20 декабря 2011 → пробег 125000 км

Kia Rio 1.5 (2003 г.в.).

Это переработанная MAZDA Familia. Двигатель, ходовая — не трогали. Сборка г.Калининград, завод АвтоТор (по мнению BMW — лидер по качеству сборки).

ВМЕСТИМОСТЬ

Очень удачный кузов: эдакий «компакт-универсал».

Вот почему: Официально это хетч, потому что длина машины не сильно больше гетца и значительно короче полномасштабного универсала. Фокус в том, что салонное пространство по-максимуму убрали в багажник (за рослым водилой сидеть некомфортно). Глубина багажника не очень большая опять же (в церату я коляску сую по ходу движения, а тут только поперек). Еще один фокус — это оптический обман: машина низкая и поэтому кажется со стороны, что она длинная как универсал. Однако, несмотря на эти хитрости, объемы эти сложно переоценить.

Что я возил на ней:

  • коляска люлька классическая и мнооого барахла
  • ванна 170см (5-я дверь закрыта)
  • металлическая дверь 80см полотно
  • межкомнатную дверь
  • кафельную плитку 40кв м
  • цемент и штукатурку
  • линолеум для площади в 30кв м
  • унитазы и раковины

В общем, ни разу не было проблемы, что бы че-то не лезло. Достаточно удобно грузить и разгружать.

САЛОН

Цвет только светлый и без вариантов, не очень сочетается с маленькими детьми… Ткань качественная, не стирается, можно отмыть, если что… без ее повреждения. Как было сказано, салон небольшой — это основной минус по комфорту. Сверчков нет и не было никогда.

РАБОТА НЕКОТОРОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кондей: ему нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру; его работа заметно сказывается на мощности двигла.

Печка: очень эффективна, известны случаи, когда летом при сломанном вентиляторе радиатора удавалось сохранить ход (причем на малой скорости), используя печку для охлаждения.

Освещение: ближний свет слабый, плохо освещает. Если фары заляпались — вообще не понятно, есть ли свет…

Аккумулятор: стоит еще родной, DELCOR, тот что с завода, ему уже 8 лет, получается… несколько раз забывал свет… потом заряжал и все ок.

Двигатель: заводится с первой попытки в 99.9%, причем на АИ92 заводится с пол-оборота, а на АИ95 с первого оборота — вне зависимости от температуры (ниже минус 30 еще не пробовал, т.к. не было). Вибрация с двигателя передается на кузов, видимо из-за особенностей подушек двигателей (не гасят вибрацию до конца).

Двери: на сильном морозе плохо закрываются двери (грубеют уплотнители)

МКПП: ходы рычага нечеткие, но легкие и сомнений в том, какую передачу включил, не возникает.

Сцепление: весьма жесткая педаль, причем у всех. Непонятно, чем это обусловлено.

Подвеска: жесткая и короткоходная (видимо, как следствие небольшого клиренса).

КЛИРЕНС

Клиренс небольшой. За счет задней подвески типа «полунезависимая БАЛКА» успешно можно «собирать» пеньки где-нибудь в лесу. Если не ошибаюсь, такая же подвеска на москвиче 2141. Фишка этой подвески в том, что при наезде одним задним колесом на возвышенность кузов все равно будет стоять горизонтально (без крена на борт).

ДИНАМИКА

На низах плохо тянет. Если резко выжать газ на холостых — часто идет провал. Если подавать газ постепенно — провалов не наблюдается. Ближе к 3000об. наступает пик крутящего момента и далее до 4000-4500об. момент сохраняется, затем резвость уменьшается. Двигло очень шумное, на 3000об его уже отчетливо слышно, дальше создается впечатление, что мотор счаз порвет:) Хотя привыкаешь к этому быстро и даже подзадоривать начинает. При вхождении в поворот на скорости кузов сильно кренится. Однако, как показали испытания зимой, жепу никогда не заносит, если сцепления недостаточно. Вместо этого сносит переднюю ось. Возможно как раз поэтому у авто неэффективные задние тормоза (слишком легкий зад). Так, при прохождении ТО я не смог остановить барабаны задними колесами:) Несмотря на это тормоза в целом достаточные и вполне информативные. Чрезвычайно длинная 5я передача: на 100кмч — 3000об., остальные передачи достаточно короткие, что делает этот авто — городским (на трассе очень не хватает 6-й передачи).

КУЗОВ

На ЛКП за 8 лет следов ржавчины вообще нет. Заводской лак везде на месте. Металл достаточно тонкий — неосторожный удар, например, дверцей соседней машины — и вмятинка. Заднее стекло вообще не пачкается при езде. Из-за тонкого металла, если машина стоит под уклоном (особенно диагональным), двери закрываются как-то по-другому, особенно пятая дверь, т.к. кузов деформируется немного.

РЕСУРС АГРЕГАТОВ

Ходовая: довольно крепкая. Стойки стабилизатора меняют раз в 30-50тыщ км. Остальное ходит вплоть до 200.000км. Замена передних ступичных подшипников — гемор, т.к. технологию замены знает не каждый сервис, а те, кто знают, не располагают необходимым в этом деле набором распорных колец (их 21 типаразмер, подбираются для конкретных подшипников на месте).

Сцепление: Фактический ресурс сцепления по отзывам — в среднем 160.000км.

Коробка: редко когда говорили о каких-либо поломках.\

Двигатель: аларм! ремень ГРМ нужно менять каждые 45.000км (не 90.000км, как написано в мануале!), иначе уже после 50.000км вполне вероятен разрыв/растяжение ремня и целый спектр последствий, начиная от просто замены ремня на новый, кончая заменой двигателя ввиду нецелесообразности ремонта (убиваются поршни+клапана+стенки цилиндров+ГБЦ). Известны факты, двигатель ходил 350.000км…

Тормозные суппорта: требуют смазки направляющих и замены пыльников желательно каждую смену колодок, иначе могут закиснуть и больше их не отвернете живыми (=замена суппорта)

УГОНЯЕМОСТЬ

Абсолютно не интересная машины для угонщиков. Во-первых, младше 6 лет их уже не найти (конец выпуска 2005г), во-вторых, она и была-то недорогая, теперь совсем мало стоит. Это не внедорожник, запчасти не «золотые».

СТОИМОСТЬ

Расход по шоссе на 5 передаче на 80-85км/ч примерно 6-6,5л (95АИ). В целом (90% город) за все время эксплуатации расход составил: 8,8л/100 (говорят, езжу агрессивно). Вот все, что делалось с машиной, начиная с 96.000км (после покупки в 2010г):

  • замена ремня ГРМ (плановая), замена помпы (заодно с ремнем ГРМ)
  • 100.000км — замена охлаждающей жидкости (плановая), ТехОбслуживание тормозных суппортов (смазка, замена пыльников)
  • 105.000км — замена прокладки клапанной крышки (течь), замена топливного фильтра (плановая), замена сетки грубой очистки топлива(плановая), промывка инжектора, замена свечей (после промывки), замена масла в МКПП (плановая), замена тормозной жидкости (плановая), замена ступичного подшипника (из-за неправильной затяжки ступ. гайки, когда состояние колодок проверяли), мойка испарителя кондиционера.
  • 115.000км — замена колодок передних (естественный износ)
  • 118.000км — мойка радиаторов кондиционера и двигателя (на сильной жаре грелась)
  • 125.000км — замена тормозных дисков (естественный износ) и замена Главного Тормозного Цилиндра (ГТЦ)

Масло в двигателе менялось каждые 7000-8000км.

Реально из поломок за 2 года получается: течь прокладки клапанной крышки и разное давление в тормозных контурах (ГТЦ). Обе — некритичные (очень долго я с ними ездил и ничего…). Я считаю эту машину некоторым эталоном надежности.

Стоимость ЗЧ не выше, чем на более современные модели KIA. Много дешёвых и качественных аналогов пр-ва Германия, Корея, Тайвань. По стоимости владения ам с учетом удешевления авто за период владения получил 4р/км (в расчет пошло абсолютно все, что связано с машиной).

Не пожалел, что купил, ни разу.

Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2003 г

Не пожалел, что купил ни разу.

Из п.А в п.Б довезет всегда!

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Удачный кузов
  • Недорогие запчасти

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция
  • Тонкий металл
  • Не тянет на низких оборотах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
26482
Комментарии7 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаOpel Corsa21 декабря 2011 в 09:47

Сей пепеладз используем как рабочую кобылу , гоняем в хвост и гриву . Чего только не возим и цемент и двери и ворота... Надежный до ужаса , но деревянный по комфорту. Автор , чтобы увеличить клирекс , поставьте проставки от копейки и она будет значительно выше .

0
НаDaewoo Nexia, Mazda 321 декабря 2011 в 10:47

Вибрации меня очень доставали в свое время...но впечатления о машине остались позитивные.

 

 

0
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis21 декабря 2011 в 13:53

привет, у меня такая же машинка тока бежевая, 2004 года и с АКПП, пробег чуть меньше - 114 000.

В принципе , Доволен.

Что касается текста, опишу свое мнение и советы если интересно, а Вы уже выбирайте принимать их к сведению или нет.

Освещение - да, слабовато даже с самого начала. Выход: поставить лампочки а-ля "+50" и отполировать фары

Аккумулятор - да, правда, он вынослив, правда пришлось в 2010 его заменить

АИ-92 - хавает на ура, можно даже не морочить себе голову на тему 95-го

Двери - надо побрызгивать зимой силиконовым спреем

Клиренс - я не сторонник прокладок, лучше, если настало время менять шины купить шины повыше профилем, 70-го а не 65-го (прибавка сантиметр)

Динамика - чип-тюнинг за 6000 рэ, по ощущениям дает прибавку именно на средних оборотах лошадей на 8-10 (у меня сделан)

Ступичные - да, нужно менять у официалов, которые скорее всего не ошибутся

Ремень ГРМ - чистая правда, глаз да глаз

Суппорта - да, закисание - родовая болезнь, желательно чистить на Каждом ТО (каждые 10 ткм)

 

как-то мастер у официалов так и сказал: РИО хорошая машина, У нее только 2 болезни:

ремень ГРМ и закисание суппортов

0
НаKia Rioизменен 21 декабря 2011 в 23:19

Хорошо написали - ставлю пять.

1. Реально из поломок за 2 года получается: ........ разное давление в тормозных контурах (ГТЦ). Обе — некритичные (очень долго я с ними ездил и ничего…). Скажите, а при этом торможение было "равномерным"? Не заносило вбок?

2. Ремень ГРМ ставили оригинал или нет? Каково ваше отношение к хорошему, но неоригиналу? У меня скоро 90К км (Рио, 2009 г.) и по плановому ТО надо его менять. Привезли из Кореи "Dongil Superstar" (хотя на самом ремне написано "Contitech" - ничего не понимаю!), вот я и думаю, стоит "на спичках" экономить или всё же настоящий взять?

 

0
НаKia Rio22 декабря 2011 в 10:07

1. при умеренном торможении компенсировал рулем вправо на примерно 7 градусов. Если бы не ТО, не менял бы ГТЦ ибо привык, не напрягало, т.к. всё всегда предсказуемо было. Никаких разворотов, заносов в т.ч. зимой не было.

2. оригинал в ЭЛА на Каширском шоссе. На пробеге 96.000км, Ставил его еще предыдущий владелец непосредственно перед продажей (я узнал по переданным заказ нарядам). Говорил, что это первая замена ремня. Оригинала не существует как такового, т.к. концерн киа моторс не занимается производством ремней. Киа покупает их на вес у производителя (в разное время - разные производители) и пакует в пакеты с надписью "KIA". Берите Contitech - лучшие ремни (если не подделка), еще знаю, что их ставят на мерседесы. Я буду ставить скорее свего MANDO (Корея, официальный поставщик на конвейер, но не ремней) его не подделывают.

 

 

0
изменен 25 декабря 2011 в 01:36
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
5 сентября 2013 в 10:12

информативный отзыв, автору респект

0
Добавить комментарий
2005 г. 180 000 руб. подробнее
Разметите ваше объявление Добавить
Все объявления Kia Rio (2003–2005)