Kia Rio 1.4 16V
2009 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Пенджикент
Написать отзыв

Отзыв Kia Rio 1.4 16V (2009 г.)

24 октября 2010 → пробег 30600 км

Часть 3. 30 000 км, 9 месяцев и ТО-2.

Доброго времени суток, уважаемые Коллеги!

Три с небольшим месяца после первого ТО удвоили пробег и вот одометр беспристрастно отображает 30 тысяч. Памятуя о данном себе обещании выбрать сервис с как минимум обозреваемой ремонтной зоной, а ещё лучше — с возможностью присутствия в ней, отчего в восторге будет не каждый дилер, я решил сразу обратиться в сервис, где было проведено «нулевое» ТО и который не был тогда против такой прихоти клиента. Морально приготовившись к отказу (всё-таки общая «по больнице» позиция дилеров не предполагает «зрителей» поблизости), я с приятным удивлением констатировал полное понимания моего условия. Глубокий вечер буднего дня и отсутствие очереди на обслуживание «на завтра» сыграли на руку — был записан на приём уже на следующие сутки. Короче говоря, спорить и/или искать другого ОД не пришлось.

Пробравшись на следующий вечер через нудные заторы, задержавшие на более чем полчаса от назначенного времени, машина была благополучно в руки приёмщика. Кстати, на тот момент я как никогда оценил наличие у вышеупомянутого ОД столовой, где даже в столь относительно поздний час был полноценно накормлен пусть и разогретой в микроволновке, но всё же неплохой едой с соответствующим выбором. Наличие такой столовой с относительно приемлемыми ценами, в какой-то степени, играет и терапевтическую роль: сытый клиент — адекватный клиент:) Пока я был этажом выше, автомобиль прошёл экспресс-мойку (плата не взимается) и был уже 15 минут как на обслуживании.

Что было сделано на ТО-2? Всё в соответствии с предписаниями в Сервисной книжке, благо, дополнительных не понадобилось. Стоимость — 8 298 Р с учётом работы с защитой картера. Кстати, обратите внимание, что висящая практически у каждого дилера таблица со стоимостями ТО не включает в себя стоимость ГСМ, т.о. смело прибавляйте процентов 40-50 к заявленной цене. Данные актуальны по крайней мере для второго ТО.

Работа была выполнена за час — час с небольшим, дополнительных не понадобилось. Из «жидкостей» был долит антифриз — за всё время эксплуатации с середины января сего года его уровень упал до отметки L (оценка «на холодную»). Состояние истёртости колодок с момента покупки: 30% — передник (дисковые тормоза), 20% — задние (барабанные). Обратил внимание ремонтников на замасленную с пылью трубку (см. на фото) от системы кондиционирования, притом что соседняя с ней совершенно чистая и налицо подозрение на потерю герметичности через какой-то уплотнительный элемент, дилер же, в лице мастера цеха, если я верно запомнил его должность, клятвенно заверил, что «если бы хладагент выходил, его бы не было там уже намного быстрее», нежели чем за те 2,5 месяца, что прошли с момента обнаружения этого налёта. Найду время, обязательно заеду в «неангажированное» место, поинтересуюсь на этот счёт, тем более что холодить стало несколько хуже, по моим ощущениям.

В целом, отрицательного осадка это посещение ОД не оставило, скорее, сохранено ровное настроение, а на большее при общении с ОД не рассчитывал. Если не найду ничего более интересного у других — обращусь в третий раз.

Далее опишу наблюдения за время эксплуатации после ТО-1 этим летом и до момента ТО-2, т.е. за три с половиной месяца. Стиль вождения — всё тот же штатный и в целом относительно спокойный. Добавлю совсем немного к тому, о чём рассказал в предыдущих отзывах, разбавив лирикой.

1. Период несусветного летнего пекла прошёл для автомобиля во всё тех же поездках, отдыха-передышки, либо какого-то послабления не было: всё та же эксплуатация с не менее чем 70 километровым, а то и более, ежедневным пробегом и стоянием в нерезиновых пробках. Единственное, что старался делать — глушил двигатель, если прогноз на движение был неутешительным от 5-7 минут и более, заморачивался переводом селектора на «нейтраль» на длинных светофорах, а капот старался по возможности держать приоткрытым, как считаю, тем обеспечивал дополнительный отвод тепла, но скорость при этом старался держать не выше 80, так как несмотря на то, что формально в открытом положении для концевика он всё ещё зафиксирован запорным механизмом довольно надёжно, судьбу не испытывал.

2. Ранее упоминал про потеющую оптику после мойки — кроме ещё одного раза более не замечено. Для себя сделал вывод, что корпуса оптических элементов не являются герметичными, соответственно наличие тонкой плёнки утреннего конденсата есть вполне естественное явление. Надеюсь, влага в таком небольшом количестве не испортит светоотражающую подложку.

3. Расход бензина мерить практически перестал в связи с тем, что с бортовым компьютером в данной машине изначальный дефицит, то стало просто лень. Ранее, повторюсь, сей замер осуществлялся по «дедушкиному» принципу — от сигнала пустой бак до аналогичного, а так как часть маршрута практически всегда пролегает через город с его вечными заторами, то перспектива не дотянуть о заправки совершенно не радовала. До канистры пока не разжился. Единожды летом всё-таки померил с учётом периодической работы кондиционера на температуру 22-23 («климат» на автомат не переводил), когда была та жестокая жара, а передвижения в режиме «город-область»: 30/70 со средней скоростью около 80 км/ч, то получил 7,3 литра 92-го, что довольно сносно для «автомата» с таким объёмом.

4. Штатные коврики для передних мест удивили своей абсолютной «нештатностью»: ни одно из посадочных углублений для напольных фиксаторов не подошли. Водительский коврик всё-таки худо-бедно закрепил на одном правом «крючке», а вот его сосед постоянно елозит, съезжая вперед, таким образом, если вовремя его не подтянуть к сидению, подошвы нагло оставляют грязь на напольном войлоке.

5. С радостью констатирую победу над автоматическим включением кондиционера при переборе режимов обдува — он всё-таки выключается, несмотря на заверения одного из мастеров ОД в том, что эти модели 09 года выпуска не предполагают его отключения. Я же на этом основании сделал ещё одну заметку на полях о средневзвешенной компетентности плеяды официальных дилеров.

6. На корпусе прибавилось несколько мелких сколов — купленный летом комплект оригинальных краски и лака приобретён не зря. Ранее закрашенные места держатся на ура, ничего не стёрлось.

7. Самостоятельно внёс мелкое «усовершенствование» в конструктов узлов крепления задних петель дверей на корпусе — при полном открытии до упора выступающий элемент-язычок со временем продавливает полоску на лкп, стирая и лак и краску. Я просто отрезал 4-х сантиметровый кусок резинового уплотнителя и завёл его аккурат в узел крепления, предварительно закрасив повреждённый участок. Теперь, как бы сильно не открыть дверь, выступающие элементы упираются в резинки.

«Модернизированы» только задние петли — к передним просто так не подберёшься, надо снимать крылья или худеть на 40 килограмм, когда пальцы будут видны на просвет:)

8. Из новых мелких конструктивных недоработок выявлена ещё одна — резиновый уплотнитель на оборотной фронтальной стороне капота настолько короток, что затягиваемая дорожная пыль по левую и правую стороны от него равномерно осаждается на внутренностях капота, превращая его в не очень приятное зрелище. Я, одно время, планировал заменить его на более длинный, но руки всё никак не доходят, а с приходом зимы можно честно отложить ещё на полгода:) Народ же на специализированных форумах пошёл дальше — заказывают штатные (!) уплотнители через сайты. Спрашивается, если на деле они штатные, то по какой причине их нет на продаваемых авто?

9. Сверчки в количестве двух штук продолжают жить в торпедном отсеке без чётко определяемых мест их регистрации. Один из них как-то неприятно и неожиданно удивил сменой мелодии на тонкое дребезжание, появившееся на скорости за 120 и выше на не вполне хорошей Симферопольской трассе на участке в 40 км от кольцевой. По мере приближения к столице и улучшения состояния покрытия дребезжание сошло на нет.

10. На 27 000 пришлось сделать сход-развал, который откладывал тысяч пять до этого, так как при движении прямо руль ощутимо был повёрнут градусов на 5-6. Обратился к ОД, отдал почти полторы целковых, после чего получил тот же поворот руля, только в другую сторону на то же количество в градусах. Через неделю приехал к ним с рекламацией — нехотя исправили.

11. На 28 500 ВНЕЗАПНО стало аккомпанировать сиденье водителя тихим и редким поскрипыванием при резком торможении и наборе скорости. Последующие полтысячи километров излечили сей недуг.

12. При «переобувке» на зиму, обнаружили незначительную деформацию штатного диска. По всей видимости, то знакомство с колдоё*иной не прошло без последствий. Благо, на движении этот дефект не сказался.

13. Как только конец сентября и начало октября принесли первое похолодание, я, наконец, понял, что такое «стук амортизаторов» (или пыльников, как отвечают дилеры), в особенности по утрам сразу после старта, пока аморты не размялись. Данная особенность пока не достаёт. Посмотрим, что будет зимой.

14. У магнитолы неоднократно наблюдалась необычайно странная особенность прерывать по её субъективному мнению плохо ловящуюся станцию и пускаться на поиск другой с качеством сигнала выше, притом что возвращение блудницы кнопкой на прежнюю частоту совершенно не помогает. Странно то, что электроника бракует довольно сносный по качеству сигнал. В руководстве по эксплуатации способов официальной борьбы с таким «сервисом» не обнаружено.

Теперь об инцидентах:

1. Перегорела лампочка сигнала заднего хода (правая), которую заменил самостоятельно через неделю. Цена вопроса — до сотни рублей и несколько минут работы («Заменил и забыл об этой проблеме» (с)).

2. Более полугода держал автомобиль на пайке из 92-го в области. «Повар» — Тат Нефть в 9 из 10 случаев заправок. Руководствовался исключительно ценовым фактором: литр толкали за 22,40 (и сейчас также), азс практически по пути, а также бытующим и популярным мнением, что на родных просторах бензин любого октанового числа свыше 80 по сути его и являет, а не столь благородное происхождение форсируется присадками, коих тем больше, чем выше «номер» топлива и что их наличие отражается на ресурсе двигателя не в лучшую сторону. Уже не знаю, в чём была причина, но в июне к мерному и привычному шуму двигателя стал периодически добавляться «подцокивающий» голосок с «галёрки» подкапотного пространства, просыпавшийся сначала исключительно на низах при трогании с места, особенно при включённом кондиционере, а затем и вовсе бодро и уверенно на размеренной скорости в коридоре от ~40-50. Честно признаюсь, значения должного я этому не придал, хотя и уделил час педантичному поиску в Сети причин подобных звуков. Народ винил «клапана/гидрокомпенсаторы» и всё тот же пресловутый российский бензин, причём подобное встречалось на многих аппаратах различных производителей. В общем, проблема была отложена до неопределённого момента… Как-то по утру был вынужден заглушить двигатель буквально через три минуты после завода. На следующее утро меня ждал «сюрприз»: при повороте ключа проснулся лишь стартер, лишь единожды передав момент на двигатель, но никакого зажигания я не поймал. Крутил раза 3-4. Тщетно. Проверил состояние аккумулятора по простым параметрам — с ним никаких проблем. Вот так и пришлось на деле испытать заявленный КИА сервис «Помощь на дорогах» — вызвал эвакуатор. Девушка на телефоне заученно задала пару «важных» вопросов, есть ли бензин в баке (sic!), работает ли аккумулятор (ну да, конечно же). Эвакуатор приехал с опозданием на час, но в вину не ставлю — всё-таки в Мск и поблизости от её окрестностей ничего нельзя пообещать сделать вовремя, если путь лежит по дорогам общего пользования, а у вас нет синего ведёрка с внутренней подсветкой. Нашу временную «недвижимость» шустро погрузились, отвезли в сервис к ближайшему ОД. К слову, я отношусь к этому дилеру крайне скептически, как и к подавляющему числу других, но здесь был вынужден обратиться именно к нему, так как перспектива простоять в запоре ещё неопределённое время по пути к другому ОД «чуть лучше, чем никакой» в будний день совершенно не прельщала.

Приезжаем, значит, к этому ОД. Не разгрузившись, иду «радовать» манагеров вопросом «куда завозить, где ставить?».

Манагер ожидаемо напрягся и изрёк, — «А вы ЗАПИСЫВАЛИСЬ?».

— «Нет», отвечаю. «Как же я запишусь, если у меня форс мажорный инцидент и я вынужден воспользоваться эвакуатором», давая понять, что его вопрос несколько не в кассу.

Со скрываемой недовольной гримасой нас «разгрузили» пред салоном, благо меж припаркованных новых Кий аккурат было для нас место «на выдохе». В салоне передал книжку, заполнил заказ-наряд, выяснив, что диагностика проблемы и её решение одним днём не ограничатся, учитывая, что «вы тут не одни», но тем не менее, через неполные сутки вечером позвонил мастер. Итог (цитирую ОД): испорченные плохим топливом свечи, кроме того обнаружилось, что они залиты… Поначалу, как только передал авто в сервис, грешили на испорченную сигнализацию, блокирующую подачу топлива, так что пришлось промывать инжектор.

Да, кстати, в разговоре по телефону он упомянул, что моя тормозная система была «бесплатно вам обезвоздушенна» и что «вы сами проверите, как она стала работать». Я спрашиваю — «Так недавно ж было ТО-1, да к тому же никаких проблем с качеством торможения не замечал». Мастер лукаво так, уклончивой глиссадой ответил: «Могли и не замечать…». Самое интересное, что при приёмке авто на мой вопрос — «Что ж там, кстати, было с тормозной системой-то? И что было сделано?», манагер сделал удивлённое лицо, дескать, вы о чём и зачем что-то делать? На пояснение, что это ваш же коллега-мастер мне только вчера говорил, ответил с улыбкой, что «Это была ошибочная информация…» Такие дела, ну да ладно, ошиблись ребята.

В итоге пришлось отдать за всё про всё с диагностикой и заменой свечей — 4500 Р (подтянули ручник за 450 Р, не спросив заблаговременно нужно ли мне это). Признаюсь, я до сих пор неприятно удивлён этим инцидентом и не вполне уверен, кого всё-таки винить — топливо или индивидуальный дефект автомобиля. У кого-то было подобное?

Как только покинул ОД, тут же в порядке эксперимента заправился 95 на другой азс хорошо известного у нас производителя. Мгновенный итог — «подцокивание» исчезло на 100% (настолько, насколько позволяет оценить мой слух, конечно же), причём даже при включённом кондиционере, а так же, что меня особенно радует — автомобилю как будто добавили так недостающие ему 200 «кубиков», доведя объём до 1,6 литров или, по крайней мере, до полутора: набор скорости стал ощутимо динамичнее, падения мощности с превращением акселератора в «ватную» педаль ощущается теперь куда в меньшей степени, короче, машина приобрела более резвые, резкие повадки, к которым приятно привыкать. Даже этой небольшой, но так порадовавшей меня волнительной перемены темперамента авто хватило, чтобы я охотно согласился с мнением, что «заряженный» автомобиль просто провоцирует его владельца прочувствовать все его возможности на деле. Так что я пока не решил, оставаться ли мне на 95 или же обойтись более компромиссным эконом-вариантом, прописавшись за 92-м на других азс. К сожалению, оборотная сторона такого преображения автомобиля — повышенный расход «пятого» бенза…

Из профилактических процедур осуществил промазывание силиконовым составом посредством спрея с насадкой резиновых уплотнителей дверей, капота и «пятой» двери.

В остальном, эти несколько месяцев, за которые было накручено ещё 15 000 км, к счастью (т-т-т), ничего не произошло.

Симпатию к автомобилю мы не потеряли и, надеемся, он будет отвечать взаимностью. О дальнейших событиях напишу.

Говорю всем — спасибо и на всякий случай прошу прощения, если вас утомили столь длинные тексты:)

С радостью отвечу на ваши вопросы и поясню более подробно что-либо ещё.

Достоинства:
  • По нашим данным на пробег в 30К км за 9 месяцев при практически ежедневной эксплуатации, это всё также надёжный и неприхотливый автомобиль для одного-двоих человек с интересным дизайном, которому пошло на пользу его недавнее обновление. Цена, к сожалению, планомерно повышается, но пока не потеряла запаса привлекательности
Недостатки:
  • Слабоватый двигатель; 1,5-1,6 литра были бы оптимальны
  • Мягкий металл
  • Отсутствует бортовой компьютер
  • Неустойчивый к царапинам и твёрдый пластик салона
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
17066
Комментарии 23
На Volkswagen Passat 24 октября 2010 в 19:33

Симпатично написал, правда к концу отзыва я и забыл про какой автомобиль идёт речь.

0
vinsdfern
На Kia Rio 24 октября 2010 в 19:38

Спасибо)

0
На Kia Rio 24 октября 2010 в 19:39

"Поначалу, как только передал авто в сервис, грешили на испорченную сигнализацию, блокирующую подачу топлива, так что пришлось промывать инжектор".

А инжектор всё-таки пришлось промыть при замене свечей.

0
был неделю назад
На Renault Koleos 24 октября 2010 в 21:11

Отзыв понравился, понравилось отношение автора к машине. Насчёт бензина - у меня расход на 95-м меньше, чем на 92-м. В принципе, так и должно быть. Вам бы найти хорошую заправку с нормальным 95-м, я думаю, в Москве это легче сделать, чем у нас на переферии. Удачи!

0
p_star
На Kia Rio 24 октября 2010 в 21:29

Благодарю вас за оценку. Сейчас тестирую ТНК, проблем не наблюдаю.

0
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 24 октября 2010 в 21:17

отличный отзыв

0
романов
На Kia Rio 24 октября 2010 в 21:30

Спасибо, старался по-возможности облечь в интересную форму, хотя кое-где есть шероховатости.

0
На Nissan X-Trail, Hyundai i30 25 октября 2010 в 11:06

у меня за почти 2 года 32 тысячи всего набежало... Хотя езжу какждый день на работу и на дачу в выходные... Где это вы так умудряетесь?

0
гауляйтер
На Kia Rio изменен 25 октября 2010 в 13:00

Ввиду месторасположения работы и места проживания столько накрутил. Последнее время стараемся частично разбавлять маршрут с помощью метро, а иначе 30-ть набежало бы уже в сентябре.

0
был 2 дня назад
На Opel Zafira 25 октября 2010 в 11:27

Отзыв понравился, хотя и длинноват. Удачи в эксплуатации.

0
sonar2000
На Kia Rio 25 октября 2010 в 13:21

Спасибо, а про размер - да, заметил, но было уже поздно :)

0
был 14 часов назад
На Audi Q7 25 октября 2010 в 12:11

Да, грабят ТО-шники маленькие машинки не хило....

У меня ТО на большой кроссовер МАзда CX-9 дешевле -  и 1ТО, и 2 ТО... ?

У жены Рио - думаю больше одного ТО не выдержим....  Да она и ездит мало...

0
alex-5205
На Kia Rio 25 октября 2010 в 13:10

Согласен. При выборе следующего авто, обязательно уделим внимание стоимостям обслуживания.

0
был 2 дня назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 25 октября 2010 в 19:01

отличный отзыв! очень грамотно, даже дотошно. спасибо!

0
topguns
На Kia Rio 25 октября 2010 в 19:33

Спасибо вам!

0
На Kia Ceed изменен 25 октября 2010 в 20:29

После покупки своего Rio ездил на 92. 92-й бензин мне настоятельно рекомендовал использовать инженер по гарантии, при покупке автомобиля в автосалоне. На пробеге около 25000 попал на откровеннуюю гадость - неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. После промывки форсунок перешел на использование 95-го бензина (рекомендован производителем, но допускается не ниже 91). После перехода на 95-й, сразу отметил, что при пуске холодного двигателя в мороз, с первой секунды двигатель работает ровно, а на 92-м двигатель реально «колбасило» от 20 до 50 секунд. Так же, отметил улучшение тяги двигателя, особенно заметно на подъемах, там где раньше автомат скидывал на третью передачу, теперь уверенно еду на четвертой

0
gileff
На Kia Rio 26 октября 2010 в 01:06

Да, на 92, что я брал одно время на областной трассе, у меня также была неустойчивая работа на холостом прогреве, особенно ощущалось сразу после включения зажигания после ночи простоя, но более всего напрягало то самое "подзвякивание" на ходу.

0
На Hyundai Elantra, ВАЗ 2107 27 октября 2010 в 19:05

Городской автомобиль. Низкое расположение задней балки - для выезда на природу не пойдет.

0
link hawk
На Kia Rio 27 октября 2010 в 19:46

Это верно. Иной раз боишься задеть нижней частью бампера бордюр при парковке, хотя на вид он не (бордюр) такой и высокий. Один раз понадеялся на "авось" - шоркнул и больше не экспериментирую.

0
На Kia Rio 17 октября 2011 в 09:06

Насчет подцокивания, была такая же проблема при заправках на татнефти и ей подобных,переход на 92 лукойла решил ее,попробуй этот вариант.

 

0
marik07
На Kia Rio изменен 17 октября 2011 в 18:19

Спасибо за информацию. Неделю назад заправился на Новорижском шоссе (справа в Мск в районе 8-9 км) 92-м от Лукойл (оригинальный, не франчайзинг) и детонация (или цоканье форсунок) исчезло почти (на 99%) полностью. Когда читал ваше сообщение с телефона, то, вы не поверите, заливал 92-й от Лукойла (тоже оригинальный, не франчайзинг) же в области. Сегодня езжу на этом же бензине - посторонних звуков нет. Похоже, что и Роснефть и ТНК не блещут качеством в сравнении с Лукойолом. Хотя всё может зависить от конкретной заправки и ряда других факторов. В общем, понаблюдаю, как будет на этом производителе.

0
На Kia Rio 17 октября 2011 в 21:38

)))Мда,совпадение. Прочитал у тебя в отзыве про переход на 95-й-неужели так заметно прибавляет?

0
marik07
На Kia Rio 18 октября 2011 в 12:39

Совпадение презабавное. Динамика на 95-м (лил ТНК, Газпромнефть, БиПи, Роснефть, Enka - не уверен в правильности написания последнего) натурально улучшается.

0
Добавить комментарий
Все объявления Kia Rio (2009–2011)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™