KIA Rio - черная молния.
Итак, прошло больше года, как я продал своего «Голубка» KIA picanto и передвигался на отцовских Жигулях седьмой модели. Весь этот год я ночами ворочался в постели и мечтал о новом автомобиле. И вот настало время приобретать автомобиль, на руках было 400 тысяч рублей. Из вариантов рассматривались: Renault Logan (отличный автомобиль, но внешний вид и салон с промахами по эргономике отвернули от покупки), Chevrolet Aveo (не понравился дизайн, цена и результаты краш-теста), Chevrolet Lacetti (для меня оказалась слишком большой, хотелось именно автомобиль В класса, размером с те же Жигули), Huyndai Accent (как оказалось, его у нас в городе перестали продавать, да к тому же конструкция его была слишком архаичной, хоть авто и заслужил статус простого и надёжного). Смотрел ещё много машин, но некоторые не удовлетворяли по тем или иным критериям, а те, которые удовлетворяли, стояли гораздо больше 400 тысяч вечно деревянных. С Жигулями связываться категорически не хотелось, как бы товарищ Путин не нахваливал по телевизору Калины и Приоры. Б/у автомобиль, хоть и классом выше, покупать тоже не хотел, желал лишь новое авто с целлофанчиком на сидениях и с нулем на одометре. В общем, поразмыслив и посоветовавшись с родными, было решено брать KIA Rio седан. Вспомнив дядюшку Форда, решил, что автомобиль должен быть исключительно черного цвета, хотя знал, что мыть его придется чуть ли не ежедневно.
Как выяснилось, машин в свободной продаже у нас в городишке нет, пришлось стать в очередь и по прошествии двух месяцев томительного ожидания мне позвонили из салона, чтобы я внес остаток денег и забрал свой автомобиль. Машину забрал ровно за полчаса, всё сделали быстро, четко и с пластиковой улыбкой американских менеджеров. Вопреки ситуации о навязывании допов, как тут частенько пишут, мне навязывать ничего не стали, лишь предложили из лучших побуждений пару бумажных ковриков, чтобы я не испачкал обшивку =) Так я стал обладателем черного седана KIA Rio ценою в 419900 рублей и с довольной ухмылкой неспеша поехал из автосалона на заправку.
Перейдем к самому автомобилю.
Внешний вид. Внешний вид меня полностью устраивает, по мне всё гармонично, а решетка воздухозаборника и передние фары с черной окантовкой и формой а-ля Lancer 9 или Лада Приора (кому как нравится) придают маленькому бюджетному седанчику спортивный, местами даже агрессивный вид.
Салон. Салон, в принципе, сделан простенько и со вкусом, но в сравнении с той же picanto корейской сборки не покидало легкое чувство халтуры: пепельница отлита из гораздо более тонкого пластика, некоторые панели с легкими заусенцами, подголовники слегка болтаются, но в целом все продумано и удобно. Сам пластик жесткий и гремучий, да к тому же еще и легко царапается, как и во всех бюджетных автомобилях, но фенольный запах, который мы все помним ещё с папиных Жигулей, отсутствует =) Сиденья довольно удобные, хотя отсутствует поясничный подпор и боковая поддержка развита слабо. В прайс-листе было написано, что в автомобиле имеется лифт водительского сиденья. Как оказалось, соврали, присутствует лишь регулировка наклона подушки водительского сиденья. Не скажу, что сиденья анатомические, но промучившись год в гамаках, которые в ВАЗ 2107 зовутся сидениями, был несказанно рад восседать на корейских креслах, сделанных людьми и для людей =) Ремни безопасности регулируются по высоте, т.е. удобно будет и лилипуту, и рослому водителю, при условии что он вместится в автомобиль В класса. В общем, за рулем со своими 168 см роста и 58 кг живого веса уселся довольно удобно. Порадовали электроподъемники всех стекол, электропривод зеркал (без возможности автоматического складывания), штатная магнитола с весьма недурным звучанием и с отображением русских тэгов в песнях, а также наличием USB) и кондиционер. Вспоминая лето 2010 года, когда стоишь в пробке, а по приезду в пункт назначения из твоих трусов можно выжать добрый стакан жидкости, хотелось машину исключительно с кондиционером. Видно, что на автомобиле сэкономили где это возможно, хотя и без патологии, как в том же Logan. Зеркало в водительском козырьке не имеет шторки – иногда бликует и раздражает, отсутствует подсветка бардачка и кнопок стеклоподъемников, отсутствует индикатор температуры двигателя (очень сильно напрягает, придется ставить бортовой компьютер), отсутствует корректор фар. Зато имеется два плафона освещения салона, удобный подлокотник и кармашки для мелочевки на водительских сидениях сзади и во всех четырех дверях. Предполагается, что задние пассажиры будут воевать за подстаканник, который покоиться для них в гордом одиночестве. К тому же размер у него, как говорится, ни два, ни полтора! Большая бутылка не влазит - а маленькая болтается =) Шумоизоляция в этом автомобиле отсутствует как класс, равно как и в автомобилях-одноклассниках. Лишь щит моторного отсека покрыт ею, так что приготовьтесь слушать камушки и песок, бьющие по днищу.
Управление. Очень порадовал электроусилитель руля: на месте крутится легко, а с набором скорости руль наливается тяжестью именно настолько, чтобы не терять контроль над дорогой. Передачи короткие, передаточное число явно заточено под городские условия, но переключаются четко и плавно, тормоза цепкие, педаль тормоза мягкая, в отличие от батиной Семерки на неё нужно нажимать, а не давить что есть мочи. Педаль сцепления в меру мягкая, но вот ход её великоват. Я бы сравнил его с ходом в Ладе Самаре. Безусловно, это удобно начинающим водителям – легко трогаться и не глохнуть, но я люблю нажимать сцепление не отрывая пятки от пола, а тут приходится ногу держать навесу. Возможно это лишь дело привычки или исключительно моих предпочтений. В повороты машина входит хорошо, я бы поставил твердую четверку по пятибалльной системе, но вот подвеска жестковата - будете четко ощущать все стыки и неровности дорожного полотна.
Двигатель. Для России предусмотрен лишь один силовой агрегат 1.4 л и мощностью 97 лошадиных сил. Понятно, что снят он не с болида F-1, но я не гонщик, мне его хватает, чтобы не выпадать из общего потока. Хоть и мощность он развивает 97 лошадей, но эти лошади начинают просыпаться в полной мере лишь после 3.5-4.0 тысяч оборотов. При желании можно потягаться с одноклассниками, но та же приора будет пошустрее. Предпочитаю спокойный стиль езды, без светофорных гонок и лихачеств, поэтому двигатель без надобности не раскручиваю, передачи переключаю на 3 тысячах оборотов. Печка греет прелестно, вентилятор больше чем на вторую скорость никогда не включал. Кондиционером пока воспользоваться не довелось по причине временного отсутствия лета, но думаю, что оно не за горами, отпишу в дополнениях к отзыву =)
Багажник. Багажник объемом 390 литров вполне способен вместить урожай с дачи или покупки из супермаркета, а для любителей воткнуть в машину нечто негабаритное имеется складная в соотношении 3:1 спинка заднего дивана. Порожек при переходе из багажника к сложенной спинке заднего сидения присутствует, но он не высокий и наверняка помешает заталкивать поклажу. А вот проем между багажником и салоном не очень-то и велик, но ведь не ГАЗель же это, а небольшой городской седанчик! Багажник довольно уютно обшит черным карпетом, но вот крышка его режет глаз металлическими внутренностями. Снова сэкономили, ведь на прежних версиях автомобиля крышка багажника была обшита. Ручка для закрывания багажника тоже отсутствует, поэтому готовьтесь в непогоду пачкать руки.
По поводу надёжности пока что сказать ничего вразумительного не могу, но на форуме владельцев Rio особых жалоб замечено не было, будем надеяться, что огорчать поломками автомобиль не будет. На сей оптимистической ноте откланиваюсь и завершаю свой рассказ. Надеюсь, что мой отзыв будет полезен людям, выбирающим автомобиль.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г
Если выбираете за такую цену авто В класса, повнимательнее присмотритесь к KIA Rio. Не ждите от этого автомобиля плавности хода и комфорта дорогих седанов Е класса, не ждите от двигателя 1.4 ускорения космического корабля, а просто ездите и наслаждайтесь ездой, благо Rio это позволяет. Пищать от восторга не собираюсь, скажу лишь, что это адекватный автомобиль за адекватную цену. Такими должны быть наши Жигули. Обидно, что узкоглазые корейцы могут делать автомобили лучше нас...
Достоинства:
- Недорогая
- Симпатичный дизайн
- Неплохой комфорт
- Вместительность при скромных габаритах
Недостатки:
- Мелкие огрехи в сборке
- Жесткая подвеска
- Отсутствие шумоизоляции





Может, нам всем прищуриться надо?
А если серъёзно, отзыв понравился. Обстоятельный, без крайностей. Как и сама машинка. Про надёжность, конечно, рано говорить, поэтому пожелаю автору, чтобы машина не давала повода для таких разговоров.