Написать отзыв

Отзыв Kia Spectra (2001 г.)

20 марта 2006

Kia Spectra

Всем привет!

Решил черкнуть небольшой отзыв про очередную свою машинку. Просто при выборе
каждой следующей всегда просматриваю отзывы, потом уже делаю выводы стоит ее смотреть или нет. Были у меня и российские машины ГАЗ 3110, ВАЗ почти все, Тойота Королла, ну и проданная только что Киа Сефия 2 или проще — Спектра 2001 г.в.



Буду писать о ней в настоящем времени, так пока ещё привычнее. Машина произведена в Корее, в 2001 году под именем Сефия 2 для Европы. Продана она была новой в Москве в том же 2001 году. Комплект полнейший, от ГУР и АБС до АКП и кожи. Большая часть впечатлений от эксплуатации во время осени — зимы — весны. О правильности выбора с каждым днем все больше убеждался. Почему продал? Хочется все-таки посмотреть на другие машины, попробовать, вообщем пока ещё в «поиске» идеала. Постарался изложить максимально подробно, то есть все, на что сам обращаю внимание.



Брал машину не новой (в 2005г), по состоянию видимо с небольшим пробегом. Сразу сделал: дозаправил кондиционер, промыли его радиатор, сход-развал (стояли проставки — был не уверен в том, что они стоят правильно) — все ок, прочистил салонные фильтра воздуха, масло, свечи, починил подсветку прикуривателя, перепрошил б/у двигателя — на рекомендуемую заводом новую (улучшает холодный пуск), поменял аккумулятор. Вроде все. Стоило это все 7200 р. на сервисе по Киа. Больше ничего за 15-20 тыс. км пробега или 7-10 месяцев. В подвеске что-то постукивало негромко на всем протяжении от покупки до продажи — не заморачивался, стук так и остался на том же уровне. Никогда нигде ничего не текло. Перед покупкой смотрел «американцев», но не нашел нормальных, то много железа криво меняно, то комплект мал, да и двиг. 1.8 от 1.6 мало чем отличается по динамике, вообщем разницы при тест-драйвах не ощутил. АКП узнавал — одинаковые. Да и по ремонту и обслуге америкос дороже и проблемней, хотя при покупке будет явно дешевле.



По подвеске скорее это жестковатая машина — но + в поворотах почти нет крена и рулевое достаточно отчетливо, ГУР меняет усилие своевременно, без неожиданностей. Перед — MCPherson, зад — независимая. Стабилизаторы поперечной устойчивости. В повороте довольно устойчива, если правильно рассчитать все заранее. Больше зависит от качества резины и покрытия дороги. С АКП сложновато в предельных режимах проходить. Думает. Но овердрайв помогает.



Руль нравится — не тяжелый и не легкий, имхо норма. Хороший двигатель — ровный разгон
без четких подхватов, но и без провалов. Ровно и до верхов. АКП задумчива, но с кикдауном дает тот необходимый иногда «подхват». В городе конечно супер, а загородом иногда хочется «механики» и движка побольше, но не на трассе, а на извилистых дорожках. Но такие дорожки по праздникам, а город — каждый день блин. Сутра едешь на работу в пробке и думаешь чем бы заняться по дороге. Автомат совсем развращает, потяжелел сам на пару кило с ним факт. Вообще автомат очень похож на тойотовский который был на Королле 98г. но тойотовский у меня постоянно путался между 3й и 4й передачами в городе, а этот — ок.



Безопасность. 2 Подушки. Водителя и переднего пассажира. Только фронтальные. В США
считается одной из самых безопасных машин. Ремни безопасности для всех. Крепления под детское кресло. Все подголовники + регулируемые. Много металла и просторно внутри. Тормоза — класс! Цепкие, четкие, АБС включается как надо и когда надо. Даже со спущенным задним колесом (0,7-0,9) замедление четкое, не ведет. Был случай — зимой (-25) влетел в лужу в России бывает в большую. Выехал, поругался, поехал дальше. Дорога под уклон, из-за поворота выезжает иномарка а мне прямо, а спуск укатанный почти до льда, вообщем даже с АБСкой не по себе иногда. Так вообщем педаль в пол со всей силы, АБС отстрекотала и сразу после остановки машины отключилась — дала сбой. Вовремя блин. Оказывается на датчик вода попала ну и замерзла там. Но система сработала последний раз и только после тоого «сломалась» до теплого гаража. Там на следующее утро уже «самопочинилась». Колеса зимние не шипованные и никакого дискомфорта. Больше сказать нечего, кроме того, что колодки оригинал на передок стоят около 1200р. на зад (дисковые) 900р.



Салон. Просторный. Я 185см в высоту. В 2115 помещаюсь как раз распоркой между педалями и потолком. Знаете ли, пренепреятнейшее положение такое. Особенно при езде в зимней одежде по городу. А если еще товарищей таких попробовать хотя бы 3х с собой захватить? В пятнашке это просто тихий ужас, правда, ещё треск пластика и железа, но это в свете поз покруче камасутры уже не так напрягает. В их глазах читается «когда же мы доедем???». Другое дело если я на своей Сефии уже скорее вальяжная посадка, тихая беседа по делу, ну и вообщем то удовольствие от километров. Вообщем сев за руль, подогнав сиденье под себя, сажусь за собой без проблем свободно и нигде ничего не мешает. Минус — сзади нет пепельницы. Передний пассажир — вообще барином. Нигде ничего не скрипит и не трещит.



Багажник здоровый, запаска под полом, там же аптечка, огнетушитель в спец. гнезде. Спинки заднего дивана откидываются 2:3 «легким движением руки», а не кулаками и чей-то мамочкой (2115). Так же просто закрываются обратно. Размер багажника явно больше Волговского (даже если из того дурацкую полку выкинуть). Открывается, как и лючек бензобака с водительского места и сразу поднимается вверх, потому не понимаю, как там в редакции ЗР кто-то пачкался с багажником Спектры. Может у меня пружины или торсионы мощнее?



Эргономика. Водительское место — 4,5 баллов из 5. Все на месте, под рукой, приятно подсвечивается, регулируется, доступно. Похоже на Лансер или Каризму. Но в Королле внутри еще лучше все спроектировано, словно отточенный мастером нож. А тут просто толковый ученик того мастера старался. Кожаный руль с регулировкой удобен. Очечник прорезиненный внутри — грамотно. Доп. штурманские подсветки (2) — весьма ярко и функционально, без дурацких направлений (2110 и 2115) четко, ярко и сразу туда куда надо. Зеркальца в козырьках – предмет зависти жены (у нее 2115). Хотя красится по дороге я всегда стараюсь ей запретить. Помогает. Не на долго. Жена все-таки.



Обзорность вперед — превосходная, плюс сюда же дворники чистят все, а не только перед глазами (3110, 2115, 2110 — пример плохой чистки стекла). Стойки не мешают. Назад — на 4. Левое зеркало имеет «мертвую зону». Правое — нет, центральное достаточно и в заводском исполнении. Пепельница и прикуриватель под рукой, пользоваться удобно, но только если рычаг КП в положении D,2,1. В остальных плохо. Корейцы курят видимо только «по ходу дела» ну или в пробках. А вообще плохая привычка, бросать надо. Магнитола доступна, удобно. Акустика салона обычная для седанов, но лучше чем в первой Сефии, плюс в зеркалах твиттеры. Климат — рукоятки стандартно для иноземок, только плохо принудительное включение кондиционера на определенных режимах. Привыкаешь и не беспокоит.



А вообще на сервисе предлагали переделать. Нечего туда их пускать. Вообще конечно все, что побывало в руках алчных сервисменов оставляет желать лучшего. Например, установленная сигналка — блоки то тут то там просто на проводах, практически не закреплены, даже датчик удара (!!!). Руки бы оторвал. Ну, или запретил бы так делать. Честно. Поправил сам. Приборная доска — не могу ничего сказать плохого, все хорошо, и приборы, и оформление, и подсветка, все устраивает. Зеркала электро. Два датчика пробега: суточный и, если хотите, недельный, на бак, годовой и т.д. вообщем как сбросите так и пойдет заново. Еще про дворники: есть прерывистый режим — удобно в небольшой дождик или в снег на трассе. У головных фар есть корректор, противотуманки перед/зад — яркие и красиво. Бардачек средний, большие карманы в дверях с местами под большие бутылки, в консоли между сидениями места под стаканчики или маленькие бутылки вообщем упьетесь. Удобный подлокотник с подкассетником. Сиденье водителя регулируется по высоте, наклону подушки, наклону спинки, поясничный упор (у меня не работал). Поставка под левую ногу. Педаль тормоза сделана с небольшим скосом площадки — иногда не цепляется за педаль, а ставится четко на нее. В 43м размере зимней обуви проблем не было (в отличии от 2115 и 2110). Печка — очень хороша, но надо следить за салонным фильтром. Если грязный, то поток воздуха заметно слабеет. Прогревается салон быстро. Стекла не обмерзают даже в сильный мороз, проверено до —32 градусов. Вообще надо сказать, что машина сделана грамотно, удобный доступ к расходникам (фильтрам и проч.), я бы сказал, что все обслуживание выполнять проще и удобнее чем в отечественных авто, например ваз 2110. Проводка в торпеде, например, в хороших жгутах, пластиковые разъемы в паралоновой оплетке, пластиковые детали амортизированы тем же паралоном.



Двигатель. Простой двухвальный 16ти клапанный S6D 1594см 100 л.с. Достаточно для скоростей до 140 км/ч. Вообще до этой скорости разгон довольно быстрый (один водитель). При полной загрузке комфортно до 120 км/ч. Максимум проверенного 180 по приборам км/ч. Вибраций на кузов — минимум, почти не заметно. Работает тихо. ГРМ — замена каждые 50-60 тыс. км по рекомендации сервисменов. При обрыве — плохо. Гнет клапана. Любит обороты, после 3000 очень хорошо реагирует на добавление газа. В режиме «кикдаун» крутит примерно до 6500 (7000 — мах, дольше красная). Расход топлива: зимой город/трасса до 11/9л, летом 10/7л. Масло от полусинтетики (по производителю)
и лучше. Бензин 91 и выше. Разница между 92 и 95 маленькая, расход уменьшается, думаю на механике есть смысл, на автомате — вряд ли. Гонки от и до светофора не для этой машины, хотя отстает при обычном разгоне только от гораздо более мощных авто (2.5л и выше). Включение кондиционера просаживает двигатель, но если разгон с «кикдаун“ом, то он автоматом выключается на время. В эту морозную зиму заводилась всегда и с первого раза (подготовка не зря прошла — прошивка + акб). Стояла во дворе. Из, примерно, 15 машин во дворе заводились и гордо уезжали всего 4-5.Но это частный случай.

Совет автора покупателям Kia Spectra 2001 г

Не верю в небитые машины с возрастом от 2 лет. По крайней мере в Москве и области. Практически все битые, царапанные и т.д. Вопрос только в том как сделали и как/куда была бита. После мелких ДТПшек мою красили. С подбором краски что угодно покрасят. То есть проблемы про подбор краски для Корейцев высосаны из пальца ленивыми русскими. Как всегда при посещении сервисов идет развод на то что умеет данный мастер. Умеет менять сальник коленвала — на это и будет пугать и разводить. Потому надо хотя бы отчасти понимать про что они говорят или «подкармливать», это дешевле. Хотелось бы чтобы машины такого класса-качества и выше разрабатывались и производились в России.
Достоинства:
  • Безопасность

  • Салон кожа — хорошо

  • Эргономика

  • Внешний вид

  • Тормоза

  • Управляемость

  • Обзорность

  • Печка

  • 92 бензин

  • Дешевизна запчастей

  • Нормальный клиренс

  • Крепкая подвеска

  • Надежный двигатель

  • Оцинковка и проверенные временем конструкции
  • Недостатки:
    Когда найду авто без недостатков — обязательно поделюсь информацией. Звукоизоляцию хотелось бы более высокого уровня. Надеюсь производители современных Спектр, последышей Сефии 2, этим озадачены. Но, конечно, это не жигули. Подвеску наверное лучше бы сделать помягче — седан скорее семейный, чем гоночный, зато большая загрузка его не испугает. Кнопочку ЦЗ как в Королле — удобнее было бы. Нет авто режима закрытия-открытия окон, конпку надо держать. Хорошо бы подогрев сидений и зеркал. В багажник сетку. Нет подлокотника на заднем диване. Вот вроде и все.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    17244
    Комментарии

    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

    Добавить комментарий
    Все объявления Kia Spectra
    Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™