Kia Spectra 1.6
2006 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Отзыв Kia Spectra 1.6 (2006 г.)

14 июня 2010 → пробег 43500 км

Спектра: выбор прагматика.

Доброго времени суток.

Коротко о себе: стаж вождения с 2003г.. Владел, в хронологическом порядке, БМВ 525 1989 г.в., KIA Clarus 1999 г.в., KIA Magentis 2005 г.в., затем ипотека с последующем мировым кризисом, ВАЗ 21093 98 г.в., и, наконец, с января этого года я стал владельцем KIA Spectra 2006 г.в. с пробегом в 36000 км.

Почему же именно Спектра, или «Муки выбора»: конечно, располагая большей суммой, я не обратил бы внимание на спектру, но сложившиеся финансовые условия внесли свои коррективы, и я, честно признаюсь, был рад, что удалось насобирать четверть миллиона рублей, и сменить видавший все виды ВАЗ 21093, с гнилыми дверями и порогами, с пробегом в 300 т.км. на что-нибудь более приличное. Кстати, нужно отдать тазику должное: несмотря на дерзкий внешний вид и пугающий пробег, особых проблем он мне не доставлял и честно откатал почти год.

Итак, имеем 250 т.р., и желание купить авто, с максимально — минимальным годом выпуска, соответствующим пробегом, а так же по возможности опционально не обделенным. По всем этим параметрам ближе всех оказалась Спектра. Конкурентами у нее были: Логан, Авео, Клио, новая Калина (!), Акцент, Гетс, Рио. Не стану описывать, чем не понравились «конкуренты», дабы не провоцировать владельцев, опишу лишь объективные и субъективные преимущества Спектры:

— Размер авто и двигатель (производителем заявлен Д класс, но даже если отнестись к этому утверждению скептически, то «С» — не меньше). Я 195 см ростом, шансы устроиться удобно в машине падают вместе с размерами.

— Внимание к деталям (в сравнении с конкурентами): Подочечник, 3 плафона освещения, полноценный велюровый салон, а не тряпка, складываемое заднее сидение 60\40, 5 подголовников, все элементы крашены в цвет кузова. Д\о багажника и лючка бензобака, раздельная оптика, ПТФ.

— Комплектация: «НВ» — кондиционер, электрозеркала с подогревом, Гур, все электростекла, 2 подушки + ремни с преднатяжителями уже в базе.

Кстати, до последнего рассматривал как конкурента Калину, но взвесив все «За» и «Против» сделал выбор в пользу спектры. Калина бы была пустая за эти деньги + поставить музыку, сигналку, купить резину и т.п. — сумма уже получалась неприличная.

Поиск спектры в городе-герое Москва проходил следующим образом: я выписал пяток объявлений, как правило низшего ценового сегмента. Беглый обзвон зарядил позитивом, везде отвечали приятные девушки и на все расспросы отвечали с моей точки зрения, как покупателя, идеально: машины не бились, не красились, сезонная резина, сервисная книжка и т.п.

Поехали смотреть машины с товарищем. Каково же мое было удивление (неприятное), что все это оказались стихийные стоянки с перекущиками, где машины стояли на летней резине (посреди зимы), вросшие в сугроб, с подкрашенными кисточкой косяками по кузову… Некоторые машины были в более низшей комплектации, чем указано в объявлении. Больше всего понравился ответ на вопрос: почему год 2006, в объявлении же 2007: « Хочэшь 2007, звони туда, где указан 2008 ». Т.к. бюджет был ограничен, я расстроился, подумав, что спектру я себе не куплю… Прямо как в хорошем фильме — оставалось последнее объявление, чуть выбивавшееся из бюджета. Поехали смотреть. И вот стоит она: 2006 г.в., 36000 км пробег, внешний и внутренний осмотр соответствовал пробегу. Из дефектов — треснуто лобовое стекло. С машиной шла нормальная музыка, штатное лето на нештатном литье, 2 к-та ковров… В общем, ударили по рукам, сторговавшись на треснутом стекле…

О самой Спектре: сейчас пробег 43500 км., машина в около идеальном состоянии. По словам предыдущего владельца, он ничего с ней не делал, только масло менял. Диагностика не выявила никаких косяков, даже колодки еще стояли заводские. Сделал большое ТО: все жидкости, фильтры, замена ремня ГРМ, который, кстати, нужно менять каждые 50 т. км. Этот момент с ГРМ очень неприятный, т.к. известен случай, когда обрывался на 42000 км. Непонятно, что в KIA сделали с Маздовским мотором, там ГРМ ходил по 90 т. км. Не смертельно, конечно, но неприятно.

Когда ездил получать дубликат ТО, решил сменить треснувшее лобовое стекло. Поставил пр-ва Россия, стоимость 3400 рублей с установкой.

Месяц назад случилась неприятность: сажусь в машину, ехать на работу, глядь — а на водительском коврике антифриз. Ну, думаю, до работы доеду, а там разберемся (работаю в автобизнесе). Не тут-то было: уже почти доехав до работы жму на гашетку, а машина не едет. Подъезжаю к парковке, выжимаю сцепление — машина глохнет и больше не заводиться.

Вердикт: потек радиатор печки, что-то залил под торпедой… Два дня простояла, просохла, завелась и в сервис. Итого: радиатор печки 2300 руб + замена с устранением последствий протечки — в районе 3000. Минус звезда за надежность…

Известные «врожденные болячки»:

— АКПП: настоятельно советую не покупать спектру не на гарантии с АКПП, помимо того, что с АКПП она не едет и потребляет топливо как паровоз, очень велик шанс попасть на новую коробку, т.к. этот элемент крайне ненадежен.

— Замена ГРМ каждые 50 т.км (а лучше 45). Поговаривают, что оригинальные ремни ненадежны, я ставил «проверенный неоригинал».

— Бывает, расходится сварной шов на резонаторе.

— Течь печки радиатора, тоже известный трабл. Причем не факт, что она (течь) не даст рецидив после замены. В целях профилактики советуют менять пробку на радиаторе от Рио или Гетса — там давление 0,9, родная 1,1 — говорят помогает.

— Если дергается двигатель под нагрузкой, то, возможно, проблема в высоковольтных проводах. Затягивать с этим не стоит, т.к. может выйти из строя катализатор. Катализаторы, есть инфа, подходят от ВАЗ, около 2500 руб\шт.

— Горит клаксон, родной лучше не ставить, возможен рецидив.

Немного о субъективных ощущений от эксплуатации.

Интерьер: салон выполнен «а-ля японцы середины 90-х», выглядит несовременно, зато без жалоб, с моей стороны, на эргономику — все удобно и под рукой. Пластик хз какой, но главное, что нигде не скрипит, пока на него (пластик) не воздействуют извне. Сверчки появились после установки лобового. После того, как прошла зима, вроде сами пропали. Теперь, после снятия\установки торпеды при замене радиатора печки, что-то побрякивает под торпедой — буду разбираться.

Многие ругают водительское сидение за отсутствие регулировок и слишком задранный кверху край сиденья. А мне при росте 195 самое то, были бы регулировки, сам бы так настроил — в девятке, например, ноги были на весу, а тут задняя часть бедра лежит на подушке. Сами сидения из приятного на ощупь велюра, почти с отсутствием боковой поддержки, заточены не под спорт, а под комфорт. Впрочем, как и весь авто — подвеска очень мягкая, при активном маневрировании умеренно валкая, но гонять особого желания не вызывает. В этом так же «виноват» двигатель — 1.6 маловат для 1250 кг, с низов тянет из рук вон, зато очень «весело» крутится. Если нужно ехать заметно быстрее потока — пожалуйста.

По трассе «подводит» коробка и слабая шумоизоляция моторного отсека: при 100 км\ч — 3000 об\мин, 120 — около 3500, 140 — за 4000, при этом звук мотора пробивается в салон после 3000 об\мин. Явно проситься 6-я передача. В принципе при 120 км\ч комфортно, ведь разница познается в сравнении. Например то, что ВАЗ — это ВАЗ познается не тогда, когда ты с него пересаживаешься в пусть псевдо, но иномарку, а когда ты с нее пересаживаешься обратно в ВАЗ… Я когда в 21093 сел отогнать, то это прочувствовал…

На кузове следов даже незначительной коррозии нет. Вообще металл мягковат, закрывая капот, лучше его не прижимать пальцами, а бросить с высоты 10-15 см — от пальцев могут остаться вмятины… Дизайн… ИМХО, в отличии от многих вышеописанных конкурентов, он присутствует, хотя и на любителя.

Когда читал про фиговую шумоизоляцию, и сел в Спектру, сначала даже не понял, откуда такие претензии, пока не сменил шипы хорошей фирмы на штатный амтел — теперь почти как в кукурузнике, на шипах гораздо тише. Хотя, надо отдать должное, штатная резина удовлетворительно держит дорогу, а не сопротивляется накату. Салон по размерам один из самых больших в классе, в конкурентах только лишь Логан, но если у Логана объем салона достигается за счет высокого потолка и за счет более квадратной формы в плечах, то в Спектре это достигается в пространстве для ног.

Что еще… Расход — у меня есть в КПК программулина, которая помимо всего прочего высчитывает средний расход топлива, достаточно вводить туда исходные данные: пробег, цена, кол-во литров. Зимой средний расход 50% город Москва — 50% трасса был 10.1 л\100 км. Летом упал до 8,9 л. При этом кушает на ура 92.

Буду закруляться, написал, неожиданно для себя, длинный отзыв. Если есть вопросы — задавайте.

Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

Я старался беспристрастно описать свой автомобиль таким, каким я его вижу, а покупать его или нет — решать Вам.

Почитайте отзывы о конкурентах, сделайте правильные выводы.

Доволен ли я покупкой? — скорее да, идеальных автомобилей не существует, все ломаются, разбогатею — куплю другой.

Еще советы
Достоинства:

— 

Недостатки:

— 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
22172
Комментарии 24
был 2 дня назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 14 июня 2010 в 20:46

отличный выбор прагматика! отзыв очень понравился. а идеальных автомобилей, особенно за 250 тысяч, действительно не существует.

0
topguns
19 июня 2010 в 00:14

Да ну не пори горячку!Я купил Калину универсал за 252000-Кия  с ней и рядом не валялась-плохой выбор БУ инох,,ама-надо на новом при таких деньгах ездить как я на Калине-еду и радуюсь!

-2
спец 1
был 2 дня назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 19 июня 2010 в 09:17

я очень рад за вас. как хорошо, когда владельца устраивает его автомобиль. ехать и радоваться - это счастье!

0
topguns
19 июня 2010 в 11:46

Спасибо за взаимопонимание!А то некоторые сразу начинают доказывать что их БУ иномарка гораздо лучше новой машины того же класса!

-1
спец 1
На Mitsubishi Lancer 22 июня 2010 в 23:06

Калина  - кусок говна, по  сравнению со спектрой !!!!  Мало того что воняет совдэпией,  дык еще и коленками уши затыкает....

Лучше уж ездить на Б/У иномарке, чем чувствовать себя неполноценным  в Калине.......удачи  в выборе!

 

0
serega1825
На ВАЗ Калина 22 июня 2010 в 23:26

С очень большим ростом как у тебя под 250 см конечно не только в Калине уши коленами тебе надо затыкать-а мне с моим ростом в 185 см очень комфортно в Калине ездить!Доволен как удаы Калиной а ты себе модернезируй Спектру!

0
был 2 месяца назад
На ГАЗ Volga Siber 14 июня 2010 в 20:48

Отличный отзыв, на месте автора поступил бы так же

0
На Volkswagen Passat 14 июня 2010 в 21:16

Повторюсь,  отличный выбор . Единственное недорозумение за 1 лошадку налог переплачивать.

0
На BMW X6 14 июня 2010 в 21:37

Привет всем!я новенький!)))))

Теперь по теме:Отличный выбор за свои деньги{#smile}

0
На Mazda Protege 15 июня 2010 в 14:17

Хорошая машина за свои деньги, плюс дизайн нормальный.

0
был день назад
На Chevrolet Suburban 15 июня 2010 в 14:34
Я бы сделал выбор на Калине. Она попрактичней получается.(личное мнение).
0
uaz-pickap
На Peugeot 308 15 июня 2010 в 14:49

Да, в калине есть преимущества перед Спектрой, а именно: Авто был бы новый, з\ч пусть ненамного ,но дешевле. Потенциальные поломки меня не страшили, и я понимал, что с этими деньгами рассчитывать на что имиджевое не могу.  

Но за 250 т.р. она была бы пустой,нужно было бы добавить к стоимости музыку, резину (зимой брал), это еще , минимум 12-15 т.р, приходилось бы либо ждать пару месяцев, либо лезть в кредит, а с меня хватит и того, что я плачу по ипотеке 30т.р.\мес.

А спектра за эти деньги с доп. резиной, сигналкой, музыкой, кондиционером и т.п. + сам по себе авто покомфортнее.... Застраховал + 250 т.р и никопейки сверху...

Вот такая у меня логика....

0
На Peugeot 308 15 июня 2010 в 14:36

Спасибо Вам всем за теплые слова. Они для меня важны, т.к. являются подтверждением правильности моего анализа современного авторынка, и ,как следствие, выбора.

Конечно, каждый сам решает, на чем ему ездить, но поддержка немаловажна, поскольку человек существо социальное.

0
был 2 дня назад
На Peugeot Boxer, Opel Astra 16 июня 2010 в 16:53

аффтор всё правильно написал, и читалось легко и всё по теме. есть ещё один минусик - передние стойки работают оригинально, иногда впечатление что они простукивают, а не тут то было, они просто так у всех работают на данной модели.И 6 передачи реально не хватает. а я вот продавать надумал.

0
ak_bars10
На Peugeot 308 17 июня 2010 в 12:45

Да, согласен, такой момент со стойками присутствует. В днище пару раз получал некислый удар, когда пытался лежачих копов как на 21093 пролететь... Но с другой стороны теперь притормаживаю, и за полгода еще ниразу не пробивал. В этом есть даже положительная сторона- ходовая в теории послужит подольше. Кстати на спектро-форумах советуют поставить СЕАЗовские аммо - говорят что проблем потом нет.

0
На Kia Sportage 17 июня 2010 в 15:42

Сам присматривался в спектре, потом решил гульнуть.

Прочитав отзыв - никаких вопросов не осталось. Приятно осозновать - все разложено по полочкам и в правильном порядке. Спасибо, получил удовольствие от чтения. Автору - успехов!

0
19 июня 2010 в 00:23

Да этот отзыв яркий пример как не надо делать!БУ инох,,ам взять эт надо долго думать как себе сделать плохо-садомазохи,,м какой то!Я взял себе новую Калину универсал без раздумий о выборе БУ инох,,ама-мне от него тошнит{#sick}-после бывшей моей иномарки!Сейчас езжу и радуюсь-какой я умница что взял Калину-чего и всем желаю-классная машина-на этом сайте есть отзыв о моей Калине под ником "спец 1"-его легко узнать-там комментариев под 600-эт я там бодаюсь с любителями понюхать БУ поношенные носки т.е инохламщика,,и и инопомоечни,,ами в одном лице!

-3
спец 1
На Mitsubishi Lancer 22 июня 2010 в 23:21

Еще раз повторюсь, но твоя Калина кусок дерьма, не то что по сравнению со спектрой но и в сравнении  с любой иномаркой не старше 5 лет !!! А если человек  купил себе Калину за 250 тыр только потому что ему просто лень, либо не хватает мозгов выбрать нормальный авто за эти деньги  то он просто дебил!!! А Калина твоя  с того момента как покинула  автосолон - точно такой же Б/У  автохлам, только отечественный !  Ничего личного ИМХО

0
serega1825
На ВАЗ Калина 22 июня 2010 в 23:33

Да спектра я так и все знаю что кусок как ты ее назвал-де,,ьма-это уже все знают и ты тоже!А Калина это ДА-это классная машина-согласен с тобой что Кия Калине в подметки не годится!

0
спец 1
На Mitsubishi Lancer 22 июня 2010 в 23:40

Юморист )) Ладно....удачи в эксплуатации!

0
serega1825
На ВАЗ Калина 23 июня 2010 в 21:56

Ага))) ,,,,, и тебе удачи в эксплуатации!

0
спец 1
11 октября 2010 в 17:13

По-моему, спец1 - это специальный засланец для провокаций среди уважаемых людей...

0
На Toyota RAV-4 9 ноября 2010 в 19:25

Зачетный отзыв. Мне Спектра нравится, есть несколько разьездных, проблем не не доставляли. Бегают 4 года. Вопросы только по с ЛКП. На одной из них при первой контактрой мойке онаружили в стекающей воде обильное количество частиц краски . В некоторых местаз она вообще слетела, обнажив первый слой, но не грунта. Причем с глянцем. На другой, цвет как у Вас автор через год стал лупиться задний бампер. Машины были выделены гос. конторе, думаю что производитель их слил как не прошедшие ОТК или вообще тестдрайвовые, смотав пробег. Думаю в  автосалононеах такие авто не выствляют. В 2005 г. при выборе авто присматривался к Спектре, но на нормальную не тянул финансами. Был вариант с АКПП, но втутренний голос отмел данный вариант, прочитав Ваш отзыв убедился, что послушал себя. Купив Калину продолжал посматривать на Спектру и даже просил звякнуть одного знакомого, купившего Спектру, (аккуратный водила, и брал ёё на короткий срок). Прошло 3 года, Калина продана, теперь подыскиваю авто уже в чуть большей цен. категории. Хотя кто его знает как карта ляжет..... Автору желаю удачи, подошел к выбору дейсвительно прогматично.

0
На Kia Spectra 30 ноября 2010 в 12:12

Отличный отзыв! прям как на духу рассказал, молодец!

можно чуть подробнее про катализаторы от ВАЗа откуда инфа?

0
Добавить комментарий
Все объявления Kia Spectra (2006–…)
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™