Kia Rio 1.4 16V
2010 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Курск
11 января 2011 → пробег 1000 км

KIA Rio - черная молния.

Итак, прошло больше года, как я продал своего «Голубка» KIA picanto и передвигался на отцовских Жигулях седьмой модели. Весь этот год я ночами ворочался в постели и мечтал о новом автомобиле. И вот настало время приобретать автомобиль, на руках было 400 тысяч рублей. Из вариантов рассматривались: Renault Logan (отличный автомобиль, но внешний вид и салон с промахами по эргономике отвернули от покупки), Chevrolet Aveo (не понравился дизайн, цена и результаты краш-теста), Chevrolet Lacetti (для меня оказалась слишком большой, хотелось именно автомобиль В класса, размером с те же Жигули), Huyndai Accent (как оказалось, его у нас в городе перестали продавать, да к тому же конструкция его была слишком архаичной, хоть авто и заслужил статус простого и надёжного). Смотрел ещё много машин, но некоторые не удовлетворяли по тем или иным критериям, а те, которые удовлетворяли, стояли гораздо больше 400 тысяч вечно деревянных.  С Жигулями связываться категорически не хотелось, как бы товарищ Путин не нахваливал по телевизору Калины и Приоры. Б/у автомобиль, хоть и классом выше, покупать тоже не хотел, желал лишь новое авто с целлофанчиком на сидениях и с нулем на одометре. В общем, поразмыслив и посоветовавшись с родными, было решено брать KIA Rio седан. Вспомнив дядюшку Форда, решил, что автомобиль должен быть исключительно черного цвета, хотя знал, что мыть его придется чуть ли не ежедневно.

Как выяснилось, машин в свободной продаже у нас в городишке нет, пришлось стать в очередь и по прошествии двух месяцев томительного ожидания мне позвонили из салона, чтобы я внес остаток денег и забрал свой автомобиль. Машину забрал ровно за полчаса, всё сделали быстро, четко и с пластиковой улыбкой американских менеджеров. Вопреки ситуации о навязывании допов, как тут частенько пишут, мне навязывать ничего не стали, лишь предложили из лучших побуждений пару бумажных ковриков, чтобы я не испачкал обшивку =) Так я стал обладателем черного седана KIA Rio ценою в 419900 рублей и с довольной ухмылкой неспеша поехал из автосалона на заправку.

Перейдем к самому автомобилю.

Внешний вид. Внешний вид меня полностью устраивает, по мне всё гармонично, а решетка воздухозаборника и передние фары с черной окантовкой и формой а-ля Lancer 9 или Лада Приора (кому как нравится) придают маленькому бюджетному седанчику спортивный, местами даже агрессивный вид.

Салон. Салон, в принципе, сделан простенько и со вкусом, но в сравнении с той же picanto корейской сборки не покидало легкое чувство халтуры: пепельница отлита из гораздо более тонкого пластика, некоторые панели с легкими заусенцами, подголовники слегка болтаются, но в целом все продумано и удобно. Сам пластик жесткий и гремучий, да к тому же еще и легко царапается, как и во всех бюджетных автомобилях, но фенольный запах, который мы все помним ещё с папиных Жигулей, отсутствует =) Сиденья довольно удобные, хотя отсутствует поясничный подпор и боковая поддержка развита слабо. В прайс-листе было написано, что в автомобиле имеется лифт водительского сиденья. Как оказалось, соврали, присутствует лишь регулировка наклона подушки водительского сиденья. Не скажу, что сиденья анатомические, но промучившись год в гамаках, которые в ВАЗ 2107 зовутся сидениями, был несказанно рад восседать на корейских креслах, сделанных людьми и для людей =) Ремни безопасности регулируются по высоте, т.е. удобно будет и лилипуту, и рослому водителю, при условии что он вместится в автомобиль В класса. В общем, за рулем со своими 168 см роста и 58 кг живого веса уселся довольно удобно. Порадовали электроподъемники всех стекол, электропривод зеркал (без возможности автоматического складывания), штатная магнитола с весьма недурным звучанием и с отображением русских тэгов в песнях, а также наличием USB) и кондиционер. Вспоминая лето 2010 года, когда стоишь в пробке, а по приезду в пункт назначения из твоих трусов можно выжать добрый стакан жидкости, хотелось машину исключительно с кондиционером. Видно, что на автомобиле сэкономили где это возможно, хотя и без патологии, как в том же Logan. Зеркало в водительском козырьке не имеет шторки – иногда бликует и раздражает, отсутствует подсветка бардачка и кнопок стеклоподъемников, отсутствует индикатор температуры двигателя (очень сильно напрягает, придется ставить бортовой компьютер), отсутствует корректор фар. Зато имеется два плафона освещения салона, удобный подлокотник и кармашки для мелочевки на водительских сидениях сзади и во всех четырех дверях. Предполагается, что задние пассажиры будут воевать за подстаканник, который покоиться для них в гордом одиночестве. К тому же размер у него, как говорится, ни два, ни полтора! Большая бутылка не влазит - а маленькая болтается =) Шумоизоляция в этом автомобиле отсутствует как класс, равно как и в автомобилях-одноклассниках. Лишь щит моторного отсека покрыт ею, так что приготовьтесь слушать камушки и песок, бьющие по днищу.

Управление. Очень порадовал электроусилитель руля: на месте крутится легко, а с набором скорости руль наливается тяжестью именно настолько, чтобы не терять контроль над дорогой. Передачи короткие, передаточное число явно заточено под городские условия, но переключаются четко и плавно, тормоза цепкие, педаль тормоза мягкая, в отличие от батиной Семерки на неё нужно нажимать, а не давить что есть мочи. Педаль сцепления в меру мягкая, но вот ход её великоват. Я бы сравнил его с ходом в Ладе Самаре. Безусловно, это удобно начинающим водителям – легко трогаться и не глохнуть, но я люблю нажимать сцепление не отрывая пятки от пола, а тут приходится ногу держать навесу. Возможно это лишь дело привычки или исключительно моих предпочтений. В повороты машина входит хорошо, я бы поставил твердую четверку по пятибалльной системе, но вот подвеска  жестковата  - будете четко ощущать все стыки и неровности дорожного полотна.

Двигатель. Для России предусмотрен лишь один силовой агрегат 1.4 л и мощностью 97 лошадиных сил. Понятно, что снят он не с болида F-1, но я не гонщик, мне его хватает, чтобы не выпадать из общего потока. Хоть и мощность он развивает 97 лошадей, но эти лошади начинают просыпаться в полной мере лишь после 3.5-4.0 тысяч оборотов. При желании можно потягаться с одноклассниками, но та же приора будет пошустрее. Предпочитаю спокойный стиль езды, без светофорных гонок и лихачеств, поэтому двигатель без надобности не раскручиваю, передачи переключаю на 3 тысячах оборотов. Печка греет прелестно, вентилятор больше чем на вторую скорость никогда не включал. Кондиционером пока воспользоваться не довелось по причине временного отсутствия лета, но думаю, что оно не за горами, отпишу в дополнениях к отзыву =)

Багажник. Багажник объемом 390 литров вполне способен вместить урожай с дачи или покупки из супермаркета, а для любителей воткнуть в машину нечто негабаритное имеется складная в соотношении 3:1 спинка заднего дивана. Порожек при переходе из багажника к сложенной спинке заднего сидения присутствует, но он не высокий и наверняка помешает заталкивать поклажу. А вот проем между багажником и салоном не очень-то и велик, но ведь не ГАЗель же это, а небольшой городской седанчик! Багажник довольно уютно обшит черным карпетом, но вот крышка его режет глаз металлическими внутренностями. Снова сэкономили, ведь на прежних версиях автомобиля крышка багажника была обшита. Ручка для закрывания багажника тоже отсутствует, поэтому готовьтесь в непогоду пачкать руки.

По поводу надёжности пока что сказать ничего вразумительного не могу, но на форуме владельцев Rio особых жалоб замечено не было, будем надеяться, что огорчать поломками автомобиль не будет. На сей оптимистической ноте откланиваюсь и завершаю свой рассказ.  Надеюсь, что мой отзыв будет полезен людям, выбирающим автомобиль.



Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г

Если выбираете за такую цену авто В класса, повнимательнее присмотритесь к KIA Rio. Не ждите от этого автомобиля плавности хода и комфорта дорогих седанов Е класса, не ждите от двигателя 1.4 ускорения космического корабля, а просто ездите и наслаждайтесь ездой, благо Rio это позволяет. Пищать от восторга не собираюсь, скажу лишь, что это адекватный автомобиль за адекватную цену. Такими должны быть наши Жигули. Обидно, что узкоглазые корейцы могут делать автомобили лучше нас...

Еще советы

Достоинства:

  • Недорогая
  • Симпатичный дизайн
  • Неплохой комфорт
  • Вместительность при скромных габаритах

Недостатки:

  • Мелкие огрехи в сборке
  • Жесткая подвеска
  • Отсутствие шумоизоляции
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии44 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan11 января 2011 в 18:44

Обидно, что узкоглазые корейцы могут делать аVтомобили лучше нас…

Может, нам всем прищуриться надо?{#biggrin}

А если серъёзно, отзыв понравился. Обстоятельный, без крайностей. Как и сама машинка. Про надёжность, конечно, рано говорить, поэтому пожелаю автору, чтобы машина не давала повода для таких разговоров.

+2
был 3 часа назад
11 января 2011 в 20:03

Жалко не поставляют 112- сильный вариант. Резвая должна быть машинка.

0
НаKia Rio, ВАЗ 210711 января 2011 в 20:11

И дизели у нас не продают. Такое чувство, что мы какие-то прокаженные =)

0
k60
НаВАЗ 211511 января 2011 в 23:10

Не мы,а соляра. Боятся лицо потерять.

0
НаNissan Note11 января 2011 в 20:53
Автор оцинкован ли кузов и какая у вас комплектация?
0
НаNissan Noteизменен 11 января 2011 в 20:57
Комментарий удален автором.
НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 11 января 2011 в 21:02

Насчет оцинковки кузова никто не знает, я думаю врядли, если только днище, пороги и арки. А комплектация Comfort (электроусилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, электроприыод всех стекол и зеркал, кондиционер и магнитола с 4 динамиками)

0
k60
НаNissan Note11 января 2011 в 21:08
благодарю за ответ. Сам думаю с пятнашки на рио сесть.
0
k60
НаВАЗ 211511 января 2011 в 23:13

Т.е комплектация базовая?

0
шурка
НаNissan Note11 января 2011 в 23:21
Base
Comfort
Luxe
0
k60
НаKia Rio14 января 2011 в 15:48

Я на своём что-то не заметил, кроме полосы чёрного антигравия по геометрическому центру по длине днища.

0
НаNissan Note11 января 2011 в 22:15
Может кто знает можно ли к комплектации comfort добавить противотуманки, если они идут только в люксе
0
НаKia Rio, ВАЗ 210711 января 2011 в 22:26

Нельзя, комплектации у КИА фиксированные. Если только купить и установить в сервисе за дополнительную плату.

0
k60
НаNissan Note11 января 2011 в 22:34
А отверстия с заглушками в бампере имеются?
0
savlex83
НаKia Rio, ВАЗ 210712 января 2011 в 00:42

Имеются. Вытаскиваешь заглушки и прикручиваешь ПТФ.

0
k60
НаNissan Noteизменен 11 января 2011 в 22:46
Комментарий удален автором.
НаHyundai Solaris, Renault Sandero11 января 2011 в 22:37

Мыть его придется очень часто из-за того, что у него не оцинкованный кузов..а так машинка интересная

0
фдуч
12 января 2011 в 08:56

Какая связь между частотой мойки и оцинковкой ? Посмеялись...{#thumbs_up}{#grin}

0
ната35
НаHyundai Solaris, Renault Sandero12 января 2011 в 17:39

Почти))) Зима, соль, реактивы + сколы, царапины = ржавчина+6лет= дырки))

Да ладно просто надо очень тщательно следить за лакокрасочным покрытием!!!

Но вроде там киа обещает, что если вовремя все модмазывать, то 6 лет без дырок можно точно проездить.

0
фдуч
НаRenault Scenic12 января 2011 в 17:46

У нас стоит РИО 2001-го .  Ржавчина есть толко  на большой царапине, полученой в ДТП. Катафорез  там нормальный, посему дыр модно не бояться.

0
НаPeugeot 30812 января 2011 в 11:34

Цены на авто, в том числе и на этот Рио, в России конечно просто издевательские. Логан с жуткими пропорциями и несуразным в плане эргономики салоном стоит в максималке под 500 тыс. И считается бюджетным авто. Тот же Поло седан в цене доходит до 600 тыс.  Современный Голф класс дешевле 600 тыс. также не найдешь. И вот на этом фоне читаешь новости из автовыставки в Детройте, где новый Пассат будет предлагаться в Америке по цене от 20 000$. Новейший немец D класса за 600 тыс. в переводе на рубль. Где справедливость??? Почему нищая полуазиатская страна Россия имеет такие цены на авто? Чтобы автомобиль четко подчеркивал классовую приналлежность?

0
тот самый
был 3 часа назад
12 января 2011 в 11:47

Почему имеет такие цены - потому, что берут  Да ещё в очереди стоят.  Значит они согласны и эти условия принимают. Почему это происходит и с бутылкой не сразу разберёшься.

0
тот самый
НаVolkswagen Tiguan12 января 2011 в 12:09

Согласен с Вами. Сегодня в новостях прочитал о повышении цен на Шевроле Ниву:

http://autorambler.ru/journal/events/12.01.2011/560965159/

505 т.р. в максимальной комплектации...{#sad}

0
тот самый
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 13 января 2011 в 14:28

в америке нет НДС (+ 18%) и нет тех пошлин грабительских и производятся они в америке на уже давно постороенных заводах (в россии ещё отбить нужно новые все эти заводы вот и накрутка большая)  . Может лет через дцать и у нас машины станут дешевле. И там народ побогаче и больше его в 2 раза (около 300 млн + канада и т.д.) - продажи там намного больше, соответственно накрутка меньше. В америке всё дешевле. А по сравнению с европой - у нас такие же цены .

0
дапохнаник
НаKia Rioизменен 14 января 2011 в 15:57

В США есть иной(-ые) налог(-и).

Кстати, вот в Пендоссии, хэтчбэк на "автомате" стартует с 15 095 $ или 452 850 Р при курсе в 30,00 Р за Пендосский доллар.

Смотрите спецификации и другие вкусности.

Пруфлинк: http://www.kia.com/#/rio5/explore/

В "этой стране", такой же малыш просит за себя 505 900 Р на "автомате".

Пруфлинк: http://www.kia.ru/models/rio/options/

Конечно же, сравнение не в пользу объективности, так как лишь по КП сравнивать нельзя, но сдаётся мне, что сравнение будет не в нашу пользу, да.

0
НаVolvo 960, Volvo 74012 января 2011 в 13:41

Да у нас ценник конечно грабительский...в США тоета ярис стоит 13тыщ$ новая! а здесь???

А киа рио неплохой в общем то авто, и как автор заметил, не надо от него ждать супердинамики..или огромной вместительности...единственное что авто это надо во время продавать , т.к. увы думаю ресурс его не особо велик...но это ведь бюджетный сегмент все таки: ) Да и за эти деньги возможно это лучше чем полный фарш приоры или логан с его спорным дизайном))

 

0
insinuation
НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 12 января 2011 в 14:43

Ну насчет ресурса не знаю, у моего друга ВАЗ 2107, которой лет 20 уже и прошла она даже не берусь считать сколько, кряхтит, скрипит, а все ездит и ездит =)

0
k60
НаKia Rio14 января 2011 в 15:59

Дело не только в том, что "скрипит - не скрипит", а в том, что несмотря на отсутствие этих скрипов и в целом более-менее адекватному состоянию машины, среднебольничные скепсис и настороженность целевой аудитории как покупателей прямо пропорциональны возрасту авто.

0
k60
НаKia Rio14 января 2011 в 15:59

Дело не только в том, что "скрипит - не скрипит", а в том, что несмотря на отсутствие этих скрипов и в целом более-менее адекватному состоянию машины, среднебольничные скепсис и настороженность целевой аудитории как покупателей прямо пропорциональны возрасту авто.

0
НаNissan X-Trail, Ford Kuga12 января 2011 в 14:29

За отзыв - отлично. Все четко и без эйфории. Все чтьо написанно про этот автомобиль подтверждаю. Брали Рио в начале октября 2010, только хэч на автомате. Управлять ей одно удовольствие, насчет шумоизоляции скажу что она не намного хуже чем в Астре Н, управляемость на высоте для такой машинки, внешне ближе к с классу ИМХО конечно. Расход пока что на автомате с учетом пробок 10 л/100. На скорости дорогу держит отлично,  моторчик даже на автомате бодрый, т.е. для городского потока динамики лично мне хватает вполне. З/ч есть везде, цены небольшие, много неоригинала. Ликвидность на вторичке говорит сама за себя. Стоимость б/у впечатляет, продаются экземпляры 2006/2007 в дорестайле по цене 300 - 320, причем машины уходят быстро, проверенно. Салон простой, но не скрипучий, даже в морозы новых сверчков пока не было, надеюсь в дальнейшем так и будет.

Отдельный вопрос это цена. Конечно же она не должна стоить под 500 000. Вспоминая конец 2008 года, приятель брал Лачетку хэч 1,6 АКПП за 436 000, для сравнения рио вышла в 465 900, только за машину, конечно у дилера не купил ничего в качестве допов, посольку все имеется в свободной продаже по цене в ТРИ раза дешевле дилерской, вот только надо немного поискать.

+1
clavka1
НаRenault Scenicизменен 12 января 2011 в 15:20

Отзыв неплох. Машин удачный и в плане компектаци и комфорта и безопаности. Одно жаль-  АВС только  в Люксе.

Мотора ей такого-  за глаза, но Приора действительно чуть  шустрее, но только на "прыжке" от 0 до 60  км\ч, ибо разгон  до сотки  у этих  машин совершено одинаков.

Пусть служит верой  и правдой... оцинковка там только в арках  и днищще, наружная есть только на порогах.

0
mikka hakkanen
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 13 января 2011 в 14:31

Одинаков по паспорту, а в реале приора точно шустрее 1.4 киа рио и бензина потребляет чуть меньше . Кстати, удачи clavka1  в эксплуатации автомата на рио, так как славится он у них ненадёжностью. 

0
дапохнаник
НаNissan X-Trail, Ford Kuga14 января 2011 в 19:51

А что, есть живые примеры ненадежности автомата корейцев? Просто как то странно получается, АКПП старого образца, устанавливается не только на РИО но и на ее сетру Гетц, а атк же на ряд хендаев. Честно говоря я не очень то и боюсь, даже если проблемы будут, машина гарантийная. Не думаю что в случае ненадежных АКПП на эти автомобили был бы такой спрос, тем более что модели действительно старые и отработанные, РИО предлагается в этом кузове с 2005 года, соответственно стакой же коробкой, если и были у кого случае, то скорее всего это была гарантия.

0
дапохнаник
НаRenault Scenic14 января 2011 в 23:13

АВтомат на РИО ничем не хуже японского, кстати.. Умирает вместе с автомбилем.

0
mikka hakkanen
НаKia Rio18 января 2011 в 11:28

Я изза этого дурацкого АВС поцеловала деревянный зад грузовичку. Летом дело было. Зимой конечно он нужен,а вот летом лучше отключать(не знаю как только)

0
anais
НаRenault Scenic18 января 2011 в 12:12

странная логика, Летом в юз томрмозить что ли?

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almeraизменен 12 января 2011 в 17:44

"Такими должны быть наши Жигули. Обидно, что узкоглазые корейцы могут делать аVтомобили лучше нас…" - Не просто обидно, офигенно обидно, прямо потеря потерь...

Отзыв отличный! Других и слов-то нет. {#thumbs_up}

+1
НаToyota RAV-412 января 2011 в 18:56

Похвальный отзыв, машина тоже нравится, но только в кузове хечбек.

0
mix70
НаKia Rio, ВАЗ 210713 января 2011 в 19:12

Спасибо, старался чтобы было максимально информативно. Для меня важен размер багажника, поэтому отхватил седан {#thumbs_up}

0
mix70
НаKia Rioизменен 14 января 2011 в 16:01

+1, хотя белый седан с совхозной "тонькой" в ноль, выглядит ну очень возбуждающе.

0
НаKia Rioизменен 14 января 2011 в 18:49

Полюбуйтесь на наброски нового Рио:

http://infox.ru/auto/car/2011/01/13/KIA_pokazala_kakim_b.phtml

,а заодно прочтите заметку к ним.

Вывод напрашивается сам собой - планка цены будет расти по мере того, как Кия определяет своё положение в классе всё выше и выше.

Представить авто в металле готовы уже в марте сего года. Запасаемся булочками и горячим чаем с лимоном: будет на что посмотреть.

0
НаMitsubishi Lancer14 января 2011 в 20:17

Лачетти вроде по круче... )) А  с  чем связано предпочтение именно В классу?

А отзыв хороший !!

0
serega1825
НаKia Rio, ВАЗ 2107изменен 14 января 2011 в 22:20

Размер. Не люблю большие и неповоротливые корыта, так как 99,9% пробега приходится ездить в городе и пробираться через пробки... А раньше вообще на Picanto ездил и горя не знал, залью литров 20 бензина и катаюсь себе неделю, а то и две =)

0
НаKia Rio, ВАЗ 210714 января 2011 в 22:18

Ах, забыл написать. Присматривался серьезно к Поло седан, но когда менеджер меня записал на очередь и  сказал, что МОЖЕТ БЫТЬ через год мою машину привезут, сразу отказался от этой затеи.

0
Добавить комментарий