Отзыв Kia Rio 1.5 (2004 г.)

Кузов: 5 дв. хэтчбек , бежевый, 2004 г.
Двигатель: 1.5 л. , 98 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева

Куплен в декабре 2009 г. с пробегом 83966 км.

Продан в апреле 2012 г.

Технические характеристики

5 апреля 2011 → пробег: 155365 км.

Пролетело ещё полгода нашей дружбы с «Киа» и прибавило 30000 км к общему пробегу. Общее владение 1 год и почти 4 месяца, пробег 72000 км, общий пробег 155356 км. Так же как и раньше эксплуатируется каждый день с редкими выходными.

Зима. Общее состояние:

Перенесли мы её почти гладко. Почти — потому что в ночь с 1-го на 2-е января кому-то помешало моё левое зеркало и было «аккуратно» сломано под корешок. 15-го января «доброжелатели» выкрутили ниппель из переднего левого колеса. Заметил почти сразу, поэтому обошлось без жертв. По эксплуатации ничего серьёзно не случилось. Неудачно поменял первый раз масло в МКПП, стало густеть при —13С, повторная замена на нормальное трансмиссионное масло вернуло всё на круги своя. Заводилась сама, без выжима сцепления, с первой попытки в любой мороз. В самые лютые морозы «упал зад на отбойники» и где-то с неделю так ездил, пока не прибавилась температура и всё прекратилось. Менял два левых подшипника. Один давно гудел, второй не подавал признаков до последнего, пока не развалился сепаратор и шарики катались сами по себе. Сама конструкция подшипников не совсем удачна, как на «классике». Два конических, боящихся перетяжки. Спереди стоит распорная шайба и их можно перетянуть, но сложно. С задними более печально, там только динамометрическим ключом тянуть и знающим слесарем, иначе есть риск снова поехать за подшипником через непродолжительное время. При любой возможности, оказавшись на подъёмнике, проверяли подвеску. Всё живо — здорово. Хотя я уже по привычке пытаюсь списать очередной стук или клацанье на замену подвески. Мне кажется так у любого автолюбителя, который продолжительное время ездит на одном авто и ему уже начинает мерещится, что что-то не так, должна быть неисправность, но её нет. =)) Сейчас опять начинает проявляться одна «конструктивная особенность» — недостаточная смазка втулок вилки выключения сцепления. Выражается в поскрипывании педали сцепления и её неравномерный ход при отпускании. Лечится только снятием МКПП. Для комментаторов из предыдущего моего отзыва решил замерить точный расход. Замерял несколько раз «чисто город» и один раз по трассе. Надеюсь, не надо описывать как это делается. Итак, в городе троекратный замер показал 7,73/8,31/9,51 л на 100 км пробега, это при условии, что в холодную машину зимой я не сажусь и перед поездкой она прогревалась по 30-45 минут, в зависимости от мороза. В течение всего дня глушилась только на продолжительных стоянках. Плюс к количеству литров в чеке добавлял по 10% на погрешность одометра и недолива на АЗС. При замере «трассы» всё равно вошли три прогрева, несколько коротких поездок по городу и расход вышел 6,5 л/100 км.

Двигатель:

Сухой, не совсем чистый из-за экологически чистых дорог. =)) Подтёки отсутствуют. С 2000 об/мин начинает ускорять, с 2500 об/мин уверенно разгонять и 3000-3500 об/мин активно ехать. Динамика разгона с увеличением пробега не изменилась.

Салон:

В прошлом отзыве я его недооценил. =)) При переезде в свою квартиру вывез «однушку» на ней. Газель понадобилась лишь единственный раз — перевезти совсем габаритные вещи типа кровати, шкафов. Делая ремонт привозил всё сам на этой букашке, за исключением дверей, ванной и большого количества плитки. В последний раз нагрузил несколько упаковок плитки, подвесные потолки, обои, панели, расходный материал. Ехал, чиркая брызговиками за малейшую неровность. Добрались благополучно без эксцессов. Молодец! Выдержала.

Кузов:

Сколы появляются, куда ж без них-то. Намёков на ржавчину нет, не говоря про конкретную гниль. Отдельного внимания заслуживает лобовое стекло. За время эксплуатации ловил огромное количество камешков, камней и булыжников. Невооружённым взглядом видно 5-6 больших и глубоких сколов. Ни осенью, ни весной, в период перепада температур и активного продува стекла печкой, не появилось ни одной трещины! Удивительно, но факт. То ли стекло такое толстомясое, то ли печка так равномерно дует, не знаю. Стекло, по всей видимости, родное — HANKUK (не ошибка, так и написано) securit.

Эксплуатация:

В основном провожу только ТО и какие-то профилактические работы по собственному желанию. По осени промыл инжектор с другом в гараже, хотя многие меня убеждали, что НЕ НАДО — это развод для лохов. Подключили систему с промывкой точно так же, как и подачу топлива, т.е. с подачей, давлением, обраткой. В первые минуты я даже ужаснулся, увидев, что вышло с обратки из инжектора. Заливали мы светлую, прозрачную жижу, а вытекло нечто ржаво-коричневое и совсем не прозрачное. На следующий день я промыл дроссель, сломав крепление тросика педали акселератора. Ну откуда я мог знать, что там всё так просто? =)) Я ж по-русски привык, с отвёрткой, молотком, пассатижами и применением силы. Этим же днём разобрал стакан в баке, заменив неработающий уровень топлива (смешно, всего лишь лампочка не горела и с таким количества топлива езжу очень редко) и сеточку. Нда-а-а-а… И чего у нас на заправках продают?… Сеточка тёмно коричневого цвета, обмотанная волосами. Ощущение, что её пластилином обмазали. На дне стакана «речной, мытый песок», такой же коричневый и липкий. Всё промыл, сеточку заменил, собрал. Пора было менять топливный фильтр со свечами и их до кучи заменил, вместе с ВВ проводами. Выехал, значит, пробовать. Ощущения совсем другие. Как-то быстрее и отчётливее реагирует на педаль, легче разгоняется. Включил кондей. На первой-второй передаче его ещё ощущаешь, выше, словно и нет кондея.

Недели три назад ехал с работы. Ехал себе, ехал и понимаю, что машина не едет, дёргаться начинает. Бенз есть. Насос? Трубка? Ехал до последнего, пока не стала глохнуть при нажатии на газ. Остановился, темно. Бензином жутко воняет. Открываю капот, пытаюсь посветить телефоном на дроссель. Всё сухо, но воняет. Сажусь в машину, дверь не закрываю, поворачиваю зажигание… И слышу, где-то звуки фонтана. Гляжу из-под заднего левого во все стороны топливо разлетается. Думаю, если трубка, то пиндец. Полез вниз, рукой нащупал разъёмы и один защёлкнулся! Гора с плеч, завожу, проверяю не течёт ли и еду дальше. Оказалось всё банально. При последней замене топливного фильтра плохо надели разъём, как раз подающий с бака под давлением. Отъездил я уже 3000 км после замены и он тупо съехал от давления. Пока ехал, дёргался, вылилось одно деление из бака. Досадно.

На 150 тыс. плановая замена ГРМ, роликов, приводных ремней. При замене выяснилось, что в прошлый раз ошиблись меткой на зуб в распредвале впускных клапанов. Раньше открывались и, соответственно, раньше закрывались. На общую работу ДВС ощутимо никак не отразилось. Ремень, в отличии от предыдущей замены, оказался целым и невредимым (Dongil).

Периодичность ТО, традиционно, через 7000 км. Опять пойдут споры про рекомендованное дилером, заводом-изготовителем… Почему именно 7, а не 6 или 8 тыс. км. Так уж вышло, что Россию признали «тяжёлыми условиями эксплуатации» и рекомендовано ТО — 10000 км. (Это в любой книжке по эксплуатации написано, рядом с периодичностью, помечено звёздочкой и сноска внизу мелким шрифтом.) Официально этого придерживается только Toyota, в то время как другие производители пытаются на этом выиграть. Ну да чёрт с ними. 10000 км — это получается сухой пробег. Но где ж его взять? Сюда не входят ни прогревы, ни многочасовые пробки, ни кратковременная стоянка с работающим двигателем. А ведь таких кратковременных стоянок по 5 минут за день может быть 10 штук. Итого 50 минут моточасов и ни одного километра пробега. 5 километров пути в пробке и полтора часа времени, а потенциально по ПДД это 90 км. Согласен, что кто-то не прогревает авто, я к ним не отношусь. НО! Те, кто не прогревает авто и быстро доезжает до работы, машина не успевает прогреться до рабочей температуры. У таких владельцев очень большое содержание влаги в агрегатах, потому что разница температур пошла, конденсат начал образовываться, а испариться не может из-за низкой температуры и скорого остывания. В результате: пробега нет, а изнутри идёт коррозия. Логично, что такой автомобиль долго не прослужит.

Так и получилась цифра — 7000 км. Пробок у меня не так много, пока не лето. Много кратковременных стоянок с работающим двигателем и прогревы автомобиля до первого деления летом и «сколько нагреется» зимой.

У кого есть другое мнение — пожалуйста. Я Вам своё не навязываю, а только выразил своё техническое видение сокращения периодичности ТО, полученное опытом эксплуатации.

Улучшайзеры:

Установил веерные писалки от Volvo. Экономично по расходу омывайки, хорошо чистит стекло, равномерно разбрызгивает по всему стеклу, из-за чего быстро очищается дворниками. После 100 км/ч чуть-чуть не добивает до верхней границы щётки. Поменял кассетный Pioneer на мпз Prology, который кочует уже в третью машину. Звук стал чище, но качество хуже. Низов стало меньше. Зато есть Flash-USB и SD разъёмы. При смене магнитолы вспоминал «хорошим словом» установщиков, которые её ставили. Таких соплей давно не видел, учитывая что предыдущий владелец ставил музыку в салоне, где покупал машину. В лучшем случае ставили студенты-первокурсники, в худшем — криворукое создание, отдалённо понимающий, что он делает. Во-первых: на родную «фишку» ставится переходник и подключаешь магнитолу. Во-вторых: если уж решили ставить на скрутки, то скрутки надо делать руками, а не опой.

Итог:

Минимальный пробег за день 150 км с работы на работу съездить. В выходные и летом ещё больше.

72000 км при расходах на содержание 49000 рублей. Для меня это приемлемо и не расточительно. У многих автовладельцев такой пробег появляется за 3-5 лет. При таком раскладе мои расходы составляли бы ~10000 рублей в год, с учётом периодичности ТО 7000 км, а не 15000 км, как у других. Регламентные работы выполнены все, которые заявлены, и даже больше. Кто-то до сих пор считает, что незачем менять тормозуху, антифриз, свечи. Раз работает, значит всё ОК и нет причин туда лезть. Не езжу до последнего, пока не отвалится или не встанет намертво.

P.S. Знаю, сейчас налетят любители тазиков и начнут рассказывать что это много. Да ради бога. Я свой выбор сделал, о чём ни разу не жалею. Для самых «пронзительных» комментаторов — НЕ ПРОДАЁТСЯ. На данный момент автомобиль МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЕТ и пока не решу основные затратные проблемы, менять не буду. То, для чего я его брал, полностью выполняет и не разоряет семейный бюджет, особенно когда «семейный бюджет» — это только моя з/п.

Достоинства:
  • Достаточно неприхотлива
  • Экономична
  • Вместительна
  • Неугоняема
Недостатки:
  • Шумный двигатель после 3000 обо/мин
  • Конические подшипники ступиц
  • Конструкция втулок вилки выключения сцепления
  • Конструкция ГРМ
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю Kia Rio 1.5 (2004 г.)

Если нашли ухоженный, хорошо сохранившийся вариант с прозрачной историей и Вас не пугают конструктивные особенности автомобиля, описанные на профильных форумах, то можете смело брать. Не разочарует уж точно.

Другие записи

19045 просмотров

Оценка 4.5 (29 голосов)

Комментарии 33

feralia ВАЗ 2106 (1995) # 6 апреля 2011 в 1:41
0

Я про ГРМ скажу-специально иногда на зуб Ошибаюсь... по многим причинам... лучше раньше чем позже!)

a89033345452 # 31 июля 2012 в 20:35
0

если можно поподробнее! поменял все ремни ,в том числе и грм после замены вспыхивает (инжектор) может такое быть из-за ошибки но один зуб. после сброса акомуляторных клеим ошибка выскочила на третий раз как завёл!

Хороший отзыв, подробно и полезно!{#thumbs_up}

За год и 4 месяца 72 т км, вот это пробег{#shock}! Солидно! А то блин понапишут: "Авто хороший, не ломается" а сами за 3 года 15 т км накатают.

sordelka Ford Focus (2004) # 6 апреля 2011 в 9:32
0

Хороший машин, прекрасный отзыв, удачи!

Приятно читать отзыв настоящего владельца, а не пользователя авто. Жаль мало таких на форуме...

withouthead Peugeot 308 (2009) # 6 апреля 2011 в 9:55
0

Отзыв хорош.

За машиной, конкретно за РИО, замечал следующее: она со временем не дешевеет,  даже дорожает.

Года 4-ре назад они стоили столько же ,сколько и сегодня, в долларах.

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 6 апреля 2011 в 13:14
0

Покупал 17-го декабря `09 года. Через полтора месяца звонок. Звонит друг: "Здарова, мы на рынке в Люберцах. Твою машину сейчас можем за 260000 руб. в лёгкую толкнуть". Говорю: "Сомневаюсь. Там, наверное, идеал". Отвечает: "Какой там?! Перекуп наполировал, вычистил. Коцанная по кругу. Ценник - 265000 руб".

да , есть такое дело, и это наверно неправильно что бюджетная машина не первой свежести так стоит.

и это не только РИО касается , но и других бюджетников - Акцента, Логана.

Просто люди неохотно расстаются с преданными рабочими лошадками, особенно, если у них в кармане не особенно много денег.

вот цены и не падают, хотя вроде как должны...

anemo Kia Rio (2009) # 6 апреля 2011 в 10:16
0

Великолепный отзыв!

Знаете, а Ваш авто практически в таком же режиме эксплуатируется, как и наш - условно говоря, за год и 2 месяца, мы накатали с "нуля" (брали новым) до 50 000 км почти на сей день :)

Эдакий эффект сжатия времени для оценки надёжности автомобиля получается. Ваш ведёт себя достойно.

Удачи.

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 6 апреля 2011 в 13:26
0

Скорее не эффект, а разрушение иллюзий, что б/у автомобиль - это геморрой и ничего более. Пойду куплю кАлину. =))

Это от "0" до 30 тыс. особо нечего писать. Что там может случиться? Пара детских болезней да пара ТО. А когда эта "тридцатка" из 150 тыс. то начинается живой интерес, что да как. Пробег не мал. Выносит мозг с карманом, не выносит. Как себя чувствует, чего требует. Кто-то до такого пробега не ездит. Для кого-то такой пробег повод отказа от покупки. Для кого-то просто кореец и этим всё сказано. =)) Пока меня устраивает и я в ней уверен - пусть покатается.

Привыкли, понимаешь, про гарантийные машины отзывы читать. =))

anemo Kia Rio (2009) # изменен 6 апреля 2011 в 14:48
0

Немного забеспокоился, насчёт возможного выноса мозга, так как у нас уже как раз тот самый рубеж в 30 000 пройден 20 000 км назад :)))

Надеюсь, что с появлением Вашего отзыва, новые про Рио не заставят себя ждать, а то получается, что у Киа эта модель в первой тройке по продажам, а свежих отзывов - кот наплакал.

Надо и свой запилить на днях - 3 ТО, как-никак разменяли.

кстати, интересно будет доехать до 200 тыс, в прошлом отзыве Вашем как раз был спор, оппоненты, в этом сильно сомневались.

Я кстати , когда ремень ГРМ менял на 100 тыс у официалов разговорился по душам с мастером опытным на эту тему, и выжимка разговора следующая:

- двигатель собственно у РИО неубиваемый, за исключением того , что надо за ремнем ГРМ следить и помпой.

кстати, движок фактически от Мицубиси

- Подвеска простая, поэтому регулярного гемора по определению быть не может

- кузов сделан с помощью гальванической обработки, не ржавеет и не гниет, ЛКП гораздо устойчивей чем у современных новых тачек (экономят вовсю на краске)

- навесное оборудование и электрооборудование нормальное, то есть что-то иногда сломается, но это все чинится.

- АКПП (у меня), если не чудить, до 200 ткм без переборки должна спокойна пройти

нет причин и дальше останавливать эксплуатацию, разве что окончательно надоест и морально устареет

 

 

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # изменен 8 декабря 2011 в 0:11
0

кстати, движок фактически от Мицубиси

Странно, это почти точная копия ДВС Mazda 1.5 L B6, если не ошибаюсь. Даже в ГИБДД их периодически путают.

И вообще Rio - перелицованная 323 F. Большинство з/ч подходят именно от неё.

gvozdeff Volkswagen Touareg (2009) # 6 апреля 2011 в 13:30
0

толковый отзыв!{#cool}

_abby_ Audi A4 (2007) # 6 апреля 2011 в 14:22
0

{#thumbs_up}

Отличный отзыв - на слезу пробрало. Искренне жаль......Расставаться с таким авто

varlam777 Honda Accord (2007) # 6 апреля 2011 в 22:16
0

Понравилось две вещи---------- ГРАМОТНЫЙ отзыв и отсутствие значимых проблем при " не децких" пробегах. Удачи!{#beer}

www-wwf Ford Grand C-MAX (2010) # 7 апреля 2011 в 0:13
0

отлично написал. всё по делу и хорошо читается. очень много ездишь

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 7 апреля 2011 в 20:29
0

Всем спасибо за дружелюбные коментарии и поддержку. Одновременно рад и удивлён, что отзыв не вызвал негативных эмоций.

Много раз говорил, что лучше хорошо обслужить, чем дорого ремонтировать. Вот и со "всезнайкой" мы ладим. Я за ней ухаживаю, а она не капризничает. =))

alex_berd Ford Focus (2012) # 7 апреля 2011 в 23:28
0

.......P.S. Знаю, сейчас налетят любители тазиков и начнут рассказывать что это много. Да ради бога.

А  причём  тут  "любители тазиков" ???   Да  катайтесь  дальше  на  своём  хламе -  никто  вас  не  трогает.

Гы, один есть{#grin}...

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # изменен 8 апреля 2011 в 10:36
0

Из 10-ти комментов всё равно нашёлся один "эксперт". =)) Хотелось бы узнать, по какой методике определили - хлам у меня или нет?

Да  катайтесь  дальше  на  своём хламе -  никто  вас  не  трогает.

Вот при том и любители тазиков. Раз не понимаете разницы между автомобилем и хламом, так и катайтесь дальше на своём "автомобиле".

С удовольствием почитаю Ваш отзыв при пробеге 150000 км.

Удачной эксплуатации, она Вам пригодиться.

vladimir62 ВАЗ 2112 (2008) # 18 декабря 2011 в 6:56
0

Тазы тоже разные бывают. У меня на 9-ке родного движка хватило на 350 тыс. км.Общий пробег около 500 тыс. Продал и до сих пор ее вижу, все бегает. Официально делал только ТО-1. Остальное все сам в гараже. И тоже почему то не сыпалась. За исключением гремящего салона, никаких претензий к ней нет. Так что не надо вазы гавном обливать.Посмотрим что будет с вашей при таком пробеге.

puzo99 # 8 апреля 2011 в 15:59
0

Первый! Устранил косяк с медленным прогревом зимой. Дело в термостате

Посмотрел  фотки-  ну до чегож  на Приору похожа!

может это приора на нее похожа?{#grin}

вообще-то РИО раньше приоры появилась - в 2000 году, в 2003 году рейсталинг (как у автора)

удачи Вам!

у меня точно такая же, тока Акпп, я смотрю Вы много ездите, у меня лишь 110 ткм на одометре при том же годе выпуска.

49 000 на 72000 пробега, это немного - посчитайте себестоимость километра с топливом и получится адекватная цифра.

хотя учитывая список оглашенных Вами работ делаю вывод - Вы с ней как с писаной торбой{#smile}

я вот лично, пока что-то не даст о себе знать - мер не предпринимаю, но это сугубое мое мнение.

У меня тоже пока проблем нет, за исключением того, что в повороты как-то хуже стала входить,

наверно пока уже за 110 ткм что-то по подвеске поменять, хотя бы амортизаторы{#smile}

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 7 декабря 2011 в 23:50
0

Никаких писаных торб. Все замены своевременно. Для меня своевременно. Мне по душе предупреждать поломку, а не лечить её вместе с последствиями.

sania34 Kia Rio (2005) # 15 ноября 2011 в 23:22
0

Хороший отзыв, тоже сломал в свое время  крепление тросика педали акселератора. Чтоб сцепление не скрипело при выжимании , надо очистить то место где входит шток вилки сцепления в коробку , там выемка небольшая , и заложить туда побольше густой смазки типа литола, скрип как правило пропадает и педалька мягче нажимается , я уже пол-года как забыл об этом. Никак не разберусь какое масло лучше для неё по соотношению цена-качество.

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 7 декабря 2011 в 23:20
0

Для меня лично 1-е место занимает Mobil1, его и лью на протяжении всего срока эксплуатации. Не дёшево, но вполне оправдывается отсутствием каких-либо проблем с ДВС.

Выемка - это когда "застоялось", мало эксплуатировалось. Закисает, как правило, нижняя втулка, а до неё через смазку верхней не достанешь, только разборка с заменой.

sania34 Kia Rio (2005) # 9 декабря 2011 в 0:11
0

Пробеги у меня небольшие, но каждый день, так что застояться не могло. Со временем скрип начал прогрессировать, на форуме прочитал оподобном решении проблемы. С лета полет нормальный, даже намека на скрип нету. По поводу масла поконкретнее расскажите, что за Mobil, сколько на нем откатываете до замены, гидрокомпенсаторы на холодную не стучат?

hc007 (автор) Opel Astra (2010), Hyundai Elantra (2007) # 9 декабря 2011 в 0:59
0

Mobil1 5W-30 Formula ESP, предыдущий хозяин использовал Mobil1 5W-50.

Меняю масло через 7000 км. Гидрики начинают "разговаривать" на холодную только когда уровень понижается. Но это касаемо моего ДВС.

Про втулки - отдельная тема. Там смысл в том, что при нагреве узла сцепления скрип усиливается, даже если его с утра не было. А так как пробки в Москве и Подмосковье летом постоянные - является усугубляющим фактором. Ну и пробеги у меня суточные были минимум150 км и до бесконечности.

Чебоксары 2005 г. 240 000 руб.
Чебоксары 2005 г. 230 000 руб.
Петрозаводск 2003 г. 140 000 руб.