шумоизоляция у большинства не на высоте, и прочее. Поэтому давать какие-то конкретные рекомендации тяжело. Ведь помимо технических данных, надежности, безопасности, практичности и т.д. при выборе автомобиля порой решающую роль играют совсем другие критерии. И чем больше количество предложений в данной классовой нише, тем больше эти критерии берут верх. Мне Rio просто понравился внешне, тогда он был симпатичнее всех авто, которые мне довелось посмотреть. Это и послужило решающим фактором. Да и техническими характеристиками он, как оказалось, не обижен, за исключением маленького багажника. На роль семейного он вряд ли потянет в полной мере, а вот для молодежи в самый раз.

Но скажу точно — человека, не избалованного роскошью, это автомобиль не разочарует.

Еще советы
Достоинства:
  • Легкий в управлении, курсовая устойчивость
  • Хорошая плавность хода
  • Отличные тормоза
  • Эффективная светотехника
  • Хорошие характеристики силового агрегата (с незначительными замечаниями)
  • Хорошая аэродинамика
  • Эргономика водительского места
  • Недорогие «расходники“
  • Неплохая штатная акустика
  • Современный внешний вид
Недостатки:
  • Недостаточная обратная связь на руле
  • Жестковата подвеска, не рассчитана на дороги плохого качества
  • Расход топлива мог быть поменьше, особенно зимой, все-таки 1.4 л…
  • Плохая шумоизоляция колесных арок
  • Очень мал багажный отсек. У седана, думаю, не намного больше.
  • Мал дорожный просвет
  • Дешевый и жесткий пластик отделки салона
  • Зимой часто замерзает лючок бензобака (подъехав на АЗС, можно оказаться в затруднении. Когда стоит мороз, после мойки авто обязательно протрите насухо механизм защелки лючка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
24387
Комментарии9 Добавить комментарий
был месяц назад
На Toyota Prius, Nissan Cube изменен 21 февраля 2009 в 19:55
Отзыв понравился. Сам в 2005 году рассматривал в качестве одного из вариантов покупки. Остановила несколько завышенная в то время цена(не знаю как сейчас) и все-таки тесноватый салон. Выбирал из Серато, Лачетти и Рио. Выбрал в то время Лачетти 1,6. По динамике на ручке она Лачетти 1,6 почти не устапает. По внешнему виду очень симпатичная машинка (хетч).
0
На Kia Rio 21 февраля 2009 в 23:52
Отзыв хороший. Сам езжу год на такой. Вопрос автору - втулки стабов самому реально поменять?
0
На Kia Rio 21 февраля 2009 в 23:53
Исчо - в голову рекомендую поставить лампы +90. Тогда будет вообще супер)
0
был 4 месяца назад
На Peugeot Partner, Kia Rio 22 февраля 2009 в 08:37
Вполне реально! Я менял сам!
0
был 6 дней назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 22 февраля 2009 в 09:15
хороший отзыв. хорошая машина. автору удачи!
0
был неделю назад
На Seat Leon, Kia Ceed 22 февраля 2009 в 11:42
Отзыв хороший, жаль нет фото.
0
25 июня 2009 в 23:11
Понятный хороший отзыв!!
0
На Kia Rio изменен 7 марта 2010 в 09:00
Комментарий удален автором.
13 августа 2011 в 13:09

хочу добавить - у универсала очень вместительный багажник

и насчёт лючка, после использования машины 2 года (в жёсткие морозы зимой) - ни разу не примерзал, без всякой обработки

насчёт кондиционера - работает отлично, так что вам, наверно, просто не повезло

моя модификация, правда, немного другая - 1,5л, универсал, тоже АКПП

А целиком, соглашусь с отзывом - отличная машинка с очень симпатичной внешностью и хорошими характеристиками. Берите - не пожалеете.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™